Занятие-ролевая игра «Фирма «Вторая жизнь предмета» для 5 класса
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» города Шумерля Чувашской Республики
План-конспект занятия-ролевой игры
«Фирма «Вторая жизнь предмета»
Подготовила: Хрыкина Татьяна Юрьевна,
педагог дополнительного образования
Тема: Разработка мини-проекта изделий из бросового материала.
Задачи:
образовательные:
расширить и закрепить представление о бросовом материале, видах и технологии изготовления сувениров из бросового материала,
формировать первоначальные навыки проектной деятельности,
познакомить с профессиями модельера, технолога, маркетолога предприятия.
развивающие:
развивать коммуникативные умения при работе в группах;
развивать творческие способности при создании эскиза изделия и разработки рекламы изделия;
воспитывающие:
совершенствовать нравственное и эстетическое воспитание;
воспитывать ответственность при выполнении работы.
Форма занятия – сюжетно-ролевая игра с использованием проектных технологий.
Участники – обучающиеся студии «Я-дизайнер» 2-го года обучения в возрасте 9-11 лет .
Средства: компьютер, мультимедийный проектор, образцы бросового материала, бумага, цветные карандаши
Форма организация игры: Группа делится на 2 микрогруппы, каждая из которых проходит все 3 этапа, но выполняя разные задания.
Руководитель студии – заказчик, который должен охарактеризовать выбранный вид продукции и представить свои требования к будущему изделию (назначение).
Первый этап- дизайнерский, где ребята выступают в роли модельеров. Они должны смоделировать изделие, учитывая имеющиеся в наличии материалы, нарисовать эскиз, выполнить эскиз в цвете.
Второй этап– технологический: задача ребят на данном этапе - составить технологическую последовательность изготовления изделия, подобрать материалы и инструменты для его изготовления.
Третий этап – рекламный. Ребята выступают в роли маркетологов и разрабатывают рекламу своей продукции.
Ход занятия:
1. Орг. Момент (1 мин)
-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и приглашаю поприветствовать друг друга необычным способом: повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.
II. Актуализация знаний (3 мин)
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
( 1-ый слайд)
«Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать. И вот они пришли на одно место в лесу, где была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
( 2-ой слайд)
-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же там лежит?
А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают пустую консервную банку, полиэтиленовый пакет, старый журнал, бутылки стеклянные, пластиковые)
-Нравится вам клад? Вот и друзьям стало так же грустно, как нам с вами. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки - стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
( 3-й слайд)
– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
– А что вы делаете с мусором, который скапливается у вас дома?
– А что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор где попало?
– Правильно, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.
( 4-й слайд)
Знаете ли вы, что брошенная вами бумага будет лежать, пока не сгниёт, более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло - 1000 лет
– А как можно спасти природу?
-Вот и наши сказочные друзья поняли, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не мусорили в лесу и друзьям и знакомым своим наказали любить и беречь природу.
( 5-й, 6-й слайды)
III. Сообщение цели занятия (1мин)
– Ребята, всё, что мы обычно выбрасываем, называется бросовым материалом. Подумайте, а где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные баночки?
– Да, из них можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких.
( 7-й слайд)
Сегодня мы с вами разработаем мини-проекты изделий из бросового материала.
IV. Основной этап.
-
Введение в игру.
-Для этого предлагаю открыть фирму «Вторая жизнь предмета», которая будет разрабатывать проекты изделий из бросового материала.
( 8-й слайд)
Вы - работники этой фирмы, и я предлагаю вам разделиться на 2 группы.
(деление на группы по цветным карточкам)
В фирме действуют 3 отдела – дизайнерский, технологический и рекламный. Вам предстоит поработать в каждом из них.
Итак, фирма готова начать работу. И к вам пришёл первый заказчик. Я – руководитель мастерской, где мастера делают народные куклы, мягкие игрушки, открытки к праздникам. Я хочу открыть ещё одно направление –сувениры из бросового материала. И я прошу вас разработать для меня проекты следующих изделий:
-куклы из пластиковой ложки в русском костюме
-шкатулки из бабины из-под скотча, декорированной бусинами, лентами и др.
-
Разработка эскиза.
-Начинаем работу в дизайнерском отделе. А кто такой дизайнер? Это человек, который разрабатывает модели одежды, интерьера, игрушек, машин и т.д. Вам нужно в течение 4-х минут разработать модель (эскиз) будущего изделия.
3. Планирование этапов работы.
-Эскизы готовы, теперь необходимо продумать последовательность этапов работы. Для этого мы становимся технологами. У вас имеются карточки с этапами работы, вам нужно определить порядок их выполнения. Также укажите все материалы и инструменты, которые необходимы для работы. На работу - не более 4 минут.
-
Выполнение рекламы изделия.
-Скажите, ребята, а как покупатель узнает о товаре, его качестве? Да, надо его прорекламировать. И мы отправляемся в рекламный отдел. В течение 4 минут вам необходимо разработать рекламу вашего изделия.
5. Отчёт о работе.
(каждая группа в течение 1 минуты представляет свою работу – эскиз, планирование деятельности, рекламу изделия)
V. Подведение итогов работы (1 мин)
-Наша встреча подошла к концу. Как заказчик я довольна результатом вашей работы.
-А теперь я хочу узнать, что вам понравилось сегодня? Что не понравилось?
- Следующая наша встреча состоится в моей мастерской, где вы сможете реализовать свои проекты. До свидания. Дальнейших вам творческих успехов.
( 9-й слайд)
Приложение №1
Этапы изготовления Куклы из пластиковой ложки
Приклеить носик-горошину
Покрасить краской телесного цвета
Из ниток сделать волосы, приклеить к голове
Надеть платье на куклу
Нарисовать лицо
Раскроить детали одежды
Приклеить глаза
Сшить платье
Этапы изготовления Шкатулки
Приклеить донышко к картонной бабине
Подготовить элементы декора (цветы из ткани, бусины, шнур и т.д.)
Покрасить акриловой краской основу шкатулки и крышку
Вырезать из картона детали донышка и крышки
Покрыть бесцветным лаком основу шкатулки и крышку
Украсить шкатулку элементами декора
Список использованной литературы
Долженко Ю. А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования: практико-ориентированное пособие для руководителой ОУ. Барнаул: АКИПЛЗЩ, 2001
2. Фильчакова Ю. А. Условия проектной культуры подростков на занятиях изобразительным искусством и дизайном в общеобразовательной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2003
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/627089/