12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жигалина Татьяна Николаевна16

Учитель Жигалина Татьяна Николаевна

Предмет _______Русский язык________

Класс ___7____ Дата___________________

Тема урока: Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Урок проверки и оценки знаний в классе 8 вида.

Цель: выяснить уровень усвоения знаний и эффективность применяемых методов обучения.

Задачи урока:

образовательная: проверить знания,умения, полученные при изучении тем 1 четверти; вовлечь учащихся на решение познавательной задачи практическими действиями;

коррекционно-развивающая: коррекция и развитие связной письменной и устной речи (при работе над деформированным текстом, диктантом).

воспитывающая: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать самостоятельность.

Оборудование урока: тетрадь, раздаточный материал.

Ход урока:

I.Организационно-подготовительный этап.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке: по звонку найти свое место; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

II. Основной этап.

1. Запись числа.

Цель :установить правильность и осознанность записи в тетради.

2. Подготовка учащихся к выполнению самостоятельной работы.

Цель :организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить цели и задачи самостоятельной работы, создать благоприятный позитивный настрой для последующей успешной работы с учётом психофизических возможностей, с учётом познавательных и интеллектуальных способностей, с учётом особенностей психоречевого развития.

3. Самостоятельная работа .

Цель: путём группировки учащихся внутри класса по степени самостоятельности выдать задания, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей детей.

(Наиболее широкие возможности для индивидуализации обучения, для внутренней дифференциации представляет дифференцированная самостоятельная работа: списывание, контрольная работа, диктант-80 слов).

Группы:

1-дети с уравновешенными нервными процессами возбуждения и торможения, обладающие более высоким уровнем деятельности.


 

2-дети с преобладанием в нервных процессах возбуждения над торможением, плохо концентрирующие свое внимание.

3- дети с замедленной реакцией на вопрос или задание учителя, с замедленной речью, бедной эмоционально и по составу.

4.Пальчиковая гимнастика .

Цель : недолгая разминка пальцев и кистей рук. Время — 2-3 минуты.

Дружно пальцы встали в ряд

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) 
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) 
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) 
Все покажут без подсказки. 
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) 
Два здоровых бодрячка. 
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) 
Молчуны, всегда упрямы. 
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) 
Непоседы и плутишки. 
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) 
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).

Проверяемые орфограммы:

-слова с непроверяемыми орфограммами;

-безударные гласные в корне слова;

-звонкие и глухие согласные;

-приставка и предлог.

3 группа

Контрольное списывание.

Текст читается дважды.

Выясняется понимание учащимися содержания прочитанного.

Задание: безошибочное списывание текста .

Пришла осенняя пора.

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи.Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

2 группа

Контрольная работа.

Текст читается дважды.

Выясняется понимание учащимися содержания прочитанного.

Задание: писать ,раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Пришла осенняя пора.

Пришла осенняя пора. Стоит ненас..ная погода. Вчера подул ре..кий, х..лодный ветер. Он срывает листья (с) д..ревьев и разносит их (по) роще, (по) дорогам.

Ул..тают последние птицы. Вчера ул..тели грачи. Перед отлётом они долго (с) криком реяли (над) рощей. На рассвете грачи пос..дели (на) берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот (на) берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи.Красногрудые сн..гири устроились (на) рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

1группа

Контрольный диктант.

Текст читается дважды.

Выясняется понимание учащимися содержания прочитанного.

Учитель орфоэпически правильно читает текст по словосочетаниям и предложениям.

Прочитывается повторно учителем для проверки учащимися своих диктантов.

Пришла осенняя пора.

Пришла осенняя пора. Стоит ненастная погода. Вчера подул резкий, холодный ветер. Он срывает листья с деревьев и разносит их по роще, по дорогам.

Улетают последние птицы. Вчера улетели грачи. Перед отлётом они долго с криком реяли над рощей. На рассвете грачи посидели на берёзах, поднялись и пропали.

А у нас появились зимние гости. Вот на берёзе сидят чижи, щеглы. Они клюют семена берёзы и ольхи.Красногрудые снегири устроились на рябине и клюют ягоды. Зимние гости будут всюду искать себе пищу.

III. Заключительный этап.

Рефлексия (исследование эмоционального состояния на уроке).

Обучающимся предлагается определить уровень комфортности на уроке с помощью смайликов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.