Методическая разработка «Конкурсно-игровая программа «Виртуальное многоборье» (10-11 классы)

2
0
Материал опубликован 16 October 2016

Пояснительная записка к презентации

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа «ВИРТУАЛЬНОЕ МНОГОБОРЬЕ»"

Конкурсно-игровая программа “Виртуальное многоборье” рассчитана на учащихся 10 - 11 классов

Цели игры:

1. Учебная:

Обобщение и систематизация знаний, приобретенных по темам “Операционная система WINDOWS”, “Работа с папками и файлами в ОС WINDOWS”, “Работа в графическом редакторе Paint”, “Программа Microsoft Word”.

2. Развивающая:

Развитие коммуникативных способностей учащихся, навыков межличностного общения в коллективе.

3. Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса учащихся.

Оформление мероприятия:

Оформление кабинета:

На центральной стене на листах ватмана размещены надписи: “Виртуальное многоборье”, “Оле-оле-оле, Россия – Чемпион!”, “Юзеры – вперед!” (юзер (англ.) – пользователь), , “О, спорт! Ты – мир!”, укреплены флажки России и флажки с эмблемами ОЛИМПИАДЫ 2014 года

На доске расположено спортивное табло для учета набранных каждой командой очков.

В центре кабинета установлены 5 столов и стулья для работы пяти команд. На столах стоят таблички с названием команд:

/data/files/d1476616792.rar (инт_доска)

В левом углу кабинета на журнальном столике располагаются награды победителям (медали, грамоты, призы).

Атрибуты конкурсов:

Красочно оформленный плакат с названием игры “Виртуальное многоборье”, таблички со слоганами;

Карточки с буквами АГЛОРИМТНФЦИЯПООКРМАДЙВЕ - 24 на 5 ком;

эстетично оформленные коробки, где будут находиться задания командам для конкурсов;

Конверты с заданием для конкурса “А ну-ка, наклонись!”;

Конверты с заданием для конкурса “А ну-ка, дотянись!”;

Задание командам интеллектуального поединка “А ну-ка, угадай!”

Табло для учета набранных каждой командой очков;

Медали, грамоты, призы (для награждения);

Фишки для игры со зрителями.

Действующие лица:

Спортивный комментатор (ведущий) — проводит конкурсы, комментирует ошибки команд при их выполнении;

Главный судья — фиксирует время, данное игрокам на обдумывание вопроса, учитывает заработанные очки на спортивном табло;

Музыкальное оформление:

Спортивный марш” из кинофильма “Первая перчатка”, композитор В.П. Соловьев-Седой;

Ну-ка, солнце, ярче брызни!”, композитор Дунаевский;

Торжественные фанфары на открытие и на закрытие “Виртуального многоборья”, туш для победителей на награждение.

План проведения многоборья:

1. Первый этап. Организационный (приветствие, представление команд, объявление условий игры)

2. Второй этап. Основной (проведение конкурсов “Виртуального многоборья).

Разминка “А НУ-КА, РАЗОМНИСЬ!”;

Спринтерский забег “А НУ-КА, ДОГОНИ!”;

Эстафета “А НУ-КА, НАКЛОНИСЬ!”;

Эстафета “А НУ-КА, ДОТЯНИСЬ!”;

Интеллектуальный поединок “А НУ-КА, УГАДАЙ!

3. Третий этап. Заключительный (подведение итогов, награждение победителей).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Спортивный комментатор:

- Внимание, внимание! Мы ведем прямой репортаж о суперигре по виртуальному многоборью. Встречаются команды 10 – 11 классов.  Трибуны переполнены болельщиками и гостями, специально прибывшими, чтобы стать свидетелями этого уникального поединка. До начала игры остаются считанные секунды. Судить сегодняшний матч по виртуальному многоборью будет судья высшей категории (называется Ф.И.О.).

ВТОРОЙ ЭТАП

Спортивный комментатор:

- Итак, объявляем старт “ВИРТУАЛЬНОМУ МНОГОБОРЬЮ” и начнем мы его с РАЗМИНКИ.

Судья дает свисток для старта, первый конкурс начинается.

1. РАЗМИНКАА НУ-КА, РАЗОМНИСЬ!” - МАКС. БАЛЛ - 5

На столах у каждой команды лежит набор карточек с буквами

АГЛОРИМТНФЦИЯПООКРМАДЙВЕ

Ведущий зачитывает определение, учащиеся должны набрать с помощью карточек с буквами термин. Команда, составившая слово первой, поднимает свой логотип, ведущий проверяет и если правильно, то его команда воспроизводит на доске, и при этом получает 1 очко. Таких определений в данном конкурсе будет пять. Значит, максимальное количество очков за этот конкурс будет также пять.

Точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. АЛГОРИТМ

Сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу. ИНФОРМАЦИЯ

Совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками для успешного согласования работы устройств или программ. ПРОТОКОЛ

конечная последовательность команд с указанием порядка их выполнения ПРОГРАММА

ДРАЙВЕР – программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.

Спортивный комментатор:

- Мы слышим финальный свисток судьи: закончилась разминка “А ну-ка, разомнись!”. Сейчас судья подведет итоги, которые мы увидим на нашем табло через несколько секунд. Тем временем команды готовятся к спринтерскому забегу.

СПРИНТЕРСКИЙ ЗАБЕГ “А НУ-КА, ДОГОНИ!” - МАКС. БАЛЛ - 5

Теоретический опрос по темам ОС WINDOWS, прикладные программы для обработки различных видов информации (PAINT, MS-WORD, MSEXCEL, MSPOWER POINT). Конкурс позволяет повторить теоретические знания терминологии по вышеизложенным темам. Каждой команде поочередно предлагается выбрать любую карточку с вопросом из предложенных 25, громко и четко его зачитать и дать правильный ответ. Для каждой команды подготовлено 5 карточек. Команда, ответившая на вопрос правильно, получает 1 очко. Итоги конкурса фиксируются на табло.

Человек, который работает за компьютером. (Пользователь)

Другое название каталога, используемое в WINDOWS? (Папка)

Основной объект WINDOWS, в котором выполняются все программы. (Окно)

Как называется область, которая появляется на экране после автоматической загрузки ОС WINDOWS? (Рабочий стол)

Как называется меню, вызываемое щелчком правой кнопки мыши? (Контекстное меню)

Человек – фанат компьютерных игр. (Геймер)

Как на компьютерном жаргоне называют чистый компакт-диск предназначенный для записи? (Болванка)

Гибкий магнитный диск. (Дискета)

Минимальная единица измерения информации. (Бит)

Начинающий пользователь. (Чайник, лузер)

Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (Браузеры)

Как называется режим работы блоков питания устройств компьютера, при котором используется минимум электроэнергии? (Спящий)

Какое устройство служит для связи материнской платы с монитором? (Видеокарта)

Что скрывается за самой длинной клавишей на клавиатуре? (Пробел)

Как называется жесткий магнитный диск компьютера? (Винчестер)

Как называется компьютер, предоставляющий свои ресурсы другим компьютерам при совместной работе? (Сервер)

Как называются различные рекламные объявления, приходящие по электронной почте? (Спам)

Минимальный элемент растровой графики? (Пиксель)

Куда в ходе работы помещаются ненужные программы и документы? (Корзина)

Как зовут создателя компании Microsoft? (Билл)

Фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернетом. (Провайдер)

Аппаратные и программные средства, обеспечивающие объединение на компьютере текста, графики, анимации и звука. (Мультимедиа)

Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (Зависание)

Текст, содержащий связи с текстом других документов. (Гипертекст)

Как называют процесс подготовки оборудования или программного обеспечения к первому запуску? (Установка или Инсталляция)

Спортивный комментатор:

- Финальный свисток судьи оповещает нас о том, что закончен спринтерский забег команд и вот мы уже видим результаты на табло. Тем временем команды готовятся к эстафете “А НУ-КА, НАКЛОНИСЬ!”. Команды должны продемонстрировать слаженность, четкое взаимодействие между всеми игроками. Уважаемые болельщики, поддержим аплодисментами команды!

Звучит свисток судьи, начинается эстафета “А НУ-КА, НАКЛОНИСЬ!” -

III. ЭСТАФЕТА “А НУ-КА, НАКЛОНИСЬ!” - МАКС. БАЛЛ – 10

Данный конкурс позволяет повторить тему Работа в графическом редакторе Paint”. Каждой команде предлагается нарисовать символ Олимпийского комитета России

Время выполнения конкурса – 10 мин

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ - ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ

Пока команды готовятся, я предлагаю и болельщикам немного поиграть. Я буду задавать вопросы, вы – на них быстро отвечать.

Вы должны опознать пословицу, о которой говорится в задании.

За правильный ответ игроки награждаются фишкой.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь

Кашу маслом не испортишь

Каждая программа – это хорошо забытая старая

Всё новое, это хорошо забытое старое

Не дорога программа, дорог алгоритм

Не дорог подарок, дорого внимание

Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается

Утопающий за соломинку хватается

По компьютерам встречают, по программам провожают

По одёжке встречают, по уму провожают

Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне

Лучше синица в руках, чем журавель в небе

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

Спортивный комментатор:

- Прозвучал финальный свисток судьи, и эстафета закончена. Перед судьей стоит нелегкая задача оценить результаты этой эстафеты. Но как бы ни было тяжело, решение принимается и результаты отображаются на табло. Вперед вырывается команда (название команды).

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

IV. ЭСТАФЕТА “А НУ-КА, ДОТЯНИСЬ!” – МАКС. БАЛЛ - 15

Данное задание позволяет систематизировать знания по работе в текстовом редакторе Microsoft Word. - Конкурс «Анаграмма»

Перед вами анаграммы, переставьте в них буквы так, чтобы получились слова, связанные с информатикой или компьютером. За каждое угаданное слово 1 балл.

АНАГРАММА

ИСХОДНОЕ СЛОВО

САЛЬКАП

ПАСКАЛЬ

КРАСЕН

СКАНЕР

КАСТОР

СТРОКА

НЕИТРТНЕ 

ИНТЕРНЕТ

ВРЕДАЙР

ДРАЙВЕР

ЯНФИРОАМИЦ

ИНФОРМАЦИЯ

ТЕРПОЛТ

ПЛОТТЕР

АПРГОРАММ

ПРОГРАММА

ФИГАРКА

ГРАФИКА

ИГОЛКА

ЛОГИКА

КОРСЕТ

СЕКТОР

ФУРАЛОМ

ФОРМУЛА

ВОЛУСИЕ

УСЛОВИЕ

УРВИСК

КУРСИВ

ТАКСИЕД

ДИСКЕТА

Спортивный комментатор:

- Итак, финальный свисток судьи возвестил нам об окончании эстафеты “А НУ-КА, ДОТЯНИСЬ!” и мы с нетерпением ждем результатов. Лидирует команда (название команды). Наконец-то команды выходят на финишную прямую. Сейчас состоится последний этап многоборья – интеллектуальный поединок “А ну-ка, угадай!”

Интеллектуальный поединок “А НУ-КА, УГАДАЙ!” - МАКС. БАЛЛ - 5

Задание:

В пустые клетки вставить слова, в которых последняя буква каждого слова является начальной буквой следующего, например, стол ложка и т.д.

1 слово: Пустое пространство между краем текста и краем листа (поля);

2 слово: Значок на Рабочем столе, предназначенный для быстрого запуска программ, открытия папок и файлов (ярлык);

3 слово: Предмет, на котором располагается мышь (коврик);

4 слово: Служебная папка, предназначенная для хранения удаленных с компьютера папок и файлов (корзина);

5 слово: Текст между двумя красными строками (абзац).

п

   

я

     

к

       

к

         

а

       

Правильные ответы:

п

о

л

я

р

л

ы

к

о

в

р

и

к

о

р

з

и

н

а

б

з

а

ц

Спортивный комментатор:

- Звучит финальный свисток судьи… Закончен интеллектуальный поединок и скоро мы узнаем его результаты.

Пока работает главный судья, подводя итоги всего многоборья, я предлагаю и болельщикам немного поиграть. Я буду задавать вопросы, вы – на них быстро отвечать. За правильный ответ игроки награждаются фишкой. Тот игрок, который заработал в процессе игры наибольшее количество фишек, награждается призом.

Вопросы предусматривают знания из области спорта и ориентированы на средний уровень эрудиции.

Как называется вид спорта, в котором с горы едут на санках? (Бобслей)

Как называется скоростной спуск с гор на лыжах? (Слалом)

Как называется сочетание лыжных гонок со стрельбой? (Биатлон)

В каком году проводились Олимпийские игры в Москве? (1980 г.)

Как выглядит олимпийский флаг? (Белое полотнище с 5 переплетенными кольцами)

Каков девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)

Какие награды вручаются олимпийским чемпионам? (Олимпийские медали)

Через сколько лет проводятся Олимпийские Игры? (Через 4 года)

Продолжите девиз Пьера де Кубертена: “Главное – не победа, главное – …” (участвовать)

Что относится к олимпийской символике? (Олимпийский флаг, огонь)

Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух и вода)

Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве в 1980 году? (Мишка)

Неправильно взятый старт. (Фальстарт)

Чем награждались победители древних Олимпийских игр? (Лавровым венком)

За применение на соревнованиях каких средств дисквалифицируются спортсмены? (За допинг)

Есть вид спорта на льду, но без коньков: Камень по льду я в “дом” запущу, И щёткой дорожку ему размету. (Кёрлинг)

По окончании игры со зрителями подводятся итоги (подсчитывается количество фишек, заработанных каждым зрителем), награждается участник, получивший наибольшее количество фишек. Если нет зрителей, эти вопросы можно разыграть в командах.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Спортивный комментатор:

- Дорогие болельщики и игроки, наступил самый волнующий момент: сейчас главный судья объявит результаты “ВИРТУАЛЬНОГО МНОГОБОРЬЯ”…

Объявляются результаты игры, называется команда-победитель, каждому члену которой вручаются медали “ПОБЕДИТЕЛЮ “ВИРТУАЛЬНОГО МНОГОБОРЬЯ”.

Все участники команд получают поощрительные призы (звучит туш на награждение).

Предварительный просмотр презентации

<номер>

I разминка «А НУ-КА, РАЗОМНИСЬ!» II спринтерский забег «А НУ-КА, ДОГОНИ!» III эстафета «А НУ-КА, НАКЛОНИСЬ!» IV эстафета «А НУ-КА, ДОТЯНИСЬ!» V эстафета «А НУ-КА, УГАДАЙ!»

I разминка «А НУ-КА, РАЗОМНИСЬ!» 1 Точное и понятное указание исполнителю совершить конечную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или на решение поставленной задачи. 2 Сообщение, снижающее степень неопределенности знаний о состоянии предметов или явлений и помогающее решить поставленную задачу.

I разминка «А НУ-КА, РАЗОМНИСЬ!» 3 Совокупность технических условий, которые должны быть обеспечены разработчиками для успешного согласования работы устройств или программ. 4 Конечная последовательность команд с указанием порядка их выполнения. 5 Программа, обеспечивающая взаимодействие компьютера с внешним устройством.

II спринтерский забег «А НУ-КА, ДОГОНИ!» Каждой команде поочередно предлагается выбрать любую карточку с вопросом из предложенных 25, громко и четко его зачитать и дать правильный ответ.

III эстафета «А НУ-КА, НАКЛОНИСЬ!» Каждой команде предлагается в графическом редакторе, нарисовать символ Олимпийского комитета России.

«ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ» 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

«Опознай пословицу» 1 ЗАДАНИЕ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. ОТВЕТ Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

«Опознай пословицу» 2 ЗАДАНИЕ Компьютер памятью не испортишь. ОТВЕТ Кашу маслом не испортишь.

«Опознай пословицу» 3 ЗАДАНИЕ Каждая программа – это хорошо забытая старая. ОТВЕТ Всё новое, это хорошо забытое старое.

«Опознай пословицу» 4 ЗАДАНИЕ Не дорога программа, дорог алгоритм. ОТВЕТ Не дорог подарок, дорого внимание.

«Опознай пословицу» 5 ЗАДАНИЕ Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. ОТВЕТ Дареному коню в зубы не смотрят.

«Опознай пословицу» 6 ЗАДАНИЕ В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. ОТВЕТ В Тулу со своим самоваром не ездят.

«Опознай пословицу» 7 ЗАДАНИЕ Утопающий за F1 хватается. ОТВЕТ Утопающий за соломку хватается.

«Опознай пословицу» 8 ЗАДАНИЕ По компьютерам встречают, по программам провожают. ОТВЕТ По одёжке встречают, по уму провожают.

«Опознай пословицу» 9 ЗАДАНИЕ Лучше «Корвет» на столе, чем Pentium во сне. ОТВЕТ Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

«Опознай пословицу» 10 ЗАДАНИЕ За одного хакера семь кандидатов наук дают. ОТВЕТ За одного битого семь небитых дают.

«Опознай пословицу» 11 ЗАДАНИЕ Бит байт бережет. ОТВЕТ Копейка рубль бережёт.

«Опознай пословицу» 12 ЗАДАНИЕ Что из Корзины удалено, то пропало. ОТВЕТ Что с возу упало, то пропало.

«Опознай пословицу» 13 ЗАДАНИЕ Вирусов бояться – в Интернет не ходить. ОТВЕТ Волков бояться – в лес не ходить.

<номер> ФИЗМИНУТКА

<номер> IV ЭСТАФЕТА “А НУ-КА, ДОТЯНИСЬ!”

<номер> V ЭСТАФЕТА “А НУ-КА, УГАДАЙ!”

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Чтоб крепким и здоровым быть, Надо спорт вам полюбить. Занимайтесь, не ленитесь И со спортом подружитесь!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.