Методическая разработка родительского собрания по теме «Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
Всероссийский конкурс для педагогов
на лучший конспект родительского собрания
с мультимедийным сопровождением
Методическая разработка
родительского собрания по теме «Профилактика экстремизма в молодёжной среде»
Подготовила: Гужва Наталья Сергеевна
Классный руководитель 7 «Б» класса
МБОУ СОШ №1 им. В.С. Устинова ст. Брюховецкой
муниципального образования Брюховецкий район
Цели родительского собрания:
- формирование партнёрских отношений с родителями;
- распределение ответственности между всеми субъектами образования пропорционально их возможностям участия в воспитательном процессе;
- формирование толерантного воспитания в семьях на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и национального самосознания;
- актуализация проблемы безопасности детей в сети Интернет;
- ознакомление родителей с проблемой распространения экстремизма в молодёжной среде;
- побуждение родителей задуматься о собственной роли и ответственности за безопасность детей в сети Интернет;
- ознакомление родителей с правилами безопасности при работе с интернетом и детскими браузерами.
Оборудование для проведения собрания: ПК, проектор, буклеты-памятки.
Подготовительная работа: проведение классного часа «Неформалы – путь к себе или от себя?», разработка презентации, памяток для родителей.
Ход родительского собрания:
Вступительное слово педагога.
Просмотр тематической презентации.
Ознакомление родителей с мини-сочинениями учащихся.
Просмотр видеоролика.
Распространение информационных буклетов-памяток.
Вступительное слово педагога
Зарождение чувства взрослости, обострённая потребность в самостоятельности, стремление к автономному времяпровождению зачастую приводят подростка в неформальные объединения. В последние годы всё большую популярность приобретают экстремистские группы профашистского, националистического толка.
Младших подростков притягивает в такие объединения, прежде всего, внешняя атрибутика, и только потом они начинают приобщаться к идеологии неформального объединения.
Участие в данных группах приводит к стагнации развития самосознания подростков, дезориентирует относительно жизненных ценностей.
Согласно исследованиям агентства ИТАР-ТАСС, более 15% россиян в возрасте от 10 до 30 лет входят сегодня в неформальные молодёжные объединения. По мнению специалистов, участие подростков в неформальных объединениях – это процесс отчуждения молодёжи от семьи, общества, его нравственно-эстетических норм, влияющий на самосознание, разрушающий морально-нравственные основы его личности, влекущий за собой утрату смысла жизни, а потому всегда опасный. Это относится к объединениям как агрессивного, так и неагрессивного типа.
По мнению психологов, членами неформальных объединений становятся подростки, которые испытывают трудности в общении, не могут приспособиться к требованиям общества. Подростковый возраст (от 11 до 16 лет) – это переходный период развития личности от детства к юношеству, когда не только происходит физическое и половое созревание, но и формируются убеждения, складывается характер. Подросток сравнивает себя с окружающими, ищет своё «я», предназначение в жизни. Часто этот период называют трудным возрастом, потому что у многих начинаются конфликты с учителями, с родителями, появляется потребность во внимании и понимании. Это и может привести подростка в неформальные объединения.
Просмотр тематической презентации
Презентация к родительскому собранию
PPT / 1.85 Мб
Как правило, подростки, пришедшие в неформальные объединения, стараются как можно быстрее вписаться в сообщество, усвоить внешние черты и нормыповедения. В своём усердии часто теряют голову, многие вещи воспринимают некритично. А ведь иногда не мешает остановиться, оглянуться, задуматься, включить критическое мышление.
Недавно мы с ребятами провели классный час по теме «Неформалы – путь к себе или от себя?». В завершение мероприятия наши дети написали мини-сочинения, отвечая на несколько поставленных в ходе занятия вопросов:
Самый главный лозунг неформалов – это стремление к свободе, бунт против правил. Но, став членом неформальной группировки, получает ли человек свободу?
Ребята идут в неформальные объединения, чтобы выделиться из толпы, чтобы не быть стадом. Достигают ли они этой цели?
Обязательным признаком любого стада является наличие врагов, которых может быть много. Почему же многие группировки воюют друг с другом, ведь все они – за свободу?
Возможность самовыражения – одна из главных ценностей для неформалов. А может быть, это просто показуха?
Ознакомление родителей с мини-сочинениями учащихся
Учитель раздаёт родителям сочинения их детей, даёт время на ознакомление. Организует обсуждение прочитанного.
Просмотр видеоролика
Не секрет, что наиболее простым способом вовлечения детей в неформальные объединения является вербовка посредством Интернета. Советы по безопасной работе ребёнка в сети Интернет.
Распространение информационных буклетов-памяток
Для того, чтобы обезопасить себя, свою семью и друзей от опасностей Интернета, и причинения возможного ущерба, всегда предпринимай следующие меры предосторожности при работе в сети:
Никогда не сообщай своё имя, номер телефона, адрес проживания или учёбы, пароли и номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
Используй нейтральный ник, не содержащий сексуальных намёков и не выдающий никаких личных сведений.
Если тебя что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключи его. Расскажи об этом взрослым.
Всегда рассказывай взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у тебя смущение или тревогу.
Используй фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
Никогда не соглашайся на личную встречу с людьми, с которыми познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно сообщи родителям.
Прекращай любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или чате, если кто-нибудь задаёт тебе вопросы личного характера или содержащие сексуальные намёки. Расскажи об этом взрослым.
В методической разработке используются:
Классному руководителю об организации взаимодействия школы и семьи. Методическое пособие. Автор М.Н. Недвецкая. М.: Перспектива, 2009
Система педагогической работы с подростками из неформальных молодёжных объединений в образовательном учреждении. С.А. Нечаев. Смоленск, 2009.
ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»
Материалы с сайта Министерства юстиции РФ http://www.minjust.ru/nko/perechen_zapret
Видеоролик с сайта http://www.parentschanel.ru
Изображения с портала yandex.ru
Изображения с сайта МБОУ СОШ№1 httt://moysosh1.ucoz.ru
Классные часы. Автор-составитель А.В. Давыдова. М.: ВАКО, 2015
Презентация по профилактике молодёжного экстремизма "Явления экстремизма в молодёжной среде" https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/12/03/prezentatsiya-po-profilaktike-molodyozhnogo