Урок проверки и оценки знаний по русскому языку в 7 классе
Учитель Жигалина Татьяна Николаевна
Предмет _______Русский язык________
Класс ___7____ Дата___________________
Тема урока: Итоговая контрольная работа за 1 четверть.
Урок проверки и оценки знаний в классе 8 вида.
Цель: выяснить уровень усвоения знаний и эффективность применяемых методов обучения.
Задачи урока:
образовательная: проверить знания,умения, полученные при изучении тем 1 четверти; вовлечь учащихся на решение познавательной задачи практическими действиями;
коррекционно-развивающая: коррекция и развитие связной письменной и устной речи (при работе над деформированным текстом, диктантом).
воспитывающая: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность.
Оборудование урока: тетрадь, раздаточный материал.
Ход урока:
I.Организационно-подготовительный этап.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку найти свое место; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).
II. Основной этап.
1. Запись числа.
Цель :установить правильность и осознанность записи в тетради.
2. Подготовка учащихся к выполнению самостоятельной работы.
Цель :организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить цели и задачи самостоятельной работы, создать благоприятный позитивный настрой для последующей успешной работы с учётом психофизических возможностей, с учётом познавательных и интеллектуальных способностей, с учётом особенностей психоречевого развития.
3. Самостоятельная работа .
Цель: путём группировки учащихся внутри класса по степени самостоятельности выдать задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.
(Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения, для внутренней дифференциации представляет дифференцированная самостоятельная работа: списывание, контрольная работа, диктант-80 слов).
Группы:
1-дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения, обладающие более высоким уровнем деятельности.
2-дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением, плохо концентрирующие свое внимание.
3- дети с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с замедленной речью, бедной эмоционально и по составу.
4.Пальчиковая гимнастика .
Цель : недолгая разминка пальцев и кистей рук. Время — 2-3 минуты.
Дружно пальцы встали в ряд
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).
Проверяемые орфограммы:
-слова с непроверяемыми орфограммами;
-безударные гласные в корне слова;
-звонкие и глухие согласные;
-приставка и предлог.
3 группа Контрольное списывание. Текст читается дважды. Выясняется понимание учащимися содержания прочитанного. Задание: безошибочное списывание текста . Пришла осенняя пора. Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали. А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи.Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. |
2 группа Контрольная работа. Текст читается дважды. Выясняется понимание учащимися содержания прочитанного. Задание: писать ,раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Пришла осенняя пора. Пришла осенняя пора. Стоит ненас..ная погода. Вчера подул ре..кий, х..лодный ветер. Он срывает листья (с) д..ревьев и разносит их (по) роще, (по) дорогам. Ул..тают последние птицы. Вчера ул..тели грачи. Перед отлётом они долго (с) криком реяли (над) рощей. На рассвете грачи пос..дели (на) берёзах, поднялись и пропали. А у нас появились зимние гости. Вот (на) берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи.Красногрудые сн..гири устроились (на) рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. |
1группа Контрольный диктант. Текст читается дважды. Выясняется понимание учащимися содержания прочитанного. Учитель орфоэпически правильно читает текст по словосочетаниям и предложениям. Прочитывается повторно учителем для проверки учащимися своих диктантов. Пришла осенняя пора. Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам. Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали. А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи.Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу. |
III. Заключительный этап.
Рефлексия (исследование эмоционального состояния на уроке).
Обучающимся предлагается определить уровень комфортности на уроке с помощью смайликов.