Методическая разработка. Настольная игра «Лото»

4
0
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Настольная игра «Лото»

Пояснительная записка

На уроках информатики при решении задач часто приходится выполнять вычисления. От учащихся требуется умение производить вычисления устно, быстро и безошибочно. Но при переходе в среднее звено учащиеся чаще всего теряют навыки устного счета, что затрудняет изучение нового материала. Поэтому на уроках информатики приходится организовывать устный счет, рассматривать свойства степеней и ряд других тем, изучаемых в математике.

Настольная игра «Лото» позволяет в игровой форме организовать устный счет, что готовит обучающихся к изучению новой темы.

Игра является хорошим средством активизации деятельности учащихся на уроках, в процессе, которой решаются учебные задачи. Игры направлены на формирование УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. Игровая технология вызывает интерес и активность детей и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Использование игр на уроках помогает педагогу раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его личные качества, сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Цель игры: организация устного счета в рамках изучения новой темы.

Задачи:

Развивать память, внимание, навыки счета, вычислений, смекалку;

Формировать и развивать логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать навыки культурного поведения.

Правила игры «Лото».

В игре принимают участие от 2 до 12 человек.

Перед началом игры выбирают ведущего, который раздает всем игрокам одинаковое количество карточек и по 15 фишек на каждую карточку, раскладывает номерки числами вниз и перемешивают их.

Затем ведущий берет по одному номерку и называет число, указанное в нем, например 42. Это число из 5 десятка.

Игроки устно решают примеры из 5 столбца и, если в результате получается 42 (14×3), то клетку с примером накрывают фишкой.

Игра заканчивается, когда у кого-то будет закрыта полностью карточка. После проверки этот игрок станет победителем (проверка идет по номерам).

Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Остальные участники продолжают игру.

Аудитория: младшие школьники

Предмет: математика, информатика

Игровой инвентарь.

Игровой инвентарь состоит из набора карточек с примерами, составленными определенным образом, набором карточек с цифрами от 1 до 100 и набором фишек для закрытия ответов к примерам, расположенных на карточках.

 

 

 


Приложение 1 (набор карточек с примерами)
DOCX / 28.17 Кб

 

 


Приложение 2(набор карточек с числами от 1 до 100)
DOCX / 15.34 Кб

Приложение 3 (набор фишек)
DOCX / 14.98 Кб

Презентация игры "Лото"
PPTX / 1.79 Мб

 

 

 

Предварительный просмотр презентации

Лото Автор: Г.А.Полынцева , учитель информатики МБОУ «СОШ №26», г. Зима, Иркутская область

Цель: Организация устного счета в рамках изучения новой темы

Задачи: Развивать память, внимание, навыки счета, вычислений, смекалку; Формировать и развивать логическое мышление; Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки; формировать навыки культурного поведения.

Игровой инвентарь Карточки с примерами Карточки с номерами Фишки

Правила игры Выбрать одного ведущего и выдать ему мешочек с карточками

Правила игры Раздать участникам игры карточки и фишки

Правила игры Число 56 находится в 6 столбике Если в шестом столбике расположено названное число, то оно закрывается фишкой Ведущий достает из мешочка карточку с номером (например 56).

Правила игры Игра заканчивается, когда у кого-то будет закрыта полностью карточка. После проверки этот игрок станет победителем (проверка идет по номерам). Если игрок ошибся, то он выбывает из игры. Остальные участники продолжают игру.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.