Материал на проверке

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему:«художник Барковская Мария Евгеньевна».

0
0
Материал опубликован Вчера в 23:57

Предварительный просмотр презентации

Методическая разработка по изобразительному искусству на тему:«художник Барковская Мария Евгеньевна». Подготовила: Педагог дополнительного образования студии изобразительного искусства Павельева Елена Федоровна Саранск 2025 Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей» Республика Мордовия, город Саранск.

Биография художницы Барковская Мария Евгеньевна - Русская художница, живописец, график, архитектор, дизайнер. Родилась в 1985 году в Москве. Двое детей. Замужем. Живет и работает в Москве. Творческий путь начался в детской художественной школе им. Серова в Москве. Уже в рамках обучения участвовала в российских и международных пленэрах и выставках. В Сочи, Греции и многих российских городах. Посчастливилось что преподавателями были великие русские художники с уникальным опытом в живописи и академическом рисунке. Закончила ее с красным дипломом. Параллельно увлекалась китайской каллиграфией и живописью Суми-Э, занималась с носителями этого искусства из Китая. С 2003 начала обучение в Московском государственном университете по землеустройству - архитектурный факультет. Параллельно обучалась в мастерских при музее современного искусства. Занималась в школе акварели С.Андрияки. С 2006 начала работать как дизайнер. Занималась иллюстрацией книг. С 2007 на должности архитектор в компании Грандекор. Специализируется на проектах класса люкс в русском стиле, неоклассике, классическом стиле и стиле фьюжн. В 2009 закончила университет в степени магистр архитектуры.

Барковская Мария Евгеньевна Профессиональный художник. Высшее архитектурное образование, магистр архитектуры ГУЗ 2009, выпускник открытых мастерских при музее современного искусства ММОМА 2008. ‌Член союза художников России.   Международной федерации акварелистов, Международного Художественного Фонда.‌ Состоит в едином реестре профессиональных художников. ‌‌Резидент галерей Artguest Wynwood Miami, DC Gallery, Denisko Gallery Singapore В настоящий момент многие картины находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру ‌Участие в выставках с 2007 года (ММОМА), 50 коллективных и 5 персона Участвует в выставках с 2007 г. (ММОМА), 50 коллективных и 5 персональных в том числе в Госдуме, Государственном историческом музее, Торгово-промышленной палате, Доме архитектора, Гостином дворе. В настоящий момент многие картины находятся в частных и музейных коллекциях по всему миру. Автор коллекции мебели в русском стиле для итальянского бренда Santafiore. Современный художник, мастер русского поп-арта. Автор извлекает из самых глубоких и горячих недр матушки-земли сокровища души, кости пращуров, корнеплоды и перегной, спрятанные артефакты были и небыли. Ископаемые самоцветы и космических пришельцев. Кажется иногда и сами тюбики с особо светящейся краской. Крепкая качественная живопись. Сила духа, радость жизни и флёр мечты. Многослойность смыслов и техник в каждой работе.  Профессиональный художник и магистр архитектуры. Член российского союза художников (МОСХ) Международного художественного фонда Международной федерации акварелистов. Состоит в едином реестре профессиональных художников. Участник многочисленных российских и международных пленэров и выставок. Занималась иллюстрацией книг. Посещала школу акварели С. Андрияки, обучалась в мастерских при музее современного искусства. (Фото 1)

Художница Барковская Мария Евгеньевна Художница Барковская Мария Евгеньевна Современный художник, мастер русского поп-арта. Автор извлекает из самых глубоких и горячих недр матушки-земли сокровища души, кости пращуров, корнеплоды и перегной, спрятанные артефакты были и небыли. Ископаемые самоцветы и космических пришельцев. Кажется иногда и сами тюбики с особо светящейся краской. Сила духа, радость жизни и флёр мечты. Многослойность смыслов и техник в каждой работе. Приглашение зрителя домечтать, дофантазировать, прочувствовать увиденное. Немедленно обсудить картины с близкими и хранить в своей коллекции как сокровище, передаваемое поколениями, как неуловимую мечту из детства, которую надо исполнить. Художник – осмыслит прошлое эстетически. С интересом к родной культуре, к истокам своего народа Мария Барковская, посредством живописи и графики пытается донести важную для запутавшегося в ценностях современника мысль: нужно изучать и помнить свои настоящие корни, не поддаваясь на засилье заморской культуры. Дух славянства она передаёт через изображение женщины, хранительницы очага, занимающей в её творчестве центральное место. Зарисовывая архитектуру родного города в исторических стилях, подчёркивает: связь с предками крепкая, каменная. В галерее женских образов преобладает красный. В свадебных платьях этого цвета молодые крестьянки выходили замуж, красный угол в избе считался сакральным, священным. Алый оттенок в работах Марии – своеобразная дань исконно русской красоте, почитаемой в старину. В праздничные народные костюмы: домотканые рубахи с обережными орнаментами, нарядные сарафаны и богато украшенные кокошники она облачает и современных представительниц рода. Причём их гардероб географически широк. Воссозданные ею комплекты одежд были распространены на протяжении нескольких веков вплоть до начала XX столетия повсеместно: на территориях севера и юга страны. И в каждом были особенности, что также отобразил художник как в масляной живописи, так и в акварельной технике. Так, например, одна из белолицых красавиц задумчиво глядит вдаль, на голове у неё повойник, как у замужней дамы, но волосы открыты – вольность по тем временам. Пока она занята думами, у зрителя есть возможность оценить её естественную красоту: стан, вьющиеся каштановые волосы, небесно-голубые глаза. Чаще всего знаками различия статуса человека или его губернского происхождения являлись цветность одежд и количество декора. Платье же позируемой щедро расшито контрастными вышивками и узорами с традиционной символикой, напоминающей травы, цветы, деревья. Но есть в её кротком облике что-то от дня сегодняшнего. Может быть, всё дело в том, что истинная женственность неподвластна времени? Художники прошлого размышляли на эту тему, искавшие в рамках модерна прекрасное в природных формах и в девичьих чертах. Вдохновляясь творчеством А. Мухи и Г. Климта, Мария включает в композиции своих работ золотые фоны или отождествляет женскую энергию со стихиями: заревом, пожаром, нанося краску «пылающими» пятнами со вторящей флоре живой графитной линией. Таким образом, она создала авторский вариант модерна, этакий старорусский его вариант. Природную гармонию она также воплощает в архитектурных проектах, её же с натуры переносит в живописные работы, в графике – с чертёжной скрупулёзностью, в чём сказывается её профессиональная специализация. В частности, с вниманием к экстерьерным элементам она запечатлеет Москву, знаковые для города сооружения. Один из них – Измайловский Кремль, созданный по чертежам и гравюрам XVI – XVII вв., с башенками, наличниками, изразцами и зубчатыми стенами, не потерявший на листе бумаге свой полихромный колорит. Равно как и остаётся открытым и актуальным вопрос преемственности и уважения к корням, в стороне от которого не остаётся и искусство сегодняшнего дня.

(Фото 2) (Фото 3)

(Фото 4) (Фото 5)

(Фото 6) (Фото 7)

(Фото 8) (Фото 9)

(Фото 10) (Фото 11)

(Фото 12) (Фото 13)

(Фото 14) (Фото 15) (Фото 16)

(Фото 17) (Фото 18)

(Фото 19)

(Фото 20) (Фото 21) (Фото 22)

(Фото 23) (Фото 24)

(Фото 25)

(Фото 26)

(Фото 27) (Фото 28) Искусство и история неотделимы друг от друга. Зачастую творчество художников является «лакмусовыми» индикаторами эпохи, а результаты их творческого труда аккумулируют мысли, традиции, культуру времени его носителей. Но особенно ценно искусство фольклорного характера, которое в себе эти традиции сохраняет, потому как автор, ответственно подходящий к вопросу исторической реконструкции, продумает каждую деталь, ярко иллюстрирующую временной отрезок.

О своем творчестве Мария пишет так: «Главной темой для меня является поиск корней и исконных смыслов в русской культуре, любовь к традициям. Стараюсь показать народную, русскую душу через живопись, пробудить память о прошлом и истоках народа. Наполнить свои картины и проекты радостью, цветом, счастьем».

Интернет Источник: https://ok.ru/zhurnalrod/topic/157188562417907 https://mariabarkovskaya.ru/shop/bud-moim-svetom-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-1-2-1-1-1-1#0 https://nikolskayagallery.com/catalog/potseluy_posle_dozhdya_kiss_after_the_rain/ https://artnow.ru/hudozhnik-Barkovskaya-Mariya-54081.html https://art-most.com/product-detail/barkovskaya-mariya/ https://art-most.com/product/tropik-amarillisa/ https://gmotart.com/artists/mariya-barkovskaya https://vk.com/wall-3883487_14082 https://my.mail.ru/mail/m-temp/photo/10704 https://gallery-red.com/khudozhniki/zhivopis/mariya-barkovskaya/

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.