12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горючкина Дина Владимировна604
"Кто не стучится - тому не открывают, кто не пробует - у того не получается"
Россия, Курская обл., Курск

Несколько советов.

Данный материал может быть интересен педагогам общего и дополнительного образования, готовящимся к презентации своей деятельности (на семинарах, конференциях, конкурсах и пр.) перед малознакомой аудиторией.

Итак, первое представление о человеке складывается из следующих факторов: мимики, жестов, осанки, пластики, походки.

Интересно, не правда ли?

40 % отводится тому, как конкурсант держится.

А теперь подсказочки!

 Неудачное положение тела - это:

- опущенная (или задранная) голова и поникшие плечи;

- сложенные на груди руки;

 - перенос вес тела с ноги на ногу;

- разворот одним плечом к аудитории;

- постепенный отход назад.

Эти позы и жесты, по мнению специалистов по коммуникативным презентациям,  трактуются как оборонительные, свидетельствуют о неуверенности, враждебности и, что не менее важно, слабой подготовленности.

И снова подсказочки!

 Правильно, если:

- тело хорошо сбалансировано (но не статично), в меру расслаблено;

- хорошая осанка;

- лицо повернуто к аудитории;

- «аккуратная» жестикуляция.

Соотнеся жест, пластику, мимику, характер взгляда, окраску голоса, аудитория либо проявляет интерес к теме выступления, либо теряет его. Практически сразу!

Одежда также способствует созданию правильного облика выступающего и должна соответствовать следующим критериям: удобность, демократичность, ситуативная уместность, эстетичность, соответствие возрасту, соотнесение с особенностями аудитории. Для женщин применим совет Коко Шанель: «В костюме женщины не должно быть более трех цветов, и только одна вещь, вроде шарфа и платка и т.п. – разноцветной».

 Идем дальше...

40 % отводится тому, как конкурсант говорит.

«Наш язык является самым простым и в то же время самым восхитительным из всех коммуникативных инструментов, которыми мы, люди, обладаем. И несмотря на это, большинство из нас орудуют им неуклюже, как громоздким двуручным мечом, вместо того чтобы легко и тонко манипулировать им, как остро отточенной и непредсказуемой в действиях шпагой, беспощадно эффективной в своем завораживающем танце» (Карстен Бредмайер).

 Подсказочки!

- Грамотно формулируйте свои мысли.

- Говорите кратко, по существу. Придерживайтесь плана выступления, опирайтесь на тезисы, расставляйте акценты.

- Будьте последовательны и логичны.

- Следите за тембром, темпом, манерой речи, дикцией и артикуляцией.

- Отработайте интонацию, следите за паузами, ставьте логическое ударение.

- Улыбайтесь – и люди будут улыбаться Вам в ответ.

- Будьте приветливы. Приветливость оказывает такое же позитивное воздействие на аудиторию, как и улыбка.

- Не ждите проявления симпатии. Считайте, что Вы уже понравились.

 

И наконец...

20 % отводится тому, о чем говорит.

Успех публичного выступления во многом зависит от того, как выступающий начал говорить. Неудачное начало снижает интерес аудитории к теме, рассеивает внимание.

Во вступлении подчеркивается актуальность темы, формулируется цель, кратко излагается история вопроса.

Первые слова должны быть чрезвычайно просты, доступны, интересны!

Какие приемы можно использовать во вступительной части речи для привлечения внимания аудитории?

- Пословицы, поговорки, цитаты, крылатые выражения, юмористические замечания, вопросы.

В главной части выступления необходимо строго соблюдать основное правило композиции: логическую последовательность и стройность изложения материала. Речь должна быть доказательной, суждения – убедительными.

«Конец венчает дело» - говорит народная мудрость. Продумывая заключительную часть, надо тщательно проработать последние слова.

И снова подсказочки!

- Не демонстрируйте собственную значимость. Местоимение «Я» предпочтительнее заменить местоимением «ВЫ», например: «Вам будет интересно», «Вы узнаете…» и пр.

- Не начинайте речь с извинения, что отвлекаете аудиторию от чего-то более важного. Если слушатели дождались Вашего выступления, значит, Вы обязаны "удивить" их.

- Не злоупотребляйте цифрами и фактами, произносимыми в устной форме. Правильнее воспользоваться презентацией.

- Избегайте нелитературных слов, примитивных словечек, профессиональных терминов (либо поясняйте их).

- Не рассказывайте неуместных шуток, анекдотов и историй.

- Не делайте язвительных замечаний по поводу каких бы то ни было особенностей аудитории, религиозной, расовой или политической принадлежности.

 

Удачных выступлений!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.