Методическая разработка по дидактической игре «Развивающий кубик!»

4
0
Материал опубликован 20 March


Методическая разработка

по дидактической игре

«Развивающий кубик!»



Дидактическое пособие «Развивающий кубик» поможет раскрыть ребенка и увидеть его индивидуальность.

Данная игра может использоваться как в образовательной деятельности, так и в свободной.

Описание дидактического пособия

Данное пособие просто в изготовлении:

·        Из квадратной коробки, обклеена текстурной бумагой .

Имеет шесть граней, грани сделаны из прозрачной пленки.

В каждую грань вставляется нужная картинка.

·   Комплекты картинок: овощей, фруктов, ягод


Используемый материал:

-Коробка картонная;

-Текстурная бумага;

-Распечатанные картинки;

Данное пособие предоставлено в виде дидактической игры «Развивающий кубик»

Цель: Познавательно-речевое развитие детей.

Задачи:

Образовательные

Развивать речь детей.

Расширять представление об окружающем мире.

Развивать мышление, речь, пополнять словарь детей.

Развивающие

Развивать слуховое внимание.

Развивать у детей интерес к играм.

 

Основная часть.

 Используется кубик, на гранях которого изображено : на первой грани- овощи на второй - фрукты, на третьей – ягоды, на четвёртой – теневое лото «овощи, фрукты, ягоды.» на пятой – варим компот, суп, варенье.


Эта дидактическая игра стимулирует развитие произвольного внимания и памяти, активизирует внимание ребенка к сверстнику,развивает речь ,учит договариваться, создает доброжелательную атмосферу, стимулирует сплочение детского коллектива.


Дидактическая игра «Теневое лото 

 Игра развивает у детей внимательность, наблюдательность, логическое мышление, учит находить предметы по тени и сопоставлять их.

t1742490275aa.png



ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ ПО КОРЗИНКАМ" Цели игры: • Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». • Развивать словарь и понимание обращенной речи. • Закреплять лексику по вышеуказанным темам и дифференцировать данные понятия. В начале занятия ребенку предлагается вспомнить, что такое урожай. Обычно дети без особых затруднений вспоминают его значение. Далее спрашивают у ребенка где растут овощи, фрукты, ягоды. Затем ребенок берет со стола перевернутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов, ягод и кладет их в соответствующую корзину, комментируя все свои действия.

t1742490275ab.png




 «Сварим суп и компот», «Варенье»

У каждого игрока имеется кастрюля и банка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают (в кастрюлю, банку).

Рt1742490275ac.png
абота с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативной, игровой, познавательной
 и художественно-эстетической.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.