Методическая разработка — Познавательная игра «Армия России»
Методическая разработка
Познавательная игра «Армия России»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Теремок»
Авторы: Дектерева Ираида Владимировна, воспитатель
Власова Людмила Михайловна, воспитатель
Актуальность.
Формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны, недостаточность знаний дошкольников о Российской Армии, о людях военных профессий. Всё меньше мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому, очень важно с дошкольного возраста рассказывать детям о Великой Отечественной Войне, старшие дошкольники не могут осознать всю трагедию нашего народа, но мы можем сделать так, чтобы они восхищались подвигами советских солдат, своих прадедов, чтобы интересовались историей своей семьи и страны в целом, испытывая гордость за свой народ.
Поскольку игра - главное в жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий огромной воспитательной силой, изготовили игровое пособие, которое позволило создать познавательный интерес у старших дошкольников.
Новизна заключается в том, что:
- пособие объединяет несколько игр, что позволяет дошкольникам сделать выбор;
- игры и задания подобраны таким образом, что дети могут играть, как индивидуально, так и небольшими группами.
- в игре дети могут менять вид деятельности.
Цель: развитие патриотических качеств дошкольников через ознакомление с Российской армией посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с историей Великой Отечественной войны
- закрепить знания детей о военных профессиях (военный лётчик, танкист, артиллерист, пограничник и др.) и военной технике
Развивающие:
- развивать зрительную память, внимание, мышление
- развивать связную речь ребёнка
Воспитательная:
- воспитывать любовь к родине, гордость за свою страну.
Возраст детей: дети старшего дошкольного возраста.
Время, отведенное на проведение игры: 20-25 минут.
Краткое содержание.
Игра сделана по принципу «матрешки» - 4 жестяные банки, каждая имеет игры и задания. Дети открывают банку, находят и выбирают задания. После выполнения берется следующая банка.
Игра – ходилка «Пехотинцы»: игровое поле с военным фоном, кубик, солдатики (фишки). Разрезные картинки – виды войск.
Пазлы «Танки», конструктор «ЛЕГО» - танк, схема поэтапного рисования танка для детей, стихотворение о танкисте (автор Н.Иванов).
Стихотворение о военном летчике (автор Н.Иванов), бумажные самолетики (у кого дальше пролетит), попади в мишень – магнитные дротики, схема поэтапного рисования самолета. Мемо – картинки с символами победы, стихотворение о победе (автор А. Усачёв).