Программа дополнительного профессионального образования «Разработка виртуальной открытки» (10–11 классы)

2
0
Материал опубликован 2 January 2018
 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский колледж управления и новых технологий»

(ГБПОУ ВКУиНТ)


 


 

СОГЛАСОВАНО

___________________________________

_______________ /___________________/

«____» ________________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ ВКУиНТ

_______________ /С.Е. Лиховцов/

«____» ________________ 20__ г.


 


 


 


 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсы повышения квалификации

Разработка виртуальной открытки

на 1 семестр 2017 - 2018 учебного года

Преподаватель Алексеева Виктория Анатольевна


 


 

Волгоград, 2017

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основе требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС)/ФГОС СПО по профессии/специальности, иных нормативных документов

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения «Волгоградский колледж управления и новых технологий»

( далее ГБПОУ ВКУ и НТ)


 


 

Разработчик: ____________ Алексеева В. А., преподаватель ГБПОУ ВКУиНТ


 

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Начальник МС ГБПОУ И.О. начальника МЦПК

____________ /_______________/ __________________/____________/ «____» ________________ 20__ г. «____» ________________ 20__ гСтарший методист ГБПОУ ВКУиНТ

Курочка Н.В./____________/ .

«____» ________________ 20__ г


 


 

Рекомендовано Методическим советом ГБПОУ ВКУ и НТ

Протокол № ___ от «_____» _____________ 20___ г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стр. 4

1.1 Назначение/цель программы

Стр. 4

1.2 Итоговые образовательные результаты

Стр. 4

1.3 Нормативно-документационное обеспечение

Стр. 5

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Стр. 6

2.1 Категория(ии) слушателей

Стр. 6

2.2 Требования к образованию

Стр. 6

2.3 Требования к опыту практической работы

Стр. 6

2.4 Объем образовательной нагрузки

Стр. 6

2.5 Режим учебных занятий

Стр. 6

2.6 Сроки обучения

Стр. 6

2.7 Форма обучения

Стр. 6

2.8 Ресурсное обеспечение

Стр. 6

2.9 Информационное и учебно-методическое обеспечение

Стр. 6

2.10 Кадровое обеспечение

Стр. 6

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: наименование модулей/разделов, тем, содержание занятий

Стр. 7

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Стр. 8

5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Стр. 12

5.1 Форма итоговой аттестации

Стр. 12

5.2 Вид и содержание задания(ий)

Стр. 12

5.3 Критерии оценивания

Стр. 12

Приложение 1.

Стр. 13


 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Программа направлена на освоение/совершенствование следующих профессиональных умений (в рамках ЕТКС)

Наименование рабочей профессии

Художник-конструктор (дизайнер)

Разряд

Характеристика/виды работ

Осуществляет своевременное и качественное выполнение художественно-оформительских работ по.

Выполняет графические и шрифтовые работы.

Составляет эскизы и выполняет работы по художественному оформлению проектов.

Определяет наиболее рациональные решения цветового оформления.

Осуществляет авторский контроль за реализацией художественно-оформительских решений.

-

1.2 Итоговые образовательные результаты. После прохождения курсов повышения квалификации слушатели должны

уметь:

обрабатывать растровые изображения с использованием интернет-сервисов и компьютерных программ, осуществлять подготовку изображений к работе — обрезку, коррекцию цвета и т. д.

использовать различные фоны при создании виртуальной открытки

накладывать фоторамки и добавлять надписи

использовать ретро-эффекты, винтажный стиль

создавать календари и этикетки

создавать открытки с использованием нескольких фотографий

использовать растровые и векторные клипарты

использовать художественные эффекты при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д.

создавать анимированные открытки со звуком, создавать анимацию и звуковое сопровождение

рассылать и распечатывать виртуальные открытки

знать:

что такое виртуальная открытка, преимущества виртуальных открыток, для чего она нужна, какие существуют виды виртуальных открыток, технологию создания виртуальных открыток

понятия, отличия, преимущества и недостатки растровой и векторной графики и анимации

возможности различных сервисов их сравнительную характеристику

компьютерные программы для создания виртуальных открыток, растровые и векторные редакторы.

1.3 Нормативно-документационное обеспечение:

Программа дополнительной профессиональной подготовки по курсу повышения квалификации разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Разъяснений «О законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования» (Письмо от 9 октября 2013 г. N 06-735«О дополнительном профессиональном образовании»).

Методических рекомендаций-разъяснений по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профстандартов (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации 
от 22 апреля 2015 г. № ВК-1032/06
).

Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и служащих (ЕТКС).

Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности. по основным программам профессионального обучения.

Приказа Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".

Положения о многофункциональном центре прикладных квалификаций ГБПОУ ВКУиНТ.

Программа реализуется в структурном подразделении ГБПОУ ВКУиНТ -«Многофункциональный центр прикладных квалификаций» (МЦПК).

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1Категория(ии) слушателей: лица, не моложе 16 лет, учащиеся школ, студенты, взрослое население, работники образовательных организаций, пенсионеры

2.2Требования к образованию: основное общее образование; среднее общее образование; среднее профессиональное образование, высшее образование.

2.3Требования к опыту практической работы: отсутствует

2.4Объем образовательной нагрузки: 16 часов

2.5Режим учебных занятий: 4 часа в день

2.6Сроки обучения: 4 дня

2.7Форма обучения: очно-заочная.

2.8Присваемая квалификация не присваивается.

ДокументСертификат

2.9Ресурсное обеспечение: компьютерный класс с мультимедийным оборудованием и необходимым ПО.

2.10Информационное и учебно-методическое обеспечение:

основная и дополнительная литература

1. Угринович, Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.

интернет-ресурсы

1. 33 совета по созданию виртуальной открытки [Электронный ресурс]: авторский курс Ларисы Полетаевой. - Электрон. дан. - URL : http://www.youblisher.com/p/1188735-33-совета-по-созданию-виртуальной-открытки/. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 06.02.2017)

2. Новейший самоучитель работы на компьютере [Электронный ресурс]: интернет-учебник. - Электрон. дан. - URL : http://wm-help.net/lib/b/book/1646959714/. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 06.02.2017)

3. Как сделать открытку онлайн [Электронный ресурс]: статья. - Электрон. дан. - URL : http://semejnyj-dosug.ru/kak-sdelat-otkrytku-onlajn.html. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 06.02.2017)

4. Обзор лучших сервисов по созданию онлайн-открыток [Электронный ресурс]: статья. - Электрон. дан. - URL : http://igate.com.ua/news/5014-obzor-luchshih-servisov-po-sozdaniyu-onlajn-otkrytok. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 06.02.2017)

5. Как получить реальный доход от виртуальных открыток? [Электронный ресурс]: статья. - Электрон. дан. - URL : http://zarablegko.ru/zarabotok-na-saite/realnyiy-dohod-ot-otkryitok/. - Заглавие с экрана. - (Дата обращения: 06.02.2017)

2.11Кадровое обеспечение: высшее образование - специалистет или магистратура, профиль которого, соответствует преподаваемому учебному курсу.


 

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 
    1. Наименование разделов/тем (модулей), содержание занятий
    1. Количество часов
    1. Из них:
   
    1. Аудиторные занятия
    1. Самостоятельная работа
   
    1. теоретическое обучение
    1. практическое обучение
    1. Введение. Технология создания виртуальной открытки
    1. 1
 
  1. 1
 
    1. Растровая и векторная графика и анимация
    1. 1
    1. 1
    1. Обзор сервисов для создания виртуальных открыток
    1. 1
    1. 1

Компьютерные программы для создания виртуальных открыток. Растровые и векторные редакторы.

    1. 1
    1. 1
    1. 1
    1. Обработка растровых изображений с использованием интернет-сервисов и компьютерных программ
    1. 1
    1. 1

Использование фонов при создании виртуальной открытки

    1. 1
    1. 1

Наложение фоторамок и добавление надписей

    1. 1
    1. 1

Использование ретро-эффектов, винтажный стиль

    1. 1
    1. 1
    1. 1

Создание календарей и этикеток

    1. 1
    1. 1

Создание открыток с использованием нескольких фотографий — фотоколлаж

    1. 1
    1. 1

Использование растровых и векторных клипартов

    1. 1
    1. 1

Использование художественных эффектов при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д.

    1. 1
    1. 1
    1. 1

Создание тематических открыток с использованием сервисов

    1. 1
    1. 1

Создание анимированной открытки со звуком

    1. 1
    1. 1

Рассылка виртуальных открыток и распечатка обработанных растровых изображений

    1. 1
    1. 1
    1. Итоговое занятие
    1. 1
    1. 1
    1. ИТОГО:
    1. 16
    1. 4
    1. 8
    1. 4

4. календарно-тематический план

занятия/дата

Наименование разделов

и тем

К-во часов

Вид учебного занятия

Дидактические цели учебного занятия

Учебные, учебно-наглядные пособия и ТСО

Задания для

СРС и количество часов

Рекомендуемая литература

1

5.12.17

    1. Введение. Технология создания виртуальной открытки
    1. 1

Урок изучения нового материала, урок-беседа

Обучающийся должен:

- знать что такое виртуальная открытка, преимущества виртуальных открыток, для чего она нужна, какие существуют виды виртуальных открыток, технологию создания виртуальных открыток

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию, видеоролик о создании виртуальных открыток

 

1-5

2

5.12.17

    1. Растровая и векторная графика и анимация
    1. 1

Урок изучения нового материала, урок-лекция

Обучающийся должен:

- знать понятия, отличия, преимущества и недостатки растровой и векторной графики и анимации

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

3

5.12.17

    1. Обзор сервисов для создания виртуальных открыток
    1. 1

Урок изучения нового материала, урок-лекция

Обучающийся должен:

- знать возможности различных сервисов их сравнительную характеристику

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

4

5.12.17

Компьютерные программы для создания виртуальных открыток. Растровые и векторные редакторы.

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- знать компьютерные программы для создания виртуальных открыток, растровые и векторные редакторы.

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию, бесплатные растровые и векторные редакторы

Индивидуальное практическое задание: ознакомиться с одним из сервисов для создания виртуальных открыток - 1 ч

1-5:

5

12.12.17

    1. Обработка растровых изображений с использованием интернет-сервисов и компьютерных программ
    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь обрабатывать растровые изображения с использованием интернет-сервисов и компьютерных программ, осуществлять подготовку изображений к работе — обрезку, коррекцию цвета и т. д.

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

6

12.12.17

Использование фонов при создании виртуальной открытки

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь использовать различные фоны при создании виртуальной открытки

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

7

12.12.17

Наложение фоторамок и добавление надписей

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь накладывать фоторамки и добавлять надписи

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

8

12.12.17

Использование ретро-эффектов, винтажный стиль

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь использовать ретро-эффекты, винтажный стиль

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

Индивидуальное практическое задание: обработать любое растровое изображение с использованием сервисов (создать фон, фоторамку, использовать эффекты) - 1 ч.

1-5

9

19.12.17

Создание календарей и этикеток

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь создавать календари и этикетки

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

10

19.12.17

Создание открыток с использованием нескольких фотографий — фотоколлаж

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь создавать открытки с использованием нескольких фотографий

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

11

19.12.17

Использование растровых и векторных клипартов

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь использовать растровые и векторные клипарты

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

12

19.12.17

Использование художественных эффектов при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д.

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь использовать художественные эффекты при обработке растровых изображений: акварель, пастель, карандаш, фракталы и т. д.

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

Индивидуальное практическое задание: создать календарь на будущий год с использованием личных фотографий с применением эффектов - 1 ч

1-5

13

26.12.17

Создание тематических открыток с использованием сервисов

    1. 1

Урок применения знаний на практике, практикум

Обучающийся должен:

- уметь создавать тематические открытки с использованием различных сервисов

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

14

26.12.17

Создание анимированной открытки со звуком

    1. 1

Комбинированный урок

Обучающийся должен:

- уметь создавать анимированные открытки со звуком, создавать анимацию и звуковое сопровождение

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

 

1-5

15

26.12.17

Рассылка виртуальных открыток и распечатка обработанных растровых изображений

    1. 1

Урок обучения умениям и навыкам, урок-практикум

Обучающийся должен:

- уметь рассылать и распечатывать виртуальные открытки

ПК с доступом в интернет, проектор, принтер, презентация к занятию, фотобумага

 

1-5

16

26.12.17

    1. Итоговое занятие
    1. 1

Урок оценки знаний, умений и навыков, зачетная практическая работа

Обучающийся должен:

- уметь применять знания и умения на практике

ПК с доступом в интернет, проектор, презентация к занятию

Индивидуальное практическое задание (Приложение 1) - 1 ч

1-5

 
    1. ИТОГО:
    1. 16
         

5. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

5.1 Форма итоговой аттестации: зачет.

5.2 Вид и содержание задания(ий): индивидуальные практические задания

(Приложение 1).

5.3 Критерии оценивания:

зачтено – выполнено индивидуальное практическое задание (не менее 80%).

незачтено – не выполнено индивидуальное практическое задание (менее 80%).

Приложение 1.


 

Индивидуальные практические задания

Создать открытку на тему по выбору:

С Днем Рождения

Передать привет

Романтические (Люблю\жду, Позвони\ Напиши, Пожелать спокойной ночи)

Отпуск

Папе

Маме

Свадебные

С рождением ребенка

Профессиональные праздники

Спасибо

С новым годом и Рождеством

Своя тема


 

Открытка должна содержать изображения в растровой и/или векторной графике, текст поздравления, анимацию и голосовое сопровождение.


 


 

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации