Художественно-эстетическое развитие на тему «Зимнее дерево»

0
4
Материал опубликован 5 November 2017 в группе

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие  «Зимнее дерево»(нетрадиционные техники рисования)

Задачи:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;

- закрепить знания детей об изменениях в природе в зимнее время года;

- активизировать словарь: белый, пушистый, серебристый;

- развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук детей;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

- создание положительного эмоционального фона;

Предшествующая работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов, загадок о зиме, рассматривание иллюстраций, экспериментальная работа.

Материал к занятию: картон голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого,черного цвета, губки, тряпочка для рук, ватные палочки, белая мелкая соль, клей ПВА, блестящие крупинки для украшения работ.

Ход ООД: Сюрпризный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости, поздоровайтесь. А теперь посмотрели друг на друга и улыбнулись.

Воспитатель: Ой, что это такое? Да это же волшебный сундук Зимушки-Зимы! (сундук, открываем его). Ой, а здесь письмо, давайте прочтем его: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, умные, дружные ребята и очень красиво рисуете. Захотелось мне проверить ваши знания и умения, узнать что вы знаете обо мне, о зиме, нравится ли вам Зима. Кто больше всех ответит на вопросы и красиво нарисует дерево зимой,тем я приготовила подарки»

Воспитатель:Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко всё придумала! Давайте не подведем ее и расскажем все,что мы знаем о зиме.

Задам я вам сейчас вопросы,

Дать ответ на них не просто!

Слушайте меня внимательно:

- Назовите по порядку зимние месяцы.

- Что падает с неба в зимнее время?

- А снег какой он?

- В какие игры можно играть зимой на прогулке?

- Какой праздник бывает только зимой?

- Что происходит с водой в озерах и реках?

- Что такое лед?

- Какое время года наступает после зимы?

- Птицы, которые остались у нас зимовать, как они называются?

- Каких зимующих птиц вы знаете? (сорока, ворона, дятел, синица, воробей, голуби, снегири).

Воспитатель: Молодцы, ребята. С одной заданием мы справились. А кто знает стихи про зиму?

Артем: Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Эвелина: Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне

Анна: Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим, сможете ли вы отгадать загадки.

-Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Кто пришла, скажите (зима

-Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щёки, нос,

Что на улице (мороз)

-Если ёлочки в домах

В ярких бусах и огнях,

Если водим хоровод,

Что встречаем (Новый год)

-Я прозрачна, как стекло,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Физкультминутка.

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо,правую руку отвели назад,повернули влево,левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка под кустом (приседаем и смотрим по сторонам)

Там в дупле бельчонка дом (встаем, поднимаем руки на вверх)

Воспитатель: А теперь последнее задание Зимушки-зимы нарисовать дерево зимой. Ребята, перед тем как начнем рисовать, я хочу превратить вас в маленьких волшебников. У меня есть волшебная палочка, с помощью которого я превращу вас в волшебников.

- Итак, начнём. Проходите за столы, перед вами лежат волшебные предметы, которые вам понадобятся. Назовите их пожалуйста (губка, ватные палочки, соль, карандаш, краска).Эти предметы нам помогут совершить волшебство. Начинаем наше волшебство. Раз,два,три,четыре,пять,велю всем стать волшебниками.

- Сегодня мы с вами будем рисовать дерево из стихотворения,в инее,серебре. А вы знаете как выглядит дерево зимой (листьев нет,только ствол и ветки)

- Что рисуем с начала?

- Да,правильно,сначала рисуем ствол,потом только веточки. Ствол и веточки чем будем рисовать? Правильно, рисуем ватными палочками.

- Ребята, не устали? Эвелина проведи с нами пальчиковую гимнастику.

Эвелина: Раз,два,три,четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять (идем пальчиками по столу)

Бабу снежную лепили («лепим» ком с двумя руками)

Птичек крошками кормили (движения со всеми пальцами)

А ещё в снегу валялись (кладем ладошки на стол то с одной, то другой)

И снежками мы кидались (кидаем снежки)

- Возьмите следующий «волшебную» предмет губку, макаем её в белую краску и примакивая укроем землю во круг дерева снегом.

- Наши ветки можно украсить инеем,используем для этого блеск. Возьмите кисточку, обмакните ее аккуратно в клей и обведите ветки, а сверху посыпаем блесками. У нас получились, как в стихотворении ветки в серебре.

Воспитатель: Ну что же, маленькие волшебники, посмотрите, какую работу мы вместе проделали. Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие? А что больше всего? А сейчас посмотрите на работы друг друга. Какие красивые деревья у нас получились. Вы большие молодцы!

Комментарии

Сюрпризный момент

5 November 2017

Отгадываем загадки

5 November 2017

Просмотр слайдов

5 November 2017

Самостоятельная работа

5 November 2017

Ответ #45762 был удален 5 November 2017


Похожие публикации