Методическая разработка — Познавательная игра «Армия России»

0
0
Материал опубликован 7 October 2021

Методическая разработка

Познавательная игра «Армия России»


МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»

Авторы: Дектерева Ираида Владимировна, воспитатель

Власова Людмила Михайловна, воспитатель


Актуальность.


Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому, очень важно с дошкольного возраста рассказывать детям о Великой Отечественной Войне, старшие дошкольники не могут осознать всю трагедию нашего народа, но мы можем сделать так, чтобы они восхищались подвигами советских солдат, своих прадедов, чтобы интересовались историей своей семьи и страны в целом, испытывая гордость за свой народ.

Поскольку игра - главное в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой, изготовили игровое пособие, которое позволило создать познавательный интерес у старших дошкольников.

Новизна заключается в том, что:

- пособие объединяет несколько игр, что позволяет дошкольникам сделать выбор;

- игры и задания подобраны таким образом, что дети могут играть, как индивидуально, так и небольшими группами.

- в игре дети могут менять вид деятельности.


Цель: развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с историей Великой Отечественной войны

- закрепить знания детей о военных профессиях (военный лётчик, танкист, артиллерист, пограничник и др.) и военной технике

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимание, мышление

- развивать связную речь ребёнка

Воспитательная:

- воспитывать любовь к родине, гордость за свою страну.


Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.

Время, отведенное на проведение игры: 20-25 минут.


Краткое содержание.

Игра сделана по принципу «матрешки» - 4 жестяные банки, каждая имеет игры и задания. Дети открывают банку, находят и выбирают задания. После выполнения берется следующая банка.

Игра – ходилка «Пехотинцы»: игровое поле с военным фоном, кубик, солдатики (фишки). Разрезные картинки – виды войск.

Пазлы «Танки», конструктор «ЛЕГО» - танк, схема поэтапного рисования танка для детей, стихотворение о танкисте (автор Н.Иванов).

Стихотворение о военном летчике (автор Н.Иванов), бумажные самолетики (у кого дальше пролетит), попади в мишень – магнитные дротики, схема поэтапного рисования самолета. Мемо – картинки с символами победы, стихотворение о победе (автор А. Усачёв).



z-bb0cQanKU%282%29.jpg


sUn60A4AhjI.jpg


eZIEhyGq46U.jpgt_PyZ0MeJhc.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.