12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хрыкина Татьяна Юрьевна169
Россия, Чувашская респ., Шумерля
Материал размещён в группе «Педагоги дополнительного образования»
4

Занятие-ролевая игра «Фирма «Вторая жизнь предмета» для 5 класса



Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» города Шумерля Чувашской Республики

 

План-конспект занятия-ролевой игры

«Фирма «Вторая жизнь предмета»

Подготовила: Хрыкина Татьяна Юрьевна,

педагог дополнительного образования

 

 

Тема: Разработка мини-проекта изделий из бросового материала.

Задачи:

образовательные:

расширить и закрепить представление о бросовом материале, видах и технологии изготовления сувениров из бросового материала,

формировать первоначальные навыки проектной деятельности,

познакомить с профессиями модельера, технолога, маркетолога предприятия.

развивающие:

развивать коммуникативные умения при работе в группах;

развивать творческие способности при создании эскиза изделия и разработки рекламы изделия;

воспитывающие:

совершенствовать нравственное и эстетическое воспитание;

воспитывать ответственность при выполнении работы.

Форма занятия – сюжетно-ролевая игра с использованием проектных технологий.

Участники – обучающиеся студии «Я-дизайнер» 2-го года обучения в возрасте 9-11 лет .

Средства: компьютер, мультимедийный проектор, образцы бросового материала, бумага, цветные карандаши

Форма организация игры: Группа делится на 2 микрогруппы, каждая из которых проходит все 3 этапа, но выполняя разные задания.

Руководитель студии – заказчик, который должен охарактеризовать выбранный вид продукции и представить свои требования к будущему изделию (назначение).

Первый этап- дизайнерский, где ребята выступают в роли модельеров. Они должны смоделировать изделие, учитывая имеющиеся в наличии материалы, нарисовать эскиз, выполнить эскиз в цвете.

Второй этап– технологический: задача ребят на данном этапе - составить технологическую последовательность изготовления изделия, подобрать материалы и инструменты для его изготовления.

Третий этап – рекламный. Ребята выступают в роли маркетологов и разрабатывают рекламу своей продукции.

Ход занятия:

1. Орг. Момент (1 мин)

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас и приглашаю поприветствовать друг друга необычным способом: повернитесь к своему соседу и подарите ему улыбку.

II. Актуализация знаний (3 мин)

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

( 1-ый слайд)

«Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин и Шарик пошли клад искать. И вот они пришли на одно место в лесу, где была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке. И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…

– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?

( 2-ой слайд)

-Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Давайте все вместе посмотрим, что же там лежит?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к мешку, достают пустую консервную банку, полиэтиленовый пакет, старый журнал, бутылки стеклянные, пластиковые)

-Нравится вам клад? Вот и друзьям стало так же грустно, как нам с вами. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки - стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.

( 3-й слайд)

– Ребята, скажите мне, а откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?

– А что вы делаете с мусором, который скапливается у вас дома?

– А что же может произойти с нашей планетой, если мы будем бросать мусор где попало?

– Правильно, будет очень много свалок, наши города и деревня превратятся в мусорный контейнер.

( 4-й слайд)

Знаете ли вы, что брошенная вами бумага будет лежать, пока не сгниёт, более 2 – х лет, консервная банка – 30 лет, полиэтиленовый пакет более 200 лет, а стекло - 1000 лет

– А как можно спасти природу?

-Вот и наши сказочные друзья поняли, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не мусорили в лесу и друзьям и знакомым своим наказали любить и беречь природу.

( 5-й, 6-й слайды)

III. Сообщение цели занятия (1мин)

– Ребята, всё, что мы обычно выбрасываем, называется бросовым материалом. Подумайте, а где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные баночки?

– Да, из них можно сделать интересные поделки, которые порадуют ваших близких.

( 7-й слайд)

Сегодня мы с вами разработаем мини-проекты изделий из бросового материала.

IV. Основной этап.

  • Введение в игру.

-Для этого предлагаю открыть фирму «Вторая жизнь предмета», которая будет разрабатывать проекты изделий из бросового материала.

( 8-й слайд)

Вы - работники этой фирмы, и я предлагаю вам разделиться на 2 группы.

(деление на группы по цветным карточкам)

В фирме действуют 3 отдела – дизайнерский, технологический и рекламный. Вам предстоит поработать в каждом из них.

Итак, фирма готова начать работу. И к вам пришёл первый заказчик. Я – руководитель мастерской, где мастера делают народные куклы, мягкие игрушки, открытки к праздникам. Я хочу открыть ещё одно направление –сувениры из бросового материала. И я прошу вас разработать для меня проекты следующих изделий:

-куклы из пластиковой ложки в русском костюме

-шкатулки из бабины из-под скотча, декорированной бусинами, лентами и др.

  • Разработка эскиза.

-Начинаем работу в дизайнерском отделе. А кто такой дизайнер? Это человек, который разрабатывает модели одежды, интерьера, игрушек, машин и т.д. Вам нужно в течение 4-х минут разработать модель (эскиз) будущего изделия.

3. Планирование этапов работы.

-Эскизы готовы, теперь необходимо продумать последовательность этапов работы. Для этого мы становимся технологами. У вас имеются карточки с этапами работы, вам нужно определить порядок их выполнения. Также укажите все материалы и инструменты, которые необходимы для работы. На работу - не более 4 минут.

  • Выполнение рекламы изделия.

-Скажите, ребята, а как покупатель узнает о товаре, его качестве? Да, надо его прорекламировать. И мы отправляемся в рекламный отдел. В течение 4 минут вам необходимо разработать рекламу вашего изделия.

5. Отчёт о работе.

(каждая группа в течение 1 минуты представляет свою работу – эскиз, планирование деятельности, рекламу изделия)

V. Подведение итогов работы (1 мин)

-Наша встреча подошла к концу. Как заказчик я довольна результатом вашей работы.

-А теперь я хочу узнать, что вам понравилось сегодня? Что не понравилось?

- Следующая наша встреча состоится в моей мастерской, где вы сможете реализовать свои проекты. До свидания. Дальнейших вам творческих успехов.

( 9-й слайд)


презентация
PPT / 1.12 Мб

 

Приложение №1

Этапы изготовления Куклы из пластиковой ложки

Приклеить носик-горошину

Покрасить краской телесного цвета

Из ниток сделать волосы, приклеить к голове

 Надеть платье на куклу

Нарисовать лицо

Раскроить детали одежды

Приклеить глаза

Сшить платье

 

Этапы изготовления Шкатулки

Приклеить донышко к картонной бабине

Подготовить элементы декора (цветы из ткани, бусины, шнур и т.д.)

Покрасить акриловой краской основу шкатулки и крышку

Вырезать из картона детали донышка и крышки

Покрыть бесцветным лаком основу шкатулки и крышку

Украсить шкатулку элементами декора

 

 

Список использованной литературы

Долженко Ю. А. Проблемы формирования «успешного» педагога в системе постдипломного образования: практико-ориентированное пособие для руководителой ОУ. Барнаул: АКИПЛЗЩ, 2001

2. Фильчакова Ю. А. Условия проектной культуры подростков на занятиях изобразительным искусством и дизайном в общеобразовательной школе: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Рязань, 2003

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru/articles/627089/

Опубликовано в группе «Педагоги дополнительного образования»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.