Материал на проверке

Методическая разработка комплекта по русскому языку «Разноуровневые карточки» 5 класс

0
0
Материал опубликован Сегодня в 05:34

t1738809185aa.jpg





Методическая разработка комплекта

по русскому языку

«Разноуровневые карточки»

5 класс




















Пояснительная записка


Данный комплекс заданий соответствует программе по русскому языку для 5 класса .Дeятельность соврeмeнного yчитeля нeвозможнa бeз использования соврeмeнных образоватeльных тeхнологий, oднoй из кoтoрых является личнoстнo-ориeнтированная тeхнология, дaющая вoзмoжность yчителю осyщeствлять диффeрeнцированный подход в обучении посрeдством примeнeния разноуровнeвых кaрточeк. Такой подход в обучeнии позволяeт кaждому обучающeмуся достигать yсвоeния программы, а наиболеe мотивировaнным учащимся быстрeе и глубжe продвигаться в образовании.

Подбoр дидaктичeского мaтeриала, кoтoрый позвoлит осущeствлять диффeрeнцированный и индивидуальный подход в обучeнии , будет спoсобствовать достижению кaждым обучающимся планируeмых рeзультатов освоения основной образоватeльной программы.

Разноуровнeвые задания важны при закрeплении нового материала, когда происходит усвоeние, а так же при повторeнии пройденного. Диффeренциация в обучeнии может проходить на любом этапе урока.

Представленные карточки можно использовать для индивидуальных личных заданий, для организации работы по  ликвидации пробелов в знаниях учащихся по конкретным темам программы, для организации самостоятельной работы у доски, небольших проверочных работ на этапе закрепления изученного материала на уроках русского языка.

Для учителя и учащихся такой вид работы очень удобен. Во-первых, предлагая разноуровневые задания, учитель обеспечивает достаточный интерес к работе и выполнение ее как слабыми, так и сильными учениками. Во-вторых, у всех школьников вырабатываются устойчивые умения и знания, которые зависят от их возможностей и предпочтений. В-третьих, педагогу легко увидеть общую картину усвоения темы в классе. В-четвертых, в процессе сравнения результатов выполненной работы с эталоном учащийся обучается самооценке, самоанализу и исправлению ошибок.



































Содержание



1.Орфография

2. Правописание предлогов и приставок

3.Склонение имен существительных

4.Имя прилагательное

5.Глагол





Орфография

1 уровень.(стартовый)

Вставь, где нужно, на конце имён существительных мягкий знак.


Доч…, двер…, медал.., степ…,малыш…, лебед.., печ…, молодеж…, морков…, картофел…, мощ…


2 уровень.(базовый)

Подберите к данным словам однокоренные с шипящими на конце

речевой, ночной, пляжный, помощник, сторожить, печной, мощный, тихий.

3 уровень.(творческий)

Исследовательская работа

в каких случаях пишется О, в каких-Е?


Борщ..м

Борц..в

Дворц..м

Кольц..

Меж..й

Лапш..й

Ключ..м

Товарищ..м          

  Горцв

Полотенцм          

 Сердц..

Репортаж..м          

Юнош..й

Встреч..й



Правописание предлогов и приставок

1 уровень.

В один столбик выпиши слова с приставками, в другой – слова с предлогами.

 Плыть (под) водой, (под) водник, спуск (под) землю, (под) земный переход, период жизни (до) школы, (до) школьник, встретился (по) дороге, (по) дорожник, гриб ( под) берёзкой ,( под) берёзовик, цветок распустился (под) снегом, (под) снежник , прогулка (за) город.



2 уровень.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.


(на)резать (на)дольки, (до)бежал (до)середины, (по)шёл (по)дорожке, (на)бросила (на)плечи,

3 уровень.

Распределите слова в два столбика, раскрывая скобки. Выделите корень.

Придумайте свои слова с приставками и предлогами.



(За)платил, (под)рисовал, (под)рисунком, (в)лез, (в)лес, (за)брал, (за)брата, (по)ход, (на)ходка, (по)лёт, (по)полю, (от)винтил, (от)винта,(по)вредил, (во)вред, (по)солил, (с)солью, (с)резать, (с)резьбой, (у)летел, (у) лётчика.

Склонение имён существительных

1 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

Агроном, молодёжь , морковь, дорога, путешествие, ливень, молния, тростник, товарищ, речь, шалаш, золото, вьюга.


2 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по 3 своих слова.


Библиотека, календарь, площадь, горизонт, победа, комбайн, пристань, тепловоз, оборона, вещь, инженер, смелость, хозяйство, сеялка, килограмм, радость, председатель, беседа, тетрадь, линейка, сталь, лагерь, билет.



3 уровень.

Запишите имена существительные в три столбика по склонениям.

В каждый столбик допишите по одному своему слову, составьте с ними предложения.

Природа, темнота, ночь, диск, лисёнок, свист, радость, море, смелость, честь, звезда, солнце, находка, рожь, неделя берёза.

Имя прилагательное

1 уровень.

1. Образуйте от имён существительных имена прилагательные.

Солома, сталь, стекло, лёд, кирпич, дерево, кожа, пластмасса, морковь, жара, ветер, день, глина, резина, клюква.


2. Запишите имена прилагательные к данным именам существительным, изменив окончания.

Пора(зимний). Пальто(новая) Дорога(дальнее). Волна(синий) Путь(долгое). Задача(трудный. Растение (зеленая). Стол(кухонная)


2 уровень.

1. Замените выделенные слова именами прилагательными. Определите род и число имён прилагательных.

Стужа зимой-... . Утро летом-... . Платок из шёлка-... . Забота матери-... . Погода осенью-... . Солнце зимой-... .


2. Подберите антонимы к именам прилагательным.

С хорош…м настроением - ____________________________

 Зимн…..вечером - _____________________________________

 поздн... осенью - ___________________________________

 над нов... книгой -__________________________________

 за дальн... деревней - _______________________________

 за низк... деревом -___________________________________

3 уровень.

1. Определите род, число и падеж имён прилагательных.

За ближн... лесом, в грязн... луже, о любим... маме,  о весёл... дне

2.Придумайте рассказ из 10 предложений.

t1738809185ab.jpg


Глагол

1 уровень.

1. Продолжи.

Глагол – это ... .

2. Выпишите глаголы неопределённой формы.

Грамоте учиться всегда пригодится. Не на пользу читать, если только вершки хватать. Учить да повторить- ум точить.


3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Ходит зима по горам,по долинам,поглядывает по сторонам.Зайцу белую шубку подарила,теперь его никто не заметит.А лисе -ярко-рыжей теплое платье оставила.Поведет лиса в сторону пушистым хвостом-будто искры рассыплет по снегу.


уровень.

1.Поставьте глаголы в неопределённую форму.

Печатала, пилили,  пишут, разговаривал, думает, шагает, нарисует, гоняла, зашьёт.

2. Подберите к глаголам синонимы. Запишите их в неопределённой форме.

Плачет, стоит,  веселится,  шумит, строят, стережёт.

3. Спишите. Укажите время и число глаголов.

Танцуют вальс, пойду с братом, растут на грядке, рисуете картину, показала указкой смотрел фильм, поедем в деревню, мешал Васе,  

3 уровень.

1. Образуйте от данных слов глаголы в неопределённой формы.

Скачок, бег, свист,  пляс, крик, шум, дело, грусть.



Составь рассказ из 10 предложений

t1738809185ac.jpg

Творческий диктант

Используя слова для справок, составьте предложения так, чтобы подлежащее и сказуемое были выражены именем существительным.

1.Молодой лес. 2. Отдельная область деятельности, науки, производства. 3. Частый кустарник, которым зар..сло какое-нибудь место. 4. Дать р..стки. 5. Стать ветвистее, гуще, больше.

Слова для справок: пор..сль, отр..сль, зар..сли, прор..сти, разр..стись




Список литературы:

Ладыженская Т.А. и др. Русский язык . Учебник для 5 класса. М.: «Просвещение»

Ларионова Л.Г. Сборник упражнений ,5 класс. М.: «Просвещение».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.