Методическая разработка классного часа на тему «Первый раз в первый класс»
Методическая разработка классного часа
на тему
«Первый раз в первый класс»
Выполнила:
учитель 1 квалификационной
категории
Захарова Е. А.
Ульяновск
2016
Ход мероприятия:
Звучит музыка "Учат в школе"( Слова : М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский), дети входят в класс, украшенный шарами и плакатами.
- У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!!!
- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день! Поздравляю вас, ребята , уважаемые родители с началом учебного года. (Ребята выходят в доске и рассказывают стихи.) (на экране появляются праздничные картинки)
1.Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый.
Мы пришли, встречайте нас!
2.Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
3.Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
4.Я еще вчера в портфель у
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
5.Мы сегодня гордо шли
По осенним улицами.
Лишь кто на нас –
Сразу залюбуется.
6.Хорошо жилось на даче,
Вместе бегали к реке,
Вместе мы играли в мячик,
Загорали на песке.
7.А теперь, а теперь,
Открывай нам, школа, дверь!
Принимай, школа, нас,
Принимай нас в первый класс!
8.Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем.
От страницы до страницы
К марту мы его прочтем!
9.В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «четыре» и на «пять».
10.Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны,
И тогда пойдет
Просто замечательно!
- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний.
Вы поднимаетесь все выше и выше, от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить
Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком!
- Девочки и мальчики! Вы переступили порог школы и сейчас вы находитесь в волшебной комнате. Отгадайте про эту комнату загадку:
Вот комната.
Кто в нее войдет,
Тот знания приобретет.
Что это? (класс)
- А кто хозяева в классе? (ученики)
- В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть вы сами скажите за какими знаниями приходят дети в класс? (за знаниями).
- Да, ребята, вы сегодня отправляетесь в далекое плавание. Ведь слово «класс» с латыни означает – «флотилия». Посмотрим на ваши парты, они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши милые первоклассники.
- Но давайте вспомним, какими должны быть капитаны? (смелыми, отважными, решительными, веселыми, умеющими выполнять команды, внимательными)
- К нам пришёл гость – Чиполлино. (слайд)Он проведет игру и проверит капитанов.
Учитель просит – надо встать. (все встают)
Когда он сесть позволит – сядь. (все сели)
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Молодцы! Запомните, как нужно вести себя на уроке.
- А теперь командиры взяли в руки штурвал, приготовились к отправке нашего корабля.
- Наш волшебный корабль отправляется на "Планету Знаний", где мы побываем в необычных городах. (звучит музыка, слайд)
- Мы с вами подплываем к городу Чтение.(слайд) Жители этого города очень хорошие, добрые люди. Они поздравляют вас в началом первого учебного года в вашей жизни.
- А что это такое? (телеграмма наклеена)
Вот что в ней написано: Встречайте. Ждите в гости.
- Вместо подписи стихотворение:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадет он вместо школы
Деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
- Кто это? (Буратино) (слайд)
- Правильно, это Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
- Буратино пришёл к вам не с пустыми руками, он принес коробку с загадками: (учитель зачитывает стихи, на экране появляются буквы)
1.Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…?(А)
2.На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра 3. (З)
3. Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
4. Вы посмотрите, кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
5. Подойди цыпленок, Цып,
Повторяй-ка: цып, цып, цып.
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок.
Это цапля на крыльце
Объясняет букву… (Ц)
6. Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, получилась,
Получилась буква … (Ю)
- А еще жители этого города очень любят стихи и сказки. Давайте им что – нибудь расскажем?
Я и не догадывалась, какие вы у меня молодцы! А теперь поспешим дальше.
- Следующий город, который встретился нам на пути: город Математика. (слайд)
Жители здесь задорные, веселые, смекалистые. Они тоже поздравляют вас и хотят знать, умеете ли вы считать? А встречает нас Колобок. На какую цифру он похож? (0).
Колобок принес вам конверт с задачами, чтобы вы их решили.(слайд)
1.Два щенка и мама лайка.
Сколько всех, пересчитай-ка? (3)
2.На поляне, у реки
Жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать,
Кто успел их сосчитать? (4)
3. На тарелочке 6 слив,
Вид их очень уж красив.
Съела сливку дочка Маша,
Сколько же осталось Саше? (6)
4. На полянке у дубка
Крот увидел 2 грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один,
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
5. семь ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один пошел купаться,
Сколько их должно остаться? (6)
- А сейчас мы окажемся с вами в очень интересном городе. Жители этого города никогда не сидят на месте, они постоянно занимаются спортом и танцуют.
Физминутка
- Давайте сейчас встанем из-за парт и немного разомнемся.
Ребята, я буду показывать нужные движения, а вы повторяйте их и говорите: «Вот так». (звучит музыка)
Как живешь?
Как идешь?
А как бежишь?
Ночью спишь?
Как берешь?
Как даешь?
Как шалишь?
А как грозишь?
- Путешествовать не устали? Тогда идем дальше. Но что это у нас на пути?(пешеходный переход).
- Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу? Какие правила нужно соблюдать? Даже на этой удивительной "Планете Знаний" существуют правила дорожного движения, они такие же, как и у нас.
- Отправляемся дальше...
- Вот и доплыли до следующего города – города Русского языка. (слайд) Жители этого города одинакового роста, любят писать красиво и аккуратно. Они хотят, чтобы вы, постоянны их гости, тоже научились писать грамотно и красиво.
- А встречает нас очень интересный герои, который живет на крыше и любит варенье. Кто это? (Карлсон).(слайд)
- Карлсон приготовил для вас игру. Она называется «Будь внимательным». В стихах нужно исправить ошибки:
1.Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2. Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3.Я люблю свою кроватку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Молодцы! А сейчас я проверю, какие вы у меня дружные. Я буду задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете отвечать: «это я, это я, это все мои друзья».
1. кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
2.кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
3. кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
4.кто их вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
5. Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
6. Кто домашний свой урок
Выполняет ровно в срок?
7.Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
- Вот и закончилось наше путешествие по "Планете Знаний", но это только на сегодня. Теперь каждый день мы будем делать для себя новые открытия.
- Капитаны приготовились возвращаться домой. взялись за штурвал...Поехали! (звучит музыка)
- Мы прибыли в родной класс. Посмотрите вокруг, как здесь уютно, чисто. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный, красивый класс. Нужно уважать труд людей и все это беречь!
- А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы. А теперь послушайте, что вы могли услышать:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь!
3.приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи.
В чистоте портфель держи.
4.не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
5. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать оценку -5!
6. Сами вещи не растут,
Сделать вещи -нужен труд.
Карандаш, тетрадь и ручку,
Парту, доску, книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви!!!
- Ребята, какие советы вы запомнили?
- А сейчас настает самый торжественный момент. Прошу всех встать и дать клятву первоклассника. Повторяйте слово «клянемся»
«Мы , учащиеся 1 Б класс в день начала учебного года клянемся:
-никогда не ходить в школу с невыученными уроками;
- никогда не здороваться с учителем, набив рот жвачкой;
-никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами;
-никогда не решать задачи, списывая их у соседа;
- никогда не открывать учебники грязными руками;
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками;
-никогда не слушать учителя вполуха;
-никогда не приглашать родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала!!!»
- Сейчас вы пообещали и должны выполнять эту клятву. Родители прослушали и родительский комитет заверит ее.
- А сейчас мы послушаем клятву наших уважаемых родителей:
На мой вопрос: «Да?», вы должны отвечать утвердительно: «ДА».
- детям в учебе поможем всегда! Да?
- чтобы детьми была школа горда! Да?
- нас не пугает задач чехарда –
Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
- Клянемся детей не ругать никогда! ДА?
- Только слегка пожурить иногда! Да?
- Мудрыми будем. Как в небе звезда! Да?
- Ребята, а сейчас мы хотим сделать вам подарок. У каждого лежать ваши новые первые учебники. Посмотрите их, какие они красивые. Берегите их!
- Звенит звонок весёлый,
Детей, сзывая в класс.
Открыты двери школы
Теперь всегда для вас.
- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа № 41 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.
- Удачи вам, ребята!