Методическая разработка комплекта по русскому языку «Разноуровневые карточки» 5 класс
Методическая разработка комплекта
по русскому языку
«Разноуровневые карточки»
5 класс
Пояснительная записка
Данный комплекс заданий соответствует программе по русскому языку для 5 класса .Дeятельность соврeмeнного yчитeля нeвозможнa бeз использования соврeмeнных образоватeльных тeхнологий, oднoй из кoтoрых является личнoстнo-ориeнтированная тeхнология, дaющая вoзмoжность yчителю осyщeствлять диффeрeнцированный подход в обучении посрeдством примeнeния разноуровнeвых кaрточeк. Такой подход в обучeнии позволяeт кaждому обучающeмуся достигать yсвоeния программы, а наиболеe мотивировaнным учащимся быстрeе и глубжe продвигаться в образовании.
Подбoр дидaктичeского мaтeриала, кoтoрый позвoлит осущeствлять диффeрeнцированный и индивидуальный подход в обучeнии , будет спoсобствовать достижению кaждым обучающимся планируeмых рeзультатов освоения основной образоватeльной программы.
Разноуровнeвые задания важны при закрeплении нового материала, когда происходит усвоeние, а так же при повторeнии пройденного. Диффeренциация в обучeнии может проходить на любом этапе урока.
Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.
Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.
Содержание
1.Орфография
2. Правописание предлогов и приставок
3.Склонение имен существительных
4.Имя прилагательное
5.Глагол
Орфография
1 уровень.(стартовый)
Вставь, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.
Доч…, двер…, медал.., степ…,малыш…, лебед.., печ…, молодеж…, морков…, картофел…, мощ…
2 уровень.(базовый)
Подберите к данным словам однокоренные с шипящими на конце
речевой, ночной, пляжный, помощник, сторожить, печной, мощный, тихий.
3 уровень.(творческий)
Исследовательская работа
в каких случаях пишется О, в каких-Е?
Борщ..м Борц..в Дворц..м Кольц.. Меж..й Лапш..й Ключ..м | Товарищ..м Горц…в Полотенц…м Сердц.. Репортаж..м Юнош..й Встреч..й |
Правописание предлогов и приставок
1 уровень.
В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.
Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник, встретился (по) дороге, (по) дорожник, гриб ( под) берёзкой ,( под) берёзовик, цветок распустился (под) снегом, (под) снежник , прогулка (за) город.
2 уровень.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
(на)резать (на)дольки, (до)бежал (до)середины, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи,
3 уровень.
Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.
Придумайте свои слова с приставками и предлогами.
(За)платил, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.
Склонение имён существительных
1 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
Агроном, молодёжь , морковь, дорога, путешествие, ливень, молния, тростник, товарищ, речь, шалаш, золото, вьюга.
2 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
В каждый столбик допишите по 3 своих слова.
Библиотека, календарь, площадь, горизонт, победа, комбайн, пристань, тепловоз, оборона, вещь, инженер, смелость, хозяйство, сеялка, килограмм, радость, председатель, беседа, тетрадь, линейка, сталь, лагерь, билет.
3 уровень.
Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.
В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.
Природа, темнота, ночь, диск, лисёнок, свист, радость, море, смелость, честь, звезда, солнце, находка, рожь, неделя берёза.
Имя прилагательное
1 уровень.
1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.
Солома, сталь, стекло, лёд, кирпич, дерево, кожа, пластмасса, морковь, жара, ветер, день, глина, резина, клюква.
2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.
Пора(зимний). Пальто(новая) Дорога(дальнее). Волна(синий) Путь(долгое). Задача(трудный. Растение (зеленая). Стол(кухонная)
2 уровень.
1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.
Стужа зимой-... . Утро летом-... . Платок из шёлка-... . Забота матери-... . Погода осенью-... . Солнце зимой-... .
2. Подберите антонимы к именам прилагательным.
С хорош…м настроением - ____________________________
Зимн…..вечером - _____________________________________
поздн... осенью - ___________________________________
над нов... книгой -__________________________________
за дальн... деревней - _______________________________
за низк... деревом -___________________________________
3 уровень.
1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.
За ближн... лесом, в грязн... луже, о любим... маме, о весёл... дне
2.Придумайте рассказ из 10 предложений.
Глагол
1 уровень.
1. Продолжи.
Глагол – это ... .
2. Выпишите глаголы неопределённой формы.
Грамоте учиться всегда пригодится. Не на пользу читать, если только вершки хватать. Учить да повторить- ум точить.
3. Спишите. Укажите время и число глаголов.
Ходит зима по горам,по долинам,поглядывает по сторонам.Зайцу белую шубку подарила,теперь его никто не заметит.А лисе -ярко-рыжей теплое платье оставила.Поведет лиса в сторону пушистым хвостом-будто искры рассыплет по снегу.
уровень.
1.Поставьте глаголы в неопределённую форму.
Печатала, пилили, пишут, разговаривал, думает, шагает, нарисует, гоняла, зашьёт.
2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.
Плачет, стоит, веселится, шумит, строят, стережёт.
3. Спишите. Укажите время и число глаголов.
Танцуют вальс, пойду с братом, растут на грядке, рисуете картину, показала указкой смотрел фильм, поедем в деревню, мешал Васе,
3 уровень.
1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.
Скачок, бег, свист, пляс, крик, шум, дело, грусть.
Составь рассказ из 10 предложений
Творческий диктант
Используя слова для справок, составьте предложения так, чтобы подлежащее и сказуемое были выражены именем существительным.
1.Молодой лес. 2. Отдельная область деятельности, науки, производства. 3. Частый кустарник, которым зар..сло какое-нибудь место. 4. Дать р..стки. 5. Стать ветвистее, гуще, больше.
Слова для справок: пор..сль, отр..сль, зар..сли, прор..сти, разр..стись
Список литературы:
Ладыженская Т.А. и др. Русский язык . Учебник для 5 класса. М.: «Просвещение»
Ларионова Л.Г. Сборник упражнений ,5 класс. М.: «Просвещение».