Методическая разработка к открытому внеурочному занятию по робототехнике
Сулейманова Лиана Алибековна,
учитель начальных классов МБОУ «СШ № 12», г. Новый Уренгой
Внеурочное занятие по робототехнике «Зоопарк».
Цель:
Систематизирование представлений детей об обитателях зоопарка с помощью создания моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo» и программирование их при помощи программы LEGO EducationWeDo.
Задачи:
Образовательные:
- Создание моделей животных из конструктора «ПервоРобот LEGO WeDo»
- Формировать естественно-научное мировоззрение;
- Формировать умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).
Развивающие:
- Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, инженерные навыки программирования.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Материалы и оборудование: конструкторы LEGO Education WeDo , проектор, схемы для сборки, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход внеурочного занятия:
1. Организационный этап
1.1. Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!
1.2 Проверка готовности учащихся к занятию.
- Посмотрите, всё ли готово для проведения нашего занятия?
- У каждого на столе должны быть схемы для сборки моделей, конверты и конструкторы Lego.
Эмоциональный настрой.
Сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости. Поприветствуйте их, пожалуйста.
2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической
деятельности на основном этапе занятия
2.1 Активизация знаний учащихся.
Определить тему нашего занятия вам поможет загадка.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём?
(Зоопарк)
У: Какова тема нашего занятия? Какие поставим перед собой цели?
- Обратите внимание на доску.
- С каким же вопросом к нам пришёл Муравьишка? Что такое зоопарк?
- Послушайте ответ Мудрой Черепахи.
«Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать». Вы согласны с ответом черепахи? (сигнальная карточка)
Кто-то из вас может был в зоопарке? В каком зоопарке были? Каких
животных видели?
- С каким зоопарком мы знакомились на уроке окружающего мира? (Московский).
- Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В настоящее время он насчитывает около 1000 видов животных из разных стран.
Мудрая черепаха предлагает нам сегодня посетить этот зоопарк.
- А что у нас должно быть, чтобы нас пропустили на территорию зоопарка? (Билеты).
- А как себя нужно вести в зоопарке? (правила поведения в зоопарке).
Сейчас мы совершим виртуальную экскурсию по Московскому зоопарку.
Демонстрация интерактивной презентации.
Мы познакомились с представителями Московского зоопарка. Теперь постараемся создать свой мини-зоопарк, используя лего-кострукторы.
Для этого мы будем работать в парах (предлагаю вспомнить правила парной работы).
У вас на столах лежат волшебные послания. Вскройте конверты, достаньте содержимое. Соберите картинку и определите, какого животного будет собирать ваша команда. Если вы готовы, образуйте «замок».
Итак, 1пара – аллигатор, 2 – обезьяна, 3 - танцующие птицы, 4 – лев.
При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете?
3. Выполнение творческой работы.
Открываем наши конструкторы, находим на схеме нужный этап.
Звучит спокойная музыка во время работы детей.
После завершения поднимите сигнальные карточки.
Физминутка.
- Мы все славно потрудились, пора немножко отдохнуть.
- А теперь проверим, всё ли мы сделали правильно. Оживут ли наши животные?
4. Подведение итогов.
- Какова была тема нашего занятия?
- О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? Мы создавали свой зоопарк. Наш зоопарк получился интересным?
Теперь предлагаю посмотреть видеоролик Московского зоопарка.
В начале нашего занятия мы получили билеты. Поверните их, пожалуйста, отметьте на шкале свою работу А – ваша активность на уроке, И – интересно ли вам было на уроке.
Рефлексия
Поднимите сигнальные карточки, кто может сегодня похвалить себя за активную работу? Кому было интересно?
Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!