Методическая разработка по литературе «Контрольная работа в формате теста»: Салтыков-Щедрин. Сказки (10 класс)
Методическая разработка по литературе "Контрольная работа в формате теста". Салтыков-Щедрин. Сказки. (10 класс)
Пояснительная записка
Тест по литературе позволяет определить уровень знаний учащимися сказок Салтыкова-Щедрина, изученных в 10 классе по УМК под редакцией Меркина Г.С., Зинина С.А., Чалмаева В.А.
Работа содержит вопросы на знание текста, на знание героев изученных произведений. Представленные тесты можно использовать на заключительном уроке по творчеству Салтыкова-Щедрина, при подготовке к школьным олимпиадам.
Уровень сложности – базовый
Время выполнения = 40 минут
Цель: выявить уровень литературного развития учащихся, знание текстов, умение решать тестовые задания
Инструкция для учителя
На выполнение работы отводится 1 урок (40 минут). Задания выполняются в тетради для творческих работ по литературе. Записывается номер вопроса, герой и название произведения.
Инструкция для учеников
Перед вами итоговое тестирование по сказкам Салтыкова-Щедрина. Оно состоит из 14вопросов. Внимательно читайте вопрос и пишите правильный ответ, указывая героя(ев) и название произведения.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
Критерии оценивания:
«5» - 90 – 100 % от общего количества вопросов (18-20 правильных ответов),
«4» - 70 – 89 % от общего количества вопросов(14-17 правильных ответов),
«3» - 50 – 69 % от общего количества вопросов(10-13 правильных ответов),
«2» - менее 50 % от общего количества вопросов( 9 и менее правильных ответов).
КТО ИЗ ГЕРОЕВ СКАЗОК С.-ЩЕДРИНА…
1. …думал, что «булки в том самом виде родятся, как их утром к кофе подают»?
2. …«весь с головы до ног оброс волосами, …а когти у него сделались, как железные. Сморкаться уже он давно перестал, ходил же всё больше на четвереньках»?
3. …«жил дрожал и умирал дрожал»?
4. …сразу после свадьбы побежал от молодой жены на съеденье к волку чтобы выручить брата жены?
5. …«забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил».
6. …радовалась, что теперь у неё «ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишних чувств, ни лишней совести—ничего такого не будет»?
7. … заявлял: «Верю в бескровное преуспеяние, верю в гармонию и глубоко убеждён, что счастье—не праздная фантазия мечтательных умов, но рано или поздно сделается большим достоянием»?
8. … «ещё при царе Горохе, во внимание к дряхлости и потере памяти, в сенат посажен был»?
9. … считал цепь, на которой он сидел, наградой за службу?
10. …считался в обществе дураком только потому, что любил книжки читать, совершал добродетельные поступки и не делал подлостей?
11. …действовал сначала «по возможности», потом по принципу «хоть что-нибудь», затем «применительно к подлости»?
12. …имел фамилию, родственную по корню слова хищному пресмыкающемуся из отряда ящеров?
13. …будучи генералом, не понимал, «для какой причины губернаторская должность учреждена», а от «воздания» не отказывался.
14. …однажды утром, проснувшись, «явственно ощутил, что его нет», что «душа у него запечатана»?
Ответы:
1. Один из генералов — героев сказки «Как мужик двух генералом прокормил».
2. Князь Урус-Кучум-Кильдибаев, сказка «Дикий помещик».
3. «Премудрый пискарь» — герой сказки того же названия.
4. «Самоотверженный заяц» — герой сказки того же названия.
5. Топтыгин I, сказка «Медведь на воеводстве».
6. Вобла, сказка «Вяленая вобла».
7. Карась, сказка «Карась идеалист».
8. Глухой тетерев, сказка «Чижиково горе».
9. Пёс Трезор, сказка «Верный Трезор».
10. Герой сказки «Дурак».
11. Герой сказки «Либерал».
12. Генерал Крокодилов, о котором упоминается в сказке «Либерал».
13. Герой сказки «Праздный разговор».
14. Крамольников, сказка «Приключения с Крамольников».