Методическая разработка мастер-класса по парикмахерскому профилю: как спроектировать и реализовать на примере курса «боксёрские косы»

0
0
Материал опубликован 29 November 2022

49


t1669736811aa.png


БРЕЙДЫ ИЗ СИБИРИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

МЕТОДОЛОГИЯ ОНЛАЙН КУРСА ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ: КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ НА ПРИМЕРЕ КУРСА «БОКСЁРСКИЕ КОСЫ»






Автор: Стерякова О.Г.

парикмахер 5 разряда,

педагог ДО



г. Новокузнецк. 2022






СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

I. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСА. ЭТАПЫ.

1.Анализ ЦА и создание концепции

2. Структура курса

3. Формирование контента

     3.1. Контент для урока «Инструменты для плетения боксёрских кос»

     3.2. Контент для урока «Рабочее место мастера»

     3.3. Контент для урока «Канекалон»

     3.4. Контент для урока «Техника плетения «боксёрская коса» из           

           натуральных  волос» 

    3.5. Контент для урока «Вплетение канекалона в тело косы» 

    3.6. Контент для урока «Вплетение канекалона в самое начало косы»

    3.7.Контент для урока «Завершение косы» 

        4. Мотивация и геймификация

        5. Оформление контента и проверочных заданий

II. РЕАЛИЗАЦИЯ ОНЛАЙН- КУРСА

       6. Площадка для съёмки

       7. Подготовка преподавателя к съёмке

       8. Съёмка видео-уроков

       9. Монтаж

      10. Запуск. Тест-драйв

     11. Обратная связь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Чек-лист №5 «Список магазинов для покупки канекалона»












ВВЕДЕНИЕ


2015 год – заря онлайн –обучения.

2020-2021 гг. Нам нравится, как сказал автор книги «Sapiens. Краткая история человечества» Юваль Ной Харари: «Пандемия и коронавирус ничего нового не принесли в нашу жизнь, они просто ускорили процессы, которые и без того бы произошли». Это очень четко описывает развитие онлайн-бизнеса и образования.

К 2022 году созданы тысячи электронных курсов. Осуществился переход на электронное и дистанционное обучение. Слушателями онлайн-курсов стали не только дети школьники и студенты, но и взрослые. Наступило время непрерывного образования. Теперь слушателями онлайн-курсов могут стать жители из любой точки мира.

Онлайн-курсы — это формат обучения, который позволяет получать знания и выполнять домашние задания через интернет. Как правило, они включают в себя записанные видео-уроки или прямые эфиры с преподавателем, интерактивные тесты и письменные практические задания с обратной связью.

Онлайн-курс всегда является видом электронного и дистанционного обучения как более широкой категории. В данной работе мы не будем затрагивать глобальную тему онлайн-образования. Обозначим, что онлайн-курс, созданный преподавателем по парикмахерскому профилю, имеет свои особенности. По классификации данный онлайн-курс обозначается как пользовательский (тематический) для широкой аудитории, предлагаемый слушателям, занимающимся самообразованием. Изложение материала таких курсов может варьироваться от ознакомления с проблематикой курса до глубоко изучения отдельных вопросов на профессиональном уровне. Организация обучения по времени служит основанием для характеристики онлайн-курса как асинхронного, со свободным посещением, без установленных сроков обучения и фиксированных дат начала и окончания курса.

Трансформация в онлайн-формат коснулась и бьюти-сферы. Сейчас представляется возможность получить знания дистанционно по таким бьюти-направлениям как визаж, ногтевой сервис, парикмахерское искусство и др.

В данной методической разработке рассмотрим создание онлайн-курса по парикмахерскому профилю. Мастер по плетению стильных кос с канекалоном «переносит» в онлайн-формат свой педагогический опыт из офлайна. Мы поделимся личным опытом создания первого онлайн-курса.

Мотивом написания методической разработки послужило то, что онлайн-курсы по парикмахерскому искусству начинают появляться в качестве товара онлайн-услуг. Эксперты делятся знаниями в видеозаписях на разных интернет-площадках. Отдельные ролики с демонстрацией как плести косы начинающие мастера принимают за обучающие уроки. Стараются повторить различные техники плетения, но всё заканчивается неудачей. Появляется проблема в разрозненности материала и его неполноте и, конечно, не профессиональной передаче знаний. Мы считаем актуальным поделиться знаниями с другими педагогами как создать свой первый онлайн-курс. Начинающие мастера хотят обучаться по урокам в видео-формате? Хорошо. Мы предоставим им такую возможность

Цель мастер-класса осуществить переход к современным электронным педагогическим технологиям

Задачи мастер-класса:

Продемонстрировать путь трансформации офлайн-занятия в онлайн

Познакомить со структурой онлайн-курса

Развить новые навыки создания онлайн-продукта


I. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОНЛАЙН-КУРСА. ЭТАПЫ


1. Анализ ЦА и создание концепции


Наш онлайн-курс посвящён плетению стильных кос с канекалоном. Анализировать целевую аудиторию очень важно. Ученики должны прийти на обучение «однородные». На этом шаге мы изучаем аудиторию самостоятельно и формируем портрет будущего ученика. Получаете точку А: кто пришёл и с чем, что болит и какое решение ищет. Далее формируете точку Б: результат. Результаты это отправная точка любого обучения. Всё, что будем делать дальше (видео-уроки, домашние задания), мы будем подбирать под результат. Под результат мы формируем тему, преподаватель уже знает, про что хочет делать видео-курс. Наша задача – сделать тему по-настоящему нужной для ученика. Итогом этого шага является прописанный портрет целевой аудитории и её результатов, сформированная тема и длительность.

Мы выбрали тему онлайн-курса «Технология плетения «боксёрская коса» и причёски на её основе». Точка «А» - я не умею плести боксёрские косы, хочу освоить плетение и поменять сферу деятельности. Точка «Б» - я владею техникой плетения «боксёрская коса» и понимаю, как плести различные дизайны причёсок на её основе. Результатом прохождения онлайн-курса станет сформированный навык плетения боксёрских кос в различных направлениях, правильный выбор материала для плетения, чтобы боксёрские косы выглядели стильными и модными.

Весь опыт мастера по плетению не может полностью войти в рамки одного онлайн-курса. Нужно выбрать одну грань. Мастер работает в парикмахерской сфере 12 лет. Мы выбрали одну тему, которая актуальна для нашей ЦА. Это тема плетения кос с канекалоном. Канекалон – это искусственный волос. Подумаем, кого может заинтересовать обучение наше обучение? Результатом будет освоение техники плетения и вот вопрос, кто будет доволен правильным владением плетения? Мы должны понять, для кого будем стараться записывать видео-уроки, к кому обращаться через экран? Кто будет радоваться первым получившимся косам с канекалоном? Обучение приобретают люди, которые хотят сэкономить своё время, получить сразу весь материал, разложенный по полочкам. Будут ли эти люди парикмахерами или совсем без опыта в плетении волос?


Таблица №1. Целевая аудитория онлайн-курса «Технология плетения «боксёрская коса» и причёски на её основе».


Тема

Технология плетения «боксёрская коса» и причёски на её основе

Целевая аудитория

Пол женский

Возраст 25-40 лет

Семейное положение: замужем, ест дети дочки.

Образование не парикмахерское

Цели обучения ЦА

Развить хобби до профессиональной деятельности

Поменять сферу деятельности на брейдера

Интересы

Косы, стильные косы с канекалоном, брейдинг

Результат

Овладение техникой плетения стильных, модных кос с канекалоном. Создание разных причёсок «Сфинкс», «Водопад», «Рожки», «Брейды в хвост», «Классические африканские косы с выпуском» и др. Возможна работа на дому брейдером, дополнительных доход. Небольшое базовое парикмахерское образование.



2. Структура курса


Структурировать материал в логической последовательности непростая задача. Нужно делить материал на автономные блоки/модули, далее эти блоки делить на фрагменты, а фрагменты на детали. Ученику материал нужно давать последовательно, по шагам. Новая информация каждый раз опирается на пройдённый материал. В нашем курсе по плетению стильных кос с канекалоном мы считаем не целесообразно начинать с истории создания африканских причёсок. Так как у нас онлайн-курс и уроки имеют видео-формат, мы планируем сразу окунуться в профессию и переходить к непосредственному обучению плетения. Поэтому в структуре выбираем соответствующие темы, чтобы наш ученик быстрее достиг результата чрез практические занятия.

Правило первое, оно же главное: структура курса подчиняется результату. Все элементы (уроки, домашние задания, дополнительные материалы, инструкции, памятки, тесты) – всё это проверяется вопросом «Как это помогает достичь результата?

В пункте 1 мы определили результат онлайн-курса: «Результатом прохождения онлайн-курса станет сформированный навык плетения боксёрских кос в различных направлениях, правильный выбор материала для плетения, чтобы боксёрские косы выглядели стильными и модными».

Правило второе, не менее главное при формировании структуры: мы сначала формируем домашнее задание и практику, всё что участники будут делать на курсе, потом под это собираем уроки. См. таблицу №1.

Шаг 1. Мы берём результат, который мы сформулировали, и задаём себе вопрос «Что нужно сделать нашему ученику, чтобы он получил этот результат? На этом этапе мы сформулируем список домашних заданий и практик, которые ученик будет делать на курсе.

Мы взяли за основу весь опыт офлайн обучения и трансформировали её в новую структуру уже для онлайн-курса.


Таблица №2. Структура онлайн-курса «Технология плетения «боксёрская коса» и причёски на её основе»


Название модуля/урока

Формат

Тайминг

Цель\результат урока

Содержание урока\тезисы

д\з

Цель д\з

Инструменты

Видео

8 мин

Знать, что приобретать.

Перечень инструментов

Учебная голова и штатив.

Канекалон

Приобрести инструменты Собрать набор мастера.

Подготовка к оформлению рабочего места мастера

Рабочее место мастера

Видео

8 мин

Привести примеры парикмахерской мебели.

Расположение кресла, тележки. Освещение.

Безопасность на рабочем месте.

Организация рабочего места. Выделить уголок парикмахера

Подготовка к плетению

Канекалон

видео

8 мин

Познакомить с многообразием материала для вплетения в волосы

Фирмы канекалона

Описание

Применение

Приобрести канекалон любой марки

Подготовиться к следующему уроку для вплетения канекалона в косу.

Техника плетения «боксёрская коса» из натуральных волос

видео

15 мин

Переплетение волос учебной головы по заданному алгоритму.

Плетение волос учебной головы.

Повторить за преподавателем

Не делать лишних движений руками

Самостоятельно заплести на учебной голове «боксёрскую косу» из натуральных волос

Отработка постановки рук при

Технике плетения «боксёрские косы»

Вплетение канекалона в тело косы

видео

15 мин

Постановка рук

Канекалон подаётся с двух сторон

Удержание канекалона

Подача канекалона в косу

Отработка практики вплетения канекалона в середину косы

Формирование стильной косы

Вплетение канекалона в самое начало косы

Видео

15 мин

Перекрытие канекалоном натуральных волос

Секреты перекрытия

Варианты подачи канекалона

Отработка на учебной голове плетение косы с канекалоном от начала до кончика

Довести технику плетения до автоматизма

Завершение косы

Видео

15 мин

Обработка кончика косы

Варианты подплётов

Варианты плетения свободной косы

Стрижка «ёлочки» на концах

Ошпаривание косы

Отработка подплётов к свободной косе

Создание чистых концов


Шаг 2 Следующий вопрос: смотрим на практики «А что нужно знать и понимать, чтобы сделать практики? На этом шаге собираем уроки, то есть теорию, которая необходима ученикам на онлайн-курсе, чтобы они смогли сделать эти практики правильно.

Мы выбираем количество уроков, количество домашних заданий. Готовим описание уроков: к каждому пишем цель и результат. Готовим вспомогательные материалы и их форматы (pdf, брошюра, фото-уроки). Итог этого шага: структура/схема он-лайн курса с уроками и темами, уровнем сложности, домашним заданием и дополнительными материалами.

Шаг 3. Здесь пришло время вопросу, что мы можем сделать, чтобы практики и уроки были понятными и лёгкими для ученика, то есть на этом этапе продумываем инструкции, чек-листы, рабочие тетради, фото-уроки и другие вспомогательные материалы, всё то, что ученику поможет усвоить материал.

Для стартового тестового запуска этого этапа уже достаточно, чтобы проводить он-лайн курс и дорабатывать в процессе.


Таблица №3. Названия уроков, домашних заданий и доп.матералов для онлайн-курса «Технология плетения «боксёрская коса» и причёски на её основе»


Уроки

Домашние задания

Дополнительные материалы

«Инструменты для плетения боксёрских кос»

Приобрести инструменты Собрать набор мастера.

Чек-лист фото инструментов

«Рабочее место мастера»

Организация рабочего места. Выделить уголок парикмахера.

Чек-лист фото оборудования

«Канекалон»


Самостоятельно заплести на учебной голове «боксёрскую косу» из натуральных волос.

Чек-лист «Список магазинов для покупки канекалона»

Чек-лист марок канекалона

«Техника плетения «боксёрская коса» из натуральных волос»

Приобрести канекалон любой марки.


Брошюра в формате pdf

«Вплетение канекалона в тело косы»


Отработка практики вплетения канекалона в середину косы.


«Вплетение канекалона в самое начало косы»


Отработка на учебной голове плетение косы с канекалоном от начала до кончика.


«Завершение косы»

Отработка подплётов к свободной косе



3. Формирование контента


Контент для онлайн-курса формируем и опираемся на авторские многолетние наработки. Данные наработки имели формат офлайн-уроков, консультаций, статей по парикмахерскому профилю, методической разработке мастер-класса «Боксёрские косы», фото-уроки, чек-листы и тд. Всего было написано автором 17 разработок разного жанра. Имеются сертификаты и наградные документы за участие в педагогических конкурсах и за публикацию статей в сборниках. Онлайн-курс имеет под собой фундамент-основу из авторского контента. Структура курса вбирает в себя подготовленный протестированный контент. Все пункты структуры автор раскроет с особой тщательностью и детализацией.

Сейчас пишутся сценарии уроков в формате «текст». Уже написаны все чек-листы, дополнительные материалы. Создание онлайн-курса требует максимального количества текста. На видео преподаватель должен делиться информацией по плетению боксёрских кос, а так же демонстрировать практическую часть и комментировать свои действия. Педагог должен тщательно продумать контент и грамотно его подать.


3.1. Контент для урока «Инструменты для плетения боксёрских кос»


Цель урока – дать полное представление о наборе инструментов мастера для приобретения.

Задачи: 1) Познакомить с названиями каждого инструмента

2) Проинформировать как и на каком этапе применяется каждый из них.

3) Осведомить где приобретается или как заказать

4) Рассказать как использовать и в каком объёме.

Результатом урока будет полное представление о назначении и приёмах безопасной работы с инструментами.

Ход урока

Вступление: Здравствуйте ученицы. Мы проходим онлайн-курс и тема урока называется «Инструменты». Первым делом расскажу и продемонстрирую набор мастера по плетению боксёрских кос. Начинаем.

Основная часть: У меня в руках список всех инструментов и я по порядку буду их называть и рассказывать о каждом.

1. Пояс парикмахерский

2. Зажим пластиковый

3. Клемы

4. Пульверизатор

5. Маленькие резиночки (селиконовые)

6. Расчёска-хвостик

7. Учебная голова+штатив

8. Крючок парикмахерский

9. Тканевая резинка для волос

10. Воск матовый

11. Воск глянцевый

12. Био гель

13. Массажка

14. Канекалон

15. Утюжок парикмахерский

16. Хлопчато-бумажная тряпочка

17. Ножницы парикмахерские (прямые и филировочные)

Сейчас я перечислила необходимые инструменты для плетения боксёрских кос. Так же для комфортной работы мастера необходимо парикмахерское кресло, зеркало, тележка и другие материалы и оборудование. Вы узнаете об этом далее из другого урока.

Домашнее задание: Составить список уже имеющихся инструментов. Приобрести недостающие инструменты В итоге собрать набор мастера.

Цель д/з: Подготовка к оформлению рабочего места мастера.


Таблица № 4. Перечень инструментов к уроку ««Инструменты для плетения боксёрских кос»

Наименование инструмента

Применение инструмента

Пояс парикмахера

Этот инструмент Вам необходим для прикрепления на него зажимов. Прямоугольные армашки служат для хранения длиной расчёски-хвостика. Так же парикмахерский пояс или парикмахерская юбка защищают одежду от появлений следов воска на одежде.

Зажимы пластиковые

Ещё их называют «уточки». Зажимы можно приобрести в количестве 5 штук. Незаменимый инструмент для фиксации волос в работе.

Клемы металлические

Мелкие «уточки» служат для закрепления пушкового волоса

Пульверизотор

Этот инструмент для распыления воды на волосы. Рекомендуем приобретать флакон треугольной формы – конусный. Он очень устойчивый.

Расчёска-хвостик

Наличие металлического хвостика обязательно. Он не должен быть слишком тонкий, потому что его неудобно будет Вам держать. В процессе плетения брейд с воском тонкая расчёска-спица просто может выскользнуть. На металлическом хвостике должны быть засечки, что помогает удобнее удерживать тонкую металлическую часть в руках. «Хвостик» должен быть металлическим, а не пластиковым. Металлический кончик острее, что полностью подходит для выделения идеально чистых проборов

Воск матовый

Воск является матовым и хорошо сцепляет самые мелкие пушковые волосики. Матовым воском пользуемся, когда плетём короткий или средней длины волос. Так же используем его, когда волосы «не слушаются». Мы их «усмеряем» плотным воском. Так же матовый воск помогает при супермелких волосках- с пушковым волосом. Он их плотно обволакивает, уплотняет и это помогает ухватить их и сделать первые проплёты. Так же матовым воском пользуемся, когда хотим сделать плотную косичку как будто она прорисованная. Смысл применения матового воска в том, чтобы склеить волоски между собой как можно плотнее. Набирание воска на подушечки пальцев должно быть минимальным и равномерным по всем звеньям брейда во время плетения.

Воск глянцевый

Воск «Эстель» является глянцевым и позволяет распутать калтуны на концах волос, потому что он смазывает их своей маслянистой текстурой и они становятся скользкими, что облегчает распутывание. Глянцевый воск мы употребляем, когда нужно поделить волосы на рабочие зоны. Данный тип волос подходящий для использования глянцевого воска должен быть «поддающимся», он не «сопротивляется» и не встаёт волной около пробора, его легко удерживает зажим и при помощи глянцевого воска мы только ещё чётче делаем пробор. Так же глянцевый воск употребляем на волос очень длинный. Цель глянцевого волоса разделить волосы, но неплотно склеить все волоски между собой. Наносить воск нужно столько, чтобы он полностью размазывался по волосам. Если при плетении брейд воск выдавливается из косички при натяжении прядок- это признак избыточного его употребления. Например, есть клиенты, которые чувствуют кожей, что применяется матовый воск, они испытывают болезненные ощущения от того, что воск плотным образом всё склеивает и мы тянем волоски при плетении брейд, им это причиняет дискомфорт. Поэтому приходится переходить на глянцевый воск, благодаря ему пальцы скользят по волосу и не происходит безконтрольного натяжения. Итог: нет правил в чередовании восков, есть чутьё мастера какой воск при каком случае использовать.

Резиночки

Чтобы клиент был доволен и брейды дольше продержались, нужна практичная резиночка, которая фиксирует брейд на кончике. Нам подойдут не все виды резиночек. Мы Вам расскажем принципиальные их отличия: во-первых, самодельные резиночки из шарика для моделирования ШДМ прочнее селиконовых. Они не дубеют и не соскальзывают с волос. Изготавливаются они самостоятельно. Приобретается шарик-сосиська и нарезается на колечки толщиной 2-3мм. Если вы нарежете широкие колечки, то просто не сможете продеть пальцы и растянуть резинку, а если сделаете толщину 1 мм, резиночка при надевании порвётся. Во-вторых, имеется большая цветовая гамма. Резиночки, которыми мы фиксируем хвостики могут быть различных цветов.

Гель для волос

Небольшое количество геля нанесите на сухие волос при плетении боксёрских кос. Равномерно расплетедите по всей длине. Гель на ощупь не плотной консистенции, а наоборот немного жидковатый, что позволяет ему «растекаться» по прядям. Гель облегчает плетение густых волос. С помощью этого средства нет необходимости смачивать неоднократно водой волосы. Набираем гель на пальцы при каждом подхвате. После нанесения геля на волосы они уже не становятся рассыпчатыми, они немного склеиваются между собой и позволяют подхвату быть чётким и чистым. Гель хорошо подойтёт для детения головы на сектора, для этого нужно нанести гель на пробор и далее расчёчкой-хвостиком довести чёткость пробора до идеального внешнего вида.

Учебная голова+штатив

При выборе учебной головы для практики плетения боксёрских кос отдаём предпочтение не длине и цвету волос по красоте, а по прямому его назначению – качеству волос и длине. Рекомендуемая длина волос - 20-25 см. Такую длину комфортно заплетать и расплетать неоднократно. По качеству волосы должны быть ближе к натуральному. Волосы на учебной голове не должны быть синтетические, так как такого качества волос вам хватит ненадолго. По цвету волос ограничений с выбором учебной головы нет. По текстуре волосы на учебной голове желательно иметь прямые. Штатив. Учебная голова, как правило, всегда крепится к штативу. Штативы есть напольные, высотой 1 метр и выше или настольные, которые крепятся к горизонтальной поверхности на желаемом уровне. На фото Вы можете видель настольный штатив.

Крючок

Крючок парикмахерский с лапкой.

Резинка тканекавая

Плотная тканевая резинка для фиксации хвоста из своих волос. Она должна удерживать хвост на макушке и не давать ему сползать вниз.

Массажка

Понадобится для прочёсывания каникалона от колтунов. Удобная ручка и большая площадь с зубчиками для комфортного расчёсывания канекалона.

Утюжок

Парикмахерский утюжок служит для выравнивания боксёрских кос. На утюжке должен быть дисплей, по которому мы регулируем нужную температуру нагрева.

Хлопчато-бумажная тряпочка

Ткань 15х25см пригодится для обволакивания кос для термообработки, она будет защищать материал от перегрева.

Ножницы для канекалона

Ножницы рекомендуется иметь прямые и филировочные. Они служат для подрезания торчащих кончиков из боксёрских кос.

Канекалон

Искусственный волос. Он служит в качестве самого хвоста, имитирует человеческий волос. Объём, длина, марка и качество каникалона будет описано отдельно.


Чек-лист №1 фото инструментов


t1669736811ab.gif


3.2. Контент для урока «Рабочее место мастера»


Цель урока – дать полное представление о парикмахерской мебели для организации своего уголка для парикмахерской деятельности.

Задачи: 1) Познакомиться с названиями каждого элемента домашнего кабинета.

2) Дать рекомендации о расположении вещей на рабочем месте мастера.

Результатом урока станет организация рабочего пространства для плетения боксёрских кос.

Ход урока

Вступление: Продолжаем наш онлайн-курс. Тема урока «Рабочее место мастера». Сейчас продемонстрирую уголок мастера в домашнем кабинете.

Основная часть: Из прошлого урока мы узнали какие инструменты нужно приобрести и сейчас мы их будем размещать по своим местам.

Существует множество вариантов оформления рабочей зоны для плетения. Список необходимого оборудования представлен ниже.

1. Кресло парикмахерское.

2. Подставка под ноги.

3. Зеркало парикмахерское.

4. Тележка парикмахерская.

5. Держатель для инструментов.

6. Крючки для канекалона.

7. Стеллаж с полками.

8. Столик.

9. Весы электронные кухонные с чашей

10. Ткань на стену для фона.

11. Парикмахерское зеркало малое ручное.

12. Органайзер для инструментов

13. Подушечка под шею клиента

Каждый мастер под себя располагает инструменты. Главное, чтобы всё было сподручно и комфортно.

Домашнее задание: Организовать собственное рабочее место. Выделить уголок для плетения боксёрских кос.

Цель д/з: подготовиться к обучению технике плетения «боксёрская коса».


Таблица № 5. Перечень инструментов к уроку ««Инструменты для плетения боксёрских кос»

Наименование инструмента

Применение инструмента

Кресло парикмахерское

Удобное профессиональное кресло для клиента с подъёмником высоты.

Подставка под ноги.

При работе с клиентом подставка для ног представляет комфорт и удобство в сидячем положении тела.

Зеркало парикмахерское.

Большое зеркало, которое прикреплено к стене или передвижное.

Тележка парикмахерская.

Тележка со множеством полочек на колёсиках для удобной работы с разных сторон от клиента.

Держатель для инструментов

Удобная организация инструментов. Держатель прикручивается к краю столика. В отверстие опускаются инструменты и самофиксируются.

Крючки для канекалона.

Крючки можно прикрепить к двери и на них вешать новые пачки канекалона.

Стеллаж с полками.

Удобно на стеллаже размещать учебные головы, инструменты для плетения и др.

Столик.

Столик высотой до 1м прекрасно подойдёт для размещения инструментов.

Ткань на стену для фона

После завершения плетения боксёрских кос можно сфотографировать получившуюся работу на однотонном фоне.

Парикмахерское зеркало заднего вида


Применяется для демонстрации клиенту его причёски на затылке.

Подушечка под голову.

При плетении удобно, чтобы человек лёг на спинку кресла. Подушечка зафиксирует шеёный прогиб комфортно.

Органайзер для инструментов.

Применяется для хранения инструментов мастера-брейдера. Это может быть любая коробочка или подставка-стаканчик.

Весы электронные.

Весы кухонные. Служат для измерения веса канекалона.


Чек-лист №2 фото оборудования


t1669736811ac.gif



3.3. Контент для урока «Канекалон»


Цель урока – познакомиться с различными марками канекалона.

Задачи: 1) Проанализировать преимущества каждой марки.

2) подобрать канекалон для плетения боксёрских кос

3) Подготовить канекалон для подплётов в боксёрскую косу.

4) Освоить принцип подготовки канекалона к вплетению

Результатом урока станет умение различать качественный канекалон от некачественного, знать характеристики текстуры материала и подобрать для себя более подходящий вариант, а так же делит пачку канекалона на необходимое количество прядей для вплетения их в боксёрскую косу.

Ход работы.

Вступление: В этом уроке раскажу про доступные к приобретению марки канекалона.

 Изи брейдс

Дрим Айс

Аида

Шадэ

Пони

Вау джау

Джамбо

Ту брейдс

Виг

Премиум

Мисс Рола

Камим-ками 

Сейчас продемонстрируем причёски с использованием некоторых канекалонов из перечисленных выше.

Домашнее задание: приобрести канекалон любой марки.

Цель д/з: подготовиться к следующему уроку для вплетения канекалона в косу.


Таблица №6. Описание марок канекалона для плетения боксёрских кос.


Наименование марки канекалона

Описание марок канекалона

«Изи Брейд»

англ. «Easy Braid». Текстура прямая, мягкая, и пушистая, приятная на ощупь, небольшая гофрация по всей длине, волокно имеет матовую поверхность. Конец канекалона истончённый. Вес в упаковке 90-100гр. Длина 51см/61см. В палитре имеются однотонные цвета и с переливами. Упаковка в виде хвоста, перетянутая кольцом-этикеткой.

«Дрим Айс»

англ. «Dream Ices». Упаковка в виде хвоста, перетянутая кольцом-этикеткой. По текстуре пушистый, приятный на ощупь, такой же как «Изи брейды». Конец канекалона истончённый. В палитре имеются однотонные цвета.

«Аида»

Производитель Россия фирма «Hairshop». По текстуре материал гладкий с крупной неравномерной гофрацией, немного скользковатый, струящийся, имеет глянцевый блеск. Концы канекалона в упаковке имеет тупой срез. В упаковке 200 гр. В палитре имеются однотонные цвета. В упаковке заплетён в косу.

«Шадэ»

Производитель Россия фирма «Hairshop». Лёгкий, но объёмный материал. Он имеет характерный блеск, свойственный натуральным волосам, а аллергическая реакция на него минимальна. Концы канекалона в упаковке имеют тупой срез. В упаковке 200гр. В палитре имеются однотонные цвета и с переливами. В упаковке заплетён в косу.

«Пони»

Производитель Россия фирма «Hairshop». Текстура гладкая, скользская, без гофрации. На концах имеет завиток. Вес 100гр. В палитре имеются однотонные цвета.

«Вау Джау»

Производитель Россия фирма «Hairshop». Полностью вся упаковка гофрирована по всей длине материала, гофрация мелкая, не скользский. Смешка длёх длин, лёгкое истончение к концу. Вес 100гр. В палитре имеются однотонные цвета и с переливами. В упаковке заплетён в косу и второй вариант в упаковке находится распущенным в виде хвоста.

«Ту Брейдс»

Производитель Россия фирма «Hairshop». Сильно гофрирован от основания до кончиков, не скользящий в руках. Концы канекалона в упаковке имеют тупой срез. В упаковке 100гр. В палитре имеются однотонные цвета. В упаковке заплетён в косу.

«Джамбо»

Текстура жестковатая, на ощупь чувствуется «пластмассовость». Стандартная длина 62см. Концы канекалона в упаковке имеют тупой срез. В упаковке 100гр. В палитре имеются однотонные цвета и переливы двухцветные, трёхцветные и четырёхцветные. Данная марка имеет самое большое количество цветов в палитре, около 92. В упаковке заплетён в косу.

Виг

англ «Wig» Текстура мелко кудрявая, очень сильно путается, сильно пушится. Нет возможности разделит на пряди, для плетения не предназначен. Концы канекалона в упаковке имеют тупой срез. В упаковке 100гр. Длина 60см.

Премиум

англ. «Premium». Вес 165 гр, длина 2м. Концы канекалона в упаковке имеют тупой срез.

Мисс Рола

англ. «Miss Rola». Легкая гофрация. Упаковка в виде хвоста, перетянутая кольцом-этикеткой. Материал прямой, очень легко поддаётся расчёсыванию. Концы канекалона в упаковке имеют истончённый внешний вид. В упаковке 100гр.

Ками-ками

англ. «Kami Kami» уникальные цвета созданы в результате смешки нескольких цветов. Упаковка в виде хвоста. Концы канекалона в упаковке имеют истончённый внешний вид. Длина 60см. Вес более 100гр.


Где приобрести канекалон см Приложение №1 «Чек-лист №5»



Чек-лист №3 Марки канекалона


t1669736811ad.gif

Подготовка канекалона


1) Теперь уделяем время на подготовку канекалона к плетению. Можно плести косы из нового канекалона или из б\у.

Если канекалон новый, то нужно его извлечь из упаковки. Следите за тем, чтобы канекалон не упал на пол. Если канекалон заплетён в косу, то следует снять резинку на кончике, расплести косу. Извлечённый из упаковки канекалон, необходимо расчесать. Чтобы его аккуратно расчесать, нужно уже распущенный канекалон держать в руке за резинку, которая скрепляет его по центру. Эта резинка делит канекалон на две части. Держите одну часть в руке и проверните кисть так, чтобы канекалон обмотал ваше запястье. Зажмите провернутый канекалон крепко. Таким образом, получилось крепкое удержание канекалона. Удерживайте в одной руке. Другой рукой возьмите щётку-массажку и прочешите канекалон. Прочёсывайте и следите, чтобы канекалон не ёрзал в той руке, которая его держит. После прочёсывания отложите щётку-массажку. Размотайте с руки канекалон. Теперь разрежьте резинку, которая фиксирует канекалон по центру.

2) Второй этап подготовки канекалона состоит в том, чтобы создать истончённые концы, как показано на фото пряди слева. Существует уже подготовленный канекалон. Но чаще всего канекалон предстоит подготавливать. Как добиться того, чтобы концы приобрели истончённый кончик – сейчас разберём.

После того как была снята резинка, нужно всё полотно канекалона взять вертикально. Канекалон распрямляется, не перегибается по центру. Рука держит на данном этапе канекалон за один конец. В руке, получается, удерживается пучок кончиков канекалона с прямолинейным срезом. Наша задача данный прямолинейный срез превратить в «естественный» кончик волос. Он должен приблизительно быть похожим на кончик естественных волос. Для этого мы одной рукой держим пучок с кончиками канекалона, а другой рукой очень аккуратно двумя пальчиками способом «щепотки» вытягиваем тоненькие прядочки канекалона вверх в разных направлениях, нарушая прямой срез. После этого руками прочёсываем по полотну канекалона сверху вниз. Делаем несколько таких «расчёсываний» пальцами добиваясь автоматического смещения концов другого конца этого же канекалона.

3) Третий этап подготовки заключается в его делении. Классический вариант боксёрских кос – это плетение двух кос. Поэтому вся масса канекалона делится на две равные части. Одна часть откладывается/вешается на крючок. Мы к ней вернёмся позже. Вторая часть делится на несколько тонких прядей в количестве 6-8 штук и более. Каждая прядочка вешается на отдельный крючок. Все крючки располагаются на стене рядом друг с другом. Вторая часть канекалона разделяется на такое же количество тонких прядей как и первая. См. Приложение « Виды канекалона»

Далее канекалон добавляется в тело косы: когда одна из рук освобождается при плетении боксёрской косы, этой рукой берётся прядь канекалона и вкладывается в щепотку вместе с натуральными волосами косы. Они как бы сливаются. Канекалон становится частью косы.

Здесь рекомендуем преподавателю подавать канекалон и вставлять в тело косы. Ученик должен принять это добавление как «естественное», он не должен отвлекаться. При добавлении канекалона техника не меняется. Но ученики думают, что сейчас нужно ставить руки по другому. Нет. Техника не меняется. Поэтому мы решили, что преподаватель на первых парах будет самостоятельно вкладывать канекалон в тело косы. Далее этот процесс представится ученику.


3.4. Контент для урока «Техника плетения «боксёрская коса» из натуральных волос»

t1669736811ae.jpg

                    t1669736811af.gif

Фото №1.


Цель урока - постановка рук по техники плетения «боксёрская коса» без канекалона.

Задачи: 1) соблюдать алгоритм плетения соответствующий технике плетения «боксёрская коса

2) не позволят ученику совершать лишних действий при плетении, препятствующих обучению.

В результате научитесь плести плотную косу из натуральных волос с правильной постановкой рук.

Ход работы

Вступление: Прежде чем приступать к плетению косы с использованием канекалона, нужно научиться плести косу без него. Не спешите. Познакомьтесь с алгоритмом плетения «боксёрская коса» и доведите до автоматизма перестановку пальцев во время плетения.

Домашнее задание: самостоятельно заплести на учебной голове «боксёрскую косу» из натуральных волос.

Цель д/з: отработка постановки рук при технике плетения «боксёрские косы».


Таблица №7. Детальное описание техники плетения» боксёрская коса»


№№

Содержание микро-шагов при плетении боксёрское косы

1

Берём в руки расчёску с металлическим кончиком

Посмотрите на учебную голову

Ваша учебная голова разделена пополам

Левая сторона - это наша рабочая зона для плетения

Данная рабочая зона имеет с одной стороны пробор, а с другой стороны - это краевая линия (где лоб, ухо, шея).

Расчёской-хвостиком выделяем первую часть волос вот таким образом: прислоняем кончик расчёски к пробору, далее не отрывая кончик расчёски от кожи головы «чертим» горизонтальную линию до краевой линии роста волос и выводим расчёску из массы волос на поверхность.

Вы видите, что кончик расчёски выглядывает около краевой линии роста волос, а начинали мы её вводить около пробора.

2

Следующее движение после того как Вы ввели расчёску-хвостик в волосы - это снятие волос с поверхности расчёски.

Вам нужно отделить часть волос от общей массы.

Расчёска-хвостик выполнила движение и провела первый горизонтальный пробор.

Вам нужно часть волос, которая образовалась над расчёской отделить от той массы волос, которая осталась под расчёской.

Таким образом, у Вас в итоге получилась первая отделённая часть волос, с которой мы далее будем продолжать работать.


3

Сейчас берёте всю полученную часть волос в правую руку в кулак.

Далее приготовьте свободную левую руку.

Раздвиньте у левой руки пальцы.

Пропустите указательный и средний пальцы в волосы.

Разделите таким образом всю часть волос на три отдельные пряди.

Сомкните пальцы в ладонь. У Вас получилось 3 пряди.

Правая рука у Вас свободна.

4

Следующее движение такое:

Свободная правая рука поворачивается ладонью вверх.

Она берёт в ладонь крайнюю правую прядочку в кулачок.

Левая рука не двигается. Она попрежнему держит пряди, только сейчас уже не три, а две пряди.

5

Так как у нас правая рука взяла крайнюю правую прядь в кулачок, нам нужно указательный палец правой руки вытащить из кулачка и положить на эту прядь, которую держит правая рука.

Это базовое движение! Это исходная позиция!

Указательный палец горизонтально лежит и плотно прижимает правую крайнюю прядь, которую ужерживает в кулачке.

Левая рука не разжимается.




6

Внимание!

Обратите внимание, что указательный палец правой руки продолжает лежать на правой крайней пряди и в тоже время он пододвигается к крайней левой пряди, чтобы взять её в щепотку, для этого уже ноготь большого пальца правой руки попадает под среднюю прядь.

Подушечки большого пальца и указательного пальца сейчас должны соприкоснуться и зажать крайнюю левую прядь между собой.

7


Правая рука не двигается!

Когда левая прядь оказалась зажатой между указательным и большим пальцами правой руки, в это время левая рука полностью освобождается и становится свободной.

Левая рука свободна!

Свободной левой рукой ладонью вверх в кулачок, Вы берёте ТУ прядь, которую мы называли средней, и из центра перемещаете в левую сторону.

8

Правая рука не двигается!

Левая рука в кулачке держит прядь.

Далее указательный палец левой руки вытаскиваем и кладём на поверхность этой же самой левой пряди.

Получается, что Вы проделываете сейчас тоже движение указательным пальцем левой руки, которое делали указательным пальцем правой руки. Мы назвали это движение базовым. Это исходная позиция!

Посмотрите внимательно на фото: левая рука не движется, а указательный палец играет важную роль: он ложится на прядь.

9

Правая рука по прежнему не двигается!

Обратите внимание, что указательный палец левой руки продолжает лежать на левой крайней пряди и в тоже время он пододвигается к крайней правой пряди, чтобы взять её в щепотку, для этого уже ноготь большого пальца левой руки попадает под среднюю прядь.

Подушечки большого пальца и указательного пальца сейчас должны соприкоснуться и зажать крайнюю правую между собой.

Мы это движение уже делали правой рукой, поэтому Вам оно должно быть уже знакомо.

10

Указательный палец пододвигается к крайней правой прядочке, чтобы взять её в щепотку.

Ноготь большого пальца левой руки оказывается под центральной прядью.

11

Правая рука свободна.

Правая рука ладонью вверх берёт центральную прядь и она становится крайней правой.

Вы вернулись в самую начальную точку. С этой руки мы начинали плетение.

Первый проплёт - был сделать правой рукой.

Второй проплёт - был сделан левой рукой.

Третий проплёт - снова делаем правой рукой.

12

Итак, делаем третий проплёт правой рукой.

Из кулачка достаём указательный палец правой руки и кладём его на правую крайнюю прядь при этом плотно прижимаем к коже головы.

Левая рука не движется.

13

Продолжаем делать третий проплёт.

Указательный палец правой руки пододвигаем к крайней левой пряди, чтобы взять её в щепотку.

Ноготь правой руки оказывается под центральной прядью.

14

После того как Вы зажали в щепотке левую прядь, центральную прядь нужно зажать средним пальцем, для этого его нужно «открыть», вложить в него среднюю прядь и «закрыть».

Зачем? Чтобы в одной руке ужержать все три пряди.

В этот момент со среднем пальцем не показан.

Левая рука свободна.

15

Правая рука держит в одной руке все три пряди.

Левая рука свободна.

Левой рукой делаем первый подхват свободных волос следующим образом: ногтём любого пальцаили расчёской-хвостиком «чертим» горизонтальную линию от краевой линии до центра нашей рабочей зоны - выделяется часть волос. Мы будем называет это подхватом.

16

Первый получившийся подхват вкладываем в щепотку.

Подхват не «накладывается» сверху, подхват естественно по своему направлению просто вкладывается «без петухов» в щепотку.

17

После того как Вы сделали подхват в щепотку левая рука снова стала свободной.

Разжимаем средний палец и освобождаем среднюю прядь.

Свободной левой рукой берём среднюю прядь в кулачок.

Вытаскиваем указательный палец левой руки и кладём его как и прежде на левую прядь, которую и удерживаем в кулачке.

Продвигаем указательный палец к крайней правой прядочке.

18

Зажимаем крайнюю правую прядь в щепотку левой руки.

Открываем средний палец левой руки и вкладываем туда среднюю прядь, чтобы она не потерялась.

Закрываем средний пальчик.

Все пряди держим в левой руке.

Правая рука свободна.

Делаем подхват правой рукой и вкладываем его в щепотку левой руки.

Разжимаем средний пальчик левой руки. Освобождается средняя прядочка.

Правой рукой ладонью вверх берём среднюю прядь и зажимаем её в кулачке.

19

Из кулачка высвобождаем указательный палец правой руки и кладём его на правую прядь.

Далее захватываем в щепотку крайнюю левую прядь, а средняя прядь удерживается средним пальцем.

Все три пряди удерживаются в правой руке.

Левая рука свободна.

220

Свободной левой рукой делаем подхват.

Данный подхват по его направлению осторожно вкладываем в щепотку правой руки.

На этом все движения зацикливаются и повторяются до тех пор пока не закончатся волосы для подхватов.


Сейчас мы рассмотрели Технику плетения «Боксёрская коса» из натуральных волос. Это ещё не сами боксёрские косы, так как боксёрки плетутся с дополнительным материалом - канекалоном. Чтобы коса была плотной, прямой нужно к каждому заплетённому звену косы относиться внимательно. Можно поправлять подхваты, подтягивая их каждый раз, когда они ослабеют. Нужно на каждом подхвате пользоваться гелем на водной основе или сбрызгивать водой. Все подхваты должны быть от краевой линии до центра рабочей зоны (то есть до середины рабочей зоны) и от центрального вертикального пробора до центра рабочей зоны ( то есть до середины рабочей зоны) и тогда два таких пробора в сумме будут образовывать одну горизонтальную линию: от краевой линии роста волос до центрального пробора. За счёт этого коса не будет «ездить».



3.5. Контент для урока «Вплетение канекалона в тело косы»

t1669736811ae.jpg

t1669736811af.gif

Фото №2.


Цель урока – овладеть приёмом добавления канекалона в косу.

Задачи: 1) научиться одной рукой создавать петлю из канекалона

2) научиться вставлять данную петлю из канекалона в косу

3) научиться перекрывать свой волос канекалоном.

В результате научитесь пользоваться канекалоном при плетении боксёрской косы и подавать канекалон в тело косы слева и справа.

Ход урока.

Вступление: Начинаем плести боксёрскую косу так, как было показало в предыдущем уроке без канекалона. Далее берём канекалон в одну руку и вставляем прядь в щепотку. Демонстрируем вплетение канекалона в середину боксёрской косы слева и справа.

Домашнее задание: отработка практики вплетения канекалона в середину косы.

Цель д/з: формирование стильной косы.


3.6. Контент для урока «Вплетение канекалона в самое начало косы»

                            t1669736811ae.jpg                                                                                                        t1669736811af.gif

Фото №3.




Цель урока- прикрепление канекалона к волосам по специальной технике.

Задачи: 1) формирование «Т»-образной конструкции из канекалона.

2) формирование спецузелка из канекалона в самом начале косы

3)удержание в руках канекалона и натуральных волос при плетении.

Результатом будет красивое начало косы с канекалоном с перекрытием своих волос.

Ход урока.

Вступление: Сейчас Вы умеете подготавливать канекалон для плетения, делить его на пряди. Далее Вы довели до автоматизма технику плетения и научились плести боксёрскую косу с вплетением канекалона в тело косы. Сейчас пришло время научиться самому ответственному моменту – начать косу с канекалоном. Следуйте микро-шагам и не делайте лишних, которые нарушают последовательность действий.


Таблица №8. Детальное описание техники плетения» боксёрская коса» с канекалоном


Содержание микро-шагов при плетении боксёрское косы с канекалоном

1

Определяем рабочую зону для плетения боксёрской косы.

2

Расчёской-хвостик отделяем небольшую прядь от всей массы.

3

Берём прядь в правую руку.

4

Сейчас берёте всю полученную часть волос в правую руку в кулак.

Далее приготовьте свободную левую руку.

Раздвиньте у левой руки пальцы.

Пропустите указательный и средний пальцы в волосы.

Разделите таким образом всю часть волос на три отдельные пряди.

Сомкните пальцы в ладонь. У Вас получилось 3 пряди.

Правая рука у Вас свободна.

5

Три пряди выкладываем на поверхность волос.

Пряди обрабатываем матовым воском «Ollin».

Волосы превращаются в «ниточки», на которые сейчас удобно будет накладывать сверху канекалон.

6

Начинаем первый раз плести боксёрские косы.

Материал подготовлен и распределён на прядочки.

Берём 2 пряди.

Одна прядь потолще и другая прядь по-тоньше.

Теперь прядь потолще оборачиваем прядью по-тоньше. Получается буква «Т».

Конструкцию «Т» накладываем на 3 пряди натуральных волос на учебной голове.

7

Сейчас главная задача - это удержать канекалон в руках и совершить первые два проплёта. В этом случае канекалон закрепится у самых корней волос.

Итак, вспоминаем как Вы учились технике «Боксёрская коса» из натуральных волос.

Сейчас нужно повторить всё тоже самое.

У Вас получится!

8

Когда Вы соединили канекалон с натуральными прядями, Вам нужно:

Свободной правой рукой повёрнутой ладонью вверх взять в ладонь крайнюю правую прядочку вместе с канекалоном в кулачок.

Левая рука не двигается. Она держит две других пряди с канекалоном.

Так как у нас правая рука взяла крайнюю правую прядь в кулачок, Вам нужно указательный палец правой руки вытащить из кулачка и положить на эту прядь с канекалоном, которую держит правая рука.

Это по прежнему базовое движение! Это исходная позиция!

Указательный палец горизонтально лежит и плотно прижимает правую крайнюю прядь с канекалоном, которую ужерживает в кулачке.

Левая рука старается удержать две пряди с канекалон, так, что бы он не выскользнул

Обратите внимание, что указательный палец правой руки продолжает лежать на правой крайней пряди и в тоже время он пододвигается к крайней левой пряди, чтобы взять её в щепотку, для этого уже ноготь большого пальца правой руки попадает под среднюю прядь.

Подушечки большого пальца и указательного пальца сейчас должны соприкоснуться и зажать крайнюю левую прядь с канекалоном между собой.

9

Левая рука берёт центральную прядь с канекалоном ладонью вверх. Зажимает её в кулачок. Указательный палец высовывается из кулачка и кладётся сверху на эту же прядь, которую и держит в руке.

10

Указательный палец плотно лежит и прижимает прядь с канекалоном. Канекалон находится на поверхности. Далее указательный палец продвигается к крайней правой прядочке, чтобы взять её в щепотку.

11

Крайняя правая прядь с канекалоном взята в щепотку и крепко удерживается между подушечками. Обратите внимание, что прядь зажимается НЕ между фалангами пальцев, а между подушечками. Таким образом Вы начинаете чувствовать прядочки.

12

На этом фото показано, как правая рука берёт центральную прядь и переносит её на правую сторону.

13

Правая рука переносит центральную прядь с канекалоном на правую сторону и зажимает её в кулачке. В это же время указательный палец правой руки высовывается из кулачка.

14

Указательный палец высунулся из кулачка и теперь он располагается горизонтально пушечкой вверх, в это время плотно прижимая прядь с канекалоном к коже головы.

15

Мы проделали большую работу и сделали проплёты с канекалоном. На этом шаге канекалон у Вас зафиксировался и закрепился у корня волос.

Держим в правой руке три прядочки как показано на фото.

Крайняя левая прядь зажата в щепотку, а центральная прядь зажата средним пальцем правой руки.

Левая рука у Вас свободна.

16

Левой свободной рукой берём дополнительную прядь с канекалоном.

Прядь канекалона, сложенная пополам зажата в кулачке левой руки.

В петельку проскальзывают указательный палец и большой. Далее они раздвигают эту петельку.

И вставляют её в щепотку правой руки.

17

Дополнительная прядь канекалона вставлена и находится в щепотке правой руки.

Левая рука свободна.

Вставленная прядь канекалона располагается вертикаль

Щепотка правой руки пережимает вставленную прядь посередине.

Верхняя часть вставленного канекалона опускается учебной голове на лицо.

Нижняя часть вставленного канекалона соединяется с левой прядью, которая так же находится в щепотке.

18

Левой рукой берём подхват свободных волос от краевой линии до середины рабочей зоны.

19

Взятый подхват добавляем в щепотку в правую руку. Объём волос в щепотке увеличился.

20

Разжимаем средний палец. Левая рука берёт эту прядь и прижимает её указательным пальцем.

21

Далее зажимаем в щепотку крайнюю правую прядь.

22

Сейчас все пряди держит только одна левая рука. Центральная прядь с синим канекалоном удерживается средним пальцем левой руки.

23

Свободная правая рука добавляет вторую прядь добавочного канекалона в щепотку левой руки.

24

В щепотку левой руки только что добавлена дополнительная прядь канекалона. Это уже вторая добавочная прядь. Сейчас коса будет утолщаться.

Добавочная прядь пережимается щепоткой строго по центру.

Верхняя часть канекалона откидывается на лицо. Мы будем её вплетать, но позже.

Нижняя часть добавочного канекалона соединяется с крайней правой прядью и уходит вниз.

Правой рукой берётся подхват из свободных волос и добавляются в щепотку левой руки.

25

Свободной правой рукой Вы берёте прядь из зажатого среднего пальца левой руки в кулачок.

26

Указательный палец прижимает правую прядь плотно к коже головы.

27

Правая рука щепоткой берёт левую прядь.

Средний пальчик правой руки открывается. В него вкладывается центральная прядь и пальчик закрывается.

Все три пряди держит правая рука.

Теперь внимание!

Помните Вы первый раз откидывали добавочную прядь на лицо.

Сейчас Вы эту прядь вставляете в щепотку правой руки.

28

Свободной левой рукой от краевой линии роста волос ногтём подцепляем свободные волосы до середины рабочей зоны - это аш подхват.

Вставляем получившийся подхват в щепотку правой руки.

Левая рука получается свободной.


Можно расчёской с частыми зубчиками прочесать волос, чтобы избавиться от чётких следов от подхватов. Расчёсываем от висков до косы и от центрального пробора до косы. Сбрызгиваем лаком при необходимости.


3.7. Контент для урока «Завершение косы»


Цель урока – создать равномерно завершённые косы.

Задачи: 1) научиться использовать известную технику добавления канекалона в плетение свободной косы.

2) познакомиться с техникой плетения свободной косы, создающей перекрытие канекалоном натуральных волос.

3) познакомиться с вариантом плетения свободной косы «на пальчик».

4) научиться равномерно завершать плетение двух кос.

5) освоить метод обработки кос при помощи утюжка и х/б тряпочки.

Результатом станет эстетичное завершение плетения боксёрских кос.

Ход урока.

Вступление. Рассмотрим два вида завершения кончиков боксёрских кос.


Основная часть: На нижне-затылочной зоне (около шеи) боксёрская коса отрывается от головы и продолжается плестись до конца.

На этом заключительном этапе существует два вида окончания боксёрских кос: либо боксёрская коса доплетается до самого тонкого кончика, либо фиксируется в любом месте и имеет кончик-кисточку. Рассмотрим оба вида кончиков боксёрских кос.

Первый вид кончиков боксёрских кос: если было решено плести боксёрские косы до конца, то нужно проследить за тем, чтобы все три пряди были одинаковой толщины. При равномерных трёх прядях коса будет ровной. Если в ходе плетения одна прядь стала тоньше двух других, тогда нужно от толстой пряди перекинуть часть канекалона в тонкую. Добавив немного канекалона от одной пряди к другой, объём прядей отрегулируется. При не соблюдении баланса толщины всех трёх прядей при плетении коса потеряет аккуратный внешний вид. Концы боксёрских кос могут удлиняться за счёт канекалона на желаемую длину. Для этого нужно таким же образом добавлять канекалон как и при плетении боксёрской косы плотно прилегающей к голове. Продолжаем подплетать даже когда коса уже не плетётся по голове, а плетётся в свободном пространстве. Чтобы две косы закончились идеально на одном уровне, нужно сделать метку откуда будет совершаться последний подплёт. И точно также, в той же последовательности и в том же количестве нужно повторить со второй косой. Обращаем внимание на процесс плетения, боксёрская коса доплетается до мельчайших тонких волокон. В таком случае в фиксировании силиконовой резинкой нет необходимости.

Второй вид кончиков боксёрских кос: если было решено оставлять концы распущенными, то в этом случае выбирается место фиксирования концов боксёрской косы плотной резинкой. После закрепления боксёрских кос резинкой две косы спускаются вниз и мастером определяется равномерность крепления резинок. Далее свободные концы расчёсываются расчёской для того, чтобы подровнять длину кос. Две получившиеся боксёрские косы выравниваются относительно друг друга. Прямыми ножницами подрезается вытянувшийся при плетении канекалон, а филировочными ножницами убираем при необходимости лишний объём. В итоге получаются кончики-кисточки. Если кончики-кисточки по объёму получились разными, то при помощи филировочных ножниц выстригается лишний объём канекалона, как уже было сказано выше. Если кончики-кисточки имеют ровный срез, то чтобы добиться эффекта «естественного» кончика нужно профилировать концы в хаотичном порядке, при этом постоянно вычёсывая расчёской с частыми зубьями состриженный канекалон из всей массы.

Обработка боксёрских кос. На данном этапе нужно подстричь все торчащие волоски вдоль боксёрской косы. Затем при помощи утюжка выровнить их. Утюжок разогреть на 180 градусов. Взять хлопчатобумажную тряпочку, смочить её при помощи пульверизатора. Вложить косу в тряпочку и по косе в таком виде прогладить утюжком. Косы приобретают прямой внешний вид. В это же время термообработка канекалона фиксирует косы внутри. Обработанные таким образом кончики боксёрских кос уже не расплетутся и будут держать эстетичную внешнюю форму.

Украшения: способы украшения боксёрских кос. Виды украшений с разным креплением, способы крепления колечек и манжетов.

Домашнее задание: Отработка подплётов к свободной косе

Цель д/з: сздание чистых кончиков боксёрских кос.


4. Мотивация и геймификация


Какие ошибки совершают даже сильные и опытные эксперты, и о которых методист/преподаватель должен помнить, чтобы их предотвратить.

Первое – это заблуждение, что взрослые люди сами знают как им учиться. «Никого тащить к результату не буду», - так говорят многие эксперты. Но методист должен понимать, что мотивировать это не значит тащить, мотивировать значит поддерживать.

Второе заблуждение: «Сделайте мне геймификацию». Многие эксперты считают, что игровые механики (баллы, рейтинги, квесты) обязательно сделают курс результативным. Методист знает, если курс спроектирован неверно, перегруз), то никакая геймификация курс не спасёт.

Третья ошибка – это излишняя забота. «Поведу за ручку», - когда эксперт забывает как раз, что его ученик – взрослый человек, и начинает излишнего опекать. Пять напоминаний в день, тащить к результату и делать удобно для ученика и неудобно для себя. Методисту важно держать в фокусе, что участники курса взрослые и ответственность за результат обучения на них, а ответственность эксперта – сделать качественное обучение.

Что мотивирует учиться?

Чётко и понятно обозначить цель и результат каждого урока.

Ученик должен понимать, зачем ему этот урок и какую задачу он решает в контексте курса. Это простое действие, к сожалению, игнорируют многие авторы онлайн-курсов и считают его скучным. Но именно оно подчёркивает выгоду ученика от каждого занятия и работает на его внутреннюю мотивацию.

Понятная навигация по курсу.

Покажите, что за чем следует, сколько времени уйдёт на выполнение задания, какие темы проще, а какие сложнее и не пренебрегайте инструкциями. Сделайте обучение проще и понятнее.

Поддержка кураторов.

Может быть персональный куратор или куратор, который ведёт группу.

Мотивирующие рассылки.

Круто помогает мотивация успехом. Ученик видит, как получил результат другой человек, и видит, что ошибки – это абсолютно нормально, успокаивается и идёт дальше.

Промежуточные итоги.

Важно показывать ученику маленький результат в конце модуля и даже в конце урока. Это может делать куратор или подводить итоги в чате, или ввести дневник рефлексии.


Таблица №9. Мотивы учеников для прохождения онлай-курса


Мотив ученика

Мотивация от преподавателя

Хочу поменять сферу деятельности

Вы научитесь заплетать стильные косы с канекалоном. Это новое направление в парикмахерском искусстве. Плетение кос не требует академического парикмахерского образования. Вы поменяете сферу деятельности, если пройдёте наш онлайн-курс.

Хочу уметь плести различные причёски с канекалоном.

После прохождения нашего курса, Вы научитесь пошагово плести косы по технике «боксёрская коса. На основе полученных навыков, Вы можете плести косы в любом направлении соответственно и причёски будут получаться различных дизайнов.


Мотивация от преподавателя: кто пришлёт готовые домашние задания, получит индивидуальную консультацию с преподавателем по «Zoom»/ видео-встречу по Ватсап.


Мотивация на перспективу: после прохождения онлайн-курса «Технология плетения «боксёрскя коса» и причёски на её основе» Вы можете создавать причёски более сложного уровна. См таблицу № 10


Таблица №10. Различные дизайны причёсок с канекалоном на основе техники «боксёрская коса»


Фото причёски

Наименование причёски

Описание причёски.

t1669736811ai.jpg



Классические боксёрские косы

Причёска из двух кос. Косы заплетены симметрично по отношению к центру. Начинаются косы с тонкого плетения и постепенно набирают толщину косы.

t1669736811aj.jpg



Боксёрские косы с выпуском

Две плотные боксёрские косы имеют украшение в виде мелких боковых отдельно заплетённых дополнительно косичек, которые называются выпусками.

t1669736811ak.jpg



Восемь боксёрских кос

Причёска из 8 кос. Расположение всех кос параллельное по отношению друг к другу. От центра 4 косы слева и 4 косы справа.

t1669736811al.jpg




Рожки

Причёска состоит из 4 кос: 2 косы на макушке и 2 косы на затылке. Две косы слева/справа соединяются в хвост, а затем скручиваются между собой, принимая форму шишечки/ рожек.

t1669736811am.jpg




Брейды в хвост

Причёска имеет плетение только на полголовы. На макушке заплетены 4 косы. На затылке свободные волосы подтягиваются к центру и фиксируются в высокий хвост.

t1669736811an.jpg




Сфинкс

Причёска плетётся боксёрскими косами плотно прилегающими к коже головы на зоне полголовы в количестве от 6 кос, а затылок плетётся отдельными косами из баз.

t1669736811ao.jpg




Водопад

Причёска состоит из 3 кос на шляпной зоне. Височные зоны и затылок остаются не заплетёнными. Применяется техника плетения «бокс. коса», но без вплетения одной части канекалона- она опускается вниз.



Геймификация.


Бонусы за баллы, когда за каждое действие ученику начисляются баллы, которые он может обменять на полезный кантент (консультацию, редкий урок) или ценные призы и даже деньги.

Рейтинги учеников (золотой, серебряный, бронзовый)



5. Оформление контента и проверочных заданий.


Обращаемся к дизайнеру и разрабатываем стиль оформления контента. Этот стиль применяем для создания обложки видео-курса, коллажей, фото-уроков, чек-листов, разработка логотипа, сертификаты, постов для закрытой группы учеников в соцсетях. Проводим съёмку видео-уроков и монтаж. Продумываем фото-зону для съёмки учебных голов с причёсками, продумываем дизайны причёсок на основе боксёрских кос для демонстрации, оформляем место для проведения самой съёмки видео-уроков: полка с учебными головами, парикмахерская тележка с инструментами, канекалон разных фирм. Из инструментов готовим телефон для съёмки видео и фото-контента, штативы для телефона и для учебной головы. Продумываем внешний вид в одежде и причёску ведущего -преподавателя. Наша задача проверить, чтобы все задумки отражали концепцию и структуру.

t1669736811ap.png

Создан логотип. Он объединяет все курсы автора в том числе и данный он-лайн курс.

Фото №4


t1669736811ar.gifВсе посты и обложки оформляются в графическом редакторе «Canva». Фоном служит белая кирпичная стена с розовой рамочкой.



Фото №5 Сборник «Оформление контента»




II. РЕАЛИЗАЦИЯ ОНЛАЙН- КУРСА


6.  Площадка для съёмки

t1669736811aq.gift1669736811at.jpg

Фото №6


В данном пункте мы поговорим об организации площадки для съёмки онлайн-курса. Обсудим расположение материалов и оборудования.

Цель – организовать своё рабочее место для съёмки. Задачи – познакомимся со способом расположения инструментов. В результате вы организуете комфортную площадку для создания видео-уроков, распределите инструменты по местам.

Хранение инструментов в органайзере: резинки, ножницы. Размещение в держателе для инструментов: расчёска-хвостик, массажка, крючок парикмахерский. Размещение инструментов на столике: прикрепление держателя для инструментов, весы, органайзер с инструментами. Расположение инструмента около двери: мусорное ведро. Место нахождения канекалона может быть разным: висеть на спинке стула или на крючке на двери, может располагаться на столе, быть в коробке или в пакете под столиком. На полках стеллажа размещаются учебные головы для демонстрации причёсок, основанных на технике «боксёрская коса». На напольных штативах располагаются учебные головы с распущенными волосами для дальнейшей демонстрации на них техники плетения .Кольцевая лампа с телефоном (для записи онлайн-курса) располагается на высоте лица преподавателя и регулируется по необходимости. Например телефон наклоняется вниз при демонстрации плетения на учебной голове. Телефон должен вращаться легко в любую сторону.

Нужно организовать площадку для съёмки так, чтобы всё было сподручно взять. Видеозапись уроков должна приносить удовольствие и быть максимально приятным временем препровождения. Помещение должно быт наполнено светом. На лице преподавателя не должно быть тени


Таблица № 11. Инструменты, материалы, техническое оснащение на площадке для съёмки онлайн-курса


Инструменты для плетения


Техническое оснащение

Рабочее место мастера

1. Пояс парикмахерский

2. Зажим пластиковый

3. Клемы

4. Пульверизатор

5. Маленькие резиночки (селиконовые)

6. Расчёска-хвостик

7. Учебная голова+штатив

8. Крючок парикмахерский

9. Тканевая резинка для волос

10. Воск матовый

11. Воск глянцевый

12. Массажка

13. Канекалон

14. Био гель

15. Утюжок парикмахерский

16. Хлопчато-бумажная тряпочка

17. Ножницы парикмахерские (прямые и филировочные)

1) Штатив напольный для учебных голов

2) Учебные головы для плетения для съёмки

3) Штатив +кольцевая лампа

4) Телефон для съёмки

5) Штатив наполньный для телефона

6)Распечатанные конспект-планы.

7)Стул для преподавателя (по необходимости)

8) Удлинитель

9) Зарядное устройство для телефона


1. Кресло парикмахерское.

2. Подставка под ноги.

3. Зеркало парикмахерское.

4. Тележка парикмахерская.

5. Держатель для инструментов.

6. Крючки для канекалона.

7. Стеллаж с полками.

8. Столик.

9. Весы электронные кухонные с чашей

10. Ткань на стену для фона.

11. Парикмахерское зеркало малое ручное.

12. Органайзер для инструментов

13. Подушечка под шею клиента




Чек-лист №4 Техническое оснащение


t1669736811au.gif


7. Подготовка преподавателя


Просмотр других онлайн-курсов. Насмотренность важна для общего понимания как может выглядеть онлайн-курс. Как начинаются и заканчиваются уроки. Нужно посмотреть на других преподавателей. Посмотреть манеру и стиль ведения уроков. Получить обзор деятельности других мастеров и проанализировать преимущества и недостатки. Сделать выводы и создать свой стиль преподавания.

Работа над речью. Проработать стоя и вслух контент для уроков. Неоднократно потренироваться у зеркала в преподавании будущего урока. Нужно снимать себя на камеру и послушать со стороны как Вы излагаете материал для будущих учеников. Воспользоваться упражнениями для улучшения дикции речи, на расслабление речевого аппарата.

Психологическая настройка. Нет идеальных людей и идеальных уроков. Все когда-то начинали с нуля. Главное это начать. Взять контент урока и начать его озвучивать на камеру. Всегда есть возможность перезаписать или смонтировать урок. Вы уже подготовились теоретически. Осталась практическая часть. Нужно реализовать Ваш онлан-курс шаг за шагом.

Внешний вид: костюм, визаж, причёска. Удобный костюм и комфортный макияж прибавят Вам уверенности и не будут отвлекать от записи онлайн-курса. Будьте естественной на камеру. Покорите учеников знаниями, умениями и естественной красотой.


8. Съёмка видео-уроков

t1669736811av.jpg

Фото №7


Зарядка телефонов. Проследите, чтобы аккумулятор был заряжен на 100%. При себе можно иметь удлинитель и зарядное устройство.

Распечатка конспект-планов уроков. Вы полностью готовы к записи онлайн-курса. Вы знаете наизусть весь контент. Распечатайте для пущей уверенности конспект-планы Ваших уроков. Пусть они лежат рядом и греют Вам душу.

Выбор ракурса. Площадка для съёмки готова. Поставьте перед собой штатив и прикрепите телефон. Ведите съёмку на телефон с функцией селфи. Нажмите на запись. Выберите самый удобный ракурс для съёмки. В кадре должно быть видно Ваше лицо и те материалы, которыми Вы будете делиться. Преподаватель самостоятельно нажимает на кнопку записи и самостоятельно контролирует процесс съёмки. После завершения урока мастер нажимает кнопку «стоп». Начинающему мастеру-преподавателю зачастую сложно насмелиться записать свои видео-уроки. Как практика показала, самое сложное – это начать. Далее процесс съёмки начинает быть комфортным Пробуйте менять ракурс телефона для записи плетения боксёрских кос на учебной голове. Ваши руки должны быть хорошо освещены дополнительным светом, например, с помощью кольцевой лампы.

Плетение учебных голов. На момент съёмки для демонстрации рекомендуется иметь заплетённые учебные головы такими причёсками как Классические боксёрские косы, Боксёрские косы с выпуском, Восемь боксёрских кос, Восемь боксёрских кос, Брейды в хвост, Сфинкс, Водопад.

Демонстрация этапов плетения боксёрских кос: без канекалона, вплетение канекалона в середину косы и плетение боксёрской косы с канекалоном с самого начала.


t1669736811aw.jpg

Фото №8


9. Монтаж


Вы записали видео-уроки на телефон. Сейчас нужно всё видео или порезать на уроки или склеить воедино в зависимости от задач. Воспользуйтесь приложением в телефоне «Иншот». Данное приложение позволяет преподавателю самостоятельно монтировать будущий онлайн-курс.


10. Запуск. Тест-драйв.


Во время онлайн-курса методист выбирает технические решения. Именно ему решать, где разместить контент онлайн-курса и где будет проходить обучение. Мы выбрали площадку в социальной сети во ВКонтакте и бесплатный сервис для онлайн-обучения – Гугл Класс.

t1669736811ax.jpg

Фото №9

Закрытая группа во ВКонтакте. Онлайн-курс


Сделайте пост на Вашей странице во ВК о Вашем онлайн-курсе.

«Здравствуйте креативные клиенты! Я долго думала и решила запустить онлайн-курс по плетению «Боксёрских кос и причёсок на их основе». Вот почему: сейчас популярность причёсок с канекалоном возросла, хочется Вам подарить в путешествие комфорт с волосами и прикольные образы на фотографиях, долгоиграющие причёски хороший вариант для детей и беззаботность для их родителей во время отдыха. Программа онлайн-курса будет насыщенной и в результате вы научитесь плести боксёрские косы в разных направлениях и в желаемом количестве, а так же настолько длинными, насколько захотите. Будет интересно и применительно для вашей деятельности как брейдера. Кому интересно, пишите в л/с, проконсультирую подробно, как получить курс. Приобрети курс сейчас и получишь подарок в виде методички с каталогом всевозможных креативных причёсок из канекалона на основе техники плетения «боксёрская коса.»

Готовые смонтированные уроки загрузите в группу во Вконтакте. В настройках поставьте галочку в пункте «закрытая группа». Добавляйте в группу тех учеников, кто оплатил Ваш онлайн-курс.


Что ещё нужно делать методисту на запуске и в процессе курса:

Следить за метриками эффективности онлайн-курса.

Доходимость. Это разница между тем, сколько учеников начали курсы и сколько закончили курс. Часто залают вопрос: «Какой процент доходимости считается хорошим? 60-80%

Вовлечение. Это посещаемость и открываемость уроков, частота ответов в чате, активность у куратора, вопросы, заполнение анкет. Хороший показатель для вовлечения в чатах 30%, в среднем это 10%. Для открываемости уроков нужно стремиться к 60-80%.

Как мы работаем с этими метриками если видим, что мало вовлечения? Идём напрямую к ученикам и делаем глубинные интервью, задаём вопросы через кураторов, очень хорошо помогает так называемый шок-контент в хорошем смысле слова. Когда мы можем провести живые встречи, которые мы не нанонсировали. Эксперт делает подарок или приглашается ценный дополнительный эксперт.

t1669736811az.png

Фото №10 Онлайн-курс. Видео-уроки.


11. Обратная связь


Внедрение и начало обучения. Как проходит обучение, комфортно ли и понятно ученикам? Создатель онлайн-курса составляет анкеты обратной связи, отвечает на вопросы учеников (собирает вопросы для дальнейшего улучшения курса), анализирует вовлечение и доходимость до результата. Этот этап, на котором, преподаватель видит, как построен курс, как выстроена система для того, чтобы изменить это в дальнейшем.

Наш видеокурс может проходить в комфортное время для ученика и занимать любое количество времени. Уроки можно и нужно будет пересматривать, чтобы всё отработать и применять в своей будущей деятельности как брейдера. Здесь идёт речь о поддержке ученика в закрытой группе во ВКонтакте. Чтобы ученик не потерял интерес к новой деятельности, он получит ответы на свои вопросы в закрытой группе для учеников. На этом этапе продумывается, как такая поддержка будет вписана в учебный план.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Произошло трансформирование офлайн-курса по технологии плетения «боксёрская коса» в онлайн. Шаг за шагом получилось создать уникальный видеоматериал и соединить его в логическую цепочку. Мы передали наши знания и опыт как спроецировать и реализовать онлайн-курс по парикмахерскому профилю. В итоге сформировали готовый цифровой продукт и стали его автором. Теперь появятся новые ученики из разных городов, которые будут учиться у настоящего мастера своего дела.



ИСПОЛЬЗОВАНЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА


 1) Онлайн-курс: как спроецировать и реализовать: от продюсеров онлайн-проектов Ирины Хакамада, Павла Воли, Радислава Гандапаса, Ляйсан Утяшевой, Александа Васильева и других/ Дмитрий Останин, Иван Шелевей.-Москва: Эксмо, 2020.-256с.

2) Сергей загородников Онлайн-курс «Методология онлайн курсов 2.0.»

3) Наталья Муратова Онлайн-курс «Профессия-методист»

4) «Sapiens. Краткая история человечества / Юваль Ной Харари; [пер. с англ. Л. Сумм].»: Синдбад; Москва; 2016 ISBN 978-5-905891-64-9

5) Стеряко ва О.Г. Журналы по брейдам. Зарегистрированы нотариально от 22.02.2019г. Лист №42 АА 2457500. Зарегистрировано в реестре: 42/62-н/42-2019-2-400

6) Стерякова О.Г. Каталог брейд «Брейды и стиль». Зарегистрирован нотариально от 22.02.2019г. Лист №42 АА 2457501 Зарегистрировано в реестре: №42/62-н/42-2019-2-397

7) Стерякова О.Г. Книга по брейдам «Брейды и стиль». Зарегистрирована нотариально от 22.02.2019г. Лист №42 АА 2457502. Зарегистрировано в реестре :42/62-н/42-2019-2-398

8) Биография Стеряковой Ольги . Зарегистрирована нотариально от 22.02.2019г. Лист № 42 АА 2457503. Зарегистрировано в реестре : №42/62-н/42-2019-2-399

9) Стерякова О.Г. Сборник: «Брейды из Сибири. Блондинки». Зарегистрирован нотариально от 15.10.2019г. Лист № 42 АА 2706776. Зарегистрировано в реестре : №42/62-н/42-2019-2-2013

10) Стерякова О.Г. Брейды из Сибири. Методическое пособие. / О.Г. Стерякова, 2020. – 20 с. ISBN 978-5-600-02627-8

11) Стерякова О.Г. Комплект материалов по курсу «Брейды и стиль» Зарегестрирован нотариально от 04.04.2019г. Лист №42 АА 2457921, Зарегестрировано в реестре: №42/62-н/42-2019-2-716

12) Стерякова О.Г. Книга фото-уроки плетения косы «Колосок». Зарегестрирована нотариально от 14.10.2020г. Лист №42 АА 3003373. Зарагестрировано в реестре: №42/13-н/42-2020-2-1858

13) Статья «Журнал-портфолио – как способ повысить мотивацию на занятия по парикмахерскому профилю» , ноябрь 2020, Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» сертификат № 20-873649

14) Сборник №14 докладов и тезисов докладов 2020/2021 уч.года подготовлен по редакцией Д.Н. Сергоманова, 2020.-270с Статья «Применение мультимедийных технологий на занятиях по парикмахерскому профилю для детей с нарушением слуха» стр.254

15) Сборник №15 докладов и тезисов докладов 2020/2021 уч.года подготовлен по редакцией Д.Н. Сергоманова, 2020.-205с. Статья «Профессионально-личностное развитие парикмахера в рамках личного опыта» стр 123

16) Статья «Техническое оснащение занятия по парикмахерскому профилю: личный опыт, проблемы и перспективы», март 2021, Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» сертификат № 21-551856

17) Статья «Первое занятие дополнительного образования для детей с нарушением слуха по парикмахерскому профилю», март 2021, Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» сертификат № 21-250961

18) Статья «Роль регистрации авторства в педагогической деятельности в рамках личного опыта парикмахерской сферы», март 2021, Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» сертификат №21-315407

19) Применение технологий. «Применение тренажёра для обучения косоплетению в качестве технологии парикмахерской сферы для детей с нарушением слуха», март 2021, Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» сертификат №21-671839

20) Дополнительная общеобразовательная программа «Косоплетения», май 2021, Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.РФ» сертификат №21-025869

21) Сборник №37 октябрь 2022г докладов и тезисов докладов 2022/2023 уч.года подготовлен по редакцией Д.Н. Сергоманова, 2022.-383с. Статья «Парикмахерское рукоделие: изготовление накладного хвоста «с нуля» из различного сырья в рамках личного опыта» стр.349



Приложение 1


Чек-лист №5 «Список магазинов для покупки канекалона»


"Водолей" Орджоникидзе 33,

"Водолей" Строителей 18,

"Водолей" Кирова 20,

"Водолей" Транспортная 89/5.

"Виктори" в "СитиМолле" на первом этаже. Скажите "Стерякова" и Вам сделают скидку.

"Европарик" в СитиМолле на 1-ом этаже.

"Сибирский Цирюльник" Октябрьский 4, "Сибирский Цирюльник" в СитиМолле,

"Сибирский Цирюльник" в Глобусе.

"Ника" на первом этаже напротив продуктового магазина.

"Ника-Хаир" Металлургов 35

"Стильные штучки" Транспортная 89

"Магазин причёсок" в ТЦ Восток, Новобайдаевская 2.


По интернету:

Сайт АлиЭкспресс

Инстаграм "Канекалон оптом"

Авито

Валдберис

Озон



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации