Методическая разработка классного часа на тему «Век информации»

1
0
Материал опубликован 19 March




Методическая разработка классного часа

на тему «Век информации»



Пояснительная записка


Разработка предназначена для проведения классного часа на тему «Век информации»

Цель классного часа – формирование у обучающихся представлений

об информационной культуре современного мира, культуре подачи и потребления информации, об информационном агентстве ТАСС (Телеграфное агентство Советского Союза) как эталоне информационной культуры. ТАСС является официальным государственным информационным агентством России, самой авторитетной новостной службой, одной из крупнейших и самых цитируемых в стране и мире.

Задачи классного часа:

Образовательные:

Актуализация материала об информационном агентстве ТАСС как

эталоне информационной культуры

2. Формирование навыка отличать правдивую информацию от ложной.

Воспитательные:

1. Актуализация у обучающихся готовности аргументированно

отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского

государства.

2. Сохранять и защищать историческую правду.

Развивающие:

Развитие навыков работать в команде, уважительно относиться к мнению друг друга.

Развитие у обучающихся навыков использования современных средств поиска, анализа и интерпретации информации, наблюдения, накопления и систематизации фактов в различных областях познания.


Оборудование и оснащение классного часа:

- ноутбук;

- ж/к панель;

- бланки ответов для студентов (1 бланк на группу)

- презентация


Классный час разработан с целью формирования таких ценностей как: историческая память и преемственность поколений.

Классный час проводится для студентов 1 курса всех профессий и специальностей.

Классный час способствует актуализации у студентов знания, связанные с информационным агентством ТАСС, развитию критического мышления, определения достоверности информации и безопасного поведения в информационной среде.

При проведении занятия используются следующие приемы: работа в группах, технологии критического мышления, использование ИКТ технологий, использование искусственного интеллекта.

Основная часть

Организационный момент

Перед началом занятия студенты делятся на три группы. В начале урока студентам предлагается посмотреть на экран и определить тему классного часа. Также на мотивационном этапе необходимо актуализировать знания о ТАСС, обозначить какое место занимает ТАСС в ряду средств массовой информации


Слайд 1

t1742376636aa.png

Студентам предлагается ответить на вопросы:

Что такое ТАСС?

Чем занимается агентство?


Слайд 2

t1742376636ab.png

Студентам кратко разъясняется, что такое ТАСС:

Слайд 3


t1742376636ac.png

В этом году ТАСС исполнилось 120 лет, это та организация, которая и начала делиться новостями. Сегодня в нашей стране работает более сотни информационных агентств, которые конкурируют между собой за право первыми предоставить нам наиболее актуальную, важную и интересную информацию. Но именно ТАСС является официальным государственным информационным агентством России.


Студентам предлагается посмотреть видео с генеральным директором ТАСС А.О. Кондрашовым.

ссылка на видео

https://razgovor.edsoo.ru/video/5831/


После просмотра виде студентам предлагается ответить на несколько вопросов (фронтальная работа):


Кто делает новости?


После ответов на вопросы студентам нужно в группах обсудить и ответить на вопрос:

Как вы понимаете слова Андрея Кондрашова о том, что главная

задача ТАСС — «охранять информационные рубежи России»?

Какими качествами должна обладать информация?


Студентам задается следующий вопрос после обсуждения в группах и выслушивания ответов:

Какие новости и информация интересна лично вам?


После ответов о личных интересах проводится работа в группах. Каждой группе нужно подумать и сказать:

Из каких источников вы обычно получаете новостную информацию?

Каким образом вы следите за новостями в вашей сфере?

Что для вас наиболее интересно и важно в таких новостях?


После группового обсуждения обращаем внимание студентов на информационную безопасность и умению определять достоверную и недостоверную информацию.

Делаем акцент на понимании студентами включенности каждого современного человека в насыщенную информационную среду (Огромное количество информации, постоянно поступающей из социальных сетей, телеграмм-каналов, не дает полной, а главное, правдивой картины происходящего. Сообщения в чатах, постах, лентах соцсетей могут быть ошибочны или намеренно искажены.) и связанных с этим рисков (человек может принять неправильное решение).

Студентам предлагается ответить на вопрос:

Знакомы ли вам слова «фейк», «дипфейк», «фактчекинг»?


Слайд 4

t1742376636ad.png

Слайд 5 (ответы)

t1742376636ae.png

Что означают слова:

Фактчекинг (fact checking), медиаграмотность, Медиабезопасность

Слайд 6

t1742376636af.png

Слайд 7 (ответы)

t1742376636ag.png

Студентам задаются вопросы:

Как нам распознать фейковую информацию?

В связи с большим количеством неверной информации появились способы защититься. Какие?

Слайд 8


t1742376636ah.png

Для того, чтобы понять запомнили ли студенты информацию, которую услышали на занятии, проводится квиз.


Ход игры:

Квиз состоит из пяти вопросов и проводится по командам. Нужно выбрать правильные ответы. Ответ на каждый вопрос записывается в специальном бланке под соответствующей цифрой. За каждый правильный ответ можно заработать 1 балл.


Слайд 9

1. Выберите все возможные синонимы к слову «фейк»

​​​​​​​ t1742376636ai.png а) ложь

б) антоним

в) развесистая клюква

Слайд 10

2. Какое из утверждений является верным?


t1742376636aj.png а) дипфейки — это не только замена лиц на видео с помощью искусственного интеллекта, но и голоса

б) фейк не может быть случайностью — его всегда создают специально

Слайд 11

3. Какие навыки необходимы для развития информационной грамотности?

t1742376636ak.png а) проверка фактов

б) умение программировать

в) анализ информации

г) навык красноречия

Слайд 12

t1742376636al.png

4. Кому стоит доверять, если нужно проверить информацию на достоверность?

а) инфлюэнсеру и 

блогеру

б) комментаторам в чатах

в) профессиональному фактчекеру

Слайд 13

1. Определите, на какой картинке дипфейк.

t1742376636am.png

После того, как студенты ответят на вопросы, команды обмениваются бланками и проверяют ответы других команд.

Правильные ответы:

Слайд 14 (Ответ № 1)

t1742376636an.png

Слайд 15 (ответ № 2)

t1742376636ao.png

Слайд 16 (ответ № 3)


t1742376636ap.png

Слайд 17 (ответ № 4)


t1742376636aq.png

Слайд 18 (ответ № 5)


t1742376636ar.png

Заключение (Рефлексия)


После того как все раунды сыграны, все бланки собраны, суммируются все баллы каждой группы и выбирается команда-победитель.

На этом этапе также проводится рефлексия. Студентам предлагается ответить на ряд вопросов:

Что нового вы узнали?

Какие вопросы появились и какую тему захотелось узнать подробнее?

Чем вам понравился/ не понравился квиз?



Использованные источники:

https://razgovor.edsoo.ru/topic/104/grade/1314/



Приложение 1

Бланк ответов на группу


Команда №

1.


2.


3.


4.


5.








12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.