12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чуенко Валентина Владимировна26
0

Проект методической разработки кубик «Ветродуй»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «МАМОНТЁНОК»


 

«Проект методической разработки кубик «Ветродуй»


 

Учитель – логопед В.В.Чуенко


 


 

Г. САЛЕХАРД

2018 год


 

Одна из задач учителя – логопеда в дошкольном образовательном учреждении  – привлечь  детей и родителей к  активному участию в коррекционном процессе  по  преодолению речевых нарушений у  дошкольников. Любое занятие с  ребенком становится  интересным, увлекательным, если использовать наглядно – игровые средства,  красочные пособия.

  В игре, как ведущей деятельности дошкольников создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. Дидактические игры помогают выработать чувство родного языка и умение правильно произносить слова, легко усваивать его грамматические нормы. Они таят в себе большие возможности, дают ребятам определенный объем знаний и учат их владеть этими знаниями; развивают творческую активность, самостоятельность мышления; помогают в игровой форме решать умственные задачи, преодолевая при этом определенные трудности.

           Результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро. Однако, как показывает мой практический опыт, постепенно у детей появляется желание заниматься, потому что оказывается возможным выполнение разных видов упражнений, которые раньше им были недоступны. Так проявляется динамика в звукопроизношении.      

           Когда работаешь на логопедическом пункте с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях. Учитывая особенности моих учеников, возникает необходимость в течение занятий менять виды наглядной деятельности.

         Произношение большинства звуков русского языка требует целенаправленной, сильной воздушной струи, выработку которой проводят  одновременно с артикуляционной гимнастикой. Конечно, можно попросить ребенка положить широкий язык на нижнюю губу и подуть по желобку. Или вытянуть губы трубочкой и тоже подуть. Но такие   упражнения быстро надоедают ребенку. Гораздо интереснее отрабатывать речевое дыхание в игровых ситуациях.

Таким образом, для обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями мною было изготовлено увлекательное пособие кубик «Ветродуй».

На гранях кубика аппликацией изображены облако, грибочек, веточка, цветочек, футбольные ворота, забор. Подвижные силуэты их легких губчатых, тканевых материалов закреплены на леске. Для удобства они крепятся к соответствующей грани липучкой.

         Требуется с помощью воздушной струи подвижные силуэты расположить согласно инструкции: мяч загнать в ворота, шарик поднять в небо к облаку,

 

петушка посадить на забор, птичку – на веточку, бабочку на цветок. Ребенок выбирает грань и дует либо по  широкому распластанному языку, либо в  «трубочку».

        Кубик предназначен для использования в совместной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющих речевые нарушения, и может применяться как в индивидуальной, так и в групповой формах коррекционной работы. 

        Интересные приемы на логопедических занятиях с игрушкой проводятся и с детьми, имеющими нарушения в произношении отдельных звуков, и с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР), и при работе над произносительной стороной  в случаях общего недоразвития речи (ОНР).

Совместное изготовление  пособия   может стать увлекательным и полезным домашним занятием, доставляющим радость родителям и ребенку. 


 

Список литературы:

1. Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика» -  Санкт-Петербург 1999г стр. 3-13

2. Новоторцева Н.В. Тетрадь по развитию речи. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. - 1998

3. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии. - М., 1989, с. 48.

4. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1989, с.27, 102,120.

5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961.

6. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.

7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985.

8.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 1990.

9. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985.

10. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 1997.

11. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 1999.

12. 14. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 1997.

13. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

15. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

 

Фотографии из архива Чуенко В.В.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.