Методическая разработка НОД с использованием мультстудии по мотивам сказки «Соломинка, уголек и боб»
Методическая разработка НОД с использованием мультстудии
по мотивам сказки «Соломинка, уголек и боб»
Автор: Кулумбаева Татьяна Викторовна
Цель урока: Знакомство со сказкой «Соломинка, уголёк и боб». Братья Гримм.
Задачи урока:
образовательные
Научить узнавать и называть персонажей сказки: Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб», а также определять и называть геометрические фигуры
Развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия и альтернативные средства общения;
Закреплять знания , технику безопасности при использовании мультстудии
коррекционно – развивающие
Расширять и обогащать словарь детей, развивать речевую активность;
Развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), мелкую моторику рук, переключаемость и координацию движений;
Расширять представление детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.
Расширять и закреплять
Продолжительность : месяц
Ход занятия
Разминка
«Песенка – приветствие».
Здравствуй, солнце ясное! (махи руками над головой влево – вправо)
Здравствуй, день пригожий!
Солнце, солнце ясное (руки вверх, пальчиками работать, шевелить)
Выгляни в окошко (руками сделать окошко)
Солнце, солнце ясное (руки вверх, пальчиками работать, шевелить)
Улыбнись немножко (широко развести руками)
Деткам, солнышко, свети (хлопают в ладошки)
Всем веснушки (здоровья, улыбки, нам радость) подари. (указательным пальцем дотронуться до носа)
Далее чтение сказки братьев Гримм ««Соломинка, уголёк и боб»
Необходимо проговорить и предоставить наглядный материал геометрических фигур используя раздаточный материал или СМАРТ-доску детям. Развивая фантазию детей о геометрических фигурах вспомнить прочитанную сказку и рассуждая с детьми о внешних сходствах героев с определенными геометрическими фигурами заняться созданием героев будущего мультфильма. Лепка героев сопровождается проговариванием сходства геометрических фигур и внешнего сходства героев. Соломинка это прямоугольник, боб –овал, а уголек- куб, или по желанию детей заменить формы. При изготовлении героев идет развитие мелкой моторики. Готовых героев оставляем и создаем окружающую среду будущего мультфильма, рисуем декорации-фон. Предложить детям также включая фантазию нарисовать деревья (стволы, крону) цветы( листья, соцветия), облака, солнце в виде кругов, овалов, треугольников и тд. Дополнительно создать домики героев использую подручные материалы, картон, палочки от мороженного идр. При этом идет всестороннее развитие каждого ребенка.
При процессе создания мультфильма развивается способность каждого ребенка в коллективе. Помимо создание каждого элемента мультфильма, будь то герой или просто овальный камушек у дороги, дети с самого начала работают в коллективе при этом каждый вносит свое решение и видение будущего мультфильма. Вначале сьемки дети самостоятельно распределяют задачи, проговаривая правила безопасности при использовании техники и мультстудии в целом и приступают к работе.
В отснятом мультфильме дети начинают озвучивание героев, при этот также можно подчеркнуть сходство героев и окружающей среды с геометрическими фигурами. Создается совсем иная сказка со знакомыми нам героями. При этом дети закрепляют и знания геометрических фигур и развивают речь, фантазию.
В дальнейшем при просмотре готового мультфильма дети беседуют и рассуждают о полученном результате. На просмотр мультфильма приглашают ребят младшего возраста где дети презентуют свой продукт, опять же закрепляя геометрические фигуры, рассказывают младшим о фигурах и сказке. Далее проводят викторину о полученных знаниях. Здесь дети принимают роль воспитателя, презентуют свой продукт, объясняют новые понятия.