12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стерякова Ольга Григорьевна141
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

ЖУРНАЛ-ПОРТФОЛИО – КАК СПОСОБ ПОВЫСИТЬ МОТИВАЦИЮ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПАРИКМАХЕРСКОМУ ПРОФИЛЮ

Стерякова О.Г.

парикмахер, педагог дополнительного образования

МКОУ «Школа-интернат №38»

г. Новокузнецк

 

В ситуации расширения спектра видов деятельности дополнительного образования, мною было предложено проведение занятий по парикмахерскому искусству. Косоплетение – это творческий сектор парикмахерского дела, который вполне усваивается детьми 9 класса. Так как это направление для нашего города было новым, занятия проходили с интересом для детей. Мотивация внутренней активности учеников не составляла труда некоторое время. Далее на определённом этапе преподавательской деятельности мне довелось столкнуться с формированием мотивации. Начался поиск способов и методов, помогающих вернуть интерес к нашим занятиям. Как начать занятие ярко и оставить удивление на лицах детей на продолжительное время? В итоге поиск метода мотивации на сегодняшний момент стал неотъемлемой частью в моей начинающей деятельности как педагога дополнительного образования. Благодаря каждодневному «движению» в профессии, ведя тематические беседы с коллегами, знакомыми, учениками, берётся вдохновение на различные тематические «эксперименты» для учеников.

Мой личный опыт в способах и мотивациях учащихся на занятиях по косоплетению следующий: был применён дидактический материал в виде глянцевых журналов по парикмахерскому искусству. Детям было предложено ознакомиться с творчеством профессионалов. И всё казалось детям таким интересным, но далёким от них самих, от их умений. В этот самый момент был предложен на рассмотрение материал в виде авторского журнала, созданного самим педагогом. Журнал собственного производства был создан по средствам компьютерных технологий. Содержание имело формат фото-уроков. Основным наполнением издания послужили фото с причёсками, выполненные на учебной голове. Мотивационная подача для учеников заключалась в том, что все проделанные работы ребятами могут быть отображены в следующем номере журнала. «Призовым местом» самая лучшая работа с причёской станет обложкой журнала. Для самых активных учениц будет предложено создание индивидуального журнала-портфолио.

Каждый день мы фотографируем, но цифровые фотографии стираются из памяти заменяя друг друга с большой скоростью. Предложение ученицам в создании своего собственного журнала-портфолио стало стимулом относиться к своей создаваемой работе с аккуратностью. Фотографируя и в будущем демонстрируя свои работы своим одноклассникам и родителям, ученику будет чувствоваться гордость за свои творческие умения. Педагог, в свою очередь, вознаградится признанием от всего своего класса.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.