Методическая разработка кураторского часа на тему «Дети войны»

3
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

« БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«МИНСКИЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка по организации объединенного кураторского часа на тему: «Дети войны»

Подготовили:

Немаева Т.В., преподаватель банковских дисциплин, куратор;

Ловец Т. А., преподаватель банковских дисциплин, куратор.

Минск, 2018

АННОТАЦИЯ РАБОТЫ

Тема: «Дети войны».

Ф.И.О., должность: Немаева Татьяна Вячеславовна, преподаватель филиала БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж», Ловец Татьяна Андреевна, преподаватель филиала БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж».

Аннотация: Воспитание патриотических чувств у учащихся, уважение к тем, кто увидел всю боль войны, развитие творческих способностей учащихся, их личностных качеств, эмоционального отношения к поколению, пережившему войну, расширение кругозора учащихся, знаний о Великой Отечественной войне.

Направление работы: воспитание патриотизма и гражданственности.

Для какой аудитории предназначено: кураторов учебных групп, воспитателей общежития.

Публикаций: нет.

Полное название: филиал учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» «Минский финансово-экономический колледж».

Адрес филиала: 220005, г. Минск, ул. Красная, 17.

Телефон: 288 20 96

Сайт: http://mfec.by

Содержание

Введение………………………………………………………….. 3

Организация объединенного кураторского часа………………..5

Заключение………………………………………………………..8

Список использованных источников…………………………...10

Приложения………………………………………………………. 11

Приложение А План объединенного кураторского часа…….. 11

Приложение Б Сценарий объединенного кураторского часа… 12

Приложение В Отзывы об объединенном кураторском часе

на тему: «Дети войны» учащихся учебной группы 1710

и учебной группы1808…………………………………………..18

Приложение Г Видео-воспоминания Аллы Ивановны

Селезневой о годах войны на которые пришлось ее детство…. 21

Приложение Д Презентация, подготовленная учащимися

учебных групп 1710 и 1808 на тему: «Дети войны»………….22

 

ВВЕДЕНИЕ

Воспитывая высокопрофессионального специалиста, способного выдержать жесткую конкуренцию, царящую на современном рынке труда, необходимо четко представлять ту совокупность качеств, которая будет его характеризовать. Вопросы воспитания в сознании и деятельности педагогического сообщества в системе профессионального образования неразрывно связанны с процессом обучения.

В воспитании учащихся филиала БГЭУ «Минский финансово-экономический колледж» (далее – филиал) ключевым звеном является куратор учебной группы. Решая множество педагогических, организационных, социально-психологических задач, он становится тем, кто является связующим элементом, посредником между руководством, педагогическим коллективом и группой учащихся.

Воспитательная деятельность куратора учебной группы охватывает самые разные направления:

вопросы успеваемости и посещаемости учащихся;

подготовка к экзаменационной сессии;

работа с родителями (законными представителями) учащихся;

информирование учащихся о проведении различных мероприятий, акций, конкурсов и т.п.;

организация различных коллективных дел, социально-психологическая поддержка и т.д.

Кураторский час – это основная форма и время общения куратора и учащихся, способствующая образованию у них системы отношений к окружающему миру.

В методической разработке описана методика подготовки и проведения объединенного кураторского часа. Объединенный кураторский час отличается от обычного тем, что над его созданием работают учащиеся не одной, а нескольких групп одновременно, что позволяет им совершенствовать свои коммуникативные навыки и раскрывать творческий потенциал друг друга.

Актуальность методической разработки состоит в раскрытии воспитательного потенциала кураторства, превращения его в актуальный инновационный ресурс профессионального образования.

Выбирая тему для объединенного кураторского часа, мы исходили из приоритетных направлений идеологической и воспитательной работы филиала – формирование у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитание нравственно-эстетических качеств, плана воспитательной работы филиала, в рамках проекта, посвященного 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, 75-летию со Дня победы в Великой Отечественной войне.

Война и мир — вечные темы, и в наши дни слово «война» пугает любого нормального человека. Войны как самого страшного события никогда не должно быть на земле. И, конечно, понятие «дети» и «война» не совместимы. В ходе обсуждения подготовки объединенного кураторского часа, было принято решение о проведении его в виде литературно-музыкальной композиции, для создания атмосферы военного времени, эмоционального восприятия событий тех лет.

Организация объединенного кураторского часа

По своим целям, задачам, содержанию, методам, приемам, средствам, способам реализации кураторский час является сегодня самой гибкой и разнообразной формой организации деятельности куратора и учащихся учебной группы – субъектов педагогического процесса. Так, в качестве частных форм организации и проведения кураторского часа могут выступать следующие:

1) беседа на определенную тему (учащиеся рассуждают на заданную тему, что учит их формировать и высказывать свое мнение);

2) дискуссия, диспут, дебаты (учащиеся делятся на мини-группы, представители которых высказываются в защиту противоположных позиций по актуальному вопросу; такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою точку зрения);

3) ролевая игра (коротко проигрывается проблемная ситуация, после чего учащиеся имеют возможность ее обсудить, проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему, прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);

4) тематическая лекция (раскрываются важные для учащихся темы, такие как курение, наркомания, безопасность, здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными — о культуре, традициях, биографиях и т. д.);

5) лекционный форум (обсуждение темы после прочитанной лекции — оживляет саму лекцию, стимулирует слушателей проявлять интерес к подаваемой информации);

7) час общения (такая форма предполагает рассмотрение тем, интересующих учащихся, решение возникших у них проблем посредством их обсуждения; учит молодых людей быть откровенными друг с другом и преподавателем, не бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации);

8) вопросы и ответы (куратор и учащиеся имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать возникающие проблемы);

9) экскурсия (позволяет полезно организовать досуг учащихся);

10) тренинги (обучают учащихся правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через проигрывание определенных сценариев);

11) симпозиум, форум симпозиума (нескольким учащимся предлагается материал для выступления по различным аспектам разбираемой темы, после симпозиума можно провести неформальное обсуждение темы всей группой);

12) литературно-музыкальная композиция (учащиеся, под руководством куратора, планируют тематическую направленность, исходя из события, которое надо отметить, даты, которой посвящается конкретная литературно-музыкальная композиция, осуществляют подбор материала и составляют сценарий, набор номеров и эпизодов, что позволяет учащимся проявить свои творческие способности, способствует развитию отношений между ними);

Для проведения объединенного кураторского часа на тему: «Дети войны» нами была выбрана последняя из описанных форм проведения кураторского часа – литературно-музыкальная композиция.

Литературно-музыкальная композиция это один из видов театрализованного представления, где сочетаются литературно-художественные и музыкальные элементы, чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя. Специфика ее проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности и даже размытости.

Такая форма организации объединенного кураторского часа:

во-первых: является активной формой, вовлекает учащихся в процесс подготовки;

во-вторых: мотивирует их с ответственностью подходить к самым мелким деталям;

в-третьих: формирует самостоятельность в принятии решений;

в-четвертых повышает культурный уровень учащихся, т.к. само название формы «Литературно-музыкальная композиция» значит, что в основе сценария должна лежать художественная, публицистическая и научная литература, музыкальные произведения различной направленности;

в-пятых: такая форма развивает эстетический вкус, потому, что музыка не является лишь художественно-выразительным средством, а наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего.

После выбора формы проведения объединенного кураторского часа кураторами была изучена литература по теме, опыт коллег в проведении такого рода мероприятий, методические рекомендации по организации объединенных кураторских часов, составлен план организационного кураторского часа (приложение А). Затем были сформированы группы инициативных учащихся, которым было поручено написать сценарий (приложение Б), подобрать литературный и музыкальный материал, распределить роли. Кроме того, учащимся было рекомендовано самостоятельно подготовить презентацию о детях войны (приложение Д), встретиться и побеседовать с теми, кто был непосредственным участником тех событий (приложение Г).

Результатом проделанной самостоятельной работы (кураторы направляли, помогали определиться с выбором материала) стала литературно-музыкальная композиция, в которой главными действующими лицами были учащиеся.

Объединенный кураторский час открылся вступительным словом одного из кураторов, который сообщил тему, цели проведения мероприятия – для восприятия учащимися целостности кураторского часа.

События военных лет глазами детей пронеслись перед зрителями. Они были выражены в драматической композиционной структуре. Каждый элемент композиции: литературные произведения, музыка, представленная как в виде записанных треков, так и в исполнении самих учащихся, видеоролик с воспоминаниями, презентации с фотографиями военных лет трогает сердца. Собранные воедино они создали атмосферу военного лихолетья, влияющую на сознание каждого, задевающую самые чуткие струны души. Выступление получилось таким эмоционально острым, что никто не вышел из зала равнодушным.

Завершилась литературно-музыкальная композиция на тему: «Дети войны» минутой молчания в память о погибших.

Куратор одной из учебных групп подвела итоги кураторского часа, выступив с трогательной речью.

В качестве рефлексии учащимся было предложено дать оценку объединенного кураторского часа и оформить отзыв о мероприятии (приложение В).

Таким образом, при поддержке кураторов учащиеся учебных групп достигли целей организационного кураторского часа – проявили свои творческие способности, выразили свое отношение к прошлому своего Отечества, прочувствовали горечь военных дней, что вызвало у них гордость и уважение к людям старшего поколения, желание узнать больше о жизни детей во время войны.

Данная тема еще долго будет актуальна, она должна подниматься на воспитательных мероприятиях и ее можно продолжать развивать, организуя подобные мероприятия о:

героях тыла;

детях, которые жили в партизанских отрядах;

сыновьях полка;

помощи детей в госпиталях и о многих других аспектах,

малоизвестных подрастающему поколению.

Особенно актуальной она становится в преддверии 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация работы, направленной на формирование патриотических чувств, требует постоянного обновления форм и методов. Эта необходимость возникает в связи с тем, что изменяются социальные обстоятельства, в которых меняются и сами обучающиеся (необходимо учитывать их возрастные, индивидуальные особенности и т.п.), а это, в свою очередь, требует от преподавателя постоянного поиска наиболее результативных средств педагогического взаимодействия.

Объединенный кураторский час на тему: «Дети войны» был организован и проведен кураторами учебных групп с целью гражданско-патриотичексого воспитатния учащихся: с целью подготовить каждого из них к одной из главной роли в жизни – к роли гражданина, которая пре­дусматривает выполнение гражданских обязанностей – чувства дол­га перед страной, обществом, чувство национальной гор­дости и патриотизма, ответственность за судьбу страны, бережное от­но­шение к ее истории.

Дети и война. Страшное это сочетание слов и по сей день возникает внезапно, чтобы ожечь, остановить, предостеречь. Эта тема сложна для восприятия молодым поколением, они слышали о войне и считают, что знают о ней достаточно, и не ожидают услышать что-либо новое. Между тем, развитие духовно-нравственной сферы связано с развитием эмоциональной сферы учащихся, которые не просто должны быть информированы или же понимать значение каких-либо нравственных ценностей и принципов гражданственности, но и переживать их эмоционально. Именно тогда эти ценности станут их личностными ценностями.


 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бирюкова, М.В. Организация учебной и внеучебной деятельности студентов в учебных заведениях: учебно-методическое пособие/ М.В.Бирюкова // Кемерово, 2006. – 130 с.

Позняков, В.В. Воспитание в творчестве / В.В. Позняков // Адукацыя і выхаванне. - 2001. - № 8. - С. 59-65.

Воспитание в сотворчестве (активные методы в воспитательной работе с учащейся молодежью) [Электронный ресурс] / Сборник статей – Режим доступа: https://youthworker.by/images/_library/vospitanie%20v%20sotvorchestve.%20vypusk%203.pdf . -Дата доступа: 20.11.2018.

Театрализованное представление [Электронный ресурс]/Сборник учебных материалов – Режим доступа: https://works.doklad.ru/view/laijaCbZCMY/all.html . -Дата доступа: 20.11.2018.

База современных форм и методов [Электронный ресурс]/ Республиканский институт профессионального образования. База современных форм и методов воспитания – Режим доступа: http://ripo.unibel.by/index.php?id=13 . -Дата доступа: 20.11.2018.

Дети герои Великой отечественной войны [Электронный ресурс]/ Социальная сеть работников образования – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/10/11/deti-geroi-velikoy-otechestvennoy-voyny . -Дата доступа: 20.11.2018.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

План подготовки и проведения объединенного кураторского часа

Выбор формы проведения объединенного кураторского часа;

Изучение литературы по теме, опыта коллег, методических рекомендаций по организации объединенных кураторских часов;

Формирование группы инициативных учащихся для написания сценария;

Подбор литературного и музыкального материала по теме, распределение ролей;

Организация подготовки учащимися презентации о детях войны и записи беседы с участником тех событий;

Контроль за подготовкой к объединенному кураторскому часу;

Проведение объединенного кураторского часа;

Рефлексия;

Оформление материалов по организации и проведению объединенного кураторского часа.

 

Кураторы:

Т.В. Немаева

 

Т.А.Ловец

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Сценарий объединенного кураторского часа

Звучит песня «Дети войны» в исполнении Тамары Гвердцители

Ведущая 1. Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете.
Не щадя себя в огне войны,
Не жалея сил во имя Родины.
Дети героической страны
Были настоящими героями.

Ведущая 2. Вспомним сегодня то страшное явление, которое коротко зовется «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Мы вспомним о войне, которая не зря зовется Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям. Часто — в ту военную пору – это были дети – маленькие, слабые, беззащитные. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли.

Ведущая 1. Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…

Ведущая 2. О войне написано немало книг. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверены, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Некоторые писатели и поэты уже ушли из жизни, но живут их прекрасные произведения. Они помогут нам яснее разглядеть за далью десятилетий то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.

Звучит песня «Месяц май» в исполнении учащихся

Ведущая 1. В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в «дочки-матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово война.

Чтец: (1)
Вчера мы писали диктанты,
Чертили на досках круги,
А утром уже интенданты
Нам выдали сапоги.
В широкой армейской шинели
Мы ростом казались малы,
Мы песни заливисто пели,
Скребли, провинившись полы.
Когда же, идя на ученья,
Мы путали ногу подчас:
Двадцать пятого года
рожденья!
С усмешкой кивали на нас.
Но фронт наступил!
Мы мужали
В сражениях день ото дня,
С соседом до битвы сдружаясь,
Друзей после битв хороня.
Орудия, танки, повозки
Гремели по городам,
И пели по-чешски и польски
Веселые девушки нам.
А в час, когда звезды студены,
Над онемевшей рекой
Немецкие аккордеоны
Рыдали рязанской тоской…
(Е.Винокуров)

Ведущая 2. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.

Ведущая 1. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

Ведущая 2. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущая 1. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими — отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами.

Ведущая 2. Сражались повсюду. На море, В небе, В партизанском отряде, как В Брестской крепости, В керченских катакомбах,. В подполье, И ни на миг не дрогнули юные сердца!

Ведущая 1. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят — обыкновенных мальчишек и девчонок.

Чтец: (2)
Зачем ты, война,
У мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы
Работать
Мальчишки Урала
Подставили ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою
военного года,
Когда занимался над Камой
холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих
директор завода,
А было рабочим –
Всего по четырнадцать лет.
(В.Радкевич)


 

Ведущая 2. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью. Стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущая 1. Мария Рольникайте четырнадцатилетней девочкой оказалась на оккупированной гитлеровцами территории, была узницей Вильнюсского гетто и двух концентрационных лагерей –Щтрасденгофа и Штуттгофа. Ее записи того времени – книга «Я должна рассказать» — переведена на 18 языков мира. Правда о фашистских кругах ада глубоко тронула душу девочки. Она не может жить спокойно и молчать, она должна рассказать об этом людям, чтобы они никогда не повторили такое.

Видео - воспоминания

Чтец: (3)
Их расстреляли на рассвете,
когда вокруг редела мгла.
Там были женщины и дети,
и эта девочка была…
Сперва велели им раздеться
и стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тот голос детский,
Наивный, чистый и живой:
— Чулочки тоже снять мне, дядя?
В смятении на миг эсесовец обмяк,
Рука сама собой с волненьем
вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим,
и, кажется, он в землю врос:
— Глаза, как у моей Неминьи, —
во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
проснулась в ужасе душа,
Нет! Ее убить, ее не сможет…
и дал он очередь спеша.
Упала девочка в чулочках,
снять не успела, не смогла. .
Солдат, солдат, что, если б дочка
твоя вот так бы здесь легла?
Вот это маленькое сердце
пробито пулею твоей.
Ты человек, не только немец,
или ты зверь среди людей?
Шагал эсесовец угрюмо,
не поднимая волчьих глаз,
Впервые, может, эта дума
в мозгу отравленном зажглась?
И всюду взгляд ее светился,
и всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
— Чулочки тоже, дядя снять?…

(М. Джалиль)

Ведущая 2. Опять война,
Опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо,

Ведущая 1. Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая, правда – не права.

Ведущая 2. Я не напрасно беспокоюсь.
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как силы, нам нужна…

Ведущая 1. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду.

Презентация о пионерах героях

Чтец (4)
Кто-то родом из детства..
Я – из войны,
Из блокадного бедствия,
из ее глубины.
Влюблена была в небо, но небо меня
Обману нелепо средь белого дня.
С неба падали бомбы, разрушали дома
Поднялась из обломков,
Как – не знаю сама.
А друзья не успели. Мне жалко друзей.
Хорошо они пели в первой роте моей.
Были родом из детства все друзья у меня,
Не могу я согреться без них у огня
(Г.Беднова)


 

Звучит песня «Закаты Алые» в исполнении учащихся

Ведущая 2. За боевые заслуги десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями:

Ведущая 1. Ордена Ленина были удостоены: Толя Шумов, Витя Коробков, Володя Казначеев

Ведущая 2. Ордена Красного Знамени: Володя Дубинин, Костя Кравчук

Ведущая 1. Ордена Отечественной Войны I степени: Валерий Волков, Саша Ковалев

Ведущая 2. Ордена Красной звезды: Володя Саморуха, Шура Ефремов, Ваня Андрианов, Витя Ковалев, Лёня Анкинович

Ведущая 1. Четверо пионеров героев были удостоены звания Героя Советского Союза: Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова

Ведущая 2. И еще тысячи и тысячи детей, чью жизнь оборвала война…

И ни на миг не дрогнули их юные сердца!

Ведущая 1. В те дни рано взрослели мальчишки и девчонки, наши ровесники: они не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Величайшая любовь к своему народу и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых годов на защиту Родины. Сегодня мы учимся у них беззаветной преданности и любви к своей Родине, смелости , достоинству, мужеству и стойкости.

Ведущая 2. Над нами мирное небо. Во имя этого отдали свои жизни миллионы сыновей и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и вам, ребята, сегодня.

Ведущая 1. Слава вам - храбрые, слава - бесстрашные, Вечную славу поет вам народ!

Ведущая 2. Смерть сокрушившие, доблестно павшие –
Память о вас никогда не умрет!

Ведущая 1. Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!

Ведущая 2. Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!

Ведущая 1. Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!

Звучит песня «Дети войны» в исполнении учащихся.

Минута молчания

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Отзывы об объединенном кураторском часе на тему:

«Дети войны» учащихся учебных групп 1710 и 1808

4 декабря 2018 года в филиале проходил объединенный кураторский час на тему: «Дети войны».

Поколение детей войны — это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.

У войны нет лица. У войны нет возраста, пола и национальности. Война ужасна. Война не выбирает. Каждый год мы вспоминаем тех, кто сражался за нашу страну.

О войне написано не мало книг, проведено не мало мероприятий, посвященной ей. Заглядывая в завтрашний день, писатели и поэты были уверенны, что память о Великой Отечественной войне будет священной всегда. Они помогают нам яснее разглядеть за далью десятилетий то суровое время, когда мужеством, стойкостью, самоотверженным трудом людей была спасена наша Отчизна.

Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть — это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас — это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь. И такие мероприятия помогают нам в этом.


 

Самарский Максим (гр. 1710)


 

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг белела мгла.

Там были женщины и дети

И эта девочка была.

Сперва велели всем раздеться,

Потом ко рву всем стать спиной,

Но вдруг раздался голос детский.

Наивный, тихий и живой:

«Чулочки тоже снять мне дядя?»

 

Когда в дом приходит Война и приносит с собой кровь и боль, голод и страх, жизнь полностью меняется, и дети наравне со взрослыми постигают все её ужасы, даже в более тяжёлой, безысходной, отчаянной форме, и вынуждены переносить невзгоды, которые и взрослому преодолеть не всегда под силу.

Тема «Дети Войны» это боль и тоска, это наши ветераны, которых мы должны ценить и уважать, ведь война забрала у них всё детство, а наше детство было счастливое благодаря им. Каждый из нас узнавал о войне по-разному. Кто из книг, кто из кинофильмов. Мы не знаем, что такое война, но мы можем себе представить, какое горе принесла она нашему народу.

Благодаря Немаевой Татьяне Вячеславовне, Ловец Татьяне Андреевне, учащимся учебных групп 1710 и 1808 прошёл кураторский час на тему «Дети Войны», который оставил большой отпечаток боли и горечи в моей душе. Все слова, которые прозвучали со сцены, были сказаны искренне, от всей души и отдавались болью в каждом человеческом сердце. Красивое исполнение песен на военную тему доводило до слёз и переворачивало всю душу наизнанку.

Дети Войны не знали что такое слёзы, они разучились плакать, они были сильные и мужественные. Дети Войны боролись с фашизмом, не щадя себя и своей жизни, чтобы будущие поколения детей, никогда больше не услышали это страшное слово ВОЙНА! Они боролись за мирное небо над головой и все этого дождались!

 

Слыш Елизавета (гр.1710)

 


 

Зачем ты, война,

У мальчишек их детство украла

И синее небо, и запах простого цветка?

4 декабря 2018 года состоялся объединенный кураторский час учебных групп 1808 и 1710 на тему «Дети войны».

Ребята подготовили очень интересную, насыщенную программу: стихи, песни, видео, которые не оставили равнодушными ни одного присутствовавшего в зале человека, все номера были как одно целое. Перед глазами пронеслись военные годы, было ощущение, будто посмотрел целый фильм и полностью проникся его атмосферой, я в какой-то момент даже заплакала.

Героям той далекой, но ставшей такой близкой нам в этот день войны, было столько же лет, сколько и нам, и чтобы передать восхищение их подвигом не хватит никаких слов.

Тема войны будет актуальна всегда и подобные мероприятия необходимы, чтобы подрастающее поколение не забывало о поступках, которые совершили их предки, и ценило то, что имеют сейчас.

 

Болтикова Кристна (гр. 1808)


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Видео-воспоминания Аллы Ивановны Селезневой о годах войны,

на которые пришлось ее детство

(сняты учащейся учебной группы 1808 Рябушевой Алиной).

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Презентация, подготовленная учащимися учебных групп 1710 и 1808 на тему: «Дети войны»

22

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.