Методическая разработка внеклассного мероприятия «Я рассказать хочу о…»
внеклассного мероприятия
дисциплина | «Физика» |
тема | Я рассказать хочу о….. |
преподаватель: Ерохина Татьяна Николаевна,
группа студентов: 1 курс, Т-1911
специальности: 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Оглавление
Методические рекомендации для преподавателей ……………………… | 4 |
План мероприятия...………………………………………………………... | 6 |
Список использованных источников……………………………………… | 10 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Методические рекомендации для преподавателей
Круглый стол - это одна из форм методики активного обучения, имеющей практическую направленность в области обсуждаемого вопроса.
Круглый стол представляет собой дискуссию ограниченного количества человек (обычно не более 25 человек).
Задача физики, как общеобразовательной дисциплины - овладение конкретными физическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; интеллектуальное развитие обучающихся, формирование качеств мышления, характерных для умственной деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Физика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные физические навыки нужны каждому человеку.
Без конкретных физических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Физика нужна для формирования духовного облика, развития необходимых черт характера (терпения, трудолюбия). Ещё одной важнейшей причиной нужды человечества в физике является воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, умение правильно, логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому надо научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, критиковать, понимать смысл поставленной задачи, схематизировать, отчётливо выражать свои мысли и т. п., а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения и т. д.). Иначе говоря, физика нужна для интеллектуального развития личности.
Для реализации направления проблемного обучения на занятиях физики, совершенствования системы преподавания в соответствии с требованиями современного уровня развития науки, техники, производства и была создана данная методическая разработка.
Разработка содержит план занятия и приложения позволяющее провести занятие компетентному педагогу.
Мероприятие проводится в форме круглого стола для студентов первого курса.
Преподаватель выступает в роли ведущего. Начинает и заканчивает мероприятие. В ходе данного мероприятия студенты систематизируют свои знания, учатся работать в коллективе, развивают мышление, память, внимание, а также творческие способности.
Для проведения викторины можно выбрать любое время. Очень полезно на основе проведенного мероприятия организовать дискуссии с обсуждением отдельных вопросов.
Перед проведение занятия необходимо провести следующие мероприятия:
провести беседы со студентами, сформировать группы от двух до пяти человек;
подготовить опыты, материал;
ознакомить администрацию с датой и временем занятия.
Материал разработки создает возможности для успешной организации учебной деятельности, способствует формированию у студентов устойчивого интереса к физики, повышению качества знаний.
План занятия
Тема: Я рассказать хочу о ……
Методическая идея: демонстрация формирования коммуникативных компетенций на внеклассном занятии с помощью активных форм обучения
Цели занятия: создать условия для:
обобщения знаний по физики;
развития творческого мышления в процессе самостоятельной учебной деятельности;
самопознания и саморазвития студентов;
развития мышления, речи, умения комментировать, тренировать память;
формирования устойчивой мотивации на достижения поставленной цели;
формирования коммуникативной компетентности.
Задачи:
1 Обобщить знания студентов о физических явлениях.
2 Закрепить знания по физике.
3 Организовать работу малых групп.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний
Методы обучения: беседа, мозговой штурм, мозаика проблем.
Оснащение:
Оборудование: мультемедийный проектор
Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word,
Методическое обеспечение: карандаши, бумага, макеты конструкторов.
Отведенное время: 45 мин
Этап деятельности | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Примечание | Время |
1.Организационный момент | – Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились чтобы провести необычное занятия. Приготовьтесь к мероприятию. Идет представление участников, гостей. | Занимают места в аудитории. Встают, приветствуют друг друга. | | 1' |
2.Мотивация деятельности студентов | Наш круглый стол позволит вам задуматься над теми вещами, которые раньше ускользали от вашего внимания, увидеть “необычное” в “обычном”, познакомиться с некоторыми интересными экспериментами. Задания мероприятия помогут заглянуть за границы наших представлений о физике. Участники получили заранее задания: подготовить интересные эксперименты и опыты по физике. .Как вы думаете какова тема нашего занятия? Сегодня мы постараемся разобраться в некоторых загадках природы. Какие цели поставим на занятии? Как цель будем реализовывать? Какие задачи поставим перед собой? | Высказывают свое мнение. Я рассказать хочу о….. Раскрыть механизм объяснения физических процессов. Познакомится с одним из способов восприятия мира. Расширить свои знания и кругозор. Смоделировать ситуацию применения полученных знаний в дальнейшей профессиональной деятельности. | Вопросы задает преподаватель | 4' |
3. Реализация плана | – В современном мире значение физики чрезвычайно велико. Всё то, чем отличается современное общество от общества прошлых веков, появилось в результате применения на практике физических открытий. Так, исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, открытия в термодинамике позволили создать автомобиль, развитие электроники привело к появлению компьютеров. Физическое понимание процессов, происходящих в природе, постоянно развивается. Большинство новых открытий вскоре получают применение в технике и промышленности. Однако новые исследования постоянно поднимают новые загадки и обнаруживают явления, для объяснения которых требуются новые физические теории. Несмотря на огромный объём накопленных знаний, современная физика ещё очень далека от того, чтобы объяснить все явления природы. | Участвуют в беседе Участники по очереди демонстрируют опыты, соперники через одну минуту пытаются объяснить уведенное ранее. | | 25' |
IV Блиц турнир | Мы предлагаем вам посмотреть на модель опыта и обсудив предсказать ее результат или объяснить происходящий процесс. Явления: как появляется эхо, радуга, эффект море. Опыты: перевернутый стакан, зубочистки, шар в банке, стакан с монетами, карандаш в стакане кипятка, банка с буквами, поющий стакан. | Студенты работают малыми группами. Моделируют ситуации, предлагают решения. | | 18' |
V. Подведение итогов. Рефлексия. | Какого результата Вы достигли? Преподаватель: оцените свою работу на мероприятии: получили ли вы новую информацию? удовлетворены ли вы процессом собственной деятельности? была ли у вас возможность проявить себя? было ли общение на мероприятии по-настоящему деловым? научились ли вы реально оценивать информацию, полученную из различных источников? Давайте подведем итог круглого стола. Поднимите руки те, кому мероприятие понравилась? Большинство из Вас подняли руки, значит… Спасибо за внимание. До свидания. | Физика играет большую роль в нашей повседневной жизни. Анализируют мероприятие. Делятся мнениями. Высказывают пожелания. Физика бывает очень разной. Знания по физике позволяют достичь многих целей. Студент, с помощью поднятых рук, показывает свое отношение к проведенному мероприятию (подняты две руки – все интересно, викторина понравилась, узнал много нового и интересного; поднял одну руку – не все было понятно, остались вопросы; руку не поднял – не понравилось, моих знаний не достаточно, чтобы справиться с заданиями. | | 2' |
Список использованных источников
Занимательная физика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// zanimatika.narod.ru
Конкурсы по физике [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http:// pit-matem.future4you.ru
Перельман, Я.И. Занимательная физика. Книга 2. / Я.И. Перельман – М.: Триада-Литера, 1994, 400 с.
5