12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чегодаева Елена Витальевна90
заместитель директора по УВР, преподаватель по классу домры МАУ ДО "Детская школа искусств имени А.А. Алябьева" города Тобольска
Россия, Тюменская обл., Тобольск
0

Методическая разработка открытого «Работа над звуком в процессе занятий с учащимися в классе домры»

Комитет по культуре и туризму администрации города Тобольска

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска

Методическое разработка открытого урока

Тема: «Работа над звуком в процессе занятий с учащимися в классе домры»

 

Автор: преподаватель Чегодаева Е.В.

 

Тема урока: «Работа над звуком в процессе изучения произведений в классе домры»

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике.

Задачи урока:

Обучающие:

- научить понимать и устанавливать взаимосвязь между музыкальным образом, техническими приемами игры и приемами звукоизвлечения;

- научить преодолевать технические трудности;

- закреплять умение правильного звукоизвлечения на инструменте;

- обучение учащейся навыкам исполнения произведения с тщательным слуховым контролем;

Развивающие:

- развитие музыкально - образного мышления;

- развитие навыков слухового контроля;

- развитие исполнительской культуры;

- развитие музыкального и художественного мышления, творческой активности;
- развитие внутреннего слуха.

Воспитательные:

- воспитание исполнительской культуры;

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям;
- воспитание внимания, умения слушать музыку;
- воспитание навыков художественного, образного восприятия и исполнения произведений.

Методы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (личный показ педагога на инструменте);

- практический (игра на инструменте, решение музыкально – художественных задач);

- репродуктивный (воспроизведение выученного текста);

- метод прослушивания и анализа исполненного произведения.

Оборудование: инструменты (домра, фортепиано), медиатор, пюпитр, нотный материал.

План урока:

1.Приветствие. Краткая характеристика обучающегося.

2. Организационный этап.

3. Работа над произведениями.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Содержание урока:

1. Краткая характеристика учащейся: имя, фамилия, класс.

2. Организационный этап. Введение в тему урока.

Музыка –это искусство звука.

Работа над звуком- самая трудная работа, так как тесно связана со слуховыми и эмоциональными качествами ученика.

Занятие в классе домры, как и в других, касается в первую очередь работы над звукоизвлечением: грамотное владение штрихом и приёмами игры.

Приемы звукоизвлечения на домре бесконечно разнообразны и являются неистощимым источником звукотворчества исполнителя.

Работу над звуком следует начинать практически с первых уроков.

Во многом качество звука зависит от качества инструмента и медиатора, а в основном от правильной постановки руки домриста.

3. Работа над произведениями:

- Ф. Кюхлер «Концертино» в стиле А. Вивальди

- Русская народная песня «Утушка луговая» обработка В. Евдокимова

Проигрывание произведений с концертмейстером.

Когда учащаяся исполнила произведение, проводим анализ:

- Понравилось ли свое исполнение?

- Что было хорошо, что не так?

- Что бы она хотела исправить?

- Получился ли музыкальный образ?

Работаем над фразами, предложениями, периодами с постепенным соединением их в единое целое. Решаем художественные задачи:

работа над звуком;

работа над фразой;

работа над динамикой;

работа над штрихами;

работа над характером произведения;

работа над динамическими контрастами.

И как итог, после доработки проигрываем еще раз полностью. После проигрывания оцениваем получилось ли передать музыкальный образ лучше, чем в первый раз.

 Выясняем над чем работать дома с этими произведениями.

 

Список литературы

А. Александров  «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. Музыка. 1990

Чунин «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. 1990

Б.В. Асафьев «О музыкальном исполнительстве»

В. Круглов «Искусство игры на домре»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.