12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бикулова31
Россия, Рязанская обл., Рязань

Методическая разработка открытого урока

МДК 02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур


Технологическая карта урока.


по учебной дисциплине МДК 02.01 Технология выращивания древесно-кустарниковых культур

Специальность:

Группа № 

Всего количество обучающихся в группе - 

Количество присутствующих на уроке_________



Тема урока: «Основные виды кустарников»


Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений


Вид урока: Комбинированный урок


Цель урока: Познакомить учащихся с видами декоративных кустарников, используемых для озеленения.


Продолжительность занятия: 45 мин.


Место проведения: 


Дата проведения: 27.04.2021


Преподаватель: Бикулова Инна Игоревна


Цели урока:

Образовательная:

- знание основных видов кустарников;

- знание основ ухода за кустарниковыми культурами;

- умение различать кустарники по декоративным качествам.

Развивающая:

- умение анализировать, сопоставлять, обобщать, умение работать в команде.

Воспитательная:

- повышение интереса студентов к профессиональной деятельности;

- показать возможности перспективного роста в своей профессиональной деятельности.


Междисциплинарные связи: МДК 01.01. Технология выращивания цветочно-декоративных культур; МДК 03.01. Основы зеленого строительства, ОП 04 Ботаника.


Методы обучения:

  • Частично-поисковый - поиск студентами информации для подготовки домашнего задания; самостоятельная работа с раздаточным материалом;

  • Репродуктивный: заполнение таблицы согласно заданию.


Оснащение урока: Раздаточный материал, ПК.


Используемые наглядные пособия и видеофильмы:

Презентации для закрепления темы «Виды кустарников», презентация для заполнения таблицы «Кустарники»


Общие компетенции:


Структура урока

1. Организационный момент - 1-2 мин

2. Повторение материала - 7- 9 мин

3. Изложение нового материала -15-18 мин

4. Закрепление материала -13-15 мин

5. Подведение итогов - 2-3 мин

6. Выдача заданий на дом - 1-2 мин


Ход урока

1. Организационная часть

- подготовка учащихся к восприятию нового материала;

- целевая установка на занятие

2. Повторение (актуализация ранее усвоенных знаний, умений)

Вопросы на повторение материала:

- Какое значение имеют кустарники в озеленении территории?

- Для чего необходимо озеленять территории?

3. Изложение нового материала (формирование ПК, ОК):

- план изложения нового материала (содержание заданий материала для самостоятельного выполнения, контрольные вопросы и т.д.)

4. Закрепление нового материала:

  • просмотр презентации и выполнение задания на закрепление материала.

5. Подведение итогов урока

6. Выдача задания на дом.


План урока:

  1. Теоретическая часть

Сообщение темы и целей урока.

Объяснение нового материала

Декоративные кустарники быстро растут, долговечны, неприхотливы, морозостойки, как правило, обильно и продолжительно цветут. Созерцание декоративных растений, как правило, вызывает чувство красоты. В этом их главное предназначение. Их присутствие делает сад нарядным, а уход необременителен, ведь в большинстве своем они редко повреждаются вредителями и болезнями, не нуждаются в кропотливом уходе. Многие декоративные растения имеют практическое, повседневное назначение: заросли красивоцветущих видов боярышника используются в качестве живой изгороди; многие декоративно-лиственные лианы могут создать тень в беседке или скрыть неприглядные хозяйственные постройки.


Кустарники — это многолетние растения. Растения, имеющие несколько твёрдых деревянистых, но значительно более тонких, чем у деревьев, стеблей, — это кустарник. Кустарник бывает лиственным и хвойным. Лиственные кустарники — это сирень, жасмин, шиповник и другие. Листья у них широкие. У можжевельника и туи листья узкие. Это хвоинки.

Все кустарники по их декоративным свойствам делятся на 3 группы.

Декоративные растения, которые выращивают ради их цветения называют красивоцветущими, выращиваемые ради листвы ( в том числе её осенней окраски ) декоративно-лиственными, а выращиваемые ради плодов – декоративно-плодовыми.


2. Краткая характеристика биологических и декоративных особенностей некоторых кустарников.

Просмотр презентации «Виды кустарников»



3. Определите вид декоративных кустарников. (цветочный лабиринт)

Составление слов из слогов
Подумай и составь слова (на доске разные слоги, из которых ребятам надо составить названия кустарников, которые они изучали):

СИ ПОВ НИК
ШИ РЕ РИС
БАР БА НЬ


4. Закрепление теоретического материала

Просмотр презентации и выполнение задания.


Рефлексия

Проверьте правильность выполненного задания у соседа по парте.


Приложение 1

Тексты для самостоятельного чтения.


а) Кустарники — это многолетние растения. Растения, имеющие несколько твёрдых деревянистых, но значительно более тонких, чем у деревьев, стеблей, — это кустарник. Кустарник бывает лиственным и хвойным. Лиственные кустарники — это сирень, жасмин, шиповник и другие. Листья у них широкие. У можжевельника и туи листья узкие. Это хвоинки.

б) Все кустарники по их декоративным свойствам делятся на 3  группы.

Декоративные растения, которые  выращивают  ради их цветения называют красивоцветущими,   выращиваемые ради листвы (в том числе её осенней окраски) декоративно-лиственными,  а выращиваемые ради  плодов –  декоративно-плодовыми.



Приложение 2

Таблица для выполнения задания

Лиственно-декоративные кустарники

Красивоцветущие кустарники

Хвойные кустарники

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.