Урок труда в 10 классе на тему «Выявление и устранение неполадок»

2
0
Материал опубликован 15 November 2017

Тема урока: «Выявление и устранение неполадок»

Цели:

Образовательные:

Научить определять неполадки в швейной машине, устанавливать причины их возникновения и находить способы устранения этих неполадок; применять полученные ЗУН в практической работе.

Развивающие:

Развивать творческое мышление через поисковую работу, наблюдательность, память, навыки работы со швейными механизмами; сравнивать, анализировать.

Воспитательные: Способствовать формированию самоконтроля, самооценки. сотрудничеству, коллективизма

Место урока в системе уроков этого раздела:

1 курс. Тема №2 «Оборудование швейного производства» Урок 12

Тип урока: комплексного применения знаний, умений навыков учащихся.

Основные термины и понятия: Прижимная лапка, рычаг обратного хода, нитепритягиватель, двигатель ткани, длинный желобок, стержень, компенсационная пружина, регулятор натяжения верхней нити, челнок, шпульный колпачок, шпулька, прорезь

Наглядность: тестовые задания, карточки-задания, раздаточный материал: таблица «Неполадки в работе швейной машины связанные с регулировкой натяжения ниток»

Оборудование: компьютер, швейные машины, заправленные заранее (машины заправлены не правильно)

Формы работы: фронтальная; индивидуальная, парная, групповая

Источники информации: «101 педагогическая идея. как создать урок» В.И.Садкина, Ростов -на – Дону.2014 год., интернет ресурсы «Социальная сеть педагогов», «Копилка уроков», «Инфоурок»

Ход урока.

1.Организационный-1 мин.

Пожелание хорошего настроения, позитивного общения, активной работы

Друг на друга посмотрите, улыбнитесь! С таким хорошим настроением начнём наш урок

2. Дыхательная гимнастика-1 мин.

А для того, чтобы хорошо думать, отвечать на вопросы, соблюдать правильную осанку, выполним все вместе дыхательную гимнастику

вдох носом, выдох – ртом 2 раза

вдох ртом, выдох – носом 2 раза

вдох носом, выдох – носом 2 раза

3. Актуализация ЗУН необходимых для творческого применения - 7 мин

Ответы оцениваются с помощью жетонов.

Фронтальный тестовый диктант.

Задание№ 1 Верны ли следующие утверждения: слайд№1

 

Утверждения

Да

Нет

1.

Прижимная лапка служит для регулирования длины стежка

 

*

2

Чтобы выполнить закрепку, нужно использовать рычаг обратного хода

*

 

3

Нитепритягиватель подает верхнюю нить челноку

*

 

4

Чтобы начать работу на швейной машине, нужно поднять прижимную лапку.

 

*

5.

Двигатель ткани с лапкой перемещает ткань для образования следующего стежка

*

 

6.

Ушко в машинной игле служит для прокола ткани

 

*

7.

Нить в машинную иглу вставляется слева на права к рукаву машины

*

 

8

Толщина нити для шитья не зависит от номера иглы и толщины ткани

 

*

9

В длинный желобок иглы «прячется» нижняя нить

 

*

10

Одной из причин поломки иглы является изогнутый стержень

*

 

10 -9 верных ответов- красный жетон, 8-7- зеленый жетон, 6-4-синий жетон, 3-0- черный жетон

Проверить друг друга обменившись ответами.

Пара, которая первая справиться с заданием и ответит на вопрос, получает жетон, по содержанию ответа.

«Найди ошибку» слайд №2,3

Работа в парах:

Задание № 2 Найди ошибку в последовательности заправки верхней нити в швейной машинке:

Не верный ответ

1.Нитенаправитель

2.Компенсационная пружина

3.Нитенаправитель

.4.Нитепритягиватель

5.Крючок нитенаправителя

6..Регулятор натяжения верхней нити (ошибка)

7..Игла

Верный ответ:

Нитенаправитель

Регулятор натяжения верхней нити

Компенсационная пружина

Нитенеправитель

Нитепритягиватель

Крючок нитенаправителя

Игла

Самостоятельная работа:

Задание №3 Перечислите последовательность заправки нижней нитки. Слайд№4

Вставить шпульку в колпачок

Заправить нитку прорезь шпульного колпачка, под пружину

Вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

Фронтальный устный опрос:

Вопрос: В каких случаях машинная строчка выполняется качественно?

Ответ: Только в том случае, если все детали, участвующие в образовании стежка, работают точно.

Вопрос: Что происходит, если механизмы работают не слаженно?

Ответ: Неполадки в работе швейной машины.

Неполадки в работе швейной машины легче предупредить. чем потом исправлять.

4.Целепологание-2мин

Коррекционное упражнение

Задание № 5 Анаграммы: Слайд№5, 6

Явлевыние - выявление

Неустрание - устранение

Понеладок- неполадок

Сообщение темы урока

Обсуждение и определение цели и задач урока.

Вопрос: Какой результат вы должны получить в конце работы?

5.Систематизация знаний и способов действий .-8 мин.

Осуждение таблицы об учащимися совместно с учителем

в первой графе, что случилось? (на конкретных примерах этих групп), во второй – почему это случилось,

в третьей – что делать, чтобы исправить случившееся? При этом уточняем с учащимися, что случилось, мы подразумеваем собственно неполадку.

Таблица обсуждается в результате беседы учителя и обучащихся, выдвигая различные гипотезы Слайд № 7

Неполадки в работе швейной машины связанные с регулировкой натяжения ниток

Характеристика недостатка

Причины возникновения. Почему это случилось?

Способы устранения. Что делать. что бы исправить случившееся?

Петляет снизу


 


 


 

Петляет сверху


 


 


 

Слабая строчка


 


 

Тугая строчка

Верхняя нитка натянута очень слабо или нижняя –туго.


 


 

Верхняя нитка натянута очень туго или нижняя –слабо.


 


 

Верхняя и нижняя нитка натянуты очень слабо

Обе нитки натянуты очень туго.

Усилить натяжение верхней нитки.

При необходимости ослабить натяжение нижней нитки. Проверить заправку верхней нитки .

Ослабить натяжение верхней нитки.

При необходимости усилить натяжение нижней нитки. Проверить заправку нижней нитки.

Сначала усилить натяжение верхней нитки, затем – нижней.

Проверить заправку нитей .

Ослабить натяжение верхней нитки. При необходимости ослабить натяжение и нижней нитки.

Фронтальная работа:

Задание № 6"Исследование".Дано изображение одной из неполадок. Учащиеся должны будут определить ее причину и способ устранения.

За правильный ответ получают жетон.Слайд№8,9.10

1. Петляние снизу.

2. Петляние сверху.

3. Тугая строчка.

6.Физминутка -1 мин.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо-влево повернись, на соседа оглянись.

Чтобы стать чуть-чуть умнее, мы слегка покрутим шеей:

Раз и два, раз и два – закружилась голова.

Раз, два, три, четыре, пять – плечи надо нам размять.

Глаза раскрыли широко и посмотрели далеко,

А теперь посмотрим рядом своим цепким зорким взглядом.

От разминки польза есть? Пора за парты снова сесть.

7.Практическая работа.-10 мин.

Вводный инструктаж по технике безопасности (1-2 минуты).

Задание 7 «Блисопрос по цепочке:» слайд№11

Первая ученица задает вопрос второй, вторая – третьей и так по цепочке до последней учащейся. Времени на ответ несколько секунд.

1.Что произойдет, если держать пальцы рук около лапки швейной машины?

2. Почему нельзя наклоняться близко к движущемся частям швейной машины?

3.Что необходимо сделать при обнаружении неисправности или поломке швейной машины

6.Почему по окончании работу необходимо отключить швейную машину от сети?

Поделить учащихся на несколько групп по 3 человека
Вопрос: Как нам справедливо поделиться на группы?

Обязанности в группе:

Командир

Поддерживает порядок

Следит за временем обсуждения

Секретарь

Записывает идеи

Докладчик

Представляет во время общего обсуждения ответ группы.

Ход практической работы. Слайд№12

Выполнить на кусочке ткани пробную строчку.

Обнаружив неисправность в работе машины, выявить причину и устранить ее.

Заполнить таблицу, пользуясь записями в тетради и раздаточным материалом,
указав неполадки в работе машины, причины возникновения и способы их устранения.

Неполадки

(Что случилось?)

Причины неполадок

(Почему?)

Способ устранения

(Что делать?)

     

Обучающиеся распределяются по швейным машинкам и приступают к

работе, находят неполадку и определяют ее причину.

Когда обучающиеся получили (или нет) качественную строчку, предлагается самостоятельно в тетради записать ответы на вышеуказанные вопросы.

Заполняют таблицу, пользуясь записями в тетради и раздаточным материалом,
указав неполадки в работе машины, причины возникновения и способы их устранения

8.. Контроль и самопроверка знаний.-5 мин.

Докладчики представляют ответы групп

9.Подведения итогов урока.-2 мин.
Анализируем, достигли ли мы цели, если нет, то почему. При этом помогаем обучащимся, которые не справились с заданием. 

10.Рефлексия слайд№13 -2 мин.

Я поняла-

Самый большой мой успех это-

Самые значительные трудности я ощутила-

Я не умела ,а сейчас умею

11.Домашнее задание.-1мин.

Одно задание на двоих

Составить кроссворд неполадок.слайд№14

/data/files/u1510779586.docx (приложение к уроку)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.