12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2559
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Методические рекомендации к использованию дидактических карточек «Найди пару» по мотивам карельских сказок.

Автор Ванюкова С.Л.

Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Необходимо заложить нравственные основы в детях, также и через любовь к родному дому, к истории родного края.

Основной формой проявления культуры карелов, является устное народное творчество.

Особо следует отметить карельскую народную сказку, как одно из эффективных средств формирования знаний о быте и жизни карельского народа. Сказка способствует более легкому и комфортному приобретению эмоционально-нравственного опыта ребенка. Карельские народные сказки раскрывают традиции народа, его устои, глубокую почтительность и уважение младших к старшему, доброту и отзывчивость, сострадания к ближнему.

Через сказку мы стараемся побуждать у дошкольников интерес к изучению прошлого карельского народа, формируем взаимосвязь  между условиями быта и жизнью карелов.

Цель: формирование познавательного интереса к изучению карельских сказок у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- актуализировать знания детей о карельских сказках,

- учить выделять из содержания карельской сказки главного героя, предмет, вокруг которого развивается сюжет,

-  способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти,

- вызвать интерес и желание изучать карельские сказки,

- воспитывать чувство патриотизма.

Аудитория: дети дошкольного возраста.

Дети в игровой форме актуализируют свои знания о карельских сказках, о главных героях, о предметах, встречающихся в сказках. Перед детьми ставится задача: подобрать к каждой иллюстрации из карельской сказки сначала героя, а потом предмет.

Дидактические карточки можно использовать как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и в самостоятельной, как групповой форме работы, так и индивидуальной, а также работе в микрогруппах, парах.

Основные карточки - иллюстрации из карельских сказок - в зеленой рамке. Вспомогательные карточки - иллюстрации предметов, встречающихся в карельских сказках - в красной рамке, иллюстрации героев из сказок - в желтой рамке. (Все карточки можно изменить в размере, который будет оптимальным к применению в деятельности с детьми).

 

Используемые интернет-источники:

 

1.     https://yandex.ru/images/

2.     https://red-balls.livejournal.com/150063.html (Иллюстрации к карельским сказкам художника Николая Брюханова)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.