12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хасанов Дамир Сабирович17
педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, руководитель ВИА "Серебряные струны". окончил Уфимский государственный институт искусств по специальности "Духовые и ударные инструменты (труба)" педагогический стаж более 20 лет
Россия, Башкирская респ., Уфа
0

Методическая разработка открытого урока по теме: "русский рок (на примере творчества группы "Кино")

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества «Дружный» городского округа город Уфа Республики Башкортостан



















Методическая разработка открытого урока


«Русский рок (на примере творчества группы «Кино»).







Автор-составительпедагог дополнительного образования Хасанов Д.С.















УФА – 2021




Тема

«Русский рок (на примере творчества группы «Кино»)»


Цель и задачи

Цель: формирование интереса к игре в вокально-инструментальном ансамбле через творчество группы «Кино».


Задачи:

Образовательные:

- знакомство с жанром и видами русского рока;

- знакомство с творчеством группы «Кино»;

- формирование интереса к обучению игре в вокально-инструментальном ансамбле через творчество группы «Кино»


Воспитательные:

воспитание интереса к освоению игры в ансамбле;

освоение понимания важности точного выполнения индивидуальных действий в групповой работе;

освоение навыков групповой работы.


Развивающие:

развитие музыкального, эстетического и художественного вкуса;

развитие музыкального образного мышления;

развитие навыков игры на инструменте в ансамблевом исполнении;

развитие творческой активности;

развитие умений самооценки и самоанализа.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Технологии

Здоровьесберегающие технологии (неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка), обобщение материала с использованием ИКТ, игровая.

Методы обучения

Словесный (беседа), демонстрация, практическая работа, метод совместного оценивания, игровой, метод эмоционального стимулирования

Форма организации учебной деятельности

Групповая и индивидуальная.

Межпредметные связи

История России, музыка, литература, обществознание

Оборудование:

для педагога

- Ноутбук,

- проектор, экран

- звуковая аппаратура (пульт, колонки),

-комбо-усилители звука

- гитары (ритм-гитара, бас-гитара, соло-гитара);

- синтезатор

- барабанная установка

- пюпитры для нот;

- подставки под левую ногу;

- микрофон для вокала


Раздаточный материал

- слова песни с аккордами для гитары, табулатура;

- солнце с лучиками

- наклейки-звездочки

- анкеты


Ход занятия


1. Организаци-онная часть

Приветствие и организация внимания детей. Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Вы готовы начать занятие?

1 мин

2.

Подведение к теме, целеполагание


Сегодня мы с вами поговорим о жанрах в музыке. Вспомните, какие музыкальные жанры вы знаете?

Дети перечисляют: Поп-музыка, фольклор, рэп, авторская песня, рок и т.д.

Педагог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю вам мелодию, а вы попробуете угадать жанр и даже, если получится, то песню и исполнителя.

Педагог играет проигрыш из песни В. Цоя.

Дети угадывают жанр – рок-музыка.

Педагог: Правильно, молодцы! Действительно, это песня Виктора Цоя, написанная в конце 80-х годов, но очень популярная до сих пор. А кто знает, как называлась группа, в которой играл и пел Виктор Цой?

Дети отвечают – группа «Кино».

Совершенно верно. Это группа «Кино» и её основатель и лидер – певец, музыкант, автор и исполнитель Виктор Цой. Как вы думаете, какой жанр музыки мы сегодня будем изучать?

Дети отвечают – русский рок.

Тема урока: Русский рок (на примере творчества группы «Кино»)

2 мин

3. Объяснение темы (изучение нового материала)

На экране – презентация «Виктор Цой и группа «Кино».

Педагог: Виктор Робертович Цой – известный русский рок-музыкант. Родился 21 июня 1962 года в Ленинграде. Отец его работал инженером на заводе, мама была учителем физкультуры.

Слайд – родители В.Цоя.

Музыкой начал увлекаться ещё в детстве. Гитару подарили родители, когда сын учился в 5 классе, отец показал первые аккорды.

К 8 классу Виктор уже сколотил ученическую группу «Палата №6», которая просуществовала один год, т.к. Цой после 8 класса поступил в художественное училище.

Слайд – В. Цой в школе

Кроме склонности к музыке он хорошо рисовал. Дома все стены были завешаны картинками в стиле «фэнтези». У него был свой особый мир, ближе к мультипликации.

Слайд – картины В. Цоя

В художественном училище Виктор создал группу, но она просуществовала недолго, на втором курсе всех участников группы отчислили из училища, и он поступает учиться в профтехучилище на резчика по дереву. Он был талантливым резчиком по дереву и после окончания профтехучилища ему дали распределение в реставрационную мастерскую Екатерининского Дворца в г. Пушкине. Первый раз Цой появился на экране телевиденья, как резчик по дереву.

Слайд – работы В. Цоя по дереву

Среди его увлечений также были восточные единоборства. Он был большим поклонником Брюса Ли, и даже подражал его имиджу.

Группа «Кино» официально существует с 1982 года и по сей день (в настоящее время исполняют инструментальные композиции без вокала). В начале 80-х годов в Ленинграде, как и по всей России (тогда Советском Союзе) рок-музыка была очень популярна, было образовано много рок-групп.

Слайд – группа «Кино»

Ленинградский рок-клуб был самым популярным и хитовым местом, куда стремились попасть все рок-музыканты. В это же время вместе с группой «Кино» существовали такие известные музыканты как Борис Гребенщиков, Майк Науменко (группа «Зоопарк»), группа «Пикник», Константин Кинчев и группа «Алиса» и другие. Многие из этих музыкантов и групп существуют до сих пор, дают гастрольные концерты по всей России и другим странам. А песни их поют в каждом дворе под гитару.

К сожалению, судьба отмерила Виктору Цою совсем немного времени – он прожил не долгую, но очень яркую и насыщенную событиями творческую жизнь. 15 августа 1990 года в возрасте всего 28 лет, Виктор Цой трагически погиб в автокатастрофе.

Но память о нём жива до сих пор. В Москве создана стена Виктора Цоя, на которой написан основной лозунг всех поклонников его таланта – «Цой жив!»

Песни Виктора Цоя очень популярны до сих пор. Их знают взрослые и дети, папы и мамы, бабушки и дедушки. И молодое прогрессивное поколение также исполняет песни Цоя, делает каверы, обработки, ремиксы и ремейки.

Его именем назван астероид №2740. Ежегодно по всей России проходят фестивали имени Виктора Цоя. Снимаются фильмы документальные и художественные о его жизни и творчестве. Вот некоторые фрагменты – внимание на экран.

На экране – видео отрывки из фильмов с исполнением песен В. Цоя

Отрывок из фильма «Асса» - песня «Перемен» https://www.youtube.com/watch?v=V8ZgrGz86Xw&feature=emb_err_woyt

Ребята, как вы думаете, о чём эта песня?

Ответы детей …

А как вы думаете, актуальна ли эта песня сейчас, спустя почти 40 лет? И почему?

Ответы детей…

Предлагаю вам посмотреть отрывок из художественного фильма «Лето», снятого по биографическим данным, воспоминаниям очевидцев и участников Ленинградского рок-клуба

https://www.youtube.com/watch?v=h0gKrN8rDmI

Как вы думаете, о чём эта песня и почему она актуальна сейчас? И будет ли она актуальна через несколько лет?

Ответы детей…

10 мин

4. Практическая часть

Ребята, а вы хотите научится исполнять одну из самых популярных и известных песен Виктора Цоя «Звезда по имени Солнце»?

Дети отвечают – да!

Прежде чем приступить к разучиванию песни, предлагаю провести физкультминутку. Проведём разминку на снятие мышечных зажимов, чтобы при игре на инструменте у нас ничего не болело и не мешало нам в процессе разучивания.

Педагог проводит разминку.

Педагог: Молодцы! Теперь можно взять инструменты и приступить к разучиванию. Прошу вас обратить особое внимание на постановку рук и корпуса во время игры на гитаре.

Повторение пройденного материала.

Педагог раздаёт листки с текстом и аккордами.

Сам показывает аккорды и поёт.

Дети повторяют за ним. Сначала по очереди, затем все вместе.

Далее педагог предлагает сыграть всем вместе под звучание ритм – машины (использование ИКТ-технологий, новаторство, новизна).

Дети играют песню под звучание ритм-машины (барабаны).

25 мин






















5. Анализ работы

Педагог: Итак, сегодня мы с вами начали своё знакомство с русской рок-музыкой. Предлагаю продолжить эту исследовательскую работу самостоятельно.

Сегодня на занятии вы научились исполнять песню Виктора Цоя. По итогу нашего занятия предлагаю провести небольшое анкетирование. Я раздам вам листочки, а вам нужно будет закончить предложения.

Советы по выполнению заданий.

Педагог раздаёт листки с заданием

(Приложение №1)


3 мин

6. Итог


Закрепление полученного материала путем опроса учеников.

Рефлексия. Проверка усвоения новых знаний.

Оценивается активность учащихся на уроке.

Я думаю, что сегодня похвалы заслужили все.

Педагог собирает листочки с анкетами.

Педагог:. И напоследок мне хотелось бы подарить вам вот такие наклейки – звездочки. Пусть они напоминают вам о нашем занятии и о том, чему вы сегодня научились.

Раздаёт наклейки – звездочки.

Сообщение о домашнем задании.

На этом наш урок заканчивается. Спасибо за работу на уроке! Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!

3 мин

7. Домашнее задание.

Дома в свободное время послушайте песни российских рок-музыкантов и найдите песню, которая вам больше всего понравится. А мы попробуем её исполнить все вместе. Было бы здорово, если бы вы посмотрели информацию о понравившейся вам группе или об исполнителе.


1 мин






















Приложение №1

АНКЕТА

Нужно дописать предложение:

сегодня я узнал … _______________________________________________

было трудно… __________________________________________________

я понял, что…___________________________________________________

я научился… ____________________________________________________

я смог… _______________________________________________________

было интересно узнать, что… _____________________________________

меня удивило…_________________________________________________

мне захотелось… ________________________________________________



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.