Методическая разработка по работе с родителями «Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

2
0
Материал опубликован 12 September

Методическая разработка по работе с родителями:

«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»

 

 

«Только вместе с родителями,

общими усилиями,

педагоги могут дать детям

большое человеческое счастье».

В. А.Сухомлинский

«Интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»-

это «взаимный», «act»- «действовать».

Интерактивные формы взаимодействия — это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Такие формы наиболее интересны родителям.

Дистанционная работа с детьми и родителями в детском саду в период самоизоляции, помогла успешно решить единые подходы к планированию совместной деятельности, выбору показателей результативности работы, единой методологической, организационно-структурной и методической основы. Педагогические работники старались наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и искать новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

Основными целями интерактивного взаимодействия являются:

изменения психологической атмосферы

выработка общего мнения;

групповое сплочение

создание условия для диалога

обмен опытом


 

Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями:

Педагогический салат

Онлайн-консультации

интерактивные выставки

Родительский марафон

Дебаты

семейные клубы

Тематические акции

Инсценировки

Кроссворды

Древо мудрости

Экспресс-опрос, анкетирование

Мастер–класс

t1726161154aa.pngt1726161154ab.pngt1726161154ac.pngt1726161154ad.pngt1726161154ae.pngt1726161154af.png

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Взаимодействие семьи и детского сада — это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога.

Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.