Материал на проверке

Методическая разработка практических занятий по работе над проектом «Бессмертный полк. Моя история» для юнармейцев ДООП «Вечный огонь» (медиа)

3
0
Материал опубликован 10 September в группе

Методическая разработка практических занятий по работе над проектом «Бессмертный полк. Моя история» для юнармейцев ДООП «Вечный огонь» (медиа)


Проект «Бессмертный полк. Моя история» представляет собой эффективный инструмент для вовлечения подростков в проектно-исследовательскую деятельность, направленную на сохранение семейных историй участников Великой Отечественной войны. В рамках практической работы ДООП «Вечный огонь» (медиа) акцент делается на интеграцию патриотического воспитания с развитием медиакомпетенций. (описание проекта размещено в публикации Практические работы ДООП технической направленности «Вечный огонь»: Создание медиапроектов). Ниже представлена подробная структура занятий, адаптированная для группы из 10–15 юнармейцев, с учетом возрастных особенностей подростков (12–17 лет). Проект рассчитан на 12 часов, распределенных по четырем этапам, с частотой 2 занятия в неделю по 120 минут. Для реализации потребуется доступ к компьютерам, цифровым камерам и бесплатным программам. Структура включает четыре этапа, с заданиями, шаблонами и практическими рекомендациями из личного опыта. Особое внимание уделено консультационной работе в образовательном чате, которая обеспечивает непрерывную поддержку и обратную связь, способствуя мотивации участников и решению возникающих проблем.


Организация проекта

Проект способствует формированию патриотического сознания через личностно значимый опыт, а также развитию навыков исследовательской работы и медиа-коммуникации. Он основан на методике проектного обучения, где юнармейцы самостоятельно собирают, анализируют и презентуют материалы. В ДООП «Вечный огонь» (медиа) это позволяет интегрировать темы истории с современными технологиями, способствуя цифровой грамотности. Организационно проект проводится в командах по 3–5 человек, что повышает эффективность групповой работы и мотивацию. Педагог выступает в роли наставника, предоставляя инструменты и поддержку, включая консультации в образовательном чате для оперативного решения вопросов и предоставления индивидуальной помощи.


Проект направлен на достижение следующих целей:


  • Образовательная: Формирование навыков сбора и анализа информации, включая работу с архивами и интервью.
  • Патриотическая: Углубление понимания вклада семьи в историю Великой Отечественной войны.
  • Медиа-ориентированная: Освоение инструментов создания медиапродуктов для презентации результатов.
  • Личностная: Развитие эмпатии, коммуникативных навыков и уверенности в публичных выступлениях.

Этапы проекта построены последовательно, от простого к сложному, с повторением ключевых навыков для закрепления. Консультационная работа в чате интегрирована в каждый этап для обеспечения гибкости и поддержки.


Структура (Этапы проведения занятий)


1. Организационное собрание (1 занятие)

Цель: Определить общие цели, сформировать группы и распределить роли.

Задания:

  • Обсудить цели и задачи проекта.
  • Сформировать проектную группу (3–5 человек).
  • Выбрать тему проекта (каждая группа выбирает один из предложенных вариантов, например, биография конкретного родственника или общая история семьи).
  • Распределить роли в группе (сценарист, оператор, монтажер, интервьюер и т.д.).
  • Составить график работы над проектом.

Шаблоны:

  • Форма распределения ролей: Таблица с именами участников, ролями и ответственностями.
Имя участникаРоль в проектеОбязанности и зона ответственности
1
Руководитель проектакоординация работы команды, контроль сроков выполнения задач, коммуникация с педагогом, принятие ключевых решений
2
Видеооператорсъемка интервью, настройка оборудования, техническая поддержка при монтаже
3
Интервьюерподготовка вопросов, проведение интервью, запись воспоминаний/рассказов
4
Архивариусработа с документами и архивами, сбор фотографий, систематизация материалов
5
Монтажеробработка видеоматериала, создание финального ролика, добавление спецэффектов
6
Редакторпроверка текстов, корректировка сценария, подготовка транскриптов
7
Дизайнерсоздание визуальных элементов, оформление титров, разработка графики


  • График работ: Таблица с этапами, сроками и ответственными.
  • Пример графика работы над проектом 

    Этап проектаСроки выполненияОтветственныеСтатус выполненияПримечания
    Подготовительный этап



    1.1 Поиск родственников ветеранов01.09-07.09Руководитель, Архивариус
    Согласование встреч
    1.2 Подготовка оборудования10.09-14.09Видеооператор
    Проверка техники
    1.3 Составление вопросов10.09-14.09Интервьюер, Редактор
    Утверждение вопросов
    Основной этап



    2.1 Проведение интервью15.09-21.09Интервьюер, Видеооператор
    Запись материала
    2.2 Сбор документов15.09-21.09Архивариус
    Сканирование фото
    2.3 Съемка фото15.09-21.10Видеооператор
    Фотофиксация
    Заключительный этап



    3.1 Монтаж видео22.09-28.09Монтажер
    Черновая версия
    3.2 Создание графики25.09-28.09Дизайнер
    Визуальные элементы
    3.3 Финальная версия29.09-02.10Вся команда
    Корректировки
    3.4 Подготовка презентации03.10-05.10Редактор
    Оформление материалов

    Система отметок статуса:

  • НП — Не начато

  • ВН — В работе

  • ЗП — Запланировано

  • ЗД — Завершено

  • ПР — Просрочено

Рекомендации из личного опыта: Начните с мотивационного обсуждения значимости проекта. Для преодоления трудностей используйте консультационную работу в образовательном чате: участники могут задавать вопросы о выборе ролей или темах, а педагог имеет возможность предоставлять оперативные советы и корректировки. 


2. Разработка концепции проекта (2 занятия)

Цель: Изучить тему и разработать план проекта.

Задания:

  • Изучить темы проекта (исторические факты, биографии героев, информация о памятниках).
  • Определить целевую аудиторию результатов проекта (семья, школа, онлайн-аудитория).
  • Выбрать формат медиапроекта (видеоролик, фотоколлаж, музыкальный клип и т.д.).
  • Написать сценарий (сценарный план, раскадровка).
  • Подготовить план съемок (определение мест съемок, выбор реквизита, подготовка оборудования).
  • Согласовать концепции проекта с руководителем и педагогом.

Шаблоны:

  • Сценарный план: Структура с разделами (введение, основная часть, заключение) и раскадровкой (эскизы кадров).
h1757530573.jpg
Пример сценарного плана
  • План съемок: Таблица с местами, временем, оборудованием и ответственными.
f1757530613.jpg
Пример плана съемок

Рекомендации из личного опыта: Проводите групповую работу с демонстрацией примеров. Интегрируйте консультационную работу в образовательном чате: участники могут делиться черновиками сценариев для обратной связи, а педагог имеет возможность помогать с исторической точностью и техническими аспектами. Для мотивации обсудите потенциальный вклад в сохранение памяти. Адаптируйте работу групп для онлайн-формата, используя инструменты для совместного редактирования документов.


3. Производство медиапроекта (6 занятий)

Цель: Собрать и обработать материалы для создания медиапродукта.

Задания:

  • Сънять видеоматериалы (интервью, общие планы, детали).
  • По необходимости провести фотосъемку (портреты, пейзажи, памятники).
  • Записать звук (музыка, голос за кадром, интервью).
  • Провести монтаж видео и звука.
  • Обработать архивные фотографии.
  • Создать анимацию (при необходимости).
  • Добавить титры, логотип и другую графику.

Шаблоны:

  • Раскадровка съемок: Эскизы кадров с описаниями и таймингом.
q1757531452.png
Шаблон Раскадровка съемок
  • Чек-лист монтажа: Список этапов с критериями качества.
j1757531509.png
Чек-лист монтажа:

Рекомендации из личного опыта: Разделите время на практические сессии и групповую работу. Активно используйте консультационную работу в образовательном чате: участники могут отправлять черновики для технических советов (например, по монтажу ), а педагог при этом оперативно предоставляет пошаговые инструкции и мотивацию. Обратите внимание на этику и безопасность при съемках. Для участников с ограниченными навыками организуйте парную работу. 


4. Презентация и обсуждение проектов (3 занятия)

Цель: Презентовать работу и провести анализ.

Задания:

  • Презентовать готовый медиапроект.
  • Самостоятельно выявить сильные и слабые стороны проекта.
  • Провести оценку качества медиапроектов других групп (критерии: содержание, техника, оригинальность).
  • Определить пути дальнейшего продвижения проектов (публикация в соцсетях, участие в конкурсах).

Шаблоны:

  • Форма оценки: Таблица с критериями и баллами.


a1757563405.jpg
Форма оценки проекта
Форма оценки проекта

Рекомендации из личного опыта: Организуйте презентации с приглашением родителей или участников проекта для создания поддерживающей атмосферы. Очень удобно то, что в консультационном чате юнармейцы могут предварительно репетировать выступления и получать обратную связь. 


Критерии оценивания педагогом медиапроектов:

По итогам проекта оцените достижения по критериям:

Метод контроля: Самостоятельные работы. Проведение аттестации учащихся и итоговой диагностики по темам/разделам ДООП технической направленности

Вывод: Эта методика доказала эффективность в практике, способствуя развитию ключевых компетенций юнармейцев. 


Источник информации: материал составлен по личному педагогическому опыту. При составлении использовались следующие методические рекомендации: «10 ШАГОВ ПО НАПИСАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ» (рабочая тетрадь для педагогических сотрудников)

организация УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ В ТВОРЧЕСКИХ ОБЪЕдИНЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Методическое пособие (в помощь педагогам дополнительного образования УДОД)

Комментарии
Комментариев пока нет.