Методическая разработка открытого «Работа над звуком в процессе занятий с учащимися в классе домры»

0
0
Материал опубликован 30 January 2019

Комитет по культуре и туризму администрации города Тобольска

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств имени А.А. Алябьева» города Тобольска

Методическое разработка открытого урока

Тема: «Работа над звуком в процессе занятий с учащимися в классе домры»

 

Автор: преподаватель Чегодаева Е.В.

 

Тема урока: «Работа над звуком в процессе изучения произведений в классе домры»

Тип урока: обобщающий.

Цель урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике.

Задачи урока:

Обучающие:

- научить понимать и устанавливать взаимосвязь между музыкальным образом, техническими приемами игры и приемами звукоизвлечения;

- научить преодолевать технические трудности;

- закреплять умение правильного звукоизвлечения на инструменте;

- обучение учащейся навыкам исполнения произведения с тщательным слуховым контролем;

Развивающие:

- развитие музыкально - образного мышления;

- развитие навыков слухового контроля;

- развитие исполнительской культуры;

- развитие музыкального и художественного мышления, творческой активности;
- развитие внутреннего слуха.

Воспитательные:

- воспитание исполнительской культуры;

- воспитание навыков самоконтроля;

- воспитание интереса к изучаемым музыкальным произведениям;
- воспитание внимания, умения слушать музыку;
- воспитание навыков художественного, образного восприятия и исполнения произведений.

Методы:

- словесный (объяснение, беседа);

- наглядный (личный показ педагога на инструменте);

- практический (игра на инструменте, решение музыкально – художественных задач);

- репродуктивный (воспроизведение выученного текста);

- метод прослушивания и анализа исполненного произведения.

Оборудование: инструменты (домра, фортепиано), медиатор, пюпитр, нотный материал.

План урока:

1.Приветствие. Краткая характеристика обучающегося.

2. Организационный этап.

3. Работа над произведениями.

4. Подведение итогов урока.

5. Домашнее задание.

Содержание урока:

1. Краткая характеристика учащейся: имя, фамилия, класс.

2. Организационный этап. Введение в тему урока.

Музыка –это искусство звука.

Работа над звуком- самая трудная работа, так как тесно связана со слуховыми и эмоциональными качествами ученика.

Занятие в классе домры, как и в других, касается в первую очередь работы над звукоизвлечением: грамотное владение штрихом и приёмами игры.

Приемы звукоизвлечения на домре бесконечно разнообразны и являются неистощимым источником звукотворчества исполнителя.

Работу над звуком следует начинать практически с первых уроков.

Во многом качество звука зависит от качества инструмента и медиатора, а в основном от правильной постановки руки домриста.

3. Работа над произведениями:

- Ф. Кюхлер «Концертино» в стиле А. Вивальди

- Русская народная песня «Утушка луговая» обработка В. Евдокимова

Проигрывание произведений с концертмейстером.

Когда учащаяся исполнила произведение, проводим анализ:

- Понравилось ли свое исполнение?

- Что было хорошо, что не так?

- Что бы она хотела исправить?

- Получился ли музыкальный образ?

Работаем над фразами, предложениями, периодами с постепенным соединением их в единое целое. Решаем художественные задачи:

работа над звуком;

работа над фразой;

работа над динамикой;

работа над штрихами;

работа над характером произведения;

работа над динамическими контрастами.

И как итог, после доработки проигрываем еще раз полностью. После проигрывания оцениваем получилось ли передать музыкальный образ лучше, чем в первый раз.

 Выясняем над чем работать дома с этими произведениями.

 

Список литературы

А. Александров  «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. Музыка. 1990

Чунин «Школа игры на 3-х струнной домре» Москва. 1990

Б.В. Асафьев «О музыкальном исполнительстве»

В. Круглов «Искусство игры на домре»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации