12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9384
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники
Материал размещён в группе «"Флот во славу России" »

Методическая разработка мероприятия

День здоровья «Тайна третьей планеты»,

посвященного Дню космонавтики


Участники игры – обучающиеся МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» 1-2 курса (учащиеся 5-7 классов). В связи с ограничениями Роспотребнадзора, введенными в связи с Ковид-19, общее количество участников не должно превышать 50 человек.

Рекомендуемое количество участников в команде – 5-6 чел.

Цель игры: Создание условий для самореализации личности ребенка в соревновательно-игровой деятельности.

Задачи игры:

  • актуализация знаний, умений и навыков, расширение кругозора обучающихся в области космонавтики и прикладных наук;
  • формирование мотивации к активным видам отдыха, пропаганда ЗОЖ;
  • создание условий для сплочения детского коллектива в совместной деятельности.

Игровая методика – сюжетно-ролевая игра.

Педагогическая характеристика игры – коммуникативная, творческая, продуктивная.

Игровая среда – в условиях школьного стадиона, парка.

Игровое оборудование – см. в таблице содержания этапов игры.

Предполагаемые результаты:

  • формирование патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся;
  • воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики;
  • формирование у обучающихся познавательного интереса к истории советской и российской космонавтики, к жизни и гражданскому подвигу советских и российских космонавтов;
  • формирование у обучающихся познавательного интереса к астрономическим знаниям, касающимся развития космонавтики, изменения научной картины мира, а также к профессиям, связанным с освоением космоса;
  • развитие творческого воображения обучающихся, расширение их кругозора и любознательности;
  • воспитание у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, укрепление физического, психического, социального здоровья.

Идея игры:

С далекой планеты Альфа поступил сигнал, ученым удалось его расшифровать. В послании говорится о том, что жители этой планеты обращаются к землянам за помощью. Нужно срочно снарядить экспедицию. В состав спасательного отряда войдут члены команды, наиболее успешно прошедшие все испытания отбора в отряд космонавтов.

Никто не может остаться в стороне от подготовки этой Великой экспедиции. Участвуют все. И побеждают или проигрывают тоже все. И нужно спешить, так как Временной портал будет открыт только семьдесят минут.

Краткий сценарий игры:

  1. Появление Ученого. Ввод в тематику игры. Раздача космокарт (маршрутные листы).
  2. В назначенный час все команды самостоятельно отправляются по маршрутам.
  3. Этапы разбросаны вдоль тропинок паркового массива (парк на ул.Степанова). Кураторы этапов – Хранители – старшекурсники 3-4 курса (учащиеся 8-10 классов).
  4. Каждая команда отряд проходит свой маршрут в свободном порядке, самостоятельно находя места расположения этапов в любой последовательности, исходя из возможностей команды.
  5. Количество пройденных этапов не важно. Чем больше, тем лучше. Ограничение только временное – 1 час (открытие Временного портала – 70 минут, из них 60 минут – игра, 10 минут – подведение итогов), по истечении которого все участники собираются на Стартовой площадке (центральная поляна парка).
  6. За любое правильно выполненное задание команда получает от Хранителей «звезду» (плавающая свеча в алюминиевом футляре, прикрепленная на картонную звезду) и отметку в космокарте о прохождении.
  7. Время выполнения любого задания не более 5 минут. Причем оно должно выполняться всеми членами команды.
  8. За 10 минут до закрытия временного портала Хранители предлагают всем ребятам встать в круг, выложить в центре на макете заработанные «звезды». Представители команд одновременно зажигают Звёздный Огонь – сигнал Альфийцам, что помощь близка.
  9. Подведение итогов, награждение команд-победителей и команд-участниц.



Название этапа

Хранители на этапе, мин. кол-во чел.

Содержание

Реквизит

1

Выход в открытый космос

1

По сигналу Хранителя участники по очереди надевают «скафандр» и «шлем», обегают стойку, возвращаются, снимают «скафандр» и «шлем» и передают следующему участнику.

«Скафандр» - роба, жесткая одежда больших размеров.

«Шлем» – мотоциклетный шлем с поднятым или снятым защитным стеклом.

2

К невесомости готовы!

1

Привязать морскими узлами к доске все предложенные предметы («чтобы не улетели»). Узлы не должны повторяться более 2 раз.


Доска-дюймовка длиной 2,5-3 м («банка для вязания узлов»), детское ведерко, фломастер, гаечный ключ, кольцо, линейка, теннисный мяч, шуруп, тетрадка, расческа, лини разной толщины и длины по числу предметов

3

Ремонт космического корабля

1

Сложить из предложенного набора по схеме простейшую электроцепь. Команда получает «звезду»¸ если лампочка загорелась.

Набор для электроцепи (отвертки, провода, батарейка, лампочка, ключ и т.д.)

4

Собери ракету

1

Сложить пазл с изображением космической ракеты.

Игра-пазл.

5

История освоения космоса

1

Ответить на вопросы теста. Команда получает «звезду», если ответила на 8 из 10 вопросов.

Карточки с вопросами теста.

6

Космический завтрак

1

Приготовить кашу овсяную быстрого приготовления и кисель, сложить их в тюбики. Закрепить открытый шов, выдавить по 1 см из каждого тюбика.

Пакетики овсяной каши и киселя б/п по числу команд, чайник с кипятком, 2 кружки и 2 ложки для приготовления, несколько полимерных тюбиков из-под зубной пасты с отрезанным швом, степлер.

7

Метеоритный дождь

4

Игра «Вышибалы». Выбивают 4 Хранителя, по 2 с каждой стороны. Команда получает «звезду», если за 3 минуты игры на игровом поле остался «невыбитым» хотя бы один игрок.

Волейбольный мяч.

8

Лейся, песня!

1

Вспомнить и спеть строчки 10 песен с упоминанием слов космической тематики: названия планет, ракеты, космонавты и т.д. Команда получает «звезду», если назвала хотя бы 8 песен.


9

Астронавигация

1

Викторина о космических объектах (планеты, звезды, галактики). Команда получает «звезду», если ответила на 8 из 10 вопросов.

Карточка с викториной

10

Вертушка

2

Каждый участник по очереди должен закрывать глаза, сделать три оборота вокруг своей оси, открыть глаза и пройти по доске, положенной на землю, не оступившись мимо доски. Разрешается руки держать в стороны. Хранители обеспечивают страховку участников от падения.

Доска. Ширина доски 12-15 см. Длина 3-4 м.

Список источников


1. Космическая викторина для школьников средних классов. Режим доступа  https://micrusha.ru/viktorina-pro-kosmos от 20.05.21

2. Викторина "Что я знаю о космосе?" Режим доступа https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/viktorinachtoiaznaiuokosmosie от 20.05.21

3. Солнечная система. Википедия. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki /Солнечная_система от 24.05.21

4. Самые известные космодромы СССР и Россиии. Режим доступа https://naked- science.ru/article/cosmonautics/zemlya-proshchay-samye-izvestnye

Приложения

Приложение 1. Вопросы теста «История освоения космоса»

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

Юрий Александрович;

Алексей Юрьевич;

Александр Юрьевич;

Юрий Алексеевич.

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

США;

СССР;

Китай;

Япония.

3. Кто побывал в космосе первым?

кошка;

таракан;

крыса;

собака.

4.

5. Назовите первую в мире женщину-космонавта.

Клавдия Шульженко;

Валентина Иванова;

Светлана Савицкая;

Валентина Терешкова.

6. Как называется современная космическая станция?

КСИ (космическая станция исследований);

МКС (международная космическая станция);

ОКС (объединенная космическая станция);

СИК (станция изучения космоса).

7. Как назывался первый в нашей стране космодром?

Байконур;

Капустин Яр;

Мыс Канаверал;

Плесецк.

8. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?

Космический;

Звездный;

Солнечный;

Лунный.

9. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

Звездочка;

Стрелка;

Лайка;

Белка

10. Кто из перечисленных космонавтов впервые осуществил выход в открытый космос в 1965 году?

Армстронг

Гагарин

Леонов

Титов


Приложение 2. Викторина «Астронавигация»

1. Чему равна первая космическая скорость?

7,9 км/с;

12,4 км/с;

17,8 км/с;

29,1 км/с.

2. К какому классу небесных тел относится Солнце?

Планетам

Звездам

Кометам

Космическому мусору

3. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

Юпитер;

Плутон;

Марс;

Венера.

4. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.

Венера;

Луна;

Марс;

Юпитер.

5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Н. Коперник;

Г. Галилей;

И. Ньютон;

К. Э. Циолковский.

6. Сколько звезд в Солнечной системе?

Одна;

Две;

Три;

Не сосчитать;

7. Что в переводе на русский означает слово «планета»?

Круглая

Блуждающая

Большая

Космическая

8. Какая планета была названа в честь древнего бога торговли?

Юпитер

Меркурий

Сатурн

Марс

9. Какого из этих созвездий не существует?

Овен

Скорпион

Стрелец

Снайпер

10. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

6;

8; (без Плутона)

9;

10. ​​​​​​​

Опубликовано в группе «"Флот во славу России" »


Комментарии (6)

сменить сортировку
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.05.21 в 13:19 1Ответить Пожаловаться
Галина Ивановна, благодарю за отличную методразработку, посвященную Дню космонавтики!
Кузнецова Галина Ивановна, 26.05.21 в 05:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна! Очень приятно! Я старалась...
Юлия Васильевна Воробьева, 26.05.21 в 07:00 1Ответить Пожаловаться
Замечательные работы! Большое спасибо!!!
Кузнецова Галина Ивановна, 26.05.21 в 12:24 1Ответить Пожаловаться
Вам спасибо, Юлия Васильевна! Приятно читать добрые отзывы!
Колышкина Елена Владимировна, 26.05.21 в 07:28 1Ответить Пожаловаться
Превосходный ресурс! Спасибо.
Кузнецова Галина Ивановна, 26.05.21 в 12:25 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.