12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шагульскова Виктория Анатольевна743 преподаватель физики в колледже Россия, Волгоградская обл., Волгоград |
Курсы повышения квалификации «Разработка виртуальной открытки»
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский колледж управления и новых технологий»
(ГБПОУ ВКУиНТ)
СОГЛАСОВАНО ___________________________________ _______________ /___________________/ «____» ________________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ ВКУиНТ _______________ /С.Е. Лиховцов/ «____» ________________ 20__ г. |
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Курсы повышения квалификации
Разработка виртуальной открытки
на 1 семестр 2017 - 2018 учебного года
Преподаватель Алексеева Виктория Анатольевна
Волгоград, 2017
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основе требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)/ФГОС СПО по профессии/специальности, иных нормативных документов
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Волгоградский колледж управления и новых технологий»
( далее ГБПОУ ВКУ и НТ)
Разработчик: ____________ Алексеева В. А., преподаватель ГБПОУ ВКУиНТ
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Начальник МС ГБПОУ И.О. начальника МЦПК
____________ /_______________/ __________________/____________/ «____» ________________ 20__ г. «____» ________________ 20__ гСтарший методист ГБПОУ ВКУиНТ
Курочка Н.В./____________/ .
«____» ________________ 20__ г
Рекомендовано Методическим советом ГБПОУ ВКУ и НТ
Протокол № ___ от «_____» _____________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ | Стр. 4 |
1.1 Назначение/цель программы | Стр. 4 |
1.2 Итоговые образовательные результаты | Стр. 4 |
1.3 Нормативно-документационное обеспечение | Стр. 5 |
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ | Стр. 6 |
2.1 Категория(ии) слушателей | Стр. 6 |
2.2 Требования к образованию | Стр. 6 |
2.3 Требования к опыту практической работы | Стр. 6 |
2.4 Объем образовательной нагрузки | Стр. 6 |
2.5 Режим учебных занятий | Стр. 6 |
2.6 Сроки обучения | Стр. 6 |
2.7 Форма обучения | Стр. 6 |
2.8 Ресурсное обеспечение | Стр. 6 |
2.9 Информационное и учебно-методическое обеспечение | Стр. 6 |
2.10 Кадровое обеспечение | Стр. 6 |
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: наименование модулей/разделов, тем, содержание занятий | Стр. 7 |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН | Стр. 8 |
5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ | Стр. 12 |
5.1 Форма итоговой аттестации | Стр. 12 |
5.2 Вид и содержание задания(ий) | Стр. 12 |
5.3 Критерии оценивания | Стр. 12 |
Приложение 1. | Стр. 13 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Программа направлена на освоение/совершенствование следующих профессиональных умений (в рамках ЕТКС)
Наименование рабочей профессии | Художник-конструктор (дизайнер) | Разряд |
Характеристика/виды работ | Осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ по. Выполняет графические и шрифтовые работы. Составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению проектов. Определяет наиболее рациональные решения цветового оформления. Осуществляет авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений. | - |
1.2 Итоговые образовательные результаты. После прохождения курсов повышения квалификации слушатели должны
уметь:
обрабатывать растровые изображения с использованием интернет-сервисов и компьютерных программ, осуществлять подготовку изображений к работе — обрезку, коррекцию цвета и т. д.
использовать различные фоны при создании виртуальной открытки
накладывать фоторамки и добавлять надписи
использовать ретро-эффекты, винтажный стиль
создавать календари и этикетки
создавать открытки с использованием нескольких фотографий
использовать растровые и векторные клипарты
использовать художественные эффекты при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д.
создавать анимированные открытки со звуком, создавать анимацию и звуковое сопровождение
рассылать и распечатывать виртуальные открытки
знать:
что такое виртуальная открытка, преимущества виртуальных открыток, для чего она нужна, какие существуют виды виртуальных открыток, технологию создания виртуальных открыток
понятия, отличия, преимущества и недостатки растровой и векторной графики и анимации
возможности различных сервисов их сравнительную характеристику
компьютерные программы для создания виртуальных открыток, растровые и векторные редакторы.
1.3 Нормативно-документационное обеспечение:
Программа дополнительной профессиональной подготовки по курсу повышения квалификации разработана на основе:
Разъяснений «О законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования» (Письмо от 9 октября 2013 г. N 06-735«О дополнительном профессиональном образовании»).
Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профстандартов (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06).
Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности. по основным программам профессионального обучения.
Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".
Положения о многофункциональном центре прикладных квалификаций ГБПОУ ВКУиНТ.
Программа реализуется в структурном подразделении ГБПОУ ВКУиНТ -«Многофункциональный центр прикладных квалификаций» (МЦПК).
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1Категория(ии) слушателей: лица, не моложе 16 лет, учащиеся школ, студенты, взрослое население, работники образовательных организаций, пенсионеры
2.2Требования к образованию: основное общее образование; среднее общее образование; среднее профессиональное образование, высшее образование.
2.3Требования к опыту практической работы: отсутствует
2.4Объем образовательной нагрузки: 16 часов
2.5Режим учебных занятий: 4 часа в день
2.6Сроки обучения: 4 дня
2.7Форма обучения: очно-заочная.
2.8Присваемая квалификация не присваивается.
Документ: Сертификат
2.9Ресурсное обеспечение: компьютерный класс с мультимедийным оборудованием и необходимым ПО.
2.10Информационное и учебно-методическое обеспечение:
основная и дополнительная литература
1. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.
интернет-ресурсы
1. 33 совета по созданию виртуальной открытки [Электронный ресурс]: авторский курс Ларисы Полетаевой. - Электрон. дан. - URL :
2. Новейший самоучитель работы на компьютере [Электронный ресурс]: интернет-учебник. - Электрон. дан. - URL :
3. Как сделать открытку онлайн [Электронный ресурс]: статья. - Электрон. дан. - URL :
4. Обзор лучших сервисов по созданию онлайн-открыток [Электронный ресурс]: статья. - Электрон. дан. - URL :
5. Как получить реальный доход от виртуальных открыток? [Электронный ресурс]: статья. - Электрон. дан. - URL :
2.11Кадровое обеспечение: высшее образование - специалистет или магистратура, профиль которого, соответствует преподаваемому учебному курсу.
3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
|
| ||||
|
| |||||
|
| | ||||
|
|
| | | ||
|
|
| | | ||
|
|
| | | ||
Компьютерные программы для создания виртуальных открыток. Растровые и векторные редакторы. |
|
| |
| ||
|
| |
| | ||
Использование фонов при создании виртуальной открытки |
| |
| | ||
Наложение фоторамок и добавление надписей |
| |
| | ||
Использование ретро-эффектов, винтажный стиль |
| |
|
| ||
Создание календарей и этикеток |
| |
| | ||
Создание открыток с использованием нескольких фотографий — фотоколлаж |
| |
| | ||
Использование растровых и векторных клипартов |
| |
| | ||
Использование художественных эффектов при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д. |
| |
|
| ||
Создание тематических открыток с использованием сервисов |
| |
| | ||
Создание анимированной открытки со звуком |
| |
| | ||
Рассылка виртуальных открыток и распечатка обработанных растровых изображений |
| |
| | ||
|
| | |
| ||
|
|
|
|
|
4. календарно-тематический план
№ занятия/дата | Наименование разделов и тем | К-во часов | Вид учебного занятия | Дидактические цели учебного занятия | Учебные, учебно-наглядные пособия и ТСО | Задания для СРС и количество часов | Рекомендуемая литература |
1 5.12.17 |
|
| Урок изучения нового материала, урок-беседа | Обучающийся должен: - знать что такое виртуальная открытка, преимущества виртуальных открыток, для чего она нужна, какие существуют виды виртуальных открыток, технологию создания виртуальных открыток | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию, видеоролик о создании виртуальных открыток | 1-5 | |
2 5.12.17 |
|
| Урок изучения нового материала, урок-лекция | Обучающийся должен: - знать понятия, отличия, преимущества и недостатки растровой и векторной графики и анимации | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
3 5.12.17 |
|
| Урок изучения нового материала, урок-лекция | Обучающийся должен: - знать возможности различных сервисов их сравнительную характеристику | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
4 5.12.17 | Компьютерные программы для создания виртуальных открыток. Растровые и векторные редакторы. |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - знать компьютерные программы для создания виртуальных открыток, растровые и векторные редакторы. | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию, бесплатные растровые и векторные редакторы | Индивидуальное практическое задание: ознакомиться с одним из сервисов для создания виртуальных открыток - 1 ч | 1-5: |
5 12.12.17 |
|
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь обрабатывать растровые изображения с использованием интернет-сервисов и компьютерных программ, осуществлять подготовку изображений к работе — обрезку, коррекцию цвета и т. д. | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
6 12.12.17 | Использование фонов при создании виртуальной открытки |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь использовать различные фоны при создании виртуальной открытки | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
7 12.12.17 | Наложение фоторамок и добавление надписей |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь накладывать фоторамки и добавлять надписи | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
8 12.12.17 | Использование ретро-эффектов, винтажный стиль |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь использовать ретро-эффекты, винтажный стиль | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | Индивидуальное практическое задание: обработать любое растровое изображение с использованием сервисов (создать фон, фоторамку, использовать эффекты) - 1 ч. | 1-5 |
9 19.12.17 | Создание календарей и этикеток |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь создавать календари и этикетки | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
10 19.12.17 | Создание открыток с использованием нескольких фотографий — фотоколлаж |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь создавать открытки с использованием нескольких фотографий | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
11 19.12.17 | Использование растровых и векторных клипартов |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь использовать растровые и векторные клипарты | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
12 19.12.17 | Использование художественных эффектов при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д. |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь использовать художественные эффекты при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д. | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | Индивидуальное практическое задание: создать календарь на будущий год с использованием личных фотографий с применением эффектов - 1 ч | 1-5 |
13 26.12.17 | Создание тематических открыток с использованием сервисов |
| Урок применения знаний на практике, практикум | Обучающийся должен: - уметь создавать тематические открытки с использованием различных сервисов | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
14 26.12.17 | Создание анимированной открытки со звуком |
| Комбинированный урок | Обучающийся должен: - уметь создавать анимированные открытки со звуком, создавать анимацию и звуковое сопровождение | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | 1-5 | |
15 26.12.17 | Рассылка виртуальных открыток и распечатка обработанных растровых изображений |
| Урок обучения умениям и навыкам, урок-практикум | Обучающийся должен: - уметь рассылать и распечатывать виртуальные открытки | ПК с доступом в интернет, проектор, принтер, презентация к занятию, фотобумага | 1-5 | |
16 26.12.17 |
|
| Урок оценки знаний, умений и навыков, зачетная практическая работа | Обучающийся должен: - уметь применять знания и умения на практике | ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию | Индивидуальное практическое задание (Приложение 1) - 1 ч | 1-5 |
|
|
5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
5.1 Форма итоговой аттестации: зачет.
5.2 Вид и содержание задания(ий): индивидуальные практические задания
(Приложение 1).
5.3 Критерии оценивания:
зачтено – выполнено индивидуальное практическое задание (не менее 80%).
незачтено – не выполнено индивидуальное практическое задание (менее 80%).
Приложение 1.
Индивидуальные практические задания
Создать открытку на тему по выбору:
С Днем Рождения
Передать привет
Романтические (Люблю\жду, Позвони\ Напиши, Пожелать спокойной ночи)
Отпуск
Папе
Маме
Свадебные
С рождением ребенка
Профессиональные праздники
Спасибо
С новым годом и Рождеством
Своя тема
Открытка должна содержать изображения в растровой и/или векторной графике, текст поздравления, анимацию и голосовое сопровождение.