Методическая разработка по композиции станковой. Упражнение по развитию творческого воображения «На что похожа клякса»
МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"
структурное подразделение ДШИ
Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево
Методическая разработка
по композиции станковой
Упражнение по развитию творческого воображения
«На что похожа клякса»
2 класс (12-13 лет) ДШИ
Разработал: Педагог дополнительного образования
МБУ ДО Центр «Потенциал» Т.К. Русских
2023г.
Упражнение по развитию творческого воображения
по композиции станковой для 2 класс (12-13 лет)
педагога дополнительного образования МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"
структурное подразделение ДШИ
Русских Татьяны Константиновны
В то время, когда еще писали пером, клякса – это было очень плохо. В наше время эти пятна краски или чернил служат не предметом стыда небрежно пишущих школьников, а – ни много ни мало – источником вдохновения юных и взрослых художников
Кляксография — это техника рисования кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.
Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники работали в этой технике и создали огромное количество работ.
Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как и многие другие техники, где используется необычный для этой цели материал.
Положительные стороны кляксографии.
В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в реалистический образ, изображение животного или выдуманное существо и т.д.
Название упражнения: «На что похожа клякса»
Направление деятельности: художественная
Оборудование и материалы: бумага формат А3, простой карандаш, ластик, кисти, гуашь, маркер, малярный скотч, портативная Bluetooth колонка с музыкальным сопровождением.
Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический, индивидуальный.
Наглядно демонстрационный материал: работы учащихся прошлых лет из фонда школы, творческие работы преподавателя, выполненные в технике кляксография.
Цель: воспитывать, эстетическое отношение к действительности, интерес к рисованию; развивать у детей графические умения и навыки, творческое воображение, пространственных представлений.
Задачи:
-познакомить учащихся с новой для них техникой кляксография
-развивать творческое воображение обучающихся по средствам дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего образа
-вспомнить правила компоновки в формате
Задание детям: С помощью акварели или гуаши в технике кляксографии, дети в своих работах находят реалистический образ и выражают настроение (как грустное, так и радостное). Затем дети рассказывают о своих рисунках.
Этапы выполнения работы:
Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем как один цвет в красках, так и разноцветные краски.
2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?»
3. Поднимаем лист бумаги движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется кляксографией. А если рассмотреть кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Интересный образ дорисовываем маркером. Так наши кляксы превратились в красивые зарисовки.
4. Во время самостоятельной работы педагог ведёт фронтальную и индивидуальную работу, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднение,
5. В конце урока проводится просмотр. Обучающиеся выставляют свои работы и анализируют, на какой реалистический образа похожа клякса.
Молодцы, сегодня вы очень порадовали меня! Всем спасибо!
Упражнение длится 45 минут. (Учитель все показывает сам.)