12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
LYDMIL@2597
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района
5

Методическая разработка классного часа «Сделай правильный выбор»



Сделай правильный выбор.

/классный час в 11 классе /

Тема классного часа:  «Сделай правильный выбор»

 

Цель: изучение избирательного права, избирательной процедуры в РФ.

Задачи: 1.Показать демократические принципы и основы избирательной системы в Российской Федерации.

2. Раскрыть процедуру организации и проведения выборов в РФ.

3. Дать образное представление о политическом многообразии РФ.

4. Развивать умения и навыки учащихся анализировать материал, делать выводы и обобщения; вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Форма организации занятия:

Моделирование учебных ситуаций и их разрешение с элементами дискуссии. Групповая работа.

Основные понятия и положения:

Избирательное право, избирательная процедура, выдвижение кандидатов, многопартийность.

Средства обучения:

1. Дидактический материал: (Конституция РФ на каждой парте).

2. Презентация к уроку «Сделай свой выбор».

3. ПК, мультимедийный проектор, экран

 

Ход классного часа

 

I.                  Организационный этап:

 

- проверка готовности учащихся к занятию.

 

II.               Этап актуализации знаний – сообщение учащимся:

 

- тема учебного занятия;     (слайд №2)
- повторение основных понятий по теме; (слайд №3)                                                                                                                                                                                                                                                             

- эпиграфа занятия: «Тот, кто никогда не меняет взглядов,

                                   больше любит себя, чем истину».

       /Ж. Жубер/    (слайд №4)

- плана занятия;      (слайд №5)

- целей и задач занятия: раскрыть процедуру, демократические принципы   выборов в Российской Федерации, ее политическое многообразие.    

 

III. Этап изучения избирательной системы и проведения выборов

 

- Работа с материалом презентации (учителем создаются проблемные ситуации, работая в группах, учащиеся дискуссируют, находят общую точку зрения, находят ей подтверждение в Конституции РФ и отстаивают ее перед общей аудиторией, эпиграфы стимулируют выбор и познавательную деятельность учащихся).

 

1.     Почему я пойду на выборы?               (слайды №6-8)

2.     Какими мы видим выборы?                (слайды №9-11)

3.     Наш политический выбор.                  (слайды №12-14)

4.     Каким мы видим  будущее России.    (слайды №15-16)

 

IV. Подумайте… (Домашнее задание)

 

- эссе «Будущее за демократией? » (слайд №17)

 

V.  Рефлексия: « Я приду на следующее занятие, потому что…»

        (слайд №18)

        

Список использованной литературы:

 

 1. Конституция Российской Федерации

 

 2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. Обществознание: глава VI: (10кл.),- М.: Просвещение, 2008.

 

 3. Смирнов И.П.  Введение в  современное обществознание: глава VII: (учебник для образовательных учреждений НПО),- М.; Академия, 2008.                                                                                                                                                                 

 

4.Интернет – ресурсы

(Презентация )

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.