Методическая разработка открытого занятия по внеурочной социальной деятельности Тема: «Пожарная безопасность»
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа - интернат № 10»
Методическая разработка открытого занятия по внеурочной социальной деятельности
Тема: «Пожарная безопасность»
для обучающихся 5 класса
(1 вариант)
Составила учитель: Аршинская О.Б.
г. Бикин
ТЕМА: «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
ЦЕЛЬ: УЧЕНИК УЗНАЕТ О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАТЬ ПАМЯТКУ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРИМЕНИТЬ ЗНАНИЯ НА ПРАКТИКЕ В ИГРЕ.
ХОД
Посмотрите мультфильм (файл – приложение)
- что герои мультфильма делали неправильно?
- к чему приводят игры с огнем?
- о чем будем говорить? Чему будем учиться? (ответы детей)
Правильно, о пожарной безопасности (слайд 1)
2.1.Огонь – давний друг человека (слайд 2)
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и детских садах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа самолетов космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.
2.2.Огонь–символ (слайд 3)
С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.
2.3. Опасный огонь (слайд 4)
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.
Сила огня большая – пребольшая. Когда дети нарушают правила пожарной безопасности, это приводит к пожарам, взрывам, травмам людей и даже смертям. Я предлагаю вам сделать памятку по пожарной безопасности. А вспомнить эти правила нам помогут иллюстрации, которые я сейчас покажу. На каждой из них нарушено важное правило пожарной безопасности!
Работа над памяткой.
- Демонстрируется иллюстрацию
- Формулируем правило
- Демонстрируется слайд с правилом
- Хоровое чтение
- Ученик индивидуально находит его в буклете (приложение 1)
- Вырезает и вклеивает в памятку (приложение 2)
Физминутка «Пожарные» (слайд 17)
А если пожар всё-таки возник? Как нужно действовать? (ответы детей)
Вот какие существуют правила поведения при пожаре. ( Слайд 18)
Давайте проверим ваши знания!
Упражнение - викторина по ссылке из онлайн сервиса Learningapps.org (https://learningapps.org/watch?v=pa12yu0m221)
Давайте представим, что вам нужно позвонить в пожарную охрану! Вот как это правильно сделать, повторим и запомним (слайд 19)
Игра – звонок в пожарную охрану (педагог добивается правильного алгоритма сообщения о пожаре, называния правильных личных сведений).
Итог:
О чем говорили? Что нужно соблюдать – правила! Вспомним! Молодцы!
материалы к занятию
ZIP / 40.59 Мб