Методическая разработка на тему «День профилактики»
Пояснительная записка
В работе представлена разработка Единого дня профилактики “Твоё здоровье – твой выбор”, посвященного пропаганде здорового образа жизни в образовательном учреждении без отрыва от учебного процесса. Данная разработка раскрывает современные технологии, подходы и методы работы с педагогическим коллективом, учащимися и родителями по вопросу здоровьесбережения.
Методический материал адресован заместителям директоров школ по воспитательной и правовой работе, педагогам - организаторам и педагогическим работникам учреждений образования, руководителям методических объединений учителей физической культуры для оказания помощи в организации и проведении ежегодного Единого дня профилактики «Твоё здоровье – твой выбор» в рамках плана работы школы и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
Мероприятия разработаны с учетом особенностей возрастных групп: учитывают возможности выполнения спортивных заданий по возрастам, восприятия информации и возможности осмысления, а также носят позитивный характер.
Цель: Совершенствование единого здоровьесберегающего пространства, построение здоровьесозидающей образовательной среды ОУ, способствующей формированию у участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни, социально значимых идей и ценностей, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
(направлены на педагогов)
Совершенствовать работу по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья участников образовательного процесса и определить пути и способы в данном направлении.
Обеспечить педагогов информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье участников образовательного процесса.
Мотивировать педагогический коллектив школы к решению задач здоровьесберегающей педагогики.
(направлены на учащихся)
Содействовать формированию сознательного отношения учащихся к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
Стимулировать желание школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Провести оздоровительные мероприятия, нацеленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся, на повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Научить учащихся защитить себя от стресса, найти выход из сложной психологической ситуации, навыков активной психологической защиты от вредных зависимостей.
Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для обучения и воспитания учащихся.
(направлены на родителей)
Способствовать участию родителей совместно с детьми в мероприятиях школы.
Пропагандировать активный семейный отдых, спортивные семейные традиции, здоровые привычки.
Организовать взаимодействие школы и родителей по вопросам здоровьесбережения.
Привлечь родителей к участию в спортивных мероприятиях.
День профилактики является средством привлечения внимания учащихся к здоровому образу жизни. День профилактики предполагает проведение нескольких спортивных мероприятий в рамках Недели профилактики, для организации которой в образовательном учреждении создается оргкомитет в составе представителя руководства образовательного учреждения, учителей физической культуры, преподавателя-организатора ОБЖ, педагога-организатора, представителей волонтерских отрядов, медицинского работника. Для проведения дня профилактики в образовательном учреждении разрабатывается план мероприятий с учетом регламента времени, мест проведения, очередности мероприятий, ответственных за проведение мероприятий.
Каждый класс образовательного учреждения представляет собой команду, у которой есть название, девиз и отличительный знак. На церемонии открытия и информационных стендах предоставляется полная информация об условиях участия в конкурсе “Самый здоровый класс”. Команда класса участвует в мероприятиях дня (командой или индивидуально) и зарабатывает баллы, которые по итогам дня заносятся в экран соревнований “Самый здоровый класс” (экран находится на тематическом стенде в течение всей недели). По итогам Недели здоровья определяется самый здоровый класс (по сумме набранных баллов) среди 1-4 классов, 5-8 классов и 9-11 классов. Запись о ходе соревнований заносится в протокол конкурса “Самый здоровый класс”.
План проведения Единого дня профилактики
№ п/п | Класс | Время | Соревнование | Ответственный |
1 | 1-2 классы | 9:00 - 10:00 | «Веселые старты» | Казакова Т.В. Денисов С.А |
2 | 3-4 классы | 10:30 - 11:30 | «Гонка за лидером» | Казакова Т.В. |
3 | 5-6 классы | 9:00 - 10:30 | Мини-футбол | Денисов С.А |
4 | 7-8 классы | 11:00 - 12:30 | Волейбол | Исламетдинов Е.А. |
5 | 9 классы | 12:30 - 13:30 | Настольный теннис | Исламетдинов Е.А |
6 | 10-11 классы | 13:30 – 15:00 | «Настоящие –Мужчины» | Гайнуллина В.А. |
7 | педагоги | 17:00 – 18:00 | Семинар на тему: «Современные технологии профилактической работы» | Ромашева О.В. |
Соревнования проводятся по параллелям в течение всего дня в соответствии с учетом режима работы образовательного учреждения и расписанием уроков. За первое место команда зарабатывает 5 баллов, за второе место - 3 балла, за третье место – 2 балла, за участие в соревнованиях – 1 балл. Результат класса заносится в экран соревнований «Самый здоровый класс».
Семинар для педагогов проводится в конце рабочего дня и является мотивирующим для проведения Недели здоровья.
Методическая разработка спорт - шоу
«Настоящие Мужчины!»
Цель: Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи, обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья учащихся и родителей.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Развивать спортивные и двигательные навыки.
Показать ценность семейных отношений (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
Повысить роль семьи в учебно-воспитательном процессе.
Развить навыки работы в команде.
Место проведения: Большой спортивный зал.
Участники: команда детей 10-11 классы (8 человек) и команда родителей (8 человек).
Необходимое оборудование: Мячи, обручи, верёвка, листы, ручки, ракетки для бадминтона, воздушные шары, канат, свисток, секундомер.
Условия оценки: за победу в эстафете – 3 балла, проигравшей команде – 1 балл. В заданиях связанных с количеством попаданий + к количеству баллов.
Награждение: Победители награждаются грамотами.
Ожидаемый результат: формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ежедневным занятиям физической культурой и спортом, развитие быстроты, силы, выносливости и ловкости.
Тематический план мероприятия
Эстафеты проводятся в спортивном зале. Участвуют две команды в составе 16 человек. Ведущий представляет гостей, жюри. Команды приветствуют друг друга, название, девиз.
Судья объясняет условия и правила проведения эстафет.
Проведение эстафет.
1 . «Пингвин с мячом».
Первые игроки команд зажимают один мяч между коленями, другой держат в руках. С этими мячами игроки добегают до противоположной стены, возвращаются и передают мячи вторым игрокам и т. д.
2. «Прыг – скок».
Двое взрослых крутят скакалку, через которую прыгает команда детей, потом родителей. Выигрывает команда, которая пропрыгает большее количество раз за минуту.
3. «Магическое кольцо».
Первые игроки с обручем добегают до ориентира, оббегают его, возвращаются к команде, берут в обруч второго игрока и повторяют задание и т. д.
4. «Кто сильнее».
Команды встают в две шеренги напротив друг друга принимают положение «упор - лежа» и под счет ведущего выполняют отжимания от пола. Выигрывает та команда у кого остался отжиматься последний участник.
5. «Самые ловкие».
Команды строятся в колону по одному. У направляющих в руках ракетка от бадминтона и валанчик (воздушный шарик). Перед каждой командой стоят гимнастические скамейки. По команде направляющий подбивая валанчик должен пройти по скамейке и бегом вернуться обратно.
6.«Битва армий».
Перетягивание каната (до трёх побед)
Подведение итогов. Награждение.
Список используемой литературы:
1. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев ; под ред. Л. Б. Кофмана. – М. : Физкультура и спорт, 2012.- 496
2. Настольная книга учителя физической культуры : справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. – М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2013. – 526 с.
3. Внеурочная деятельность учащихся (футбол, волейбол легкая атлетика), пособие для учителей и методистов. Г.А. Колодницкий - М. : Просвещение, 2011г.
4. Журналы «Физическая культура в школе».
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29 Верх-Исетского района г.Екатеринбурга
тел., факс (343) 245-71-46., тел. (343) 245-57-59, (343) 245-78-07, (343) 245-77-81
620034 г. Екатеринбург, ул. Бебеля 122А
адрес электронной почты school29ekb@mail.ru сайт: школа29екатенринбург.рф
Городской конкурс методических разработок
в рамках Единых дней профилактики
Номинация: методическая разработка
Единого дня профилактики
Единый день профилактики
«Твое здоровье – твой выбор»
Автор: Гайнуллина Валентина Анатольевна
Должность: учитель физической культуры
Телефон: 245-57-59