12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кольцов Алексей Вячеславович432
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Методическая разработка преподавателя ГПОУ ЯО РКГИ Кольцова А.В. Всероссийский конкурс для учителей биологии «10 главных вопросов».

Контрольный тест по биологии, по теме «Экосистемы» (курс 11 класса).


 

Пояснительная записка для преподавателей.

Контрольный тест предназначен для проверки знаний в системе СПО по дисциплине «Биология», Раздел «Экосистемы» (курс 11 класса).

Разработка включает в себя:

пояснительную записку для преподавателей с описанием структуры теста, таблицей правильных ответов;

инструкцию по выполнению тестовых заданий для обучающихся;

КИМ (приложение с контрольными вопросами и полями для внесения персональных данных обучающегося и выбранного им варианта ответа).

Тест состоит из 10 заданий и включает в себя два уровня: тест выборки (часть 1) и

тест на соответствие (часть 2). Тест выборки состоит из 5 заданий. К заданиям 1-5 дано по 4 варианта ответов, из которых только один верный Тест на соответствие включает 5 заданий.

За каждый правильный ответ в тесте выборки присуждается по одному баллу. За правильность выполнения одного задания в тесте на соответствие начисляется от 2 до 4 баллов, в зависимости от количества ошибок сделанных обучающимся в задании (смотри структуру теста, задания части 2).

Максимально возможное количество баллов по итогам теста 21. Контрольное время (время, отведённое на выполнение всех заданий) = 45 минут.

Ключ к тесту.

Номер вопроса

Правильный вариант ответа

1 (тест выборки)

б

2 (тест выборки)

в

3 (тест выборки)

б

4 (тест выборки)

в

5 (тест выборки)

г

1 (тест соответствия)

А-3; Б-4

2 (тест соответствия)

А-1; Б-2

3 (тест соответствия)

А-1,3 ; Б-2,4

4 (тест соответствия)

А-3,4; Б-1,2

5 (тест соответствия)

А-1,2; Б-3,4


 

2. Инструкция по выполнению теста для обучающихся.

Тест состоит из 10 заданий.

Часть 1 (задания 1-5) – тест выборки. Тест состоит из 5 заданий, к которым предложено несколько ответов. Из четырёх вариантов ответов – только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ и обведите соответствующую ему букву кружочком.

Часть 2 (задания 6-10) – тест соответствия. В каждом из 5 заданий необходимо установить соответствие между множеством элементов одного столбика (левого) и элементами другого столбика (правого) и выразить ответ по принципу: цифра – буква. В заданиях 1 и 2 теста соответствия один элемент «под цифрой» одного столбика должен соответствовать только одному элементу «под буквой» другого столбика. Ваше мнение занесите в специальное поле для ответа. В заданиях 3 – 5 теста соответствия два элемента «под цифрой» одного столбика должны соответствовать одному элементу «под буквой» другого столбика. Ваше мнение занесите в специальное поле для ответа.

За выполненные правильно первые пять заданий (с одним вариантом ответа) присуждается 1 балл, за выполненные задания с шестого по десятый (с двумя вариантами ответа) присуждается от 2 до 4 баллов. Максимальное количество баллов, которые можно набрать – 21. Таким образом, баллы, полученные вами за правильно выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Время на подготовку и выполнение:

подготовка 5 мин.;

выполнение 0 часа 35 мин.;

оформление и сдача 5 мин.;

всего 0 часа 45 мин.

Шкала оценки:

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 75

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


 


 

Приложение 1

КИМ. Бланк для заполнения обучающимися.

Название предмета (дисциплины): Биология. Раздел «Экосистема» Ф.И.О.______________________________________Группа (класс): 11

Дата проведения теста________________Контрольное время: 45 минут

часть: Тест выборки

Совокупность биогеоценозов земного шара –

а) биотоп

б) биосфера

в) ноосфера

г) биоценоз


 

Вид взаимоотношений, при которых организмы соревнуются за одни и те же ресурсы окружающей среды:

а) паразитизм

б) хищничество

в) конкуренция

г) симбиоз

Комплекс факторов неживой природы –

а) биоценоз

б) биотоп

в) экосистема

г) биогеоценоз


 

Экосистема, границы которой определены растительным сообществом –

а) биосфера

б) биотоп

в) биогеоценоз

г) ноосфера


 

Косным веществом биосферы является:

а) почва, ил

б) совокупность всех живых организмов

в) нефть, каменный уголь, торф, газ…

г) горные породы, сформированные в результате извержения вулканов


 

2 часть: Тест соответствия.

Задание 1.

Примеры

Группы экологических факторов

1. Хищник съедает жертву 2. Паразиты, живущие в полостях тела жертвы

3. Суточные колебания температуры 4. Организация свалки бытовых отходов в лесу

А. Абиотические

Б. Антропогенные

 

Поле для ответа к заданию 1:

Обозначение буквенное

А

Б

Обозначение цифровое

   


 


 

Задание 2.

Примеры

Тип биотического фактора среды

1. Лиса съела зайца 2. Сожительство рака-отшельника с актинией

3. Самка комара сосёт кровь лошади

4. Чесоточный клещ в кожных покровах человека

А. Хищничество

Б. Симбиоз


 

Поле для ответа к заданию 2:

Обозначение буквенное

А

Б

Обозначение цифровое

   


 


 


 

Задание 3.

Примеры организмов

Компоненты экосистемы

1. Зелёные растения 2. Дождевые черви

Фотосинтезирующие бактерии

4. Термиты

А. Продуценты

Б. Редуценты


 

Поле для ответа к заданию 3:

 

Обозначение буквенное

А

Б

Обозначение цифровое

       


 

 


 

Задание 4.

Примеры пищевой цепи

Тип пищевой цепи Тип пищевой цепи

1. Осина – заяц – волк 2. Клевер –корова –человек

3. Листовой опад – дождевой червь – певчий дрозд

4. Труп ежа – личинки мухи – ворон

А. Детритная цепь

Б. Пастбищная цепь


 

Поле для ответа к заданию 4:

Обозначение буквенное

А

Б

Обозначение цифровое

       


 


 


 


 

Задание 5.

Примеры пищевой цепи

Тип экосистемы

1. Сосновый бор

2. Альпийский луг

3. Поле, засеянное рожью

4. Городской парк

А. Природная

Б. Искусственная


 

Поле для ответа к заданию 5:

 

Обозначение буквенное

А

Б

Обозначение цифровое

       
 

 


 

Дата проведения: с 5 апреля по 6 июня
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Ирина ильина, 01.11.17 в 19:04 1Ответить Пожаловаться
Очень полезный материал!
Федюкова Анна Сергеевна, 27.08.18 в 09:52 0Ответить Пожаловаться
Замечательный материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.