12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Русских ТК17
5

Методическая разработка по композиции станковой. Упражнение по развитию творческого воображения «На что похожа клякса»

МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"

структурное подразделение ДШИ

Удмуртская Республика, Сарапульский район, с. Сигаево











Методическая разработка

по композиции станковой

Упражнение по развитию творческого воображения

«На что похожа клякса»

2 класс (12-13 лет) ДШИ










Разработал: Педагог дополнительного образования

МБУ ДО Центр «Потенциал» Т.К. Русских
















2023г.


Упражнение по развитию творческого воображения

по композиции станковой для 2 класс (12-13 лет)

педагога дополнительного образования МБУ ДО Центр развития творчества детей и юношества "Потенциал"

структурное подразделение ДШИ

Русских Татьяны Константиновны


В то время, когда еще писали пером, клякса – это было очень плохо. В наше время эти пятна краски или чернил служат не предметом стыда небрежно пишущих школьников, а – ни много ни мало – источником вдохновения юных и взрослых художников

Кляксография — это техника рисования кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники работали в этой технике и создали огромное количество работ.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Кляксография – это, пожалуй, один из самых необычных способов в рисовании. Более того, его принято считать нетрадиционной техникой, как и многие другие техники, где используется необычный для этой цели материал.


Положительные стороны кляксографии.

В последнее время, данный вид рисования стал очень популярен. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе из-за неосторожности, может иметь неповторимую структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор больше не повторить. Добавив немного фантазии и креативности мышления, любую кляксу можно превратить в реалистический образ, изображение животного или выдуманное существо и т.д.


Название упражнения: «На что похожа клякса»

Направление деятельности: художественная

Оборудование и материалы: бумага формат А3, простой карандаш, ластик, кисти, гуашь, маркер, малярный скотч, портативная Bluetooth колонка с музыкальным сопровождением.

Методы и формы обучения: Объяснительно – иллюстративный, практический, индивидуальный.

Наглядно демонстрационный материал: работы учащихся прошлых лет из фонда школы, творческие работы преподавателя, выполненные в технике кляксография.

Цель: воспитывать, эстетическое отношение к действительности, интерес к рисованию; развивать у детей графические умения и навыки, творческое воображение, пространственных представлений.

Задачи:

-познакомить учащихся с новой для них техникой кляксография

-развивать творческое воображение обучающихся по средствам дорисовывания пятна-кляксы до реально существующего образа

-вспомнить правила компоновки в формате

Задание детям: С помощью акварели или гуаши в технике кляксографии, дети в своих работах находят реалистический образ и выражают настроение (как грустное, так и радостное). Затем дети рассказывают о своих рисунках.

Этапы выполнения работы:

Наносим кляксы гуашевой или акварельной краской с помощью кисточки. Используем как один цвет в красках, так и разноцветные краски.


t1679947874aa.jpg


2. Накрываем листом бумаги изображение. Прижимаем лист и говорим волшебные слова: «Абракадабра. Что тут вышло?»


t1679947874ab.jpg t1679947874ac.jpg

t1679947874ad.jpg

3. Поднимаем лист бумаги движением «на себя». На бумаге получился цветной отпечаток. Этот рисунок называется кляксографией. А если рассмотреть кляксографию со всех сторон, то можно увидеть какой-либо образ. Интересный образ дорисовываем маркером. Так наши кляксы превратились в красивые зарисовки.


t1679947874ae.jpgt1679947874af.jpg


t1679947874ag.jpg


4. Во время самостоятельной работы педагог ведёт фронтальную и индивидуальную работу, оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднение,

5. В конце урока проводится просмотр. Обучающиеся выставляют свои работы и анализируют, на какой реалистический образа похожа клякса.

Молодцы, сегодня вы очень порадовали меня! Всем спасибо!

Упражнение длится 45 минут. (Учитель все показывает сам.)


t1679947874ah.jpg

t1679947874ai.jpg


t1679947874aj.jpg


t1679947874ak.jpg


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.