Дидактическая игра «Умный кубик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №10 г.Апатиты
Фестиваль педагогических идей "Занятие как занимательное дело"
Дидактическая игра "Умный кубик"
Авторы:
Воспитатели: Столяренко Ольга Сергеевна
Федорова Светлана Юрьевна
Игра - один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность учебной, трудовой, коммуникативной деятельности. Это обусловлено тем, что игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью и основным средством воспитания и обучения детей. Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактической игре, как одной из наиболее приемлемых форм воспитания и обучения. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания об окружающем мире.
Именно поэтому мы и создали эту игру «Умный кубик», позволяющую расширять и закреплять те знания, что дети получают в течении тематической недели.
Цель:
Закреплять с детьми представление о животных севера, уметь использовать полученные знания об образе жизни и их повадках в ходе игры.
Задачи:
Учить детей узнавать и называть диких животных Севера с помощью картинок;
Учить составлять небольшой описательный рассказ.;
Развитие познавательного интереса к жизни животных севера;
Развитие речи детей, обогащение словаря;
Воспитывать бережное отношение к животным;
Любовь к родной природе;
Воспитание любознательности.
Ход игры
Педагог и дети сидят в кругу на ковре или за столом. По считалке выбирается первый играющий и все произносят текст:
Кубик, кубик ты кидай, кто на картинке, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в круг. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани. Если там изображен медведь, педагог предлагает детям, показать голосом, как медведь общается – здоровается. Педагог продолжает задавать вопросы: какова окраска, повадки, где он живёт и т. д.
Игра продолжается тем ребёнком, кто первый назовет-отгадает животное, которое изображено. На гранях кубика картинки животных.
Данный кубик можно использовать для любых тематических недель, изготавливая картинки по темам, так как на кубике и на картинках крепятся липучки.