12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
гончар григорий25
2

Методическая разработка открытого урока по теме: "Проверка работоспособности и устранение неисправностей в электродвигателях"













ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

в группе 4.Э.П5.22

по профессии18961 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»



Тема урока: "Проверка работоспособности и устранение неисправностей в электродвигателях"












Составитель:

Гончар Григорий Николаевич,
мастер производственного обучения











г. Владимир 2021г.



ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Дата проведения: 25.11.2021

Место проведения: Лаборатория электрики и электротехники

Время проведения:6 часов

Мастер: Гончар Григорий Николаевич

Тема раздела программы: "Монтажные и ремонт коммутационного пускорегулирующего защитного оборудования." Тема урока:"Проверка работоспособности и устранение неисправностей в электродвигателях "

Тип урока: Выполнение не сложных комплексных работ по замене подшипников качения в асинхронном двигателе 1-2 КВт. (самостоятельное выполнение учащимися операций, приемов, комплекса трудовых действий).

Вид урока: трудовые приемы.

Дидактическая цель урока: создание условий для формирования умений поопределению и выбору необходимого действий устранений неисправностей оборудования, повышенияпознавательной активности и самостоятельности. Углубить знания обучающихся данной теме, способствующих расширению кругозора и развитию эрудиции. Приобрести практический опыт по ремонту механической части электродвигателя.

Задачи урока:

Образовательная:

Ознакомить обучающихся с методами и приемами по определению неисправности электродвигателей, Обучить применять трудовые приемы ремонтасогласно конструктивным особенностям электродвигателей.

Развивающая:

Развить практическое умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли. Развить способность к систематизации, анализу материала, профессиональное мышление и умение организовать свою работу.

Воспитательная:

Способствовать развитию практические навыков в отношения к учебной деятельности, самостоятельности, инициативности.

Методы обучения:

наглядные (показ слайдов, видео материала трудовых приемов);

словесные (беседа, устное объяснение);

частично-поисковый (дидактическое проблемное изложение).

Межпредметные связи:

МДК 01.01. Технология простых работ по ремонту и обслуживанию цехового электрооборудования.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная;

индивидуальная.

Материально-техническое и методическое обеспечение урока:

Оборудование и инструменты:

-асинхронный электродвигатель 3 шт.

-слесарный верстак с тисками 3 шт.

-подшипники качения  МПЗ 203-205 - 6 шт.

-съёмник универсальный 1 шт.

-ключи гаечные 6 - 24 мм - 1 комплект.

-набор головок - 1 набор.

- деревянный брусок 1.шт.

-щетка по металлу - 1 шт.

-набор отверток - 1 комплект.

-отвертка слесарная - 1 шт.

-плоскогубцы - 1 шт.

-зубило - 1 шт.

-втулка бронзовая для запрессовки подшипника;

-плакат «Устройство асинхронного электродвигателя»;Техническая документация:

-инструктивно-технологическая карта среднего ремонта электродвигателя;

- блок-схема технологического процесса.

Модели, макеты:

Компьютерное обеспечение:

Дидактическое обеспечение:

- оценочный лист;

- критерии оценок;

- тестовые задания.

- технологическая карта.


Ход урока


Элемент структуры урока

Деятельность мастера.

Деятельность обучающихся

Примечание по методике

1.Организационная часть.

20 мин.

Проверка присутствующих  учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда .

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.


Учащиеся занимают места в секторе учебной мастерской, предназначенной для практической подготовки.

Диалогово-словесный метод (беседа)

2.Целевая установка.

Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся.

25 мин.

Сообщает:

- значимость данной работы в процессе обученияпо профессии «электромонтер»

Знакомит:

-планом проведения урока.

- с целями урока.


Воспринимают и записывают тему.



Диалогово-словесный

метод


3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

45 мин.

Актуализация знаний осуществляется с помощью выполнения тестов по два вопроса на каждого учащего по темам предметов профессионального цикла, связанных с темой данного урока. Каждый учащийся самостоятельно выбирает вопросы.

По окончании выполнения тестовых заданий, мастер комментирует результаты и, в случае неправильных ответов, в процессе беседы  помогает учащимся найти правильный ответ.

Мастер подводит итоги тренинга, обращая особое внимание на ошибки, допущенные учащимися, и привлекает их к выявлению причин этих ошибок и способам устранения.

Мастер напоминает учащимся о необходимости бережного отношения к оборудованию учебно-производственной мастерской.

Слушают вопросы, отвечают, выполняют.

Знакомятся с дидактическим материалом.






Словесный

(беседа, опрос)



4.Составление алгоритма технологического процесса.

45 мин.

  На основе актуализированных знаний, учащимся предлагается составить алгоритм технологического процесса по замены подшипников качения электродвигателя.

 С этой целью, с помощью интерактивной доски мастер воспроизводит на доске  этапы технологического процесса.

Просмотр видео фильма по разборке электродвигателя.

Просмотр презентации по замене подшипников качения электродвигателя.

Выдача колюще-режущих инструментов ученикам   под роспись в журнал.

Напоминание мастером, учащимся о соблюдении правил охраны труда во время выполнения учебно-производственных работ.

Слушают.

Изучают,

Наблюдают



Конспектируют, отвечают на вопросы.








Словесный
(беседа, объяснение)

Наглядно-демонстрационный.

Проблемно-поисковый








5. Демонстрация учащимися приемов и операций, входящих в комплексную работу.

25 мин.

С этой целью      предлагается самостоятельно продемонстрировать группе приемы и  операции, входящие в учебно-производственное задание.       

 Выполненные действия с помощью видео изображения монитора

Особое внимание обращается на правильность:

- установки тисков,

- соблюдения правил охраны труда;

- постоянного самоконтроля за ходом выполнения работы и соблюдением операций и приёмов согласно инструктивно-технологической карты.

Слушают. Самостоятельно выполняют учебные трудовые приёмы. Реагируют на замечания мастера.




Наглядно-демонстрационный.








6. Выполнение действийобучающих.

45 мин.

Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.

Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием. Временные и количественные нормативы выполнения задания представлены в задании.


Слушают. Самостоятельно выполняют учебные трудовые приёмы. Реагируют на замечания мастера.




Диалогово-словесный метод

7. Целевые подходы мастер.

45 мин.

Проверка правильности наладки оборудования и приспособлений; корректировка действий учащихся.

Особое внимание обращается на соблюдение правил охраны труда.

Проверка соблюдения технических и технологических условий выполнения приемов и операций технологической карты.

Проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций, соблюдения требований охраны труда.

Контроль качества выполняемых работ.

В случае возникновения подобного рода ошибки у нескольких учащихся,  которая может привести к браку, мастер останавливает работу и лично демонстрирует выполнение соответствующих приемов и операций.

Заключительный обход.

Оценка состояния выполняемого задания. После выполнения задания учащиеся самостоятельно оценивают свою работу в соответствии с ранее определенными критериями.



8. Заключительный этап. Подведение итогов.

20 мин.

Прием мастером выполненных работ от учащихся. Сообщения учащихся мастеру о  качестве выполненных работ в соответствии с инструктивно-технологической картой на средний ремонт электродвигателя.

Анализ и оценка мастером работы бригад на основании ранее определенных критериев, обсуждение причин  возникновения и способов устранения типичных ошибок.

Индивидуальная оценка мастером работы учащихся с выставлением отметок в журнал производственного обучения, оценка мастером личностного и профессионального роста каждого учащегося.

Самостоятельный анализ выполнения целей урока учащимися.

Заключительное слово мастера производственного обучения.

Уборка рабочих мест.


Отвечают, обмениваются мнениями. Обсуждение допущенных ошибок. Осуществляют уборку рабочих мест.


Диалогово-словесный метод







История возникновения простого, надежного,

ремонтопригодного двигателя.

. Об их роли в электроприводе говорит хотя бы то, что из всех выпускаемых в мире двигателей 90% являются трехфазными асинхронными. Эти электрические машины потребляют до 70% всей вырабатываемой электроэнергии, на их изготовление расходуется значительное количество дефицитных материалов, обмоточной меди, изоляции, электротехнической стали и др. В затратах на обслуживание и ремонт всего установленного в стране оборудования более 5% приходится на асинхронные двигатели. Поэтому правильный выбор двигателей, их грамотная эксплуатация и высококачественный ремонт играют важнейшую роль в деле экономии электрической энергии, материальных и трудовых ресурсов.t1637688556aa.jpg


Основоположником трехфазной электротехники по праву считается М.О. Доливо-Добровольский – изобретатель асинхронных двигателей. Имя Михаила Осиповича Доливо-Добровольского (1862 - 1919), крупнейшего ученого-электротехника и замечательного конструктора, «великого инженера», как называли его современники, принадлежит истории техники, а вместе с тем и истории человеческой культуры. Прямые или косвенные результаты его трудов обнаруживаются в различных сферах жизни и деятельности людей. Самые важные его изобретения относятся к системам трехфазного переменного тока.

Кадр3 Ученым были решены задачи по созданию практически всех элементов и устройств, входящих в трехфазные цепи:

трехфазного синхронного электромашинного генератора (2,2 кВт 1888г.), создание которого открыло (по мнению специалистов Международной электротехнической конференции - МЭК, регулярно собирающейся для решения насущных мировых электротехнических вопросов) новый, «современный» этап развития мировой электротехники. Сегодня такие генераторы вырабатывают электроэнергию практически на всех промышленных электростанциях мира;

трехфазных повышающих и понижающих трансформаторов (1890г.), которыми оснащены все трансформаторные подстанции, работающие в системе электроснабжения всего мира;

трехфазных дальних линий электропередачи (ЛЭП) с высокими для того времени эксплуатационными характеристиками;

схем включения электрооборудования звездой или треугольником;

пусковых схем асинхронных двигателей (реостатной и автотрансформаторной) и устройств для их осуществления.

Кроме того, М. О. Доливо-Добровольский внес значительный вклад в развитие электроизмерительной техники, разработав конструкции электромагнитных амперметров и вольтметров, индукционного и ферродинамического измерительных механизмов. Все эти схемы и аппаратура до сего дня являются основой современной электроэнергетики.



Неисправность

Причины

Электродвигатель не запускается

Обрыв в питающей сети или в обмотках статора

Электродвигатель при пуске не проворачивается, гудит, нагревается

Отсутствует напряжение в одной из фаз, оборвана фаза, электродвигатель перегружен, оборваны стержни ротора

Пониженная частота вращения и гул

Износ подшипников, перекос подшипниковых щитов, изгиб вала

Электродвигатель останавливается при увеличении нагрузки

Пониженное напряжение сети, неправильное соединение обмоток, обрыв одной из фаз статора, межвитковое замыкание, перегрузка двигателя, обрыв обмотки ротора (у двигателя с фазным ротором)

При пуске электродвигатель сильно шумит

Погнут кожух вентилятора или в него попали посторонние предметы

Электродвигатель при работе перегревается, соединение обмоток правильное, шум равномерный

Повышенное или пониженное напряжение сети, электродвигатель перегружен, повышена температура окружающей среды, неисправен или засорен вентилятор, засорена поверхность двигателя

Работающий двигатель остановился

Перерыв в подаче электроэнергии, длительное понижение напряжения, заклинивание механизма

Пониженное сопротивление обмотки статора (ротора)

Загрязнена или отсырела обмотка

Чрезмерный нагрев подшипников электродвигателя

Нарушена центровка, неисправны подшипники

Повышенный перегрев обмотки статора

Оборвана фаза, повышено или понижено-питающее напряжение, машина перегружена, межвитковое замыкание, замыкание между фазами обмотки

При включении электродвигателя срабатывает защита

Неправильно соединены обмотки статора, замыкание обмоток на корпус или между собой


t1637688556ab.jpg

Технологическая карта

п/п

Разборка двигателя

Технические

требования

Инструмент, приспособления, материалы.

1

Установить двигатель на слесарный стол в горизонтальное положение.

Правильное выполнение такелажных работ

Перчатки вязанные.

2

Удалить полумуфту с вала. При этом используются ручные съемники.

Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, плоская отвертка,съемрик

3

Снимаем кожух вентилятора и сам вентилятор

Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, плоская отвертка.

4

Отвертываем болты крепления подшипниковых щитов

Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, плоская отвертка.


5

Снимаем задний подшипниковый щит легкими ударами молотка по надставке из дерева.

Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Молоток, деревянный брусок зубило,отвертка,


6

Вынимаем ротор из статора, снимаем передний подшипниковый щит.

Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, молоток, деревянный брусок зубило, отвертка,





7


Снимаем передний подшипниковый щит, демонтируем подшипники, съемником.


Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Ручной съемник, гаечные ключи, торцевые головки, плоская отвертка, молоток, съемник

8


Выполняем очистку деталей сжатым воздухом обмотки, кожуха, подшипниковых щитов, станины. Засохшую грязь удаляем деревянной лопаточкой.

Соблюдение техники безопасности при выполнения слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Волосяная, металлическая щетка,

9

Дефектация механической части. Проверяем состояние крепежных деталей, отсутствие трещин корпуса и крышек, износ посадочных мест под подшипники и состояние самих подшипников.


Измерительный инструмент

п/п

Сборка двигателя

Технические

требования

Инструмент

1

Устанавливаем подшипники на ротор методом механическим запрессовки Действие осуществляется вручную с помощью молотка.

Соблюдение техники безопасности при выполнение слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Молоток, втулка бронзовая, деревянный брусок.

2

Устанавливаем передний подшипниковый щит. Стягиваем болтами подшипник крышкой и передним щитом.

Вводим ротор в статор.

Соблюдение техники безопасности при выполнение слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, молоток.

3

Надеваем на ротор задний подшипниковый щит и крепим болтами к корпусу двигателя.

Соблюдение техники безопасности при выполнение слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, молоток.

4

Надеваем на вал вентилятор и фиксируем его болтом.

Соблюдение техники безопасности при выполнение слесарно-сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок, молоток.

5


Закрываем вентилятор защитным кожухом и крепим его болтами к корпусу.

Соблюдение техники безопасности при выполнение слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Гаечные ключи, набор головок.

6

Надеваем на выходной вал двигателя шкив методом запрессовки механическим способом.

Соблюдение техники безопасности при выполнение слесарно- сборочных работ. Выполнение работ согласно технологической карты.

Молоток, втулка бронзовая, деревянный брусок. Гаечные ключи, набор головок.

7

Определение качественного ремонта. Проверяем свободное вращение ротора, проворачивая его рукой за шкив и определяем шумовые показатели механической части.


Выполнение работ согласно технологической карты.




Критерии оценок


Виды операций.

5

4

3

2


1.



Выполнение

разборки

электродвигателя

Правильно выполняет работу, рационально использовать затраченное время. Владеет всеми навыками слесарного дела

Нет достаточных навыков при работе с инструментом.

Не имеет достаточных навыков при работе с инструментом, и приспособлением.

Нет достаточных навыков при работе с инструментом, и приспособлением. Не соблюдает технологическую карту

2.

Выполнение

спорки

электродвигателя

Правильно выполняет работу, рационально использовать затраченное время. Владеет всеми навыками слесарного дела. Качество выполнения работы.

Нет достаточных навыков при работе с инструментом. Не рационально использует время

Качество выполнения работы.

Не имеет достаточных навыков при работе с инструментом, и приспособлением. Имеет отступление от технологической карты.

Нет достаточных навыков при работе с инструментом, и приспособлением. Не соблюдает технологическую карту.

3.

Выполнение требования техники безопасности и тестового задания.

Соблюдает все требования безопасного труда. Выполнение тестового задания. .

Не в полном объеме соблюдает требования безопасного труда. Выполнение тестового задания.

Не в полном объеме соблюдает требования безопасного труда. Не выполнение тестового задания


Не соблюдает правила техники безопасности. Не выполнение тестового задания




Вопросы для тестового задания.


ВОПРОС № 1

Определите,как сказывается на работе электропривода выбор мощности электродвигателя,если:

1- развиваемый электродвигателем момент равен моменту сопротивления механизма;

2- момент электродвигателя меньше момента сопротивления механизма;

3- момент электродвигателя превышает момент сопротивления механизма.

ОТВЕТ:

A-электродвигатель перегружен ,повышается температура его отдельных узлов, возможно авария;

Б- заметно увеличиваются габаритные размеры, масса и стоимость электропривода ,возрастают эксплуатационные расходы;

В- электропривод работает надёжно, с наименьшими потерями энергии, стоимость минимальная.


ВОПРОС№ 2

Поясните, как измениться пусковой ток двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, если подвижный контакт пускового реостата передвинуть:

1-влево

2-вправо

ОТВЕТ:

А- уменьшиться

Б- увеличиться


ВОПРОС № 3

Определите, к какому виду относиться электропривод, изображённый на рисунке.

ОТВЕТ:

А- групповой

Б- одиночный

В- многодвигательный

ВОПРОС № 4

Укажите, какой из способов регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока обеспечивает:

1- регулирование в сторону уменьшения от номинального значения;

2- регулирование в сторону увеличения от номинального значения;

ОТВЕТ:

А- изменением напряжением в цепи якоря;

Б- изменением основного магнитного потока;


ВОПРОС № 5

Определите, в какой части (1-механической,2-электрической)электропривода станка относятся следующие устройства.

ОТВЕТ:

А- электродвигатель;

Б- коробка скоростей;

В- кнопки<<Пуск>>и <<Стоп>>станка;

Г- шлифовальном


ВОПРОС № 6

Поясните, каким способом регулируют частоту вращения электродвигателя постоянного тока по приведенным схемам.

ОТВЕТ:

А- изменение основного магнитного потока;

Б- импульсным питанием якорной цепи;

В- изменение напряжения в цепи якоря.


ВОПРОС № 7

Определите назначение отдельных элементов электропривода:

1- преобразовательного устройства;

2-электродвигательного устройства;

3- передаточного устройства;

4-управляющего устройства;

ОТВЕТ:

А- для передачи механической энергии от электродвигателя к исполнительному орган машин и согласования скоростей их движения;

Б- для изменения показателей электрической энергии(рода тока, частоты тока, значении напряжения и т. д );

В- для изменения напряжения на зажимах электродвигателя, схемы включения электродвигателя, для изменения частоты вращения и реверсирования;

Г- для преобразования электрической энергии в механическую с помощью одного или нескольких электродвигателей.


ВОПРОС № 8

Укажите основные элементы коллектора машины постоянного тока.

ОТВЕТ:

А- коллекторные пластины;

Б- изоляционные прокладки;

В- изоляционные манжеты;

Г- нажимный фланец;

Д- корпус.

ВОПРОС № 9

Определите, каким достоинством и недостатками обладают:

ОТВЕТ:

1- регулируемые электроприводы постоянного тока;

2-регулируемые электроприводы переменного тока;

3- нерегулируемые электроприводы переменного тока.


ВОПРОС № 10

Укажите отдельные узлы станины машин постоянного тока.

ОТВЕТ:

А- главный полюс с обмоткой возбуждения для создания магнитного поля машины;

Б- полюсный наконечник для требуемого распределения магнитной индукции в воздушном зазоре;

В- добавочный полюс с обмоткой (в машинах большой мощности),для уменьшения искрения на щетках;

Г- шихтованный сердечник для уменьшения вихревых токов, образующихся при вращении якоря.

ВОПРОС № 11

Укажите достоинства и недостатки соответствуют различным видам электропривода:

1- высокое быстродействие, малые габариты;

2- значительный уровень шума, громоздкость, низкий КПД;

3-низкое быстродействие, высокий расход меди и стали.

ОТВЕТ:

А- привод системы<<генератор-двигатель>>;

Б- привод с магнитными усилителями;

В- привод со статическими тиристорными преобразователями.


ВОПРОС№ 12

Поясните назначение отдельных узлов электродвигателя постоянного тока:

1-обломки возбуждения;

2-щеток;

3- коллектора;

ОТВЕТ:

А- изменения направления тока в проводниках для создания постоянного (направленного воду сторону)вращающего момента;

Б- создания магнитного поля машины;

В- создание скользящего электрического контакта обмотки якоря с внешней цепью питания.


ВОПРОС № 13

Определите вид электропривода по схемам.

ОТВЕТ:

А- с тиристорным преобразователем;

Б- система<<генератор-двигатель>>;

В- с магнитным усилителем.


ВОПРОС№14

Укажите основные узлы электродвигателя постоянного тока.

ОТВЕТ:

А- главный полюс; Д-обмотка якоря;

Б- обмотка возбуждения; Е- щёткодержатель;

В- коллектор; Ж- станина.


ВОПРОС№ 15

Определите основные элементы системы<<генератор-двигатель>>.

ОТВЕТ:

А- обмотка возбуждения генератора постоянного тока;

Б- обмотка возбуждения двигателя постоянного тока;

В- двигатель асинхронный;

Г- двигатель постоянного тока;

Д- генератор постоянного тока.


ВОПРОС № 16

Определите, к какому виду потерь энергии в электродвигателях можно отнести:

1- потери на трение в подшипниках, щеток о коллектор ,потери на охлаждение;

2- потери в проводах обмоток машины, связанные с их нагревом;

3- потери от перемагничивания сердечника машины и от воздействия вихревых токов.

ОТВЕТ:

А- магнитные потери;

Б- механические потери;

В- электрические потери.


ВОПРОС№ 17

Укажите, какому электронному полупроводниковому устройству соответствует указанное условное обозначение.

ОТВЕТ:

А- диоду;

Б- транзистору;

В- тиристору;


ВОПРОС № 18

Поясните, какими механическими характеристиками обладают:

1-асинхронные электродвигатели;

2- синхронные двигатели;

3- электродвигатели постоянного тока последовательного возбуждения.

ОТВЕТ:

А- абсолютно жёсткой;

Б- мягкой;

В- жёсткой.


ВОПРОС№ 19

Поясните, на каком физическом явлении основан прицеп работы;

1-электродвигателя, как преобразователяэлектрической энергии в механическую;

2- электрического генератора, как преобразователя электрической энергии в электрическую;

3- обмоток возбуждения электрических машин, предназначенных для создания магнитных полей.

ОТВЕТ:

А- явление взаимодействия проводников с током и магнитного поля(правило<<левой руки>>;

Б- явление возникновения вокруг проводника с током магнитного поля(правило<<буравчика>>;

В- явление электромагнитной индустрии(правило<<правой руки>>.


ВОПРОС № 20

Поясните, какого вида магнитное поле создаётся:

1- в трансформаторах;

2- в генераторах и двигателях постоянного тока;

3- в асинхронных и синхронных машинах переменного тока.


ОТВЕТ:

А- переменное магнитное поле;

Б- вращающееся магнитное поле;

В- постоянное магнитное поле.



Оценочный лист

ФИО

Оценка теста

Оценка выполнение упражнения

Итоговая оценка

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10







Мастер производственного обучения: ____________________ Г.Н.Гончар


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.