Стенгазета «Я рассказать тебе хочу о лучшей маме»
Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку мастер-класса «Подарок ко Дню матери»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №26 города Ставрополя
Методическая разработка мастер-класса «Стенгазета “Я рассказать тебе хочу о лучшей маме”».
Выполнила:
учитель английского языка,
классный руководитель 5 «Д» класса
МБОУ СОШ №26
Щербакова Юлия Викторовна
г. Ставрополь
2018 год.
Аннотация:
2015 год в России был объявлен Годом Литературы. Был сделан большой акцент на значимости использования литературных произведений в процессе духовно-нравственного воспитания личности. За три года, прошедшие после данного события, в школах было проведено множество мероприятий, посвященных юбилеям известных писателей и поэтов, были проведены литературные вечера и конкурсы чтецов. Но важность литературного слова и образа, созданного при его помощи переоценить нельзя.
Однако, уделяя внимание развитию ребенка, как читателя, мыслителя, важно не забывать о его собственном творческом потенциале. Ведь ученик может не только читать сказки или рассказы, он может стать сам героем удивительных, смешных, забавных историй. И научить ребенка рассказать о своих переживаниях, дать им возможность раскрыться перед одноклассниками иначе, позволить им проявить свой творческий потенциал – это задача учителя, классного руководителя.
В связи с этим, мною было принято решение, по созданию стенгазеты «Я рассказать хочу тебе о лучшей маме». В данной газете будут собраны рассказы учеников 5 «Д» класса о своих мамах. Они смогут поделиться радостными и грустными воспоминаниями, рассказать о самых памятных событиях, связанных с их мамами. Так же учащиеся сами оформят стенгазету, приурочив ее выпуск к Дню Матери. А на родительском собрании, родители учащихся смогут окунуться в атмосферу детства, и еще раз пережить яркие моменты, запомнившиеся их детям.
Тема: Стенгазета “Я рассказать тебе хочу о лучшей маме”
Цель: научить учащихся создавать стенгазету, учить грамотно и интересно рассказывать истории из жизни, воспитывать уважение к матери, развивать творческие способности, умение работать в группе.
Оборудование: Ватман, тексты с детскими рассказами, цветная бумага, ножницы, клей.
Ход мастер-класса:
Iэтап: Подготовительный.
Проведение классного часа по теме: «Святое слово мама». На примере "Рассказы о маме" Емельянова Б.
Методы и приемы: беседа, анализ ситуации, метод иллюстрации, практический метод.
На этом этапе на примере литературного произведения ученики еще раз поднимают тему значимости материнской заботы и поддержки. Они проигрывают ситуации, примеряя на себя роль родителя. Так же делают зарисовки по мотивам произведений Емельянова Б.
Получают задание, написать о самом ярком событии, произошедшем с ним и его мамой.
II этап: Основной.
Методы и приемы: беседа, анализ ситуации, метод иллюстрации, практический метод
Сбор и корректировка рассказов учащихся.
Отбор лучших произведений, оценивая их оригинальность, литературную значимость.
Обсуждение дизайна газеты.
Создание стенгазеты.
На этапе сбора и корректировки рассказов учащихся к работе с детьми подключается учитель русского языка и литературы. Отбираются рассказы, в которых отражена тема.
Так как в классе учащиеся разбиты на сектора, то к оформлению стенгазеты привлекается не весь класс, а только учащиеся, которые входят в редакционную коллегию. Однако, обсуждение вариантов оформления, высказывание идей, происходит на классном часе.
Для создания стенгазеты потребуется следующее оборудование: плотная бумага, белая бумага для принтера, гофрированная бумага, клей, мелки пастельные, ножницы, принтер для цветной печати.
Основой для стенгазеты будет ватман. Его оформлением занимаются учащиеся с учетом выбранной ими графики и дизайна. Для создания объемных цветов, являющихся элементом декора, используются разработки Анастасии Скореевой.
Рассказы учащихся набираются на компьютере, и распечатываются на принтере, затем вырезаются и наклеиваются на основной фон.
Под заголовком печатается авторское стихотворение:
Присядь, остановись и не спеши.
Я рассказать тебе хочу о лучшей маме!
Ведь наши мамы – изумрудики души!
Они на жизненном пути навеки с нами.
О лучшей маме расскажу вам – о своей!
Ее роднее нет на свете, нет и краше.
И пусть она себя узнает поскорей
В газете праздничной, в газете классной нашей!
III этап: Рефлексия.
На классном часе происходит рефлексия выполненной деятельности, при помощи методики«Солнышко». На доске, рядом с готовой стенгазетой прикрепляется готовый круг от солнышка. Детям предлагается прикрепить желтые лучики, если дети активно принимали участие в создании газеты и довольны результатом; красные лучики, если в создании газеты участие не принималось, но результат понравился, и зеленые лучики, если результат не понравился.
IVэтап: Итоговый.
Проведение родительского собрания, приуроченного к празднованию Дню матери. Презентация стенгазеты. Перед мамами стоят задача найти историю своей семьи.