Методическая разработка открытого занятия по внеурочной социальной деятельности Тема: «Пожарная безопасность»

2
0
Материал опубликован 10 February 2022

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа - интернат № 10»








Методическая разработка открытого занятия по внеурочной социальной деятельности

Тема: «Пожарная безопасность»

для обучающихся 5 класса

(1 вариант)

















Составила учитель: Аршинская О.Б.















г. Бикин



ТЕМА: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

ЦЕЛЬ: УЧЕНИК УЗНАЕТ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАТЬ ПАМЯТКУ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ В ИГРЕ.

ХОД

Посмотрите мультфильм (файл – приложение)

- что герои мультфильма делали неправильно?

- к чему приводят игры с огнем?

- о чем будем говорить? Чему будем учиться? (ответы детей)

Правильно, о пожарной безопасности (слайд 1)

2.1.Огонь – давний друг человека (слайд 2)

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

2.2.Огонь–символ (слайд 3)

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.

2.3. Опасный огонь (слайд 4)

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Когда дети нарушают правила пожарной безопасности, это приводит к пожарам, взрывам, травмам людей и даже смертям. Я предлагаю вам сделать памятку по пожарной безопасности. А вспомнить эти правила нам помогут иллюстрации, которые я сейчас покажу. На каждой из них нарушено важное правило пожарной безопасности!

Работа над памяткой.

- Демонстрируется иллюстрацию

- Формулируем правило

- Демонстрируется слайд с правилом

- Хоровое чтение

- Ученик индивидуально находит его в буклете (приложение 1)

- Вырезает и вклеивает в памятку (приложение 2)

Физминутка «Пожарные» (слайд 17)

А если пожар всё-таки возник? Как нужно действовать? (ответы детей)

Вот какие существуют правила поведения при пожаре. ( Слайд 18)

Давайте проверим ваши знания!

Упражнение - викторина по ссылке из онлайн сервиса Learningapps.org (https://learningapps.org/watch?v=pa12yu0m221)

Давайте представим, что вам нужно позвонить в пожарную охрану! Вот как это правильно сделать, повторим и запомним (слайд 19)

Игра – звонок в пожарную охрану (педагог добивается правильного алгоритма сообщения о пожаре, называния правильных личных сведений).

Итог:

О чем говорили? Что нужно соблюдать – правила! Вспомним! Молодцы!








материалы к занятию
ZIP / 40.59 Мб























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.