Методическая разработка предметной недели Информатики
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Методическая разработка
предметной недели Информатики
Разработал: Сазанова А.А.,
преподаватель Информатики
Лиски 2018
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ 5
1 этап. выставка рефератов свободной тематики. 6
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы. Она углубляет знания обучающихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемой дисциплине. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы. Примером может служить проведение предметных недель. Предметные недели позволяют привлечь больше количество обучающихся, которым интересна изучаемая дисциплина. Такое мероприятие предполагает большую подготовительную работу, во время которой дополнительно появляется возможность для сотрудничества и общения с учащимися, не связанного рамками программы и не ограниченного временем занятия.
В ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» предметная неделя Информатики проводится в январе.
Перед проведением предметной недели продумываются и подготавливаются задания, которые будут даваться студентам на каждом этапе проведения недели. Определяются группы, которые будут участвовать в мероприятиях недели. В кабинете Информатике на стенде вывешивается план проведения предметной недели.
Цель предметной недели: повысить интерес обучающихся к занятиям информатики и расширить их представление об изучаемой дисциплине.
Задачи:
сформулировать исследовательские умения и навыки при отборе информации;
углубление представлений обучающихся о дисциплине информатика;
развитие творческих способностей обучающихся, любознательности, сообразительности.
План проведения предметной недели Информатики |
||
Дата проведения |
Название мероприятия |
Участники |
22.01.17 |
Открытие предметной недели. Сообщение обучающимся о графике проведения мероприятий предметной недели. |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1 |
23.01.17 |
1 этап. Выставка рефератов свободной тематики. |
М-11, В-12, Б-1 |
24.01.17 |
2 этап. Единый тематический час «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения». |
Все группы техникума. |
25.01.07 |
3 этап. Конкурс презентаций свободной тематики. |
М-12, М-11, В-11, Б-1 |
26.01.17 |
Закрытие предметной недели. Объявление благодарности за участие. |
М-11, М-12, В-11, В-12, Б-1 |
Для участия в выставке рефератов были выбраны обучающиеся следующих специальностей и групп: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Б-1), ветеринария (В-12), механизация сельского хозяйства (М-11). Для развития творческих способностей обучающихся было предложено написать реферат на свободную тематику в рамках дисциплины Информатика.
Для оформления реферат и их дальнейшей оценки обучающимся были предъявлены следующие требования:
Формат страницы А4 (210х297 мм).
Поля (стандартные): верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 1.5 см.
Интервал – полуторный (1,5 строки). Отступ до, после – 0.
Шрифт Times New Roman. Размер 14.
Реферат должен включать в себя титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованных источников.
Выравнивание заголовков – по центру, выравнивание основного текста – по ширине.
Ко всем листам кроме титульного листа должна быть применена автоматическая нумерация – по центру страницу.
Предоставленные на конкурс рефераты представлены в Приложении 1.
Тематический час «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения» проводился в рамках еженедельных единых тематических часов в ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум». Классным руководителям была предложена тематика единого тематического часа и его содержание. Таким образом, единый тематический час был проведен во всех группах техникума и был направлен на предупреждение подростков об опасностях сети Интернет и способах их предупреждения. Перед проведением тематического часа была написана методическая разработка, описывающая полный ход тематического часа. Данная разработка представлена в Приложении 2.
Для участия в конкурсе презентаций были выбраны следующие специальности и группы: механизация сельского хозяйства (М-11, М-12), экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Б-1), ветеринария (В-11). Для развития творческих способностей обучающихся было предложено разработать презентацию на свободную тематику.
Для оформления презентаций и их дальнейшей оценки были предъявлены следующие требования:
на слайды выносится опорный конспект и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления;
на титульном слайде располагаются название учебного заведения, тема презентации, ФИО и группа разработчика;
на предпоследнем слайде располагается список использованных источников;
на последнем слайде располагается надпись «Спасибо за внимание!»;
объем текста на слайде – не больше 7 строк;
маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;
отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;
на слайде располагается не более двух картинок;
каждый слайд имеет свой заголовок;
значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации;
вся презентация оформляется единым дизайном;
во всей презентации применяются единый шрифт.
Конкурсные работы представлены в Приложении 3. Для развития коллективной работы обучающимся была предложена работа в парах.
Предметная неделя Информатики проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности педагогов и для развития познавательной и творческой активности обучающихся. Настоящий опыт полезен организаторам внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях.
В рамках предметной недели могут проводиться различные конкурсы, которые помогают развивать творческий потенциал обучающихся. Главной задачей предметной недели является проведение мероприятий, которые заинтересуют обучающихся, и наблюдение за тем, как меняется отношение к учебе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения.
Приложение 2 |
Единый тематический час «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения» |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Тематический час на тему:
«Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»
Подготовил: классный руководитель группы З-3,
Сазанова А. А.
Лиски 2018
ОГЛАВЛЕНИЕПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ ИНФОРМАТИКИ 5
1 этап. выставка рефератов свободной тематики. 6
Компьютерные преступления являются преступной деятельностью, которая предполагает использование информационных технологий для незаконного или несанкционированного доступа к компьютерной системе с намерением повреждения, удаления или изменения данных компьютера. Компьютерные преступления также включают мероприятия, такие как электронное мошенничество, злоупотребление устройствами, кража личных и технических данных, а также создание помех. Эти преступления не обязательно связаны с повреждением физических свойств. Они скорее относятся к манипуляции конфиденциальными данными и критически важной информации. Они включают такие мероприятия, как кража программного обеспечения. Эти преступные действия связаны с нарушением прав и конфиденциальности информации, а также краже и незаконной переделке важной информации. Различные типы компьютерных преступлений обусловили необходимость внедрения и использования новых и более эффективных мер безопасности.
Предложение темы обучающимся.
Подбор материла из интернет-источников, газет, журналов.
Подготовка выступлений обучающихся по заданной тематике.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЧАСА
Тема: Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения.
Цель тематического часа: ознакомить обучающихся с основными интернет-угрозами и способами их предотвращения.
Задачи:
способствовать предотвращению интернет-преступлений в молодежной среде;
поспособствовать сплоченности коллектива.
Участники: обучающиеся группы З-3.
Место проведения: кабинет №28
Оборудование: проектор и ноутбук для просмотра видеороликов.
Время проведения: 45 минут.
Часто подростки подвержены негативному влиянию из вне, а так как Интернет на данный момент является неотъемлемой частью жизни, то именно там современных школьников и студентов и подстерегает большое количество опасностей.
1) Мошенничества, связанные с Интернет-магазинами.
Через Интернет могут предложить приобрести все, что угодно, а распознать подделку при покупке через сеть бывает сложно.
2) Фишинг.
Вид интернет-мошенничества, цель которого – получить данные, содержащиеся на вашей пластиковой карте. Злоумышленники рассылают электронные письма от имени банков или платежных систем. Пользователю предлагается зайти на сайт, который является точной копией настоящего сайта банка, где можно увидеть объявления, например, об изменении системы безопасности банка. Для дальнейшей возможности использовать свою пластиковую карту просят указать пин-код и данные, содержащиеся на карте. Впоследствии эти данные используются для изготовления поддельной пластиковой карты и обналичивания денежных средств, содержащихся на вашем счете.
3) Интернет-попрошайничество.
В Интернете могут появляться объявления от благотворительной организации, детского дома, приюта или просто от родителей с просьбой о материальной помощи больным детям. Злоумышленники создают сайт-дублер, который является точной копией настоящего, меняют реквизиты для перечисления денег.
4) Вирусы.
Сущность вируса – переадресация со страницы запрашиваемого ресурса на фиктивную, скопированную с настоящей. Подмена осуществлялась для самых популярных ресурсов Рунета: Яндекс, Рамблер, Майл, ВКонтакте, Одноклассники. Набирая на «зараженном» компьютере адрес одного из указанных ресурсов, пользователь попадает на сервер-подмену, где ему предлагается страница для входа в систему (имя и пароль). С учетом того, что в адресной строке указано корректное имя, а внешний вид скопирован с оригинального сервера, у большинства пользователей не возникает подозрений в подлинности страницы. После ввода имени и пароля отображается иная страница, где уже говорится о необходимости «подтверждения» или «активации» учетной записи за смс на короткий номер, стоимость которого минимальная или якобы бесплатная. Таким образом, злоумышленники не только снимают денежные средства со счетов абонентов, но и получают логин и пароль доступа пользователя к указанным популярным ресурсам, что позволяет им в дальнейшем отправлять от имени «жертвы» различные сообщения,
5) Социальные сети.
Социальные сети являются одним из способов вовлечения студентов в шантаж или же запрещенные РФ группы, подталкивающие молодых людей к совершению каких-либо противозаконных действий (насилие, жестокость). Социальные сети активно используются злоумышленниками для вовлечения детей и подростков в распространение порнографических материалов с участием несовершеннолетних посредством сети Интернет. В ходе электронного общения создаются условия, побуждающие подростка направить свои откровенные фотографии. После их получения данные изображения распространяются на тематических форумах, файлообменных системах и фото и видеопорталах.
6) Кибербуллинг.
Зачастую злоумышленнику становятся известны анкетные данные подростка, и тогда происходит так называемый «тро́ллинг» или травля (размещение в Интернете на форумах, в дискуссионных группах, в вики-проектах провокационных сообщений с целью собственного развлечения и созданием конфликтов между участниками). Это необходимо для установления круга знакомых, учителей и родителей подростка с целью направления им полученных провокационных фотографий, а возможно и с целью шантажа и выманивания определенной денежной суммы.
7) Интернет-знакомства.
Мошенники с сайтов знакомств – это особый тип людей, способный втираться в доверие к людям, очаровывать их с целью завладеть деньгами, имуществом. Им свойственно обычно глубокое знание психологии, умение построить общение так, что жертвы сами, добровольно отдают им материальные ценности. Причем в такую ловушку могут попасть как девушки, так и юноши.
6) Звуковые наркотики.
Особую популярность звуковые наркотики приобрели в 2009 году., однако и в 2018 данный вид интернет-мошенничества имеет место. Реклама аудионаркотиков осуществляется посредством массовой рассылки писем на электронные почтовые адреса пользователей и на номера в системах быстрого обмена сообщениями. Доступ к прослушиванию аудио-файлов возможен после введения специального цифрового кода, получение которого происходит исключительно после оплаты в виде отправки смс-сообщения. Ресурсы, предлагающие такого рода продукцию, располагаются на площадях зарубежных провайдеров и зарегистрированы по фиктивным анкетным данным.
Впервые мир узнал о компьютерных преступлениях в начале 70-х годов, когда в Америке было выявлено довольно большое количество таких деяний. Как известно – наиболее опасные преступления – это те, которые носят экономический характер. Изначально, как показывает история, органы уголовной юстиции боролись с ней при помощи традиционных правовых норм о преступлениях против собственности: краже, присвоении, мошенничестве, злоупотреблении доверием и тому подобное. Однако вскоре практика показала, что такой подход не отвечает всем требованиям сложившейся ситуации, поскольку многие преступления в сфере компьютерной деятельности не охватываются традиционными составами преступлений. Принятый в недавнем прошлом кодекс содержит целую главу, включающую в себя три статьи, связанные с интернет-преступлениями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Блог web программиста. Виды компьютерных преступлений [Электронный ресурс]. – http://juice-health.ru/internet/435-types-of-computer-crime
Зона закона. Юридический интернет-портал [Электронный ресурс]. – http://juice-health.ru/internet/435-types-of-computer-crime