Технологическая карта урока
Класс: 8
Учитель: Попыванова Ольга Александровна
Предмет: информатика и ИКТ
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)
Тема: Векторная графика в MS Word
Дидактические цели урока:
Содержательная – формирование у обучающихся представления о векторном графическом редакторе в MS Word и его возможностях через технологию, основанную на создании учебных ситуаций.
Деятельностная – формирование у обучающихся умения формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность, умения работать по алгоритму, моделировать деятельность.
Обучающие задачи:
- познакомить с возможностями векторного графического редактора MS Word;
- учить создавать векторные рисунки с помощью автофигур;
- учить применять операции «группировка», «порядок слоев», «заливка фигуры», «контур фигуры» к векторному рисунку.
Развивающие задачи:
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (схемы, автофигуры);
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, планирование действий, самоконтроль, взаимодействие в группе);
- развивать воображение, внимание, память.
Воспитывыющие задачи:
- воспитывать эстетическую культуру;
- воспитывать культуру общения через работу в группах.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающий научится создавать простые векторные рисунки из автофигур, будет уметь их форматировать и группировать .
Метапредметные:
Регулятивные - обучающийся научится определять тему и ставить цель деятельности на уроке с помощью учителя, планировать деятельность самостоятельно, работать по алгоритму.
Познавательные – обучающийся получи возможность научиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные – обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, слушать и понимать речь других.
Личностные: проявлять интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; развивать способность адекватно судить о причинах пеха или неуспеха в учении.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично – поисковый, метод проектов
Формы организации познавательной деятельности:
- фронтальная работа
- парная, групповая
Средства обучения: у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, авторская презентация;
у обучающихся – сюжетные карточки, листы самооценки, компьютер, алгоритм форматирования автофигуры, файлы-заготовки, карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА
|
Этапы урока, время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
1.
|
Мотивация к учебной деятельности
(1мин)
|
Приветствует обучающихся.
(СЛАЙД 1) Не секрет, что трендом молодежной моды является одежда с принтом – символикой нашей страны. И это очень радует. Значит, растет в России чувство патриотизма, любви к Родине и ответственности за страну. Практически все принты являются векторными изображениями.
|
Стоят, слушают, приветствуют учителя, ведут диалог с учителем, отвечают на вопросы учителя
|
Личностные: действие смыслообразования
Регулятивные: волевая саморегуляция
|
2.
|
Актуализация знаний и пробное учебное действие
(4 мин)
|
(СЛАЙД 2) которые основаны на графических примитивах (точка, линия, кривая, круг, многоугольник и т.д). Почему векторный рисунок?
Преимущества: (у вас на столах карточки, где указаны преимущества, найдите самое существенное при создании принтов)
точное и четкое изображение
не меняет качества изображения при масштабировании
небольшой объем данных
|
Слушают, ведут диалог с учителем, ранжируют достоинства векторной графики
|
Познавательные: умение структурировать знания, анализировать, синтезировать.
Регулятивные: прогнозирование.
|
3.
|
Выявление места и причины затруднения
(2 мин)
|
Самый простой векторный редактор встроен в программу MS Word. Кто с ним знаком?
|
Отвечают на вопрос учителя
|
Познавательные: постановка и формулирование проблемы.
|
4.
|
Построение проекта выхода из затруднения
(4 мин)
|
(СЛАЙД 3) Тема урока «Векторная графика в MS Word»
(СЛАЙД 4-5) Попробуйте сформулировать цель урока:
Цель: знакомство с (векторным редактором) MS Word и создание в нем (векторных изображений).
(СЛАЙД 6-8) А что мы должны сделать, чтоб достичь поставленной цели , то есть наши задачи:
(Познакомиться) с векторным редактором MS Word;
Научиться (создавать векторные рисунки) с помощью автофигур MS Word;
(Научиться) создавать каллиграфические надписи
(Выполнить) творческую работу.
|
Формулируют тему урока.
Ставят задачи на урок.
|
Познавательные: словесное моделирование.
Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной задачи, планирование.
|
5.
|
Реализация построенного проекта
(7мин)
|
(СЛАЙД 9)
Какие же возможности предоставляет нам векторный графический редактор Word?
- вставка готовых картинок
- создание рисунков из фигур
- вставка диаграмм
- создание декоративных надписей
- создание простых надписей
- Создание схем
(СЛАЙД 10) Более подробно мы с вами сегодня познакомимся с созданием векторных рисунков из автофигур, то есть готовых шаблонов фигур и созданием каллиграфической надписи.
Итак, мы с вами с этой минуты являемся дизайнерами фирмы по созданию векторных принтов, отражающих символику России. У нас есть несколько заказов. Чтоб не терять время, один из заказов мы должны выполнить в процессе обучающего тренинга для сотрудников фирмы. Нам предстоит работа за компьютерами, поэтому напоминаю о ТБ. (СЛАЙД 11)
|
Слушают, формулируют ответ, повторяют ТБ при работе за компьютером
|
Познавательные: применение методов информационного поиска;
Регулятивные:
Выделение необходимой информации, структурирование знаний
|
|
6.
|
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи
(4мин)
|
Я предлагаю вам в парах сесть за компьютеры. (СЛАЙД 12) Открываем папку «Векторный редактор Word», файл – «Заказ №1». Одним из символов России является матрешка. Сейчас мы будем работать с орнаментом матрешки. Работаем вместе со мной. (СЛАЙД 12-17) Давайте еще раз повторим этапы работы с фигурой. (СЛАЙД 18-23) Закончите работу с фигурами самостоятельно. Если вы не успели или что-то не услышали, то в ваших опорных конспектах есть алгоритм выполнения данного заказа, можете воспользоваться.
(проделываем все с треугольником) с остальными фигурами выполните тоже самое самостоятельно, у вас есть подсказка – алгоритм. (СЛАЙД 24) Важно, чтоб этот рисунок стал одним, а не тремя отдельными. (Группировка). (СЛАЙД 25) Матрешка является символом русской души, гостеприимства, материнства. Добавим надпись «Русская душа». Определим свой характер по выбранной фигуре:
Квадрат и его характер
Консервативный, пунктуальный «квадрат» предпочитает организованность, планирование, внимательность к деталям.
«Квадрат» терпелив, упорен и трудолюбив.
Особенности круга
Отличный психолог с хорошей интуицией и способностью к сопереживанию. Обладает болтливостью, доброжелательностью, отлично работает в команде.
Характер треугольника
Честолюбивый лидер, решительный и ответственный, работоспособный, импульсивный, прагматичный, склонный к риску, предпочитает быть в курсе дел первым.
|
Работают в парах за компьютером в режиме комментирования, затем самостоятельно работают по алгоритму, моделируют, планируют свою деятельность. Сравнивают результат с эталоном
Слушают. Меняются местами
|
Познавательные:
Анализ, моделирование
Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать
Регулятивные: планирование деятельности, сравнение с эталоном
Личностные: психологическая характеристика характера
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
(3мин)
|
Для выполнения второго заказа откройте файл «Заказ №2». (СЛАЙД 26) Файл заказчик прислал по электронной почте. Вот что мы получили. Давайте попробуем из данных фигур собрать рисунок, сгруппировать все детали. Можно придумать надпись.
(СЛАЙД 27) Проверим!
Медведь –является символом силы и мужества России.
|
Работают в группах, создают тематический рисунок из автофигур. Представляют работы.
Меняются местами
|
Познавательные:
Анализ, моделирование
Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать
Регулятивные: планирование деятельности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
|
8.
|
Включение в систему знаний и повторение
(7мин)
|
(СЛАЙД 28) Третий наш заказ– это создание «сочного» принта. Плодовым деревом, символизируюшим нашу страну, является яблоня. (СЛАЙД 29) Яблоня упоминается в русских сказках, сложено много песен о яблоне. Это символ жизни, любви, надежды. В папке «Векторная графика Word» открываем файл «Заказ №3». На столах у вас лежит рисунок – образец. Ваша задача с помощью автофигур, доработать заготовку.
|
Самостоятельно выполняют задание, основываясь на ранее использованный алгоритм. Оценивают свою деятельность.
|
Познавательные:
Анализ, моделирование
Коммуникативные: общение и сотрудничество в парах, умение слушать и слышать
Регулятивные: планирование деятельности, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция
|
9.
|
Рефлексия
учебной деятельности
на уроке
(2мин)
|
(СЛАЙД 30) Еще одним из символов России является самовар – символ семейного очага и уюта. Самый дорогой расписной самовар. Сейчас мы будем его расписывать Просит детей оценить себя, выбрать цветок.
Ромашка – всё понял, всё получилось
Василек– не всё понял. не всё получилось
Колокольчик– ничего не пронял, ничего не получилось.
СПАСИБО ЗА УРОК!
|
Оценивают себя, выходят к доске, и прикрепляют соответствующего цветок, садятся на место
|
Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|
Презентация к уроку информатики 8 класс
PPTX / 15.53 Мб