Методическая разработка контрольной работы по математике по теме «Иррациональные уравнения. Обобщение понятия степени»

Методическая разработка контрольной работы по математике по теме «Иррациональные уравнения. Обобщение понятия степени» в группах 1 курса по специальности 54.01.20 Графический дизайнер
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема занятия: «Иррациональные уравнения. Обобщение понятия степени»
Предмет: Математика, 1 курс группа ГРД-24.23 по специальности 54.01.20 Графический дизайнер
Цель работы: обобщить теоретические знания и практические умения и навыки по решению иррациональных уравнений различной степени сложности с выбором определённого метода решения; обобщить понятие степени; выявить уровень умений, навыков и знаний учебного материала
Задачи работы:
создать студентам ситуации для развития сообразительности, внимания, памяти, коммуникативных и рефлексивных способностей; повышения мотивации и познавательных потребностей, самостоятельности и активности студентов;
содействовать развитию внимания, логического мышления, памяти, контроля и самооценки;
создать условия для воспитания целеустремлённости и настойчивости, нацеленности студентов на успех в учебной деятельности.
Данная работа проводится для обучающихся СПО 1 курса в форме письменной контрольной работы на два варианта
Инструкция для студентов по выполнению работы
На выполнение письменной работы по математике дается 1 пара (110 мин).
Работа представлена в двух вариантах. При этом задания №1-№3 имеют одинаковую сложность, а задания №4-№5 предназначены для студентов, имеющих способности и желание решать более трудные задачи.
Оформление работ учащимися традиционное – со всеми необходимыми вычислениями, преобразованиями, пояснениями и обоснованиями.
Система оценивания:
Оценка «5» ставится за три верно выполненных задания, оценка «4» – за два верно выполненных задания, оценка «3» – за одно верно выполненное задание при условии некоторых продвижений в решении еще одного. За верно выполненные задания №4 и №5 ставится дополнительная оценка «5». Но решение принимает только преподаватель, преподающий данный предмет в данном классе, с учетом особенностей группы.
ОТВЕТЫ:
№ | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | а) 2; б) нет корней; в) 4 | а) 5; б) нет корней; в) -6 |
2 | | 8 |
3 | | 1 |
4 | | |
5 | (8;1) | (64;1) |
Использованная литература:
1) Башмаков М.И. Математика: Учебник / М.И.Башмаков – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2022.- 394с.- (Среднее профессиональное образование).
2) Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). 11 кл. – М.: Просвещение, 2022.
3) Гусев В.А. Математика. Геометрия. Базовый уровень: 10—11 классы : учебник для среднего общего образования / В. А. Гусев, И. Б. Кожухов, А. А. Прокофьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 281 с. — (Общеобразовательный цикл).