Разработка классного часа «Первый раз в первый класс»

3
0
Материал опубликован 25 October 2016 в группе

 

1класс «В»

Учитель:

Поль Л.Н

2012 -2013 учебный год

 

Цели и задачи:

Пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

Вызвать у детей и их родителей, студентов радостные эмоциональные переживания;

Развивать в детях стремление узнавать что-то новое.

Оборудование: презентация; картинки – помощники; школьные принадлежности; три шарфика или платка; игрушки; песочные часы; детские песни; ключик в страну Знаний.

Ход урока.

Звучит музыка. Слайд 1

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы впервые собрались вместе, как школьный коллектив, вы впервые вошли в свой кабинет и сели за школьные парты. Я надеюсь, мы все станем добрыми друзьями, ведь нам идти вместе первые 4 ступени по лестнице знаний. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое большое желание – чтобы вы подружились, стали одной большой дружной семьёй.

Учитель Вот осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки - новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ,

А НЕ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ!

Слайд 2

Учитель. Я верю в вас, ребята, и надеюсь, что в школе вам понравится и

вы все будете успешными учениками. Первый учебный день будет послезавтра, а сегодня мы будем путешествовать по стране Знаний. Чтобы наше путешествие прошло дружно, надо познакомиться.

Вручение бейджиков

Учитель. А теперь познакомимся поближе. Встаньте из-за парт, повернитесь лицом к соседу, протяните ручки друг к другу и погладьте их; познакомьтесь спинкой; носиками; ушками.

Учитель. К нам на урок пришла мудрая сова. (Слайд№3)

Она приготовила вам задания.

Давайте выполним их правильно! Я знаю, что вы все любите сказки. Вот сейчас мы и проверим: Знаете ли вы сказки?

Слайд 4. Слайд 5.

1. Вы видите картинки к сказкам. Узнай, какая картинка, к какой сказке относится?

2. Как назвать эти сказки одним словом? (народные)

3. Почему их называют еще и русскими? (их придумал русский народ). Молодцы!

Слайд 6.

Учитель. Следующее задание мудрой совы. Оно сложнее предыдущего.

Узнай эти сказки.

Кто авторы этих сказок?

Как назвать эти сказки одним словом? (авторские)

Учитель. Молодцы, ребята! Сова осталась вами довольна.

Учитель. Я спросила у Галочки:

- Что трудней всего?

Она сказала: «Галочки

Писать трудней всего»

Тогда спросила я у Жени:

- Что трудней всего

Сказал он:

- Умножение на икс трудней всего».

- Что на земле трудней всего? –

Я обратилась к Васе.

А он сказал:

- Трудней всего учиться в первом классе.

Учитель. Трудности конечно у нас будут, но мы с ними сумеем справиться. А сейчас мудрая сова подготовила для вас кроссворд. Давайте его разгадаем.

Слайд№7

Учитель. Как назвать все эти вещи одним словом? (Учебные вещи)

Молодцы! Со всеми заданиями справляетесь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть.

Игра «Собери портфель» Слайд 8.

Ребята, предлагаю от каждого ряда выйти по одному человеку. Нужно с завязанными глазами собрать с собой в дорогу только нужные вещи для школы. Вещей много, но не все они нужны. Времени 1 минута. Победит тот, кто больше нужных вещей соберёт!

Игра «Это я, это, это все мои друзья»

Слайд 9

Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны, возможна ловушка.

-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

-Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

-Кто в постели целый день и кому учиться лень?

-А скажите, мне ребятки, кто утром делает зарядку?

Учитель. «Найди лишний предмет». Вы должны найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний, по какому

признаку.

Слайд 10.

Учитель. Назовите, какие грибы вы видите? Какой гриб здесь лишний?

Почему? (Лишний - мухомор. Он несъедобный.)

Слайд 11.

Учитель. Узнали вы эти цветы? Назовите их. Какой цветок лишний и почему? (Все цветы полевые, кроме розы)

- Хорошо!

Слайд 12.

Учитель. Назовите животных. Кто из них здесь лишний? Почему?

( Зебра не домашнее животное.)

Правильно, если делить их на домашних и диких.

По какому признаку их можно разделить на две группы?

По месту их обитания. Какое животное тогда будет лишнее?

- Правильно, опять зебра. Она живет в жарких странах.

Слайд 13.

Учитель. Прочитайте, что вам хочет сказать мудрая сова?

(Дети читают: Молодцы, ребята!)

Я тоже вас хочу похвалить за хорошую работу.

Вы теперь ученики.

Я поздравляю вас с этим званием и надеюсь, что вы будете хорошими учениками. Дарю вам ключик к знаниям. ( Потрогайте его и передайте другому.) Звучит музыка.

Комментарии
Комментариев пока нет.