Методическая разработка классного часа для 11 класса «Сделай правильный выбор»
Пояснительная записка к презентации
Сделай правильный выбор.
/классный час в 11 классе /
Тема классного часа: «Сделай правильный выбор»
Цель: изучение избирательного права, избирательной процедуры в РФ.
Задачи: 1.Показать демократические принципы и основы избирательной системы в Российской Федерации.
2. Раскрыть процедуру организации и проведения выборов в РФ.
3. Дать образное представление о политическом многообразии РФ.
4. Развивать умения и навыки учащихся анализировать материал, делать выводы и обобщения; вести диалог, отстаивать свою точку зрения.
Форма организации занятия:
Моделирование учебных ситуаций и их разрешение с элементами дискуссии. Групповая работа.
Основные понятия и положения:
Избирательное право, избирательная процедура, выдвижение кандидатов, многопартийность.
Средства обучения:
1. Дидактический материал: (Конституция РФ на каждой парте).
2. Презентация к уроку «Сделай свой выбор».
3. ПК, мультимедийный проектор, экран
Ход классного часа
I. Организационный этап:
- проверка готовности учащихся к занятию.
II. Этап актуализации знаний – сообщение учащимся:
- тема учебного занятия; (слайд №2)
- повторение основных понятий по теме; (слайд №3)
- эпиграфа занятия: «Тот, кто никогда не меняет взглядов,
больше любит себя, чем истину».
/Ж. Жубер/ (слайд №4)
- плана занятия; (слайд №5)
- целей и задач занятия: раскрыть процедуру, демократические принципы выборов в Российской Федерации, ее политическое многообразие.
III. Этап изучения избирательной системы и проведения выборов
- Работа с материалом презентации (учителем создаются проблемные ситуации, работая в группах, учащиеся дискуссируют, находят общую точку зрения, находят ей подтверждение в Конституции РФ и отстаивают ее перед общей аудиторией, эпиграфы стимулируют выбор и познавательную деятельность учащихся).
1. Почему я пойду на выборы? (слайды №6-8)
2. Какими мы видим выборы? (слайды №9-11)
3. Наш политический выбор. (слайды №12-14)
4. Каким мы видим будущее России. (слайды №15-16)
IV. Подумайте… (Домашнее задание)
- эссе «Будущее за демократией? » (слайд №17)
V. Рефлексия: « Я приду на следующее занятие, потому что…»
(слайд №18)
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации
2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. Обществознание: глава VI: (10кл.),- М.: Просвещение, 2008.
3. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: глава VII: (учебник для образовательных учреждений НПО),- М.; Академия, 2008.
4.Интернет – ресурсы