Методическая разработка по дидактической игре «Развивающий кубик!»
Методическая разработка
по дидактической игре
«Развивающий кубик!»
Дидактическое пособие «Развивающий кубик» поможет раскрыть ребенка и увидеть его индивидуальность.
Данная игра может использоваться как в образовательной деятельности, так и в свободной.
Описание дидактического пособия
Данное пособие просто в изготовлении:
· Из квадратной коробки, обклеена текстурной бумагой .
Имеет шесть граней, грани сделаны из прозрачной пленки.
В каждую грань вставляется нужная картинка.
· Комплекты картинок: овощей, фруктов, ягод
Используемый материал:
-Коробка картонная;
-Текстурная бумага;
-Распечатанные картинки;
Данное пособие предоставлено в виде дидактической игры «Развивающий кубик»
Цель: Познавательно-речевое развитие детей.
Задачи:
Образовательные
Развивать речь детей.
Расширять представление об окружающем мире.
Развивать мышление, речь, пополнять словарь детей.
Развивающие
Развивать слуховое внимание.
Развивать у детей интерес к играм.
Основная часть.
Используется кубик, на гранях которого изображено : на первой грани- овощи на второй - фрукты, на третьей – ягоды, на четвёртой – теневое лото «овощи, фрукты, ягоды.» на пятой – варим компот, суп, варенье.
Эта дидактическая игра стимулирует развитие произвольного внимания и памяти, активизирует внимание ребенка к сверстнику,развивает речь ,учит договариваться, создает доброжелательную атмосферу, стимулирует сплочение детского коллектива.
Дидактическая игра «Теневое лото
Игра развивает у детей внимательность, наблюдательность, логическое мышление, учит находить предметы по тени и сопоставлять их.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "РАЗЛОЖИ УРОЖАЙ ПО КОРЗИНКАМ" Цели игры: • Обобщать знания по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». • Развивать словарь и понимание обращенной речи. • Закреплять лексику по вышеуказанным темам и дифференцировать данные понятия. В начале занятия ребенку предлагается вспомнить, что такое урожай. Обычно дети без особых затруднений вспоминают его значение. Далее спрашивают у ребенка где растут овощи, фрукты, ягоды. Затем ребенок берет со стола перевернутые картинкой вниз изображения овощей, фруктов, ягод и кладет их в соответствующую корзину, комментируя все свои действия.
«Сварим суп и компот», «Варенье»
У каждого игрока имеется кастрюля и банка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.
Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают (в кастрюлю, банку).
Р
абота с дидактическим пособием формирует активное, творческое поведение детей в разных видах деятельности: коммуникативной, игровой, познавательной и художественно-эстетической.