12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна396
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону

Методическая разработка НОД с использованием мультстудии

по мотивам сказки «Соломинка, уголек и боб»

Автор: Кулумбаева Татьяна Викторовна

Цель урока: Знакомство со сказкой «Соломинка, уголёк и боб». Братья Гримм.

Задачи урока:


образовательные

Научить узнавать и называть персонажей сказки: Братья Гримм «Соломинка, уголёк и боб», а также определять и называть  геометрические фигуры

Развитие речи детей, используя методы опосредованного воздействия и альтернативные средства общения;

Закреплять знания , технику безопасности при использовании мультстудии

коррекционно – развивающие

Расширять и обогащать словарь детей, развивать речевую активность;

Развивать зрительную память и слуховое внимание, общую моторику (общие двигательные навыки), мелкую моторику рук, переключаемость и координацию движений;

Расширять представление детей об эмоциях, учить передавать заданное эмоциональное состояние.

Расширять и закреплять


Продолжительность : месяц

Ход занятия

Разминка

«Песенка – приветствие».

Здравствуй, солнце ясное! (махи руками над головой влево – вправо)

Здравствуй, день пригожий!

Солнце, солнце ясное (руки вверх, пальчиками работать, шевелить)

Выгляни в окошко (руками сделать окошко)

Солнце, солнце ясное (руки вверх, пальчиками работать, шевелить)

Улыбнись немножко (широко развести руками)

Деткам, солнышко, свети (хлопают в ладошки)

Всем веснушки (здоровья, улыбки, нам радость) подари. (указательным пальцем дотронуться до носа)

Далее чтение сказки братьев Гримм ««Соломинка, уголёк и боб»

       Необходимо проговорить и предоставить наглядный материал   геометрических фигур используя раздаточный материал или СМАРТ-доску детям. Развивая фантазию детей о геометрических фигурах вспомнить прочитанную сказку и рассуждая с детьми о внешних сходствах героев с определенными геометрическими фигурами заняться созданием героев будущего мультфильма. Лепка героев сопровождается проговариванием сходства геометрических фигур и внешнего сходства героев. Соломинка это прямоугольник, боб –овал, а уголек- куб, или по желанию детей заменить формы. При изготовлении героев идет развитие мелкой моторики. Готовых героев оставляем и  создаем окружающую среду будущего мультфильма, рисуем декорации-фон. Предложить детям также включая фантазию нарисовать деревья (стволы, крону) цветы( листья, соцветия), облака, солнце в виде кругов, овалов, треугольников и тд. Дополнительно создать домики героев использую подручные материалы, картон, палочки от мороженного идр. При этом идет всестороннее развитие каждого ребенка.

      При процессе создания мультфильма развивается способность каждого ребенка в коллективе. Помимо создание каждого элемента мультфильма, будь то герой или просто овальный камушек у дороги, дети с самого начала работают в коллективе при этом каждый вносит свое решение и видение будущего мультфильма. Вначале сьемки дети самостоятельно распределяют задачи, проговаривая правила безопасности при использовании техники и мультстудии в целом и приступают к работе.

   В отснятом мультфильме дети начинают озвучивание героев, при этот также можно подчеркнуть сходство героев и окружающей среды с геометрическими фигурами. Создается совсем иная сказка со знакомыми нам героями.  При этом дети закрепляют и знания геометрических фигур и развивают речь, фантазию.

    В дальнейшем при просмотре готового мультфильма дети беседуют и рассуждают о полученном результате. На просмотр мультфильма приглашают ребят младшего возраста где дети презентуют свой продукт, опять же закрепляя геометрические фигуры, рассказывают младшим о фигурах и сказке. Далее проводят викторину о полученных знаниях. Здесь дети принимают роль воспитателя, презентуют свой продукт, объясняют новые понятия.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.