12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Надежда Николаевна6573
Люблю свою работу.
Россия, Тамбовская обл., Рассказово
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мы – юные пожарные!»

 

Цель:
- закрепление знаний правил пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.
Задачи.
Образовательные:

- учить реально оценивать возможную опасность, вызывать пожарных по телефону;
- расширять и углублять знания о труде пожарных.
Развивающие:
- развивать физические качества: ловкость, координацию движений, быстроту;
- развивать наблюдательность, умение слушать.
Воспитательные:
-
воспитывать умение обращаться за помощью к взрослым, дружелюбное отношение к сверстникам, эмоциональный отклик у детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, обручи, туннели, телефоны, мольберт, картинки, 2 гимнастические скамейки, 2 куклы, одежда, мяч, ленты, разрезные картинки.

Ход развлечения.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник.
А о чём пойдёт речь, вы узнаете, когда отгадаете загадку, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идёт речь.

Загадка.
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

Дети.
Пожарный.

Воспитатель.
Правильно! Профессия достойна почёта и славы!
День и ночь стоит на боевом посту пожарный, доблестно охраняя нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту. Работа пожарных трудная, тяжёлая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа очень, нужна людям.
А в чём заключается работа пожарных?

Ответ детей.
Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

Воспитатель.
Каким должны быть люди, работающие в пожарной охране.
Дети. Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, закалёнными, бесстрашными и т.д.

Воспитатель. Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Дети.
Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму.

Воспитатель. Правильно! Сегодня наши ребята выступят в роли пожарных.
Мы узнаем, кто из наших ребят самый ловкий и находчивый, смелый, сильный и сможет быть настоящим пожарным, когда вырастет.
В нашем зале соревнуются две команды будущих пожарных «Искорка» и «Огонёк».
Поприветствуем их.

Речёвка.
Раз, два, три, четыре.
Если вдруг пожар в квартире,
Ты без дела не сиди,
В «01» скорей звони!
Три, четыре, раз, два,
Мы поможем вам всегда,
Будем рядом в трудный час,
Положитесь вы на нас.

Воспитатель. Оценивать действия команд будет жюри (представление жюри).
Внимание, внимание! Прошу команды представиться!

Девиз команды «Огонёк»
Пусть мы маленького роста,
Скоро все мы подрастём,
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнём.

Девиз команды «Искорка»
Если не хочешь обжечь ты ладонь,
Искорки, друг мой, руками не тронь!
Если в комнате у вас
Слёзы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьётся
И огонь жуёт палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«Ноль один» суметь набрать.

Воспитатель. Команды готовы, мы начинаем наши эстафеты.

Послушайте загадку.
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!

Дети. Огонь.

Ведущий. – Ребята, начался пожар. Что делать?

Дети. Вызвать пожарную службу.

Воспитатель.
Верно, нужно скорее звонить в пожарную службу.

Эстафета «Вызов пожарных»
Дети прыгают в обруч и из обруча, пролезают в туннели, подбегают к телефону, поднимают трубку и говорят: «Возник пожар по адресу».

Воспитатель. Молодцы!
Слушайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина).

Эстафета «Чем можно потушить пожар»
Член каждой команды перепрыгивает через препятствие, подбегает к мольберту и берёт картинку, которая может использоваться при тушении пожара

Рёбёнок.
С дымом мешается облако пыли,
Мчатся пожарные автомобили,
Щёлкают звонко, тревожно свистят
Лестницы выросли быстро, как в сказке,
Люди по лестницам в пламя и дым.

Воспитатель.
Эстафета. «Конкурс капитанов»

Пожарные должны уметь быстро одеться, если вдруг произойдёт пожар. Быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Нужно быстро добежать до гимнастической скамейки, проползти по ней, добежать до стула, надеть одежду и вернуться назад к команде.

Воспитатель.
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

Эстафета. «Пожарные»
Пробежать змейкой между предметами, добраться до места пожара, взять куклу и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.

Воспитатель.
Предлагаю игру со зрителями.

Игра со зрителями «Если возник пожар»
Ведущий читает стихи, дети стоят в кругу, поочерёдно говорят последние слова стихотворных строк и передают мяч.
Игрок, который неправильно ответил на вопрос, выбывает из игры.
1.Раз, два, три, четыре -
У кого пожар. ..(в квартире)?

2.Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…(утюг)?

3.Красный отблеск побежал.
Кто со спичками…( играл)?

4.Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…(газом)?

5.Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…(листву)?

6.Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые…(предметы)?

7.Помни, каждый гражданин,
Этот номер…(«ноль один»).

8.Дым увидел – не зевай
И пожарных …(вызывай).

Воспитатель. Молодцы!
Продолжаем наши соревнования.
Каждый пожарный – герой. Ведь он постоянно рискует своей жизнью, чтобы помочь другим.

Ребёнок.
В квартире оставлять нельзя
Включённый газ гореть.
В противном случае, друзья,
Придётся пожалеть!
Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Воспитатель.
- Ребята, вы знаете, что все электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные.

Дети. Телевизор, магнитофон, холодильник и т. д. – это не нагревательные

Ведущий. Правильно ими можно пользоваться вам, ребята, конечно, с осторожностью и с разрешения родителей.
Но есть опасные электроприборы – нагревательные.
Как вы думаете, какие?

Дети. Различные электроплитки, электрочайники, утюги, фены и т.д.

Ведущий. Правильно. Такие предметы детям включать запрещается.
Можно ими пользоваться только вместе со взрослыми.
К сожалению, многие так не думают. А когда с ними случится несчастье, то говорят: «Вот если бы я про это раньше знал…». Так что знать о том, как пользоваться домашними приборами, нужно всем.
Поиграем и вспомним, какие нагревательные приборы могут стать причиной пожара.

Эстафета «Собери картинку»
Дети по очереди собирают разрезанные электроприборы.

Воспитатель. Очень давно, люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.

Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.


Эстафета «Потуши пожар»
Участники тушат воображаемый пожар.

Воспитатель.
Наше развлечение подходит к концу,

Жюри подводит итоги .

А я предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы хором отвечать.
1.Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

2.Кто из вас, заметив дым, говорит, «Пожар! Горим!»?

3.Кто, почуяв газ в квартире,, позвонит по ноль - четыре?

4.Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Воспитатель. Слово жюри (жюри подводит итоги).

Воспитатель. Дорогие ребята, в честь дружбы и согласия предлагаю командам поиграть.

П/ игра «Огонь и вода»
Детям раздают красные, которые закрепит на одежде(конец ленты свисает)
Ребёнок.
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить.

Воспитатель.
-
Вот и подошло к концу наше развлечение.
Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

-Ребята скажите, а можно назвать профессию пожарных - героической? (ответы детей)

Воспитатель.
Правильно.

Героев на пожаре награждают медалями: «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».

-Вы сегодня, героически сражались и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.

(Воспитатель вручает медали.)


Благодарю всех за внимание.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.