12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сычёва Татьяна Владимировна43
0

Программа кружка «Радуга» по художественно-эстетическому направлению

 

ПРОГРАММА

профильного художественно- эстетического курса

«РАДУГА»

Автор программы : Сычёва Т.В.

Программа профильного художественно- эстетического курса «Радуга» для воспитанников младшей, средней, старших групп дошкольных образовательных учреждений

Программа рассмотрена на педагогическом совете

(протокол №___ от _________)

 

Дошкольное образовательное учреждение ясли-сад№ 314 МОН ДНР

Содержание

1. Объяснительная записка
2. Тематическое планирование 1 год обучения
3. Тематическое планирование 2 год обучения
4. Тематическое планирование 3 год обучения
5. Календарно- тематическое планирование 1 год обучения
6. Календарно- тематическое планирование 2 год обучения
7. Календарно- тематическое планирование 3 год обучения
8. Литература
 


Рецензия на программу ,,Радуга,,
профильного художественно- эстетического курса

Автор: Сычёва Т. В.

 

Программа ,,Радуга,, профильного художественно- эстетического курса рассчитана на детей 4- 6 возраста дошкольных образовательных учреждений и может изучаться три года по 1 часу в неделю. За задумкой автора, программу профильного курса ,,Радуга,, создано как логическое дополнение к Государственному образовательному стандарту дошкольного образования ДНР.

Поскольку формированию эмоционально- художественных чувств в типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» отведено ограниченное количество часов, поэтому настаёт необходимость расширить знания детей с художественного- эстетичного направления. В программе учитываются требования Государственного стандарта дошкольного образования, что позволяет значительно углубить знания воспитанников. В работу с детьми включены нестандартные и нетрадиционные методы, приёмы и технологии изобразительной деятельности, знакомство детей с жанрами изобразительного искусства, технология исполнения работ в разных видах изобразительной деятельности (,,монотипия,, , ,,процарапывание,,, ,,кляксография,, , и т. д.). Программа нацеливает на комплексный подход к решению проблем развития творческих способностей детей.
Автор предлагает новый подход к художественно-творческому развитию детей, в котором гармонично соединяются традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.
Программа обеспечивает равномерное распределение учебного материала, который соответствует возрастным возможностям детей, что гарантирует недопущение перенагрузки и формализма в усвоении знаний.
Список литературы позволяет полностью разрабатывать данный материал, ориентироваться в содержании предложенного курса.
 

Пояснительная записка
 

В современных условиях первоочередной значимости в процессе эстетического воспитания особенно приобретают визуальные виды искусства, к которым принадлежит и изобразительное искусство. Среди других видов искусств - изобразительное искусство производит на человека самое эффективное действие на эмоционально-чувствительную сферу, углубляет знание, формирует общую и эстетическую культуру. Влияя на внутренний мир ребёнка, изобразительное искусство привлекает его к человеческим эмоциям, воспитывает способность ориентироваться в окружающем мире, пробуждает восприятие прекрасного, стимулирует развитие образного мышления, ассоциативной памяти, художественного представления. Становясь связью для идей и чувств, общим языком для разных видов искусств, оно очеловечивает другие сферы познания ребёнка, обогащает его духовную жизнь. Сегодня основным заданием является развитие личности, целостности, духовности и последовательное формирование эстетической культуры. Поэтому программа «Радуга» художественно-эстетического профиля основывается на основных положениях Государственного образовательного стандарта, Типовой общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Основная цель программы - развить у детей восприятие как базовое личностное качество, привить способность « воспринимать», «передавать», «трансформировать»,т.е. быть потребителем и создателем культуры.

Основные задания программы:

1.Привлечение детей к культуре, искусству.

2.Обучение выявлять (внедрять) и реализовывать художественную цель во время создания задуманного, уметь планировать конечный результат работы.

3.Формирование технических навыков работы с материалом и инструментом (бумага, нитки, клей и т.д.).

4.Формирование основ трудового воспитания.

5.Формирование пространственного и конструктивного мышления.

6.Развитие памяти, внимания, представления, любознательности, увлечений.

7.Развитие творческих и художественных способностей в различных видах детской деятельности.

8.Психологическая подготовка детей к обучению в школе, обеспечение познавательной активности.

9.Подготовка к изучению предмета рисования в школе, формирование мотивации обучения.

Программа основывается на принципах:

-интеграции (восприятие развитию у дошкольника целостной и многомерной картины мира);

-гуманизма (ценностное отношение к каждому ребёнку, готовность педагога помочь ему. Это обеспечивает психолого-педагогическую поддержку каждому ребёнку на пути его эмоционально- творческого развития);

-Индивидуального подхода(максимально учитываются индивидуальные особенности ребёнка и создаются наиболее благоприятные условия для его развития);
-последовательности (постепенного движения от простого до сложного, от чувственного познания до логического);
-систематичности(курс разделён на 35 занятий, что позволяет системно заниматься с детьми на протяжении года).

Структура и содержание программы

Программа «Радуга» художественно-эстетического профиля рассчитана на три года обучения дошкольников: с 3 до 4 лет(1 год), с 4 до 5 лет (2 год),с 5 до 6 лет(3 год); имеет циклическую, блочно-тематическую систему планирования занятий, где основные разделы программы группируются вокруг одной темы, что даёт возможность ребёнку раскрыть свой потенциал и научиться самостоятельно узнавать окружающий мир. Технологией программы предусматривается проведение занятий во второй половине дня, один раз в неделю. Продолжительность занятия 15-30 минут, в зависимости от возраста детей.

Познавательный материал программы помогает ребёнку использовать полученные знания в различных жизненных ситуациях: проявлять высокую познавательную активность, сообразительность, гибкость мышления, творчество, т.е. вести себя компетентно, соответственно своим возрастным возможностям.

Для проверки эффективности программы три раза в год запланировано проведение диагностики уровня творческих способностей детей младшей, средней и старшей групп.

 

Основные задачи 1 года обучения

1.Предметное рисование:

-форма: прямая, треугольная, круглая, овальная, прямоугольная

-отображение: выразительные способы изображения, образа

-изображение рисунка: на весь лист, посередине; ориентирование на площади листа.

2.Декоративное рисование:

-декоративный узор; народное декоративно-прикладное искусство

-украшение образа: мазки, линии, точки, кольца, круги.

3.Сюжетное рисование:

-изображения: явления, эпизоды, сказки, праздники.
 

4.Лепка:

-Свойства глины: раскатывание, скатывание, завёртывание, разлепление.

- Способы: соединение частей: прикладыванием, придавливанием; одтягивание, подщипывание, защипывание (края защипываются пальцами).
 

5. Развитие эстетичного чувства, образного воспринимания, чувства цвета, ритма, желания рисовать, лепить.

Основные задачи 2 года обучения
 

1. Предметное рисование:
-Образы: выразительность.
-Форма предмета: круглая, овальная, прямоугольная, треугольная.
Техника: гуаши, карандаши, другой материал.
 

2. Декоративное рисование:
-Мотивы: украинская керамика, украинская народная игрушка.
-Узор: линии, мазки, точки, кольца.
 

3. Сюжетное рисование:
-Объединение в рисунке изображений: 2- 3 предмета- расположение на листке- выделение главного цветом- размером- взаимосвязь между предметами
-Изображение: природы, украинской народной сказки, литературных творений.
 

4. Лепка
- Анализ предмета: состав с частей, форма, пропорции
-Способы: с целого куска, несколько частей
-Приёмы: закругление, защипывание, заострение, примазывание, вдавливание, вытягивание, заглаживание, скатывание, раскатывание.

 

5. Развитие эстетичного воспринимания, воображения, фантазии, чувства ритма в цветах и линиях
 

 

Основные задачи 3 года обучения
 

Виды изобразительного искусства:

живопись, графика, украинское декоративное народно- прикладное искусство
 

1. Предметное рисование
-Характеристика предмета: черты, форма, цвет, подобность, отменность

2. Рисование с натуры: всматриваться, предавать характерные особенности.
-Форма: геометрические фигуры
- Черты: животных, птиц, передача их статически, в русле
- Правильное размещение частей и целого, частей друг от друга
- Технические навыки: штриховка, заливка
-Техника: гуаши, карандаши, другой материал

3. Сюжетное рисование
-Передача содержания: литературного творения, сказки, стиха, рассказа, детской песенки
-Выделение главного в объекте: размером, цветом, формой, линией

4. Лепка
-Основные средства: объёмная форма, ритм, поза, материал
-Способы: конструктивный, комбинированный
-Приём: плотное скрепление частей
-Мотивы украинской народной керамики, с натуры, по представлению.

5. Развитие чувства цвета, ритма, эстетичного воспринимания, представления, инициативы, самостоятельности, творчества.
 

Ожидаемые результаты

В рисовании:
 

-владеет материалом, последовательно изображает, пропорционально согласовывает части изображения, ориентируется на листе;
-умеет создавать, рисовать образы, замечать их выразительность, предметы простой формы, использовать цвет, линию, прямую форму;
-умеет создавать узоры;
-умеет использовать выразительные способы изображения;

-называет жанры изобразительного искусства, рассказывает про них, различает художественные способы изображения;

-умеет самостоятельно подбирать способы изображения при создании задуманного образа;

-эмоционально воспринимает произведения изобразительного искусства, нарисованное.

В лепке:

-умеет лепить предметы с одной, двух, трёх и больше частей; отображать характерные признаки изображаемого;

-умеет лепить с целого куска глины и нескольких кусков; использовать декоративную лепку; украшать росписью, налепками; мастерить игрушки; создавать несложные сюжеты;

-использует выразительные способы скульптуры.

Тематическое планирование на 1-ый год обучения

(35 часов, 1 час в неделю)

1.Знакомство с материалом и инструментами (4 часа)

Рисование: краски, карандаши

Лепка: скатывание, раскатывание, вдавливание

1.Мазок (3 часа)

Рисование: равномерное размещение мазков .Монотипия. Отпечаток. Штамповка.

2.Форма(6 часов)

Рисование: формообразовательные движения карандашом, треугольник

Лепка: круг из пластических материалов. Превращение формы

3.Образ(1 час)

Рисование: образное настроение

4.Графические навыки(6 часов)

Рисование: понятие линии, проведение вертикальных линий карандашом, кисточкой, понятие контура. Размазывание. Нахождение центра фигуры. Последовательное соединение точек.

5. Цвета(6 часов)

Рисование: Площади, смешивание цветов. Зелёный, голубой, оранжевый. Рисование на влажной бумаге, заполнение площади изображением

6.Сопереживание(2 часа)

Рисование: Завершение композиционного замысла, позитивные эмоции.

7.Логическое дополнение изображения(4 часа)

Рисование: определение правого и левого боков, место изображения в композиции

8.Воображение(1 час)

Рисование: абстрактное мышление, творческое воображение

9.Часть и целое (1 час)

Рисование: логическое дополнение изображения, зрительное восприятие, отображение образца

10. Диагностика (1 час)

 

Тематическое планирование на 2 год обучения

(35 часов, 1 час в неделю)

1. Знакомство с материалом и инструментами (4 часа)

Рисование: краски. Штампы

Лепка. Способы: скатывание, раскатывание, вытягивание; комбинированный

2.Восприятие и передача настроения (3 часа)

Рисование: настроение в музыке, поэзии, живописи

3.Форма (4 часа)

Рисование: формообразовательные движения карандашом, рельефное оснащение пластического изображения, круг

Лепка: натюрморт, спираль, рельефное оснащение

4. Образ ( 2 часа )

Рисование: творческое мышление, точность движений и глаз

5.Графические навыки (5 часов)

Техника отпечатка, монотипия, декоративный рисунок, понятие линии, контура. Размазывание, соединение точек

6.Цвета (7 часов)

Рисование: передача настроения при помощи цвета, разбеливание, смешивание: зелёный, голубой, оранжевый

7.Сопереживание (2 часа)

Рисование: позитивные эмоции

Лепка: объёмное изображение, комбинированный способ

8.Логическое дополнение изображения (5 часов)

Рисование: Определение правого и левого боков. Завершение композиционного замысла.

Лепка: Части и целое

9.Воображение (1 час)

Абстрактное мышление, творческое воображение. Отображение фантазий на листе бумаги

10. Декоративная композиция (1 час)

Рисование: Форма, размер. Анализ. Сравнение, сопоставление. Точность движений

11.Диагностика(1 час)


 

 

Тематическое планирование на 3 год обучения

(35 часов, 1 час в неделю)

1. Жанры изобразительного искусства (4 часа)

Рисование: пейзаж, портрет, контурное рисование.Лепка: натюрморт

2.Знакомство с материалами и инструментами(1 час)

Рисование: краски: природные красители

3. Восприятие и передача объектов ( 3 часа )

Рисование: с натуры. Натюрморт.

Лепка: декоративное. Создание спирали. Понятие масштаба

4. Декоративная композиция (5 часов)

Рисование: техника отпечатка природного материала

Лепка: декоративная лепка за мотивами керамики, украшение росписью, налепками; изготовление игрушки. 5.Образ (2 часа)

Рисование: передача радостного настроения. Графические материалы. 6.Графические навыки (7 часов)
Рисование: техника отпечатка в сюжетном рисовании. Монотипия. Закрашивание с разным давлением карандаша, выделение скрытого изображения.
Лепка: способы: скатывание, раскатывание, вытягивание.
7. Цвета (5 часов)
Рисование: площади. На влажной бумаге. Чёрный цвет. Смешивание цветов: зелёный, голубой, оранжевый.
8. Восприятие и передача настроения (1 час)

Рисование: настроение в музыке, живописи.
9. Логичное дополнение изображения (1 час)
Рисование: место изображение в композиции
10. Представление (1 час)
Лепка: абстрактное мышление, творческое представление, отворение фантазий в пластических материалах. Складывание формы с соединением простых форм.
11. Сюжетное изображение (2 часа)
Рисование: сюжетное рисование по теме текста.
Лепка: создание образов за представлением. Скульптурный способ.

12. Сопереживание (2часа)

13. Диагностика (1 час)

 

 

Календарное планирование на 1 год обучения

(35 часов, 1 час в неделю)

п/п

Кол - во

часов

Название и содержание учебного занятия

Требования к уровню подготовки ребёнка

1.

4

Раздел 1.

Знакомство с материалами и инструментами

Ребёнок:

Умеет: получать краски, красить ткань; правильно держать инструмент-карандаш, рисовать прямые вертикальные линии, не выходя за границы рисунка; находить центр фигур разного размера; соединять точки последовательно

Знает: цвета

1.1

1

Тема 1. Откуда взялась краска

1.2.

1

Тема 2. Карандаш

1.3.

1

Тема 3. Лепка: скатывание, раскатывание

1.4.

1

Тема 4. Лепка: вдавливание

2.

3

Раздел 2. Мазок

Умеет: отделять части предмета; определять строение предмета, качества, особенности предмета; ориентироваться на площади листа бумаги

Знает: способ печатания, монотипию.

2.1.

1

Тема 1. Равномерное размещение мазков

2.2

2

Тема 2. Монотипия. Отпечаток

3.

6

Раздел 3. Форма

Умеет: делать заданные формы из пластичных материалов, скачивать, раскачивать их, делать формообразовательные движения; анализировать.

Знает: пластичные материалы; понятия «форма», «круг», «превращения формы», «треугольник».

3.1.

3

Тема 1. Лепка: Круг из пластичных материалов

3.2.

1

Тема 2. Лепка: перевоплощение формы. Вариативное закрепление

3.3

1

Тема 3.Формообразовательные движения карандашом

3.4.

1

Тема 4: Треугольник

4.

1

Раздел 4. Образ

Умеет: равномерно заполнять площадь изображения.

4.1.

1

Тема 1. Передача образного настроения способами отпечатка образного материала

5.

2

Раздел 5. Образ

Умеет: передавать радостное настроение; распознавать эмоционально-образное содержание музыкального отрывка

Знает: основные эмоции

5.1.

2

Тема 1. Передача настроения

6.

7

Раздел 6. Развитие графических навыков

Умеет: наносить рисунок при помощи природного материала; создавать композицию с отпечатков разного размера и формы; использовать нетрадиционные техники рисования; соединять точки последовательно.

Знает: понятия: «узор», «ритм».

6.1.

2

Тема 1. Сюжетное рисование с использованием природного материала. Техника отпечатка

6.2.

2

Тема 2. Лепка. Способы лепки: скатывание, раскатывание, вытягивание.

6.3.

1

Тема 3. Монотипия

6.4.

2

Тема 4. Рисование. Закрашивание с разным надавливанием карандаша.

7.

5

Раздел 7. Цвета.

Знает: близкие цвета

Умеет: передавать композицию в сюжетном рисунке; различать и отображать цвета во время рисования космоса, звёзд, ракеты. Изменять цвета.

7.1.

2

Тема 1.Рисование на влажном листе

 

7.2.

1

Тема 2.Настроения чёрного карандаша

7.3.

2

Тема 3.Смешивание цветов

8.

2

Раздел 8. Восприятие и передача настроения

Умеет: выделять способы выразительности; сравнивать и находить сходства и различия в манере воспитания, ориентироваться на площади листа бумаги

Имеет: представление о целостности живой природы и человека.

8.1.

2

Тема 1. Настроение в музыке, живописи

9.

2

Раздел 9. Развитие сопереживания

Умеет: пользоваться техникой накладки мышления, творческое воображение

9.1.

1

Тема 1. Составляем сказку

10.

1

Раздел 10. Части и целое

 

10.1.

1

Тема 1. Логическое дополнение изображения

Умеет: логически дополнять отсутствующие части, отображать связь, описывать изображения

11.

1

Раздел 11. Диагностика

Выявление уровня знаний и умений ребёнка

Календарное планирование на 2 год обучения

(35 часов, 1 час в неделю)

Кол- во часов

Название и содержание научного занятия.

Требования к уровню подготовки ребёнка.

1.

4.

 

Ребёнок:
Умеет: получать краски, красить ткань; правильно держать инструмент- карандаш, рисовать прямые вертикальные линии, не выходя за пределы рисунка; находить центр фигур разного размера; соединять точки последовательно
Знает: цвета
 

1. 1

1

Тема 1. Откуда взялась краска.

1. 2

1

Тема 2. Штампы. Использование отпечатков штампами с половинок яблок

1. 3

1

 

1. 4

1

Тема 4. Лепка: вдавливание

2.

3

Раздел 2.

Принятие и передача настроения

 

2. 1

1

Тема1. Настроение в музыке, живописи

2. 2

2

Тема 2. Настроение в поэзии, живописи

3.

6

Раздел 3. Форма

 

3.1

3

Тема 1. Лепка: Круг из пластических материалов

3. 2

1

Тема 2. Лепка: перевоплощение формы. Вариативное закрепление

3. 3

1

Тема 3. Формообразовательные движения карандашом

3. 4

1

Тема 4. Треугольник

4.

2

Раздел 4.

Образ

Умеет: равномерно заполнять площадь изображения.

Различает: эмоционально-образное содержание музыки

4.1

2

Тема 1. Передача радостного настроения

5.

5

Раздел 5.

Графические навыки

Умение: соединять точки последовательно; создавать изображение, правильно держать инструмент; наносить узор путём использования монотипии; различать большое и маленькое; пользоваться техникой пластинографии; соединять разные виды работы с пластическими материалами; самостоятельно определять формы предмета, использовать известные способы изображения в новой теме; анализировать, сравнивать

.Имеет: представление про декоративное искусство

Знает: понятие «узор», «ритм».

5.1.

1

Тема 1. Техника отпечатка. Монотипия

5.2.

1

Тема 2. Декоративный рисунок

5.3.

1

Тема 3. Понятие линии

5.4.

1

Тема 4. Понятие контура. Размазывание

5.5.

1

Тема 5. Последовательное соединение точек

6.

7

Раздел 6.

Цвета

Умеет: анализировать, сравнивать, сопоставлять, создавать одинаковые по форме изображения, составлять целое из частей, рисовать нетрадиционным способом на влажном листе, передавать композицию в сюжетном рисунке, различать близкие цвета .

Знает: понятия «большой», «маленький».

6.1.

2

Тема 1. Рисование на влажном листе бумаги

6.2.

2

Тема 2. Передача настроения при помощи цвета

6.3.

1.

Тема 3.Разбеливание цветов

6.4.

2

Тема 4. Смешивание цветов: зелёный, голубой, оранжевый.

7.

2.

Раздел 7. Сострадание

Знает: значение слова «счастье», умеет отображать свои фантазии на бумаге. Умеет: отображать сложную форму, использовать комбинированный способ лепки

7.1.

1

Тема 1. Позитивные эмоции

 

7.2.

1

Тема 2. Создание объёмного изображения сложной формы (лепка: комбинированный способ)

 

8.

5

Раздел 8. Логическое дополнение изображения

Умеет: дополнять изображение элементами, отсутствующими частями, сравнивать, сопоставлять, отображать образец, ориентироваться на площади изображения.

Знает: правую и левую стороны изображения.

8.1.

1

Тема 1. Части и целое

8.2.

2

Тема 2. Определение правого и левого боков

8.3.

1

Тема 3. Завершение композиционного замысла

8.4.

1

Тема 4. Место изображения в композиции

9.

1

Раздел 9. Развитие воображения.

Умеет: отображать свои фантазии на бумаге.

9.1.

1

Тема 1. Сложим сказку.

10.

1

Раздел 10. Создание декоративной композиции.

Умеет: создавать узоры по мотивам росписи.

10.1.

1

Тема 1. Создание открытки.

11.

1

Раздел 11. Диагностика.

 

 

 

Календарное планирование на 3 год обучения

(35 часов, 1 час в неделю)

Кол-во часов

Название и содержание учебного занятия

Требования к уровню подготовки ребёнка

 

1.

5

Раздел 1. Жанры изобразительного искусства

Умеет: изображать разные формы, составляя натюрморт; сравнивать разные формы изображения; создавать композицию из 2-3 предметов; рисовать концом кисточки тонкие изогнутые линии

Знает: понятия: «натюрморт», «симметрия», «портрет».

 

1.1

1

Тема 1. Натюрморт. Лепка

 

1.2

2

Тема 2. Пейзаж.

 

1.3

1

Тема 3. Портрет.

 

1.4

1

Тема 4.Лепка: вдавливание

 

2.

1

Раздел 2. Знакомство с материалами и инструментами

Знает: природные красители, исследовательским путём получает краску и красит ткань.

 

2.1

1

Тема 1. Откуда взялась краска.

 

3.

3

Раздел 3. Восприятие и передача реальных объектов.

Умеет: зрительно воспринимать и определять жанр изобразительного искусства; правильно размещать предметы, передавать характерные черты предметов, пользоваться двуцветным боковым мазком; лепить конструктивным способом; сглаживать и выравнивать края, украшать изделия ленточным орнаментом

 

3.1

1

Тема 1. Рисование с натуры. Натюрморт.

   

3.2

1

Тема 2. Декоративная лепка.

 

3.3

1

Тема 3. Создание спирали неотрывным движением кисти. Понятие масштаба.

 

4.

3

Раздел 4. Декоративная композиция

Умеет: использовать декоративный узор, выбирать холодную гамму цветов. Различает: эмоционально-образное содержание музыи.

 

4.1

3

Тема 1. Рисование с использованием техники изображения.

 

5.

6

Раздел 5. Графические навыки.

Умеет: правильно держать карандаш: рисовать прямые вертикальные линии не выходя за пределы рисунка; самостоятельно обозначать форму предела; анализировать. ; размазывать пластилин по заданному контуру. Знает: понятия:»пейзаж», «центр»

.Имеет представление: про технику, пластинографию.

 

5.1

1

Тема 1. Проведение вертикальных линий карандашом

 

5.2.

1

Тема 2. Проведение вертикальных линий кисточкой

 

5.3.

1

Тема 3. Понятие линии

 

5.4.

1

Тема 4. Понятие контура. Размазывание.

 

5.5.

1

Тема 5. Нахождение центра фигуры

 

5.6.

1

Тема 6. Последовательное соединение точек.

 

6.

6

Раздел 6. Цвета.

Умеет: нетрадиционным способом рисовать-на влажном листе; различать цвета, сравнивать, сопоставлять.

Знает: понятие «радуга

».Имеет представление про смену цвета.

 

6.1.

5

Тема 1. Площади. Заполнение площади листа. Рисование на влажном листе.

 

6.2.

1

Тема 2. Смешивание цветов.

 

7.

2.

Раздел 7. Сочувствие.

Умеет: самостоятельно выбирать цвет пластилина соответственно замысла, отображать свои фантазии на бумаге

. Знает: значение слова «счастье».

 

7.1.

1

Тема 1. Позитивные эмоции.

 

7.2.

1

Тема 2. Завершение композиционного замысла

 

8.

4

Раздел 8. Логическое дополнение изображения

Умеет: логично дополнять отсутствующие части;воспринимать правую и левую стороны, соотносить их по размерам.

 

8.1.

1

Тема 1. Определение правой и левой сторон

 

8.2.

2

Тема 2. Завершение композиционного замысла

 

8.3.

1

Тема 3. Место изображения в композиции

 

9.

1

Раздел 9. Развитие представления.

Развитие: абстрактное, дополнение образа атрибутами, деталями.

Знает: понятие «грим».

 

9.1.

1

Тема 1. Позитивные эмоции

 

9.2.

1

Тема 2. Создание объёмного изображения.

 

10.

1

Раздел 10. Логическое дополнение изображения.

Умеет: отображать в рисунке фигуры и пропорции человека, пользоваться смешанной техникой

 

10.1

1

Тема 1. Место изображения в композиции.

 

11

1

Раздел 11. Развитие воображения.

Умеет: творчески представлять, абстрактно мыслить.

 

11.1

1

Тема 1. Составление сказки.

 

12.

2

Раздел 12. Создание сюжетного изображения.

Умеет: создавать сюжеты по воображению, самостоятельно выбирать способы и приёмы лепки, рисования, видоизменять форму разными приёмами, оформлять, украшать, дополнять мелкими деталями.

 

12.1

1

Тема 1. Лепка. Вариативное закрепление.

 

12.2.

1

Тема 2. Рисование. Вариативное закрепление.

 

13.

1

Раздел 13. Диагностика.

 

Литература:

1.Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

2, Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ДНР

3. Шульга Л.М. Розвиток творчих здібностей дітей молодшого дошкільного віку. Запоріжжя, 2001

4. Шульга Л.М. Розвиток творчих здібностей дітей середнього дошкільного віку. Запоріжжя, 2001

5. Шульга Л.М. Розвиток творчих здібностей дітей старшого дошкільного віку. Запоріжжя, 2001

6. Ликова І.А.Образотворча діяльність в дитячому садку (молодша, середня, старша групи). Ранок, 2007

7. Т.Г.Казакова Развивайте у детей творчество. Москва, 1985

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.