Программа отряда «Непоседы» с художественно-эстетическим направлением летнего пришкольного лагеря

4
0
Материал опубликован 12 April 2016 в группе

Программа отряда «Непоседы» с художественно-эстетическим направлением

Пояснительная записка

Цели программы:

1. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству, включение детей в социально значимую деятельность.

2. Воспитание гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к искусству, эстетического вкуса.

3. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Задачи:

-художественно-эстетическое воспитание детей;

-развитие творческого потенциала детей;

-формирование образного мира ребёнка;

-развитие индивидуальных художественных способностей;

-развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;

-обучение эстетическим нормам и правилам;

-создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие;

-развитие духовной потребности в общении с природой, осознании её облагораживающего воздействия;

-развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Каникулярное время - это смена деятельности школьников, которая позволяет умственный труд, характерный для образовательного процесса, заменить многообразием досугово - оздоровительных форм работы. Во время каникул происходит разрядка накопившейся напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет школьный лагерь с дневным пребыванием детей.

Следовательно, в каникулярный период перед педагогическим коллективом стоит проблема наиболее рациональной и эффективной жизнедеятельности пришкольного лагеря, а также организации здорового питания.

Данная программа направлена на художественно-эстетическое воспитание детей. Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

По продолжительности программа рассчитана на 21 день. В лагере отдыхают ученики, в возрасте от 7 до 14 лет в количестве 81 человек. Разделение на отряды происходит в зависимости от возраста детей, но не более, чем по 25 человек в отряде.

Организатором смены является МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа, в распоряжении которой имеются спортивный зал с соответствующим инвентарём, спортивная площадка, кабинет с аппаратурой, необходимой для просмотра видео, помещения для занятий творческой деятельностью.

Содержание программы

Творческая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Творчество в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих работах они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

-Изобразительная деятельность;

-Конкурсные программы;

-Творческие конкурсы;

-Игровые творческие программы;

-Концерты;

-Творческие игры;

-Праздники;

-Выставки;

Работа по данному направлению осуществляется по следующим блокам:

1) Развитие творческой активности личности ребенка;

2) создание ситуации успешности для каждого участника потока;

3) развитие декоративно- прикладного творчества;

4) формирование интереса к искусству и художественно-эстетическому творчеству.

Важным направлением воспитательной работы является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности носит вариативный характер, то есть работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Объединение в кружки предоставляет учащимся возможность более глубоко изучать предлагаемый материал, что способствует развитию познавательного интереса и развитию творческих способностей.

Кружковая деятельность включает в себя возможность развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

-изучение интересов детей;

-презентация кружков на линейке в начале смены;

-ознакомление детей с режимом работы кружков;

-самоопределение детей и запись их в кружки;

-деятельность ребят в кружках;

-текущее отражение результатов деятельности детей;

-подведение итогов работы кружков в конце смены.

Для осуществления систематической работы по данному направлению в лагере созданы следующие творческие объединения:

«Веселые нотки»- музыкальный кружок;

«Муза»- творческий кружок;

«Я рисую»- кружок ИЗО.

Формы работы художественно-эстетической деятельности:

-Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника);

-Декоративно-художественные конкурсы (рисунки по сказкам, национальных костюмов и т. д.);

-Развлечения, игровые программы, шоу, викторины, спортивные мероприятия;

-Организация выставок;

-Фестиваль талантов.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

1.Безусловная безопасность всех мероприятий;

2.Учет особенностей каждой личности;

3.Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря;

4.Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря;

5.Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

6.Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

7.Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

8.Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

Участники программы

Школьники 7-10 лет

Ожидаемый результат

1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.

2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.

3. Укрепление здоровья воспитанников.

4. Развитие творческой активности каждого ребенка.

5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

План-сетка

День

Мероприятие

1 «День знакомств»

Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению;

Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!»;

Подвижные игры;

Оформление отрядных уголков и уголка лагеря;

Инструктаж по технике безопасности;

Тренинг «Знакомство».

2 «День Спорта»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;

Спортландия «Спорт любить – сильным и здоровым быть»;

Подвижные игры на свежем воздухе;

Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:

- гребцов на байдарке с рулевым;

- толкание ядра;

- прыгунов в длину;

- мастеров синхронного плавания;

3 «День Питания»

Утренняя зарядка «Весёлое приседание»;

Своя игра «Гигиена питания»;

«Съедобный зоопарк» изготовить из разных овощей:

- огуречного крокодила;

- картофельного медведя;

- морковную лису и т.д.;

4 «День ПДД»

Утренняя зарядка;

«Знатоки дорожной азбуки» познавательный турнир;

Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак:

«Осторожно: жидкий асфальт»;

«Осторожно: неприятные запахи» и т.д.;

Подвижные игры на свежем воздухе;

5 «День Сказок»

Утренняя зарядка;

Путешествие в сказку «По сказкам Павла Бажова»;

«Одежда для сказочных героев» нарисовать эскизы костюмов для сказочных персонажей:

- рабочий костюм Бабы-яги;

- парадно-выходной костюм Иванушки - дурачка;

- спортивный костюм Кощея Бессмертного;

- зимний костюм Водяного;

Подвижные игры на свежем воздухе;

6 «День Умников»

Утренняя зарядка;

Познавательный турнир «Умники и умницы»;

«Рассказ на одну букву» сочинить короткий рассказ на одну букву – К; М; О; П; С;

7 «День Космонавтики»

Утренняя зарядка;

«Сквозь тернии к звёздам», 50-летняя эра космонавтики;

Просмотр слайд – шоу «Космос»;

8 «День Музыки»

Утренняя зарядка;

Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;

Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -

- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;

- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си);

Подвижные игры на свежем воздухе;

9 «День Талантов»

Утренняя зарядка;

Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето»;

Конкурс частушек;

10 «День Здоровья»

Утренняя зарядка;

Игра «Счастливый случай!» за здоровый образ жизни;

«Новые виды спорта» придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить;

11 «День Грибника»

Утренняя зарядка;

Экологический конкурс «Грибной марафон»;

«Грибные сказки» сочинить сказку, у которой уже есть начало:

«Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;

«Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…»

12 «День Мастеров»

Утренняя зарядка;

Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки»;

Подвижные игры на свежем воздухе;

13 «День Художника»

Утренняя зарядка;

Конкурс рисунков «Дети любят рисовать»;

«Иллюстрация к песне» сделать иллюстрации к строчкам популярных песен:

- «Мне снится зелёное лето, с прожилками жёлтых цветов»;

- «Пусть всегда будет Солнце, пусть всегда небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»;

14 «День Памяти»

Утренняя зарядка;

Литературно – музыкальная композиция «Подвигу народа – жить в веках»;

 

15 «День России»

Утренняя зарядка;

Конкурсная программа «Русская кудесница»;

Конкурс рисунков «Герб поселка» - нарисовать герб своего поселка;

«Перевод с русского на русский» сохраняя смысл сказать по другому следующие фразы:

«Бьют часы 12 раз»;

«Шёл отряд по берегу»;

«Воробей влетел в окно».

16 «День Врунов»

Утренняя зарядка;

«День врунов» - развлекательное шоу;

«Весёлые старты» на стадионе;

17 «День Дружбы»

Утренняя зарядка;

«Солнечный круг» - развлекательно – игровая программа;

Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:

«Кошка – ложка – окошко – немножко»;

«Лето – зной – веселье – вой»;

«Стакан – банан – карман – обман».

18 «День Расставания»

Утренняя зарядка;

«Сюрприз – PARTY» шоу программа к закрытию оздоровительного сезона;

«Сцена прощания» концертная программа.

Комментарии
Комментариев пока нет.