Методическая разработка. Настольная игра «Лото»
Пояснительная записка к презентации
Настольная игра «Лото»
Пояснительная записка
На уроках информатики при решении задач часто приходится выполнять вычисления. От учащихся требуется умение производить вычисления устно, быстро и безошибочно. Но при переходе в среднее звено учащиеся чаще всего теряют навыки устного счета, что затрудняет изучение нового материала. Поэтому на уроках информатики приходится организовывать устный счет, рассматривать свойства степеней и ряд других тем, изучаемых в математике.
Настольная игра «Лото» позволяет в игровой форме организовать устный счет, что готовит обучающихся к изучению новой темы.
Игра является хорошим средством активизации деятельности учащихся на уроках, в процессе, которой решаются учебные задачи. Игры направлены на формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Игровая технология вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Использование игр на уроках помогает педагогу раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию.
Цель игры: организация устного счета в рамках изучения новой темы.
Задачи:
Развивать память, внимание, навыки счета, вычислений, смекалку;
Формировать и развивать логическое мышление;
Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать навыки культурного поведения.
Правила игры «Лото».
В игре принимают участие от 2 до 12 человек.
Перед началом игры выбирают ведущего, который раздает всем игрокам одинаковое количество карточек и по 15 фишек на каждую карточку, раскладывает номерки числами вниз и перемешивают их.
Затем ведущий берет по одному номерку и называет число, указанное в нем, например 42. Это число из 5 десятка.
Игроки устно решают примеры из 5 столбца и, если в результате получается 42 (14×3), то клетку с примером накрывают фишкой.
Игра заканчивается, когда у кого-то будет закрыта полностью карточка. После проверки этот игрок станет победителем (проверка идет по номерам).
Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Остальные участники продолжают игру.
Аудитория: младшие школьники
Предмет: математика, информатика
Игровой инвентарь.
Игровой инвентарь состоит из набора карточек с примерами, составленными определенным образом, набором карточек с цифрами от 1 до 100 и набором фишек для закрытия ответов к примерам, расположенных на карточках.
Приложение 1 (набор карточек с примерами)
DOCX / 28.17 Кб
Приложение 2(набор карточек с числами от 1 до 100)
DOCX / 15.34 Кб
Приложение 3 (набор фишек)
DOCX / 14.98 Кб
Презентация игры "Лото"
PPTX / 1.79 Мб