Методическая разработка направленная на работу с одареренным ребенком(направление одаренности художественно-эстетическое развитие)
Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп
«Осенний вернисаж»
Цель: Уточнить и расшить знания об осени.
Программное содержание:
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Фланелеграф, силуэт дерева, листья осенние, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.
Словарная работа : активизировать слова - осень , осенние листья , разноцветные, кружатся, осенний ковёр из листьев , листья рябины , клёна, берёзы, акации, овальный, круглый, сверху вниз наискосок; уточнить - листопад , черешок.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Ход
Раздается стук в дверь, входит Осень (Воспитатель в костюме Осени)
Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Да, я Осень! Осень самое яркое, красочное время года. Ведь только осенью все деверья вокруг одевают свой желтый, красный, оранжевый наряд! А вы, ребята, любите осень?
Назовите, какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей)
Осень: Молодцы ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть: я буду называть разные приметы, а вы мне будете отвечать, бывает это осенью или нет:
Осенью цветут цветы? Дети: Нет
Осенью растут грибы? Да
Тучки солнце закрывают? Да
Колючий ветер прилетает? Да
Туманы осенью плывут? Да
Ну а птицы гнезда вьют? Нет
А букашки прилетают? Нет
Звери норки закрывают? Да
Урожай все собирают? Да
Птичьи стаи улетают? Да
Часто – часто льют дожди? Да
Достаем ли сапоги? Да
Солнце светит очень жарко? Нет
Можно детям загорать? Нет
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Да
Осень: Да, вы хорошо знаете приметы Осени, молодцы! Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
На опушке Осень краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд.
(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)
Динамическая пауза:
Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и
Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.
Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и
С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.
Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные
И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.
Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в
И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.
Ребята, приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, очень красиво. Добрая волшебница Осень раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю и вам самим стать волшебниками, и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Осень»
Падают, падают листья -
(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
(Опять кружатся)
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают -
(Бегут по кругу, машут руками)
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Осень: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Рефлексия:
Осень: Какая замечательная получилась осенняя картина! Какой красивый, разноцветный ковер из осенних листьев!
Ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча? А что вам понравилось?
А вы стихи знаете об этом замечательном времени года?
(Дети читают стихи)
Я рисую осень.
Жёлтые листочки.
Из лесу приносят
Рыжие грибочки.
Веточка рябины,
Будто бы заря.
Вот какие краски,
Краски сентября.
Окуну я в осень
Кисточку свою.
Осень золотая,
Я тебя люблю.
Мы идём по парку.
Всюду листопад.
Осени багряной
Каждый очень рад.
(Автор: Татьяна Шапиро)
Осень: Дети вы меня очень порадовали своими знаниями об осени и умением рисовать осенние листья. Так как Осенью не только одевается все вокруг в пестрый наряд, но ещё осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я принесла вам корзину с яблоками, угощайтесь. А мне пора уходить. До свидания!