Методическая разработка направленная на работу с одареренным ребенком(направление одаренности художественно-эстетическое развитие)

0
0
Материал опубликован 13 November 2018

Конспект НОД в средней группе «Осенний вернисаж». Нетрадиционная техника рисования — эстамп

«Осенний вернисаж»

Цель: Уточнить и расшить знания об осени.

Программное содержание:

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом – эстамп (печать).

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, силуэт дерева, листья осенние, листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Словарная работа : активизировать слова - осень осенние листья , разноцветные, кружатся, осенний ковёр из листьев листья рябины , клёна, берёзы, акации, овальный, круглый, сверху вниз наискосок; уточнить - листопад , черешок.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Ход

Раздается стук в дверь, входит Осень (Воспитатель в костюме Осени)

Осень: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Да, я Осень! Осень самое яркое, красочное время года. Ведь только осенью все деверья вокруг одевают свой желтый, красный, оранжевый наряд! А вы, ребята, любите осень?

Назовите, какие ещё приметы осени вы знаете? (Ответы детей)

Осень: Молодцы ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть: я буду называть разные приметы, а вы мне будете отвечать, бывает это осенью или нет:

Осенью цветут цветы? Дети: Нет

Осенью растут грибы? Да

Тучки солнце закрывают? Да

Колючий ветер прилетает? Да

Туманы осенью плывут? Да

Ну а птицы гнезда вьют? Нет

А букашки прилетают? Нет

Звери норки закрывают? Да

Урожай все собирают? Да

Птичьи стаи улетают? Да

Часто – часто льют дожди? Да

Достаем ли сапоги? Да

Солнце светит очень жарко? Нет

Можно детям загорать? Нет

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? Да

Осень: Да, вы хорошо знаете приметы Осени, молодцы! Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.

На опушке Осень краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд.

(Дети подходят к фланелеграфу и выкладывают на ветках дерева разноцветные листья)

Динамическая пауза:

Осень в гости к нам пришла, Дети берутся за руки и

Дождь и ветер принесла. Идут по кругу.

Ветер дует, задувает, Поднимают руки вверх и

С веточек листы сдувает. качают из стороны в сторону.

Листья по ветру кружатся Ребята разбегаются в разные

И под ноги нам ложатся стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем Ребята опять собираются в

И листочки соберем. Кружок, кладут листья на пол.

Ребята, приходилось ли вам гулять по осеннему лесу? Не правда ли, очень красиво. Добрая волшебница Осень раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю и вам самим стать волшебниками, и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?

Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Осень»

Падают, падают листья -

(Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают)

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

(Опять кружатся)

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

(Бегут по кругу, машут руками)

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Осень: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).

Рефлексия:

Осень: Какая замечательная получилась осенняя картина! Какой красивый, разноцветный ковер из осенних листьев!

Ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча? А что вам понравилось?

А вы стихи знаете об этом замечательном времени года?

(Дети читают стихи)

Я рисую осень.

Жёлтые листочки.

Из лесу приносят

Рыжие грибочки.

Веточка рябины,

Будто бы заря.

Вот какие краски,

Краски сентября.

Окуну я в осень

Кисточку свою.

Осень золотая,

Я тебя люблю.

Мы идём по парку.

Всюду листопад.

Осени багряной

Каждый очень рад.

(Автор: Татьяна Шапиро)

Осень: Дети вы меня очень порадовали своими знаниями об осени и умением рисовать осенние листья. Так как Осенью не только одевается все вокруг в пестрый наряд, но ещё осенью убирают урожай овощей и фруктов. Я принесла вам корзину с яблоками, угощайтесь. А мне пора уходить. До свидания!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации