12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Реуцкая Елена Борисовна872
Учитель начальных классов. Стаж работы 32 года.
Россия, Иркутская обл., п. Верхнемарково Усть - Кутский район

Разработка классного часа «Первый раз в 1 класс»

Цели:

  • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; 
  • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; 
  • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; 
  • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; 
  • сформировать положительный настрой на общение;
  • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе;
  • совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.

Ход классного часа.

Звучит песня «Первоклашка»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
- Старательные девочки здесь?
- Умные мальчики?
- Заботливые мамы?
- Умелые папы?
- Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
- Тогда можно начинать.

Хорошо вы отдыхали?

Хорошо вы загорали?

Рады встрече вы сегодня?

Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец,

- потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

- потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

- потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

- потому что вы сегодня стали школьниками.

А теперь настало время ещё познакомиться с вами.

У меня есть замечательный воздушный шарик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется шарик, пусть встанет, повернётся лицом к классу и назовет свое имя и фамилию.

Но для этого вначале улыбнёмся друг другу.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая шарик друг другу)

Запомнили имена одноклассников?

Так сколько человек в классе? Давайте посчитаем.
Сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.

Сколько мальчиков? Встаньте, пожалуйста, мальчики. Посчитаем.

А сейчас постараемся запомнить друг друга получше. Внимательно посмотрите друг на друга и запомните. А теперь закройте глаза и ответьте на вопросы:

Какого цвета волосы у соседа?

Глаза?

Какого цвета обувь?

В чём одет, обут?

Теперь, надеюсь, запомнили друг друга.

Давайте поиграем. Я буду называть имена. Если вы услышите свое имя, то выбегаете к доске.

Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске.

С сегодняшнего дня вы не просто мальчики и девочки, вы носите почетное звание — ученик. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы — одноклассники. Мы будем с вами 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 18 человек.

Сегодня, ребята, мы отмечаем день рождения класса. 1 сентября 2016 года родился 1-а класс!

А еще сегодня вы стали членами команды большого корабля, который называется «Школа» (На доске появляется рисунок корабля.)

А сейчас давайте посмотрим на карту. По ней наш корабль отправится в долгое, но очень интересное путешествие по океану Знаний. (На доске появляется карта путешествия).

- А чему вы хотите научиться в школе?

- Вы будете постигать науки, и к концу четвертого года нашего плавания вы будете знать много нового и интересного.

- Для того чтобы отправиться в путь нашему кораблю чего-то не хватает.

- Паруса подняты, нужен попутный ветерок. Давайте дружно вместе подуем.

- Посмотрите на парусах что-то написано. Кто сможет прочитать эти слова? (Дети читают слова: забота, дружба, мир, труд).

- Без всех этих слов мы не станем командой. Мы обязательно должны взять их с собой.

А как вы думаете зачем?

Учитель: Праздник мы свой продолжаем,

Чудо - игры здесь устроим

Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.

Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Шапокляк. А. забыли меня пригласить?

Учитель: Шапокляк, лучше сначала поздоровайся со всеми и поздравь первоклассников.

Шапокляк.

В 1-й раз в 1 класс.

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Ох уж книжки хороши!

Почитаю от души!

(Читает плохо названия учебников)

Учитель: Что ты Шапокляк? Разве так можно? Детки пришли сегодня в школу 1 раз, а ты так делаешь? Ты в школу в 1 класс ходила?

Шапокляк. Никто меня в школу не берёт? Я ничего не знаю.

Учитель: А тебе хочется узнать? Знаешь ли ты как вести себя в школе?

Шапокляк. Да, знаю. Вот слушайте.

1. Утром в школу рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минуточку... А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы.

Вот вам первое задание: добежать до стула, оббежать вокругнего с ранцем, передать его другому и т. д.

2. Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Бац: и вызывают к доске.

Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом черту, вернуться обратно, передать мел следующему. Последний участник должен стереть всё написанное.

3. На перемене все бегут в столовую перекусить.

Вот вам третье задание.

На тарелочке разложены кусочки яблок по числу человек в команде. Каждый ребёнок подбегает и без рук, одним ртом берёт по кусочку яблока.

Учитель: Так нельзя себя вести в школе, Шапокляк.

А загадки ты умеешь отгадывать?

Шапокляк. Еще как умею.

Учитель. Ну, тогда отгадай.

И в лесу, и на болоте

Нас всегда везде найдете.

На поляне, на опушке,

Мы зелёные (подушки) лягушки.

Смело в небе он плывёт

Легкокрылый (бегемот) самолёт.

Учитель: Совсем ты меня замучила Шапокляк и ребят тоже.

Пусть лучше первоклассники отгадывают загадки, а ты послушай.

Вы готовы ребята?

1. Поздно вечером видна

В небе жёлтая (луна).

2. - Ты спешишь куда. Марина?

- В лес, где спелая (малина).

3. Зажужжала, как пила.

Полосатая (пчела).

4. На сосну забрался мишка,

Где росла большая (шишка).

5. Из яйца, как из пелёнок,

Вылез маленький (цыплёнок).

Молодцы первоклассники.

Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.

Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п.

Учитель.

Хочу теперь спросить родителей:

Готовы детям помогать?

Сегодня учиться ребенок идет.

Школьная жизнь и для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сейчас при всех здесь погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем.

(Раздаю присутствующим гостям или читающим детям записки со словами: ребенок, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сосед, соседка, тетя, вся семья).

— Я буду вопрос задавать, а вы отвечайте, зачитывая ответ с записки.

— Кто будет вечером будильник заводить?

— А кто за формой первоклассника следить?

— Кто в 7 часов утра будет вставать?

— Кто будет завтрак первым съедать?

— Кому же придется портфель собирать?

— Кто будет букварь ежедневно читать?

— Кто будет плакать, оставшись без сил?

— Кто виноват, если ребенок двойку получил?

— Кто на собрания будет ходить?

— Кому первоклассника в школу водить?

— Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно распределены по всей семье и всей округе.

VIII. Итог.

Будут все теперь учиться,

На «четыре» и на «пять»

На уроках отвечать

Обещают не лениться,

Только хорошо учиться.

Шапокляк: А как вы узнаете, что хорошо будете учиться?

Учитель: Пятерки будут получать, Шапокляк. Только где же они? Это ты Шапокляк их спрятала? Ну – ка, верни их поскорее.

Шапокляк. Ладно, отвечали вы все сегодня очень хорошо. Вот вам ваши «5-ки». Только и меня в школу возьмите. (Раздает каждому «5».)

Учитель: Берем, ребята, к себе в 1 класс Шапокляк?

Смотри, Шапокляк, какие хорошие пришли в школу первоклассники. Надо их угостить чем-то сладеньким. Ведь они так любят.

Шапокляк: А пусть попробуют найти сладенькое на парте, тогда и получат.

Нам всем надо подкрепиться,

На «отлично» чтоб учиться!

Поем песню «Чему учат в школе». Вручение именных шаров.

 

Используемая литература:

1. Л. В. Мищенкова. 25 развивающих занятий с первоклассниками. Ярославль. Академия развития, 2005 г.

2. Авт. – сост. О. Е. Жиренко, Л. Н. Яровая, Л. П. Барылкина. Внеклассные мероприятия: 1 класс – М.:ВАКО, 2006 г.

3. С. Р. Рябова. Родительские собрания: 1 класс - М.:ВАКО. 2008 г.

4. Сост. Г. П. Попова. Классные часы. 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2008 г.

Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.