Методическая разработка мероприятия «День здоровья "Тайна третьей планеты"» (5–10 класс)

15
6
Материал опубликован 25 May 2021 в группе

Методическая разработка мероприятия

День здоровья «Тайна третьей планеты»,

посвященного Дню космонавтики


Участники игры – обучающиеся МАУ ДО ДЮЦ «Каскад» 1-2 курса (учащиеся 5-7 классов). В связи с ограничениями Роспотребнадзора, введенными в связи с Ковид-19, общее количество участников не должно превышать 50 человек.

Рекомендуемое количество участников в команде – 5-6 чел.

Цель игры: Создание условий для самореализации личности ребенка в соревновательно-игровой деятельности.

Задачи игры:

  • актуализация знаний, умений и навыков, расширение кругозора обучающихся в области космонавтики и прикладных наук;
  • формирование мотивации к активным видам отдыха, пропаганда ЗОЖ;
  • создание условий для сплочения детского коллектива в совместной деятельности.

Игровая методика – сюжетно-ролевая игра.

Педагогическая характеристика игры – коммуникативная, творческая, продуктивная.

Игровая среда – в условиях школьного стадиона, парка.

Игровое оборудование – см. в таблице содержания этапов игры.

Предполагаемые результаты:

  • формирование патриотизма, российской гражданской идентичности обучающихся;
  • воспитание чувства гордости за свою Родину и ее достижения в области космонавтики;
  • формирование у обучающихся познавательного интереса к истории советской и российской космонавтики, к жизни и гражданскому подвигу советских и российских космонавтов;
  • формирование у обучающихся познавательного интереса к астрономическим знаниям, касающимся развития космонавтики, изменения научной картины мира, а также к профессиям, связанным с освоением космоса;
  • развитие творческого воображения обучающихся, расширение их кругозора и любознательности;
  • воспитание у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, укрепление физического, психического, социального здоровья.

Идея игры:

С далекой планеты Альфа поступил сигнал, ученым удалось его расшифровать. В послании говорится о том, что жители этой планеты обращаются к землянам за помощью. Нужно срочно снарядить экспедицию. В состав спасательного отряда войдут члены команды, наиболее успешно прошедшие все испытания отбора в отряд космонавтов.

Никто не может остаться в стороне от подготовки этой Великой экспедиции. Участвуют все. И побеждают или проигрывают тоже все. И нужно спешить, так как Временной портал будет открыт только семьдесят минут.

Краткий сценарий игры:

  1. Появление Ученого. Ввод в тематику игры. Раздача космокарт (маршрутные листы).
  2. В назначенный час все команды самостоятельно отправляются по маршрутам.
  3. Этапы разбросаны вдоль тропинок паркового массива (парк на ул.Степанова). Кураторы этапов – Хранители – старшекурсники 3-4 курса (учащиеся 8-10 классов).
  4. Каждая команда отряд проходит свой маршрут в свободном порядке, самостоятельно находя места расположения этапов в любой последовательности, исходя из возможностей команды.
  5. Количество пройденных этапов не важно. Чем больше, тем лучше. Ограничение только временное – 1 час (открытие Временного портала – 70 минут, из них 60 минут – игра, 10 минут – подведение итогов), по истечении которого все участники собираются на Стартовой площадке (центральная поляна парка).
  6. За любое правильно выполненное задание команда получает от Хранителей «звезду» (плавающая свеча в алюминиевом футляре, прикрепленная на картонную звезду) и отметку в космокарте о прохождении.
  7. Время выполнения любого задания не более 5 минут. Причем оно должно выполняться всеми членами команды.
  8. За 10 минут до закрытия временного портала Хранители предлагают всем ребятам встать в круг, выложить в центре на макете заработанные «звезды». Представители команд одновременно зажигают Звёздный Огонь – сигнал Альфийцам, что помощь близка.
  9. Подведение итогов, награждение команд-победителей и команд-участниц.



Название этапа

Хранители на этапе, мин. кол-во чел.

Содержание

Реквизит

1

Выход в открытый космос

1

По сигналу Хранителя участники по очереди надевают «скафандр» и «шлем», обегают стойку, возвращаются, снимают «скафандр» и «шлем» и передают следующему участнику.

«Скафандр» - роба, жесткая одежда больших размеров.

«Шлем» – мотоциклетный шлем с поднятым или снятым защитным стеклом.

2

К невесомости готовы!

1

Привязать морскими узлами к доске все предложенные предметы («чтобы не улетели»). Узлы не должны повторяться более 2 раз.


Доска-дюймовка длиной 2,5-3 м («банка для вязания узлов»), детское ведерко, фломастер, гаечный ключ, кольцо, линейка, теннисный мяч, шуруп, тетрадка, расческа, лини разной толщины и длины по числу предметов

3

Ремонт космического корабля

1

Сложить из предложенного набора по схеме простейшую электроцепь. Команда получает «звезду»¸ если лампочка загорелась.

Набор для электроцепи (отвертки, провода, батарейка, лампочка, ключ и т.д.)

4

Собери ракету

1

Сложить пазл с изображением космической ракеты.

Игра-пазл.

5

История освоения космоса

1

Ответить на вопросы теста. Команда получает «звезду», если ответила на 8 из 10 вопросов.

Карточки с вопросами теста.

6

Космический завтрак

1

Приготовить кашу овсяную быстрого приготовления и кисель, сложить их в тюбики. Закрепить открытый шов, выдавить по 1 см из каждого тюбика.

Пакетики овсяной каши и киселя б/п по числу команд, чайник с кипятком, 2 кружки и 2 ложки для приготовления, несколько полимерных тюбиков из-под зубной пасты с отрезанным швом, степлер.

7

Метеоритный дождь

4

Игра «Вышибалы». Выбивают 4 Хранителя, по 2 с каждой стороны. Команда получает «звезду», если за 3 минуты игры на игровом поле остался «невыбитым» хотя бы один игрок.

Волейбольный мяч.

8

Лейся, песня!

1

Вспомнить и спеть строчки 10 песен с упоминанием слов космической тематики: названия планет, ракеты, космонавты и т.д. Команда получает «звезду», если назвала хотя бы 8 песен.


9

Астронавигация

1

Викторина о космических объектах (планеты, звезды, галактики). Команда получает «звезду», если ответила на 8 из 10 вопросов.

Карточка с викториной

10

Вертушка

2

Каждый участник по очереди должен закрывать глаза, сделать три оборота вокруг своей оси, открыть глаза и пройти по доске, положенной на землю, не оступившись мимо доски. Разрешается руки держать в стороны. Хранители обеспечивают страховку участников от падения.

Доска. Ширина доски 12-15 см. Длина 3-4 м.

Список источников

1. Космическая викторина для школьников средних классов. Режим доступа https://micrusha.ru/viktorina-pro-kosmos от 20.05.21

2. Викторина "Что я знаю о космосе?" Режим доступа https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/viktorinachtoiaznaiuokosmosie от 20.05.21

3. Солнечная система. Википедия. Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_система от 24.05.21

4. Самые известные космодромы СССР и Россиии. Режим доступа https://naked-science.ru/article/cosmonautics/zemlya-proshchay-samye-izvestnye

Приложения

Приложение 1. Вопросы теста «История освоения космоса»

1. Назовите имя и отчество первого космонавта.

Юрий Александрович;

Алексей Юрьевич;

Александр Юрьевич;

Юрий Алексеевич.

2. Назовите страну, которая первой запустила искусственный спутник Земли.

США;

СССР;

Китай;

Япония.

3. Кто побывал в космосе первым?

кошка;

таракан;

крыса;

собака.

4.

5. Назовите первую в мире женщину-космонавта.

Клавдия Шульженко;

Валентина Иванова;

Светлана Савицкая;

Валентина Терешкова.

6. Как называется современная космическая станция?

КСИ (космическая станция исследований);

МКС (международная космическая станция);

ОКС (объединенная космическая станция);

СИК (станция изучения космоса).

7. Как назывался первый в нашей стране космодром?

Байконур;

Капустин Яр;

Мыс Канаверал;

Плесецк.

8. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов?

Космический;

Звездный;

Солнечный;

Лунный.

9. Как звали первую собаку, побывавшую в космосе?

Звездочка;

Стрелка;

Лайка;

Белка

10. Кто из перечисленных космонавтов впервые осуществил выход в открытый космос в 1965 году?

Армстронг

Гагарин

Леонов

Титов


Приложение 2. Викторина «Астронавигация»

1. Чему равна первая космическая скорость?

7,9 км/с;

12,4 км/с;

17,8 км/с;

29,1 км/с.

2. К какому классу небесных тел относится Солнце?

Планетам

Звездам

Кометам

Космическому мусору

3. Какая планета самая яркая из видимых с Земли?

Юпитер;

Плутон;

Марс;

Венера.

4. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.

Венера;

Луна;

Марс;

Юпитер.

5. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?

Н. Коперник;

Г. Галилей;

И. Ньютон;

К. Э. Циолковский.

6. Сколько звезд в Солнечной системе?

Одна;

Две;

Три;

Не сосчитать;

7. Что в переводе на русский означает слово «планета»?

Круглая

Блуждающая

Большая

Космическая

8. Какая планета была названа в честь древнего бога торговли?

Юпитер

Меркурий

Сатурн

Марс

9. Какого из этих созвездий не существует?

Овен

Скорпион

Стрелец

Снайпер

10. Сколько планет насчитывает Солнечная система?

6;

8; (без Плутона)

9;

10. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Галина Ивановна, благодарю за отличную методразработку, посвященную Дню космонавтики!

25 May 2021

Спасибо, Раиса Поликарповна! Очень приятно! Я старалась...

26 May 2021

Замечательные работы! Большое спасибо!!!

26 May 2021

Вам спасибо, Юлия Васильевна! Приятно читать добрые отзывы!

26 May 2021

Превосходный ресурс! Спасибо.

26 May 2021

Спасибо, Елена Владимировна!

26 May 2021