Мастер-класс для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций «Создание интерактивной образовательной игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint»

8
1
Материал опубликован 7 May 2017 в группе

Пояснительная записка.

Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к информационному обществу. Чтобы успешно решать задачи модернизации общего образования, необходимо подготовить будущего специалиста, воспитателя, способного использовать средства информатизации и информационные технологии в своей деятельности.

Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях.

Мультимедийные образовательные игры позволяют закреплять полученные в процессе занятий знания как индивидуально, так и в подгруппах.

Принцип технологии подготовки интерактивных развивающих презентаций. Программа Power Point позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры. «Триггер» (англ.) – спусковой крючок. С помощью триггеров мы можем пользоваться технологией «горячих зон», когда группы настроенных анимационных эффектов запускаются по желанию пользователя при нажатии на соответствующие объекты слайда. Использование технологии горячих зон позволяет значительно улучшить обратную связь с обучаемыми, обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении. Триггер как и управляющая кнопка, срабатывает при наведении курсора по щелчку левой кнопки мышки, при этом в момент наведения сам курсор меняет внешний вид на «ладошку». Причем данное действие можно применить многократно. Приведенные примеры могут служить основой для составления развивающих игр - презентаций, включающие задания на исключение лишнего, классификацию, использоваться при проверке знаний (кроссворд, заполни пропуски, убери лишнее, тест и др.).

Цель – Научить педагогов самим создавать интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint.

Задачи:

закрепить владение программой Microsoft PowerPoint;

использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении;

использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника; позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам

возможность расширить возможности педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Целевая группа: Методическая разработка Мастер-класса для педагогов дошкольных и начальных образовательных организаций.

Планируемый результат: Педагогов сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Концепция: Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Создавая игру, нужно продумать ее продолжительность. Она зависит от возраста детей. Если это детки раннего возраста (2-3 дет), то игра займет не более 3 - 5 минут. Дошкольник 4 – 6 лет может работать 7-10 минут. Для детей 7 - 10 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут.

Ограничения применения методического продукта: Необходимо иметь установленную программу Microsoft PowerPoint на компьютере.

Эффекты применения методической продукции: Педагоги сами создают интерактивные образовательные игры для детей дошкольного, и младшего школьного возраста в программе Microsoft PowerPoint, что способствует расширению возможностей педагога, создавая базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам. Дети с большим интересом вникают в занятия, повышается эффективность НОД.

Алгоритм создания интерактивной игры для дошкольников и младших школьников в программе

Microsoft PowerPoint

1. Для начала создания игры, нужно подобрать:

- картинки, необходимые для составления презентации,

- рисунок «Молодец» (любой другой одобряющий элемент),

- рисунок «Неверно» (или попробуй еще раз),

- музыкальные файлы.

2. Подобранный материал помещаем в одну папку:

-на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,

- выбрать «Создать», выбрать «Папку».

Затем помещаем или копируем подобранный материал в созданную «Папку».

Назовем ее «Игра №1»

3. Также в папке создаем «Презентацию Microsoft PowerPoint»:

-на рабочем столе компьютера щелкнуть правой клавишей мыши,

- выбрать «Создать», выбрать «Презентация Microsoft PowerPoint», назовем ее «Игра 1».

4. Приступаем к созданию самой презентации:

- выбираем презентацию «Игра 1»,

- правой клавишей мыши выбираем «Открыть»,

- создаем слайды: на левой стороне окна, щелкнуть правой клавишей мыши и выбрать «Создать слайд».

5. Создаем нужное количество слайдов: для «Игры 1» - создадим 8 слайдов:

- помещаем курсор за созданный слайд, клавишей «Enter» нажимаем нужное количество раз – для нас 7(1 слайд уже есть).

6. Оформление слайдов:

- вверху окна выбираем «Формат», нажав левой клавишей мыши, выбираем «Фон», нажав левой клавишей мыши, выбираем нужный цвет, нажимаем кнопку «Применить ко всем».

7. Оформляем 1 слайд:

- помещаем курсор на поле «Заголовок», называем «Игра 1»;

- помещаем курсор на поле текст, набираем «Интерактивная игра для дошкольников».

Если нужно, корректируем шрифт, размер шрифта, выравнивание и др.

8. Оформляем последний слайд:

- выбираем «Макет содержимого» (пустой),

- копируем рисунок «Молодец» в папке подготовленных материалов,

- нажимаем на поле 8 слайда правой клавишей мыши, выбираем «Вставить».

Если нужно, корректируем размер рисунка, растягивая или уменьшая.

Оформляем 3 слайда с заданиями (в игре у нас будет три вопроса):

9. Вопрос №1:

- открываем слайд№2,

- выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком» (непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);

- в окне «Заголовок», пишем вопрос: отгадай загадку и выбери нужную картинку: ,

- в 1 окне пишем загадку: Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка, будет музыка слышна; корректируем текст.

- помещаем в окна неправильный и правильный ответ (картинки): копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);

- помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;

- помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №5 «Попробуй еще раз»;

- помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №2 «Вопрос №1», для повторной попытки.

10. Вопрос №2

- открываем слайд№3,

- выбираем «Макет содержимого»,

- выбираем слайд с «Заголовком» ( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа),

- в окне «Заголовка» пишем вопрос: «Прослушай музыку и выбери нужную картинку»,

- помещаем курсор в окно «Заголовок», в меню выбираем «Вставка», выбираем «Фильмы и звук», выбираем «Звук из файла», выбираем нужную папку: «Игра 1», выбираем нужный звук «Лошадка», нажать «Ok», в окне «Воспроизводить звук при показе слайдов» выбираем включать «По щелчку»;

- помещаем в окна 2 неправильных ответа и нужную картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем(если нужно корректируем размер),

- помещаем курсор мыши на верный ответ и нажимаем меню «Вставка», выбрать «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд со следующим вопросом;

- помещаем курсор на картинку с неправильным ответом, выбираем меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №6 «Попробуй еще раз»;

- находим в презентации слайд №6 «Попробуй еще раз», помещаем курсор мыши на поле со словами, выбираем в меню «Вставка», выбираем «Гиперссылка», в графе «Связаться с» выбираем «Местом в документе» и нужный слайд, то есть слайд №3 «Вопрос №2», для повторной попытки.

11. Вопрос №3

- открываем слайд№4,

- выбираем «Макет содержимого», выбираем слайд с «Заголовком»( непосредственно сам вопрос), и с нужным количеством окон – количество вариантов ответа);

- для этого слайда можно выбрать фон – картинку: для этого нажимаем меню «Формат», выбираем «Фон», внизу окна выбираем «Способы заливки», выбираем «Рисунок», нажимаем кнопку «Рисунок», выбираем нужную папку, нажать «Открыть», выбираем нужный рисунок и нажимаем кнопку «Вставить»;

- в окне «Заголовка» пишем вопрос: Выбери героев сказки «Маша и Медведь»;

- помещаем в окна 2 правильных ответа и лишнюю картинку: копируем из папки подготовленных файлов и вставляем (если нужно корректируем размер);

- также вставляем картинку домика, в который поместим верные варианты ответов, в уменьшенном виде, когда ребенок выберет верные ответы рисунок героя будет исчезать с поля и появляться в домике;

- помещаем курсор мыши на картинку «Медведя» и нажимаем правой кнопкой мыши «Настроить анимацию», выбираем «Добавить эффект», выбираем «Выход», нажимаем «Исчезновение», нажать «Ok», на поле с правой стороны выбираем в меню «Начало» - «По щелчку»;

- нажимаем на уменьшенную копию, выбираем «Добавить эффект», - «Появление», выбираем меню «Начало», выбрать скорость «С предыдущим», проверяем в меню картинок «Запускать вместе с предыдущим»;

- для картинки «Маши» проделываем те же операции, но на маленькой картинке проверяем скорость «Запуск после предыдущего»;

- для неверной картинки «Добавляем эффект», выбираем «Выделение», «Вращение», добавляем «Гиперссылку», ссылаясь на Слайд№7;

- нажимая на картинку «Домика», вставляем «Гиперссылку» на Слайд№8.

12. Проверка игры: выбрать «Показ слайдов».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Какая нужная информация, спасибо, Татьяна!

26 January 2019

Похожие публикации