12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Карпова Вера Михайловна35
Закончила Горьковский государственный педагогический институт в 1994 году, работала в школе №85, №64, на данный момент преподаю русский язык и литературу в школе №93
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Методическая разработка урока

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: «Глагол как часть речи»

Учитель: Карпова В.М.

Тип урока: проблемное исследование

Цель:

повторить сведения о глаголе как части речи; выяснить, как изменяется глагол;

развить исследовательские качества (умение анализировать и сопоставлять лингвистические факты);

воспитать любовь к русскому языку через проблемные задания.

Оборудование: карточки для работы в группах, «сожжённое» послание

Ход урока:

1. Организационный этап (взаимное приветствие учителя и учащихся, проверка внешнего состояния класса и подготовки к уроку обучающихся, организация внимания).

2. Подготовка к восприятию новой темы, постановка проблемных вопросов.

Часть речи

Упала с печи,

Ударилась об пол,

Образовался… (глагол)-отвечают учащиеся.

Правильно, ребята, сегодня мы будем изучать глагол как часть речи.

Какова, по вашему мнению, цель урока? (пишем цель на доске).

3. Этап проверки знаний по предыдущим темам (как изменяются имена прилагательные и существительные для сравнения с глаголами).

4. Исследовательское задание:

Работа по группам с карточками.

 

I. Общее значение (сравнить с существительными и прилагательными)

II. Морфологические признаки

Таять → (он) таял (я) таю (я) буду таять

(она) ˅ (ты) ˅ (ты) ˅

(оно) ˅ (он) ˅ (он) ˅

(они) ˅ (мы) ˅ (мы) ˅

(вы) ˅ (вы) ˅

(они) ˅ (они) ˅

Растаять →(он) растаял (я) растаю

˅ ˅

˅ ˅

˅ ˅

˅

˅ III. Синтаксическая роль

*обратить внимание на время глагола время?

у глаголов какого времени лицо?

у глаголов какого времени род?

у глаголов число?

 

5. Сообщения учащихся. Подведение итогов работы в группах. Выставление предварительных оценок.

6.-7. Работа с учебником, инструктаж по домашнему заданию.

Ребята, давайте убедимся, правы ли мы, верны ли наши выводы?

Читаем правило по учебнику о глаголе как части речи (стр. 230). Объяснение домашнего задания (упражнение №608, правило на странице 230).

8. Работа в парах (на обобщение).

А сейчас нам предстоит расследовать детективную историю. После пожара в старом доме осталась записка, но первая часть обгорела, мы видим только последние буквы.

Какая часть речи это может быть? Доказать.

ЛО

Запись на доске мнений: бело - кр.прил., ср.р., ед.ч.

плыло – глагол, пр.вр., ср.р., ед.ч.

село – сущ. IIскл. им. п., ед.ч.

назло – наречие

около – предлог

9. Подведение итогов урока. Рефлексия. Оценки за работу на уроке каждому учащемуся.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.