Методическая разработка классного часа на тему «Первый раз в первый класс»

0
0
Материал опубликован 11 October 2016 в группе

Методическая разработка классного часа

на тему

«Первый раз в первый класс»

Выполнила:

учитель 1 квалификационной

категории

Захарова Е. А.

Ульяновск

2016

 

Ход мероприятия:

Звучит музыка "Учат в школе"( Слова : М. Пляцковский, музыка: В. Шаинский), дети входят в класс, украшенный шарами и плакатами.

- У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс!

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок!!!

- Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день! Поздравляю вас, ребята , уважаемые родители с началом учебного года. (Ребята выходят в доске и рассказывают стихи.) (на экране появляются праздничные картинки)

1.Принимает часто школа

Ребятишек в первый класс,

Но сегодня день особый.

Мы пришли, встречайте нас!

2.Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Завтра первые оценки

Мы получим в дневники.

3.Раньше мы играли в школу,

Но закончилась игра.

Нам завидуют сегодня

Дошколята со двора.

4.Я еще вчера в портфель у

Уложил тетрадки

И в пенал карандаши

Вставил по порядку.

5.Мы сегодня гордо шли

По осенним улицами.

Лишь кто на нас –

Сразу залюбуется.

6.Хорошо жилось на даче,

Вместе бегали к реке,

Вместе мы играли в мячик,

Загорали на песке.

7.А теперь, а теперь,

Открывай нам, школа, дверь!

Принимай, школа, нас,

Принимай нас в первый класс!

8.Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем.

От страницы до страницы

К марту мы его прочтем!

9.В наших новеньких портфелях

Книжки новые лежат.

Будем мы учиться в школе

На «четыре» и на «пять».

10.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны,

И тогда пойдет

Просто замечательно!

- Школьная жизнь - как будто лесенка знаний.

Вы поднимаетесь все выше и выше, от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам – грамотно писать, правильно решать, читать, но будем учиться и дружить

Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надежным человеком!

- Девочки и мальчики! Вы переступили порог школы и сейчас вы находитесь в волшебной комнате. Отгадайте про эту комнату загадку:

Вот комната.

Кто в нее войдет,

Тот знания приобретет.

Что это? (класс)

- А кто хозяева в классе? (ученики)

- В этом классе вы будете получать подарки, но это не игрушки, не конфеты. Может быть вы сами скажите за какими знаниями приходят дети в класс? (за знаниями).

- Да, ребята, вы сегодня отправляетесь в далекое плавание. Ведь слово «класс» с латыни означает – «флотилия». Посмотрим на ваши парты, они стоят, как корабли на рейде, готовые отправиться в плавание вместе со своими капитанами. А капитаны этих школьных кораблей – вы, наши милые первоклассники.

- Но давайте вспомним, какими должны быть капитаны? (смелыми, отважными, решительными, веселыми, умеющими выполнять команды, внимательными)

- К нам пришёл гость – Чиполлино. (слайд)Он проведет игру и проверит капитанов.

Учитель просит – надо встать. (все встают)

Когда он сесть позволит – сядь. (все сели)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

- Молодцы! Запомните, как нужно вести себя на уроке.

- А теперь командиры взяли в руки штурвал, приготовились к отправке нашего корабля.

- Наш волшебный корабль отправляется на "Планету Знаний", где мы побываем в необычных городах. (звучит музыка, слайд)

- Мы с вами подплываем к городу Чтение.(слайд) Жители этого города очень хорошие, добрые люди. Они поздравляют вас в началом первого учебного года в вашей жизни.

- А что это такое? (телеграмма наклеена)

Вот что в ней написано: Встречайте. Ждите в гости.

- Вместо подписи стихотворение:

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадет он вместо школы

Деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?

- Кто это? (Буратино) (слайд)

- Правильно, это Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».

- Буратино пришёл к вам не с пустыми руками, он принес коробку с загадками: (учитель зачитывает стихи, на экране появляются буквы)

1.Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…?(А)

2.На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра 3. (З)

3. Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

4. Вы посмотрите, кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. (Б)

5. Подойди цыпленок, Цып,

Повторяй-ка: цып, цып, цып.

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок.

Это цапля на крыльце

Объясняет букву… (Ц)

6. Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, получилась,

Получилась буква … (Ю)

- А еще жители этого города очень любят стихи и сказки. Давайте им что – нибудь расскажем?

Я и не догадывалась, какие вы у меня молодцы! А теперь поспешим дальше.

- Следующий город, который встретился нам на пути: город Математика. (слайд)

Жители здесь задорные, веселые, смекалистые. Они тоже поздравляют вас и хотят знать, умеете ли вы считать? А встречает нас Колобок. На какую цифру он похож? (0).

Колобок принес вам конверт с задачами, чтобы вы их решили.(слайд)

1.Два щенка и мама лайка.

Сколько всех, пересчитай-ка? (3)

2.На поляне, у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать? (4)

3. На тарелочке 6 слив,

Вид их очень уж красив.

Съела сливку дочка Маша,

Сколько же осталось Саше? (6)

4. На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один,

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

5. семь ежат в лесу гуляли,

Землянику собирали.

А один пошел купаться,

Сколько их должно остаться? (6)

- А сейчас мы окажемся с вами в очень интересном городе. Жители этого города никогда не сидят на месте, они постоянно занимаются спортом и танцуют.

Физминутка

- Давайте сейчас встанем из-за парт и немного разомнемся.

Ребята, я буду показывать нужные движения, а вы повторяйте их и говорите: «Вот так». (звучит музыка)

Как живешь?

Как идешь?

А как бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А как грозишь?

- Путешествовать не устали? Тогда идем дальше. Но что это у нас на пути?(пешеходный переход).

- Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу? Какие правила нужно соблюдать? Даже на этой удивительной "Планете Знаний" существуют правила дорожного движения, они такие же, как и у нас.

- Отправляемся дальше...

- Вот и доплыли до следующего города – города Русского языка. (слайд) Жители этого города одинакового роста, любят писать красиво и аккуратно. Они хотят, чтобы вы, постоянны их гости, тоже научились писать грамотно и красиво.

- А встречает нас очень интересный герои, который живет на крыше и любит варенье. Кто это? (Карлсон).(слайд)

- Карлсон приготовил для вас игру. Она называется «Будь внимательным». В стихах нужно исправить ошибки:

1.Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

2. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

3.Я люблю свою кроватку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Молодцы! А сейчас я проверю, какие вы у меня дружные. Я буду задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете отвечать: «это я, это я, это все мои друзья».

1. кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

2.кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

3. кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

4.кто их вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

5. Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

6. Кто домашний свой урок

Выполняет ровно в срок?

7.Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

- Вот и закончилось наше путешествие по "Планете Знаний", но это только на сегодня. Теперь каждый день мы будем делать для себя новые открытия.

- Капитаны приготовились возвращаться домой. взялись за штурвал...Поехали! (звучит музыка)

- Мы прибыли в родной класс. Посмотрите вокруг, как здесь уютно, чисто. Очень много людей заботились, чтобы вы пришли в этот просторный, красивый класс. Нужно уважать труд людей и все это беречь!

- А теперь приложите ухо к своей парте и послушайте ее советы. А теперь послушайте, что вы могли услышать:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь,

Ты большой уже теперь!

3.приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи.

В чистоте портфель держи.

4.не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

5. Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать оценку -5!

6. Сами вещи не растут,

Сделать вещи -нужен труд.

Карандаш, тетрадь и ручку,

Парту, доску, книжку, сумку – береги,

Не ломай, не мни, не рви!!!

- Ребята, какие советы вы запомнили?

- А сейчас настает самый торжественный момент. Прошу всех встать и дать клятву первоклассника. Повторяйте слово «клянемся»

«Мы , учащиеся 1 Б класс в день начала учебного года клянемся:

-никогда не ходить в школу с невыученными уроками;

- никогда не здороваться с учителем, набив рот жвачкой;

-никогда не носить сменную обувь в одном пакете с бутербродами;

-никогда не решать задачи, списывая их у соседа;

- никогда не открывать учебники грязными руками;

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками;

-никогда не слушать учителя вполуха;

-никогда не приглашать родителей на родительское собрание за 5 минут до его начала!!!»

- Сейчас вы пообещали и должны выполнять эту клятву. Родители прослушали и родительский комитет заверит ее.

- А сейчас мы послушаем клятву наших уважаемых родителей:

На мой вопрос: «Да?», вы должны отвечать утвердительно: «ДА».

- детям в учебе поможем всегда! Да?

- чтобы детьми была школа горда! Да?

- нас не пугает задач чехарда –

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

- Клянемся детей не ругать никогда! ДА?

- Только слегка пожурить иногда! Да?

- Мудрыми будем. Как в небе звезда! Да?

- Ребята, а сейчас мы хотим сделать вам подарок. У каждого лежать ваши новые первые учебники. Посмотрите их, какие они красивые. Берегите их!

- Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

- Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа № 41 для вас второй дом и вас всегда рады видеть в ней.

- Удачи вам, ребята!

Комментарии
Комментариев пока нет.