12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Дешина Инна Николаевна26

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества» Красненского района

 


 


 


 


 

Методическая разработка

«Красивые стопы»

 

t1600454472aa.png


 

Разработала: педагог доп. образования

МБУ ДО «Дом детского творчества»

Дёшина Инна Николаевна

 


 


 


 

Красное-2020

Пояснительная записка.

«Человеческая стопа - это произведение искусства природы»

Немецкий физиолог Ш. Хомани.

 

Чтобы добиться значительных результатов в танце, работая с детьми, не обойтись без работы над стопой. Реализовывая творческие задумки в постановке танцев, мы вновь столкнемся с проблемой воспитания стоп. Крепкие, воспитанные стопы исполнителей позволяют говорить о достаточно профессиональной работе руководителя любого исполнительского коллектива.

Роль и значение стопы в искусстве танца невозможно переоценить. Помимо основных функций, которые стопа выполняет при исполнении любого движения в танце, она придает всей ноге эстетическую красоту и законченность позы. Поэтому правильное воспитание стопы, её "выученность", позволяет достичь желаемого эстетического результата.

Первое требование, выдвигаемое танцем к стопе – это её выворотность и дотянутость. Выворотность считается не естественным положением ног в жизни. На сцене выворотность – необходимое условие.

Второе требование – дотянутость стопы. “В классическом танце есть закон: как только нога отделяется от пола, то подъём непременно должен быть вытянут. Основным движением, которое приводит в рабочее состояние стопу и всю ногу, педагоги всех школ и времён называют battement tendu. А. Я. Ваганова называет его “основой всего танца”.

Предлагаемый комплекс упражнений направлен на развитие подъемов, на укрепление продольного и поперечного сводов.

Сильные, воспитанные, красивые стопы – залог не только здоровья, но и необходимое условие для исполнения танцевального репертуара.


Комплекс упражнений для развития подъемов.

1 упражнение.

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед.

t1600454472ab.jpg

Выполнение: работаем стопами на себя-от себя 2 раза по 8 счетов.

t1600454472ac.jpg

t1600454472ad.jpg

2 упражнение.

Теперь по очереди: 2 раза по 8 счетов.

t1600454472ae.png

3 упражнение.

Сократили стопы и работаем только пальцами: 2 раза по 8 счетов.

t1600454472af.png

4 упражнение.

Натянули стопы и работаем только пальцами: 2 раза по 8 счетов.

t1600454472ag.jpg

5 упражнение.

Сократили стопы: 1 – пальцы 2 – натянули стопы 3-вытянули пальцы 4 – сократили стопы

t1600454472ah.png

t1600454472ai.jpg

t1600454472aj.jpg

t1600454472ak.jpg

Повторить на 2 раза по 8 счетов.

6 упражнение.

Стопы сократить и раскрываем их в 1ю позицию

t1600454472al.png

Повторить упражнение 2 раза по 8 счетов.

7 упражнение.

Натянуть стопы:

1 – сократить стопы

2 – раскрыть в 1ю позицию

3 – вытягиваем в «птичку»

4 – закрыть в 6ю позицию

Повторить 2 раза по 8.

Теперь выполнить упражнение в обратную сторону:

И.п. – стопы вытянуты по 6й позиции.

1 – «птичка»

2 – 1я позиция

3 – соединить стопы на себя

4 – вытянуть стопы в 6ю позицию.

Повторить 2 раза по 8.

8 упражнение.

Упражнение на растяжку стоп.

И.п. – сели на подъемы, руки сзади, пяточки соединить вместе.

t1600454472am.png

Сидим в этом положении 10 счетов.

9 упражнение.

И.п. – сидя на подъемах, руки сзади.

Выполнение: по очереди вставать на полупальцы, затем на подъемы.

t1600454472an.jpg

t1600454472ao.png

Повторить упражнение 2 раза по 8 счетов.

10 упражнение.

И.п. – сидя на подъемах, руки сзади.

t1600454472ap.jpg

Выполнение: выводим вперед правую ножку, параллельно полу и удерживаем 8 счетов.

t1600454472aq.jpg

Затем повторить с другой ноги.

t1600454472ar.png

Это упражнение повторить 3 раза.

11 упражнение.

И.п. – сидя на подъемах, руки сзади.

Выполнение: поднимаем одну ножку вверх и удерживаем 8 счетов.

t1600454472as.png

t1600454472at.png

Повторить упражнение с другой ноги.

12 упражнение.

И.п. – сидя на подъемах, руки спереди.

t1600454472au.png

Выполнение:

1 – вырастаем в «складочку»

t1600454472av.png

2 – в И.п.

t1600454472aw.png

Повторить 2 раза по 8 счетов.

13 упражнение.

И.п. – стоя.

Выполняем высокое «релеве» на полупальцы 30 раз.

t1600454472ax.png

t1600454472ay.png

14 упражнение.

И.п. – стоя

Выполнение: тщательно продавливаем пяточку вперед.

t1600454472az.png

Затем другую ножку.

t1600454472ba.png

Повторить еще раз каждой ногой.

15 упражнение.

И.п. – стоя, высокое релеве.

Выполнение: сесть на корточки, перенести руки вперед, хорошо вываливаем пяточку и давим на пальчики.

t1600454472bb.png


16 упражнение.

И.п. – стоя, ножки вместе.

Выполнение:

1 -2 выбрасываем правую ножку вперед и вытягиваем носок.

3-4 – и.п

5-6 – повторить левой ногой

7-8 – и.п.

t1600454472bc.png

Повторить 2 раза по 8 счетов.

17 упражнение «Лягушачьи лапы»

И.п. – стоя, ножки на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1-4 разводим пальчики стопы в стороны.

5-6 собираем их обратно.

Собираем стопу большим пальцем.

t1600454472bd.png

18 упражнение «Восточные туфельки»

И.п. – стоя, ножки на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение:

1 – поднимаем наверх кончики пальцев.

2 - опускаем.

t1600454472be.png

Повторить 2 раза по 8 каждой ногой.

19 упражнение

И.п. – стоя, ножки на ширине плеч, высокие полупальцы, руки в стороны.

Выполнение:

1-4 медленно приседаем вниз на полупальцах, как будто сползаем по стеночке.

5-8 вырастаем.

t1600454472bf.png

20 упражнение «Заскок»

1-й уровень.

И.п. – плие, ножки вместе, руки на поясе.

Выполнение:

Поднимаем и опускаем стопы 20 раз.

t1600454472bg.png

2-й уровень.

И.п. – стоя, ножки вместе, руки на поясе.

Выполнение:

Делаем «заскок» с прямых коленочек.

Удерживаем положение 3 счета и возвращаемся в И.п.

t1600454472bh.png

21 упражнение «Заскок на подъемы с задержкой»

И.п. – стоя, ножки вместе, руки в стороны.

Выполнение:

Делаем «заскок» с прямых коленочек на подъемы и возвращаемся обратно. Удерживаем положение 3 счета.


 

t1600454472bi.png

22 упражнение «Сход - подъем»

И.п. – стоя, ножки вместе, руки в стороны или на поясе.

Выполнение:

Делая «заскок» с прямых коленочек на подъемы нужно плавно и бесшумно опуститься на колени.

t1600454472bj.png

t1600454472bk.png

Выполнять упражнение на силе стопы.

Затем сделать подъем, выталкивая себя мышцами.

t1600454472bl.png

23 упражнение «Кошка крадется»

И.п. – высокие полупальцы, руки на поясе.

Выполнение:

Выполняем ходьбу на высоких полупальцах по диагонали или через середину класса.

t1600454472bm.png

t1600454472bn.png

24 упражнение «Ходьба на подъемах»

И.п. – руки на поясе, локти в стороны.

Выполнение:

Выполняем ходьбу на подъемах по диагонали или через середину класса.

t1600454472bo.png

25 упражнение «Прыжки «Пингвин»

И.п. – руки на поясе, локти в стороны.

Выполнение:

Выполняем прыжки на прямых коленках по диагонали или через середину класса. Делаем толчок пяткой от пола.


 

t1600454472bp.png

26 упражнение

И.п. – сидя на полу, ноги вытянуты вперед, ладошками опираемся сзади.

Выполнение:

Вытянуть подъемы, педагог вставляет между стоп карандаш. Удерживать положение 1 мин.

t1600454472bq.png

Далее кладем карандаш под пятки и запрещаем ребенку касаться пяткой карандаша.

t1600454472br.png

Третий карандаш кладем под коленки и заставляем задней частью ноги сильно продавливать, чтобы педагог не смог вытащить карандаш.

Удерживать 1 мин.

t1600454472bs.png

27 упражнение «Сердитый кот»

И.п. – сед на коленях, ладошки лежат на полу перед коленями.

t1600454472bt.png

Далее делаем легкое плие.

t1600454472bu.png

Далее выходим на полупальцы.

t1600454472bv.png

Дополнительно идет растяжка.

t1600454472bw.png

Ставим пяточки на пол.

t1600454472bx.png

И затем делаем все в обратном порядке медленно.

Пяточки обязательно держать вместе.

 

 

Список литературы:

Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М., «Искусство», 1987.

Воронина И. Историко-бытовой танец. М., «Искусство», 1980.

Ваганова А. Основы классического танца.- Л-д: 1980.

Колесников Н. Учебник анатомии и гистологии человека.- М., 1948.

Лопухов Ф. Хореографические откровенности.- М., 1971.

Миловзорова М. Анатомия и физиология человека. М., 1971.

Николаев Ю, Е.Нилов. Простые и полезные истины.- М.: Ф. и С.1986.

Спаджер С. Анатомия балета.- Лондон 1949.

Тарасов Н. Классический танец.- М., 1981.

Тихомиров В. Артист, балетмейстер, педагог.- М.,1971.

https://www.youtube.com/watch?v=6TWZor9B6Mg

https://www.youtube.com/watch?v=0Cn4l6WPero

https://www.youtube.com/watch?v=1y-cjaLPrpI

14.https://www.youtube.com/watch?v=E0AjTnoLnz8


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Гаврииловна Гончарова, 18.09.20 в 22:13 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал, за ваш красивый опыт работы!!! Ученицы очень старательные!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.